IGROMANIA.RU
Registration
В 2004-м с отличием закончил Ульяновский государственный университет по специальности «социология». Впрочем, полученные знания не помешали устроиться в «Игроманию». Помимо компьютерных игр любит футбол и настольный теннис.
  
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 11
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником Железный цех > Главные новинки CES 2017: от VR-устройств до «умных» велосипедов и систем слежения за холодильником
Подводим итоги крупнейшей международной выставки потребительской электроники.
Комментариев: 2
Информация по игре
Fez
Название: Fez   X360
Серия: Fez
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Polytron Corporation
Издатель: Polytron Corporation
Дата выхода: 13 апрель 2012
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Fez
Все
Только на русском / с субтитрами
Steam Machines - Video
 технодемо Steam Machines
9 января 2014 | 8 мин. 33 сек. | Просмотров: 1698
Демонстрация работы внутренней системы и интерфейса платформы Steam Machines.
Fez - Gamescom 2013 Trailer
 трейлер Vita
21 августа 2013 | 1 мин. 18 сек. | Просмотров: 309
Инди-головоломка Fez обещает заглянуть на PS Vita.
FEZ - Геймплейные кадры 2
 геймплей  РУС PCX360
23 декабря 2010 | 2 мин. 43 сек. | Просмотров: 1736
Как начинается игра.
FEZ - Геймплейные кадры
 геймплей  РУС PC
15 октября 2010 | 1 мин. 24 сек. | Просмотров: 2643
2D-платформер FEZ, в котором можно эффектно крутить мир на 90 градусов, напомнил о себе новым геймплейным роликом. Спешите видеть!
Fez - Gameplay Trailer
 трейлер  РУС PC
5 мая 2009 | | Просмотров: 452
Чтобы продвинуться дальше по уровню в этом "платформере", необходимо поворачивать вокруг своей оси весь уровень. Такие вот игры с 3D.
Еще материалы по
Fez
Всего: 2
Статьи о Fez
«…Вращая мир, Гомес в два счета попадает в недоступные при обычном «взгляде на жизнь» закоулки. Как и в Echochrome, главное в Fez — перспектива. Один поворот камеры — и вот уже несколько висящих отдел...More
«Миядзаки дает вам почувствовать, что ветер прохладный, а воздух — чистый. Я хотел повторить то ощущение благополучия, абсолютного счастья, которым искрятся лучшие его мультфильмы. По...More
Всего: 10
Новости о Fez
Издание поступит в продажу 18 декабря.More
Виной всему — женщина. И ранимая душа самого разработчика.More
Краткие новости дня...More
Всего: 1
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (1)  

Говорят, если закрыть один глаз, мы потеряем способность воспринимать перспективу: невозможно понять, какой предмет расположен ближе к нам, а какой — дальше. Несмотря на этот факт, именно одноглазый персонаж игры Fez, хромой сварливый старичок, первым смог увидеть то, что другим было не дано: в мире, который остальные обитатели считали плоским, ему удалось разглядеть еще одно измерение!

Точка зрения

Fez — призер IGF 2008 (победа в номинации «Достижение в области визуального дизайна»), самого плодородного в истории инди-игр. Тогда Fez соседствовал с World of Goo, Crayon Physics Deluxe, Audiosurf и And Yet It Moves. Почти все они унесли с собой денежный приз, и абсолютно все — вышли. Кроме Fez. Год спустя мы снова связались с Филом Фишем, дизайнером и главидеологом игры, и поинтересовались, как у него идут дела. Оказалось — неплохо. Сегодня над Fez работает целая компания, Polytron Corporation. Сам Фил успел поработать в Ubisoft, потом уволился оттуда и теперь с жаром критикует прежних работодателей за бездуховность и за то, что уйма народа трудится над одним проектом, а многие сотрудники не знают друг друга в лицо. Fez — тщательно подготовленный ответ бездушным корпорациям.

Смерть героя в Fez обставлена на манер все тех же платформеров: если Гомес вдруг разбился, игра без лишних церемоний возвращает вас на то место, откуда был сделан роковой шаг.

Номинально это — двумерный платформер, стилизованный под восьмибитные поскакушки на NES. Главный герой, мачо в феске по имени Гомес, преодолевает многоярусные уровни, прыгая с одного уступа на другой. Но все, конечно, не так просто.

Fez — двумерная игра в трехмерном пространстве. То есть главный герой, враги и другие персонажи  — 2D, а мир — 3D. И этот самый мир можно крутить вокруг своей оси. Обычный пиксель, будучи перенесен в трехмерное пространство, превращается в куб, у которого имеется четыре грани (верх и низ тут тактично выносят за скобки). У нас с вами есть возможность вращать камеру вокруг каждой из этих граней, но в любом из положений игра остается тем самым двумерным платформером. Любой дом в Fez можно обойти по периметру, однако на экране Гомес все это время будет семенить вдоль абсолютно плоской стены. Но мы-то с вами знаем.

На данном приеме построен весь геймплей Fez. Гомес, жизнерадостный комок пикселей, движется только в одной плоскости. Поворачивая мир вокруг себя, он может проникать в недоступные плоским существам области. Во время каждого поворота в дело вступает прием, известный многим по Echochrome (черно-белая пространственная головоломка для PSP и PS3): обман зрения становится реальностью. Скажем, островок на переднем плане на самом деле висит в нескольких метрах от Гомеса, но в одном из положений кажется, что уступ совсем рядом. Значит — вы сможете до него допрыгнуть. Перспектива тут равна реальности — должно быть, именно поэтому персонаж, открывший Гомесу возможность крутить мир вокруг своей оси, был лишен одного глаза.

Fez — это постоянный, непрерывный вертикальный забег. Гомес карабкается, вращает мир под ногами, чтобы создать еще одну уступку, ступеньку, подножку, и лезет, лезет, лезет.

Два в восьмой

Современные 8bit-игры, которые надо видеть

Cave Story

Без должной подготовки эту картинку можно принять за скриншот из Fez, а в движении сходство даже усиливается. Вот только геймплейная разница между двумя этими платформерами безгранична. Fez — классическая инди-игра с мощной стержневой идеей. Cave Story — самый настоящий фантастический блокбастер, где акцент сделан на взаимоотношениях персонажей, сюжет и исследование мира. Герой попадает в громадную пещеру, знакомится с ее обитателями и раскрывает заговор — все как у взрослых, только в полном 2D.

Noitu Love 2

Термоядерная аркада, играть в которую могут только гонщики «Формулы-1» и пилоты сверхзвуковых истребителей. Некая вспыльчивая девица несется сквозь уровни и в массовых количествах расправляется с несчастными врагами всех цветов и размеров. У этой игры продвинутая боевая система, составленная из разнообразных ударов и движений. Здесь на полном серьезе присутствует прицел (двигаем его мышью), только вместо пули во врага летит сама героиня и бьет его. Гигантские боссы, постановочные экшен-эпизоды вроде вертолетной погони, напряженный геймплей — за ретростилем Noitu Love 2 скрывается полноценный слэшер, который даст фору Devil May Cry.

Воздушные замки

Обратите внимание на разноцветное окаймление дыры. Очевидно, она разверзается прямо сейчас.

Фил Фиш честно признается, что мотив постоянного движения ввысь (а заодно цветовая гамма и общее настроение Fez) аккуратно позаимствованы им у классика японской анимации, Хаяо Миядзаки. «Миядзаки дает вам почувствовать, что ветер прохладный, а воздух — чистый. Я хотел повторить то ощущение благополучия, абсолютного счастья, которым искрятся лучшие его мультфильмы. Потому перед тем, как написать концепцию, просто сел и пересмотрел подряд все его фильмы про небо. Чтобы зарядиться их энергией», — рассказал Фил.

Мир Fez — это один сплошной небесный замок Лапута. Смешные человечки живут полной жизнью в лазурной вышине: на многоэтажных постройках растет трава — по ней бегают карапузы и ходят солидные мужчины в цилиндрах и пенсне, на растянутых под облаками веревках сушится белье. И на всех без исключения персонажах красуется феска (в переводе с английского fez — «феска»).

Турецкая шапочка с косичкой — важнейшая деталь гардероба Гомеса — задорно подпрыгивает на голове Гомеса, когда тот ловко скачет по уровням. Вообще, внимание к деталям — одно из главных достоинств Fez. Тут можно на полном серьезе говорить о лицевой анимации, хотя черты лица некоторых героев состоят из трех пикселей (в момент улыбки их становится пять). Стилизованный под восьмибитные ретроаркады Fez с легкостью демонстрирует, как даже самые примитивные (по сегодняшним меркам) выразительные средства в умелых руках превращаются в мощные художественные инструменты. У Polytron Corporation получается безупречная с визуальной точки зрения игра: светлая, как анимация Миядзаки, наивная, как восьмибитный платформер, и совсем не такая простая, как кажется на первый взгляд.

Одни уровни пройдут в кромешной темноте…

…а другие — в черноте.

* * *

Главный на сегодня вопрос к Fez — насколько глубока его механика? В показанной нам бета-версии практически любую задачу можно было решить простым перебором, ведь положений пространства всего четыре. Стоит покрутить мир, и даже у самой безнадежной ситуации найдется решение, вы обязательно увидите доступную для прыжка платформу.

И тут в дело вступают черные дыры. Отверстия в реальности будут появляться и исчезать на ваших глазах, мешая Гомесу продвигаться к цели. Сам герой сможет подбирать предметы — например, динамит, при помощи которого он создает себе проходы в другие измерения. Наконец, ожидаются уровни в темноте, где придется прыгать в никуда, надеясь, что в последний момент пол все-таки появится под ногами.

Очевидно, что Фил ищет всевозможные варианты, как сделать геймплей разнообразным и увлекательным. И если кто-то из читателей спешит подсказать ему интересное решение — что мир можно крутить не только вдоль, но и поперек, — нам придется его огорчить. Об этом уже догадались испанцы Broken Rules. Рецензию на их искрометную And Yet It Moves можно прочитать в соответствующем разделе.


Будем ждать? Плоский, трехмерный, восьмибитный — Fez, единственный финалист грандиозного IGF 2008, который еще не добрался до релиза. Ждем в этом году.

Процент готовности: 70%

NNNN
Всего скриншотов: 4Show all screenshots
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
В этот раз в нашем топе лучших игр семь призовых мест. Но первое место досталось только одной, самой лучшей, по нашему мнению, игре. Какой? Смотрите!
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования