IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 48
Информация по игре
Braid
Название: Braid   X360PCMacLinuxPS3
Разработчик: Number None, Hothead Games
Издатель: Number None, Hothead Games
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 11 апрель 2009
Сайты игры:
http://braid-game.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Braid
Все
Игромания
Limbo (PS4) - Начало игры
 ИМ  начало игры PS4
9 августа 2015 | 9 мин. 26 сек. | Просмотров: 767
По-настоящему мрачный, жуткий и атмосферный платформер. Злой брат-близнец Braid. И просто одна из самых запоминающихся инди-игр.
Braid - Видеорецензия
 ИМ  обзор PC
29 мая 2009 | | Просмотров: 5133
Философский двухмерных платформер Braid заставит вас задуматься о влиянии времени, а наш видеобзор – о самом Braid.
Еще материалы по
Braid
Всего: 8
Статьи о Braid
Красивая аркада с глубоким, заставляющим задуматься сюжетом и отличными нестандартными головоломками.More
Красивая аркада с глубоким, заставляющим задуматься сюжетом и отличными нестандартными головоломками.More
Braid ступает на крайне опасную территорию: один неверный шаг, одна фальшивая нота — и все, ты уже за линией, где начинаются графомания и пошлость. Игра не только не делает этого шага, она ...More
Всего: 13
Новости о Braid
От автора платформера Braid.More
Джонатан Блоу уже задумывается о новой игре.More
Краткие новости дня...More

Braid – настоящий инди-шедевр, который трудно отнести к определенному жанру. На первый взгляд это современная интерпретация Super Mario, но стоит копнуть глубже – и перед вами предстанет вообще не игра, а маленький философский трактат о времени, любви и непростительных ошибках. Его автор, наряду с письменным текстом, использует и куда более оригинальные средства выражения.  

Как все начиналось?

Все началось с того, что 33-летнему американскому программисту Джонатану Блоу приснился сон. По крайней мере сам он уверяет, что озарение, приведшее к рождению Braid, случилось утром, аккурат после того, как он открыл глаза. В течение года Джонатан оттачивал концепцию игры и готовил рабочий прототип. А затем еще на протяжении трех лет при помощи дизайнера, композитора и двухсот тысяч долларов Блоу оформлял свое творение.

О чем это?

Рассказать о Braid можно буквально в нескольких предложениях, но это описание будет неполным. А целиком отразить суть игры словами невозможно в принципе – ее можно только прочувствовать, впитать каждой клеточкой своего организма. Однако все зависит от индивидуального подхода и личного опыта. Для кого-то Braid окажется «еще одним» платформером, где вместо усатого водопроводчика – лохматый мужик в пиджаке. Для кого-то – красивой любовной историей о человеке, наделавшем много ошибок, но не утратившем надежды их исправить. А для многих других – величайшим откровением, затрагивающим такие потаенные струны души, что сбивается дыхание и учащается пульс.  

Как играется?

Braid играется по-разному – это главное, что необходимо запомнить. Если прочие платформеры постепенно лишь усложняют уровни – заставляют больше прыгать, быстрее бегать и ловчее уворачиваться от врагов, – то Braid постоянно кардинально меняется. Здесь нет единого и универсального свода правил, применимого ко всей игре. Напротив, каждая глава вынуждает приспосабливаться, совершать открытия и осваивать новые навыки. Переход к очередному эпизоду будто бы знаменует начало другой игры, на прежнюю похожей лишь внешне.

Виной всему время, с которым разработчик буквально творит чудеса. Начинается все с банальной перемотки. Зажимаем кнопку – и все только что совершенные действия прокручиваются в обратном порядке: герой бежит задом наперед, убитые враги оживают, плавающие мостики возвращаются в исходную позицию. Благодаря тому, что управление временем никак не ограничено, использовать прием можно в любой момент. Не успел, к примеру, увернуться от угрюмой головы – перематываешь несколько секунд назад и исправляешь ошибку. Никаких загрузок, никаких сохранений, никаких дурацких «жизней» и аптечек – Braid подкупает гениальной простотой. Уже на этом этапе игра оставляет яркие впечатления.

Но это только начало, а в следующей главе за простотой открывается такая глубина, что голова идет кругом. В красочном мире появляются предметы, неподвластные времени. Значение этого, казалось бы, крохотного изменения в правилах нельзя передать словами – его можно только ощутить на собственной шкуре. Возможно, звучит немного пугающе, но когда видишь все своими глазами, принцип действия в той или иной ситуации понимаешь интуитивно. Хотя иногда все же приходится пораскинуть мозгами, и это роднит Braid с головоломками.

Кстати, классическим пазлам здесь тоже нашлось место. По уровням разбросаны кусочки мозаики, которые зачастую лежат в таких местах, до которых так просто не доберешься – приходится изрядно поломать голову. Такие пространственно-временные задачки решаются всегда по-разному, а потому интерес к ним не ослабевает. Где-то нужно использовать врагов как трамплины (классический прием «прыгни на голову»), где-то экспериментировать с перемоткой, а где-то и вовсе замедлять или останавливать мгновения. В Braid даже есть эпизод, где время движется вместе с героем. Идешь направо – мир «живет вперед», налево – назад. Порой просто удивляешься, какие кошмары должен был видеть Джонатан Блоу во сне, чтобы придумать все это.

Как выглядит и звучит?

Впрочем, благодарности, уважения и солидных премиальных достоин не только автор идеи, но и его верные помощники: дизайнер и композитор. Художник нарисовал нечто невероятно яркое, цветное и переменчивое, как весенняя погода. Окружающий мир играет пестрыми, будто бы акварельными красками, переливается разными оттенками, колышется и дышит. Все это происходит под мелодичную музыку, гармонично дополняющую сочную картинку. От Braid не веет примитивизмом, как от иных платформеров. Двухмерная графика здесь воспринимается как должное и кажется единственно верным решением.     

Значение для индустрии?

Braid – это еще одно неоспоримое доказательство того, что инди-играм в сегодняшней индустрии электронных развлечений отводится наиважнейшая роль. Пока солидные компании с многомиллионными капиталами гоняются за спецэффектами и голливудскими сценариями, стремясь еще больше приблизить игры к кино, талантливые одиночки наглядно демонстрируют, что есть и альтернативный путь развития отрасли. Пятнадцатидолларовый Braid, занимающий жалкие 150 мегабайт на жестком диске, обеспечивает впечатления более яркие и богатые, чем иной тяжеловесный «хит» на двухслойном DVD ценою $50.


Плюсы

  • Гениальная концепция управления временем
  • Невероятная психологическая глубина игры – Braid может затронуть самые потаенные струны души
  • Разнообразие задач и методов их решения
  • Потрясающе стильный дизайн и звуковое оформление

Минусы

  • Для двухмерной инди-игры у Braid довольно серьезные системные требования

Какие еще трюки со временем возможны в игре?

Зачем заботиться о монстрах?

Что изображено на картинках-головоломках?

Чем, кроме игр, увлекается Джонатан Блоу?

Что повлияло на сюжет и внешний вид Braid?

Чему посвящен следующий проект Джонатана?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА BRAID В «ИГРОМАНИИ» №6/2009 И «ИГРОМАНИИ ЛАЙТ» №2/2009.

NNNN
NN  
Всего скриншотов: 6Show all screenshots
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
23.02.2010 | 19:49 pro[MAX] [29564]
Спокойная,умиротворяющая игруха
Это вам не зомби в Left 4 Dead отстреливать налево и направо !!!
Согласны 1 из 1
06.11.2010 | 23:13 Дог [42673]
Мозги сломал, пока проходил. 9 ставлю игра супер.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Кинотеатр арзамас

Сеть кинотеатров. Афиша кинотеатров российских городов

omega-arz.ru

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования