IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 3
Информация по игре
Бельтион: свод Равновесия
Мультиплеер: Отсутствует
Разработчик: Rostok-Games
Издатель: Новый Диск
Дата выхода: 16 апрель 2009
Сайты игры:
http://www.beltion-game.com
Рейтинги игры
0
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Бельтион: свод Равновесия
Всего: 5
Статьи о Бельтион: свод Равновесия
В 2007 году «Бельтион» был фактически начат с нуля. Изменилось все: сюжет, ролевая и боевая системы, общая идеология. Вместо эпической, на сто часов прохождения, игры с упором на свободу в...More
«Бельтион: Свод Равновесия» — очень качественная ролевая игра из Украины. В ней есть фэнтезийный сюжет авторства Александра Зорича, оригинальный мир, а также простая и веселая б...More
разбираем проекты сразу трех киевских студий: Rostok-Games, UDC-game и DIOsoft. Все они варились фактически в одном и том же месте: в недрах киевского завода «Росток» (Rostok-Games обитает...More
Делать предсказания по готовящимся к выходу ролевым играм — самое неблагодарное из всех существующих занятий. На бумаге практически любая RPG выглядит внушительно: десятки квестов, сотни мон...More
Всего: 4
Новости о Бельтион: свод Равновесия
В печать отправились: Игра "Сталин против марсиан", диск поступит в продажу 23 апреля.В продажу поступили: Стратегия "Demigod: Битвы богов" от студии Gas Powered Games. В Рос...More
В печать отправились: Ролевая игра "Бельтион: Свод равновесия", которую издает "Новый диск". Релиз состоится 16 апреля.More
"Новый диск" сообщил, что в начале 2008 года на территории России в продажу поступит игра "Бельтион: Свод Равновесия".Проект представляет собой сочетание боевика и ролевой игры, а ...More

В этом году до релиза добрались сразу две украинские RPG, которые одно время проходили по списку «Жертвы долгостроя». И «Сердце вечности», и «Бельтион» были анонсированы еще в 2002 году, и за эти семь лет натерпелись всякого, включая кому и клиническую смерть, когда о разработке не было ничего слышно годами. Эти метаморфозы, конечно, изменили оба проекта чуть ли не до неузнаваемости. Каждый выкручивался по-своему. Например, UDC, авторы «Сердца вечности», все-таки попытались доделать то, что когда-то было игрой их мечты, и получили на выходе огромный, но пустой и убийственно скучный мир. Зато Rostok - Games решили не прыгать выше головы и сосредоточиться на главном: сюжете, ролевой системе, да и вообще — на самой игре, а не на количестве квадратных километров. Как мы видим сейчас, это решение было более чем правильным.

Ролевой ребрендинг

В 2007 году «Бельтион» был фактически начат с нуля. Изменилось все: сюжет, ролевая и боевая системы, общая идеология. Вместо эпической, на сто часов прохождения, игры с упором на свободу выбора и нелинейность украинцы начали делать лаконичный сюжетный экшен. Ролевую составляющую, по собственному признанию разработчиков, добавляли по остаточному принципу. Самостийный сценарий положили на полку, сценаристов-любителей уволили, а их место занял писатель Александр Зорич. Именно его тетралогия «Свод Равновесия» легла в основу обновленной игры.

Вообще говоря, это была очень здравая идея: среди русскоязычных писателей фантастики и фэнтези Зорич — далеко не последний (точнее, «не последние» — под этой фамилией, напомним, скрывается творческий дуэт Яны Боцман и Дмитрия Гордевского). «Свод Равновесия» в свое время получила лестные отзывы профильных критиков за то, что писатель смело и где-то даже отчаянно выстраивал собственную вселенную.

Итак, добро пожаловать в Мир Солнца Предвечного, или Круг Земель. Это место в свое время изрядно натерпелось от колдунов, а потому магия и нечисть тут запрещены: тайную и явную борьбу с ними ведет полувоенная организация Свод Равновесия, этакий аналог ФСБ. Картина знакомая, но есть и хорошая новость: по здешним дорогам не шатаются орки, гномы, драконы и прочие сказочные персонажи. В этом Круг Земель похож на Хайборию: преимущественно здесь живут люди разных рас, а сказочные создания встречаются значительно реже, и все больше необычные — прямоходящие саламандры, например. Но на этом сходство со вселенной Роберта Говарда заканчивается — мир у Зорича все-таки свой.

Жертва Задней Беседы

Для игры Дмитрий и Яна придумали нового героя. На смену Эгину, за похождениями которого мы следили в книжной серии, пришел Орвин, тоже штатный офицер на службе Свода Равновесия. Закончив обучение, он поступает на действительную службу и приезжает в столицу княжества Варан, город-порт Пиннарин.

В «Бельтионе» удивительно приятная глазу картинка, подкачали только модели персонажей.

Его первые шаги у людей неподготовленных в лучшем случае вызовут недопонимание. Орвина для прикрытия нарекают именем Макк окс Панна, отправляют сначала в распоряжение отряда «Голубой лосось», потом в поместье «Дикая утка», а горожане буквально выстраиваются в очередь, чтобы попросить офицера могущественного Свода Равновесия купить им… пирожных. Все это сопровождается восклицаниями вроде «О Шилол изменчиворукий!», «Ах ты, жертва Задней Беседы!». То есть игра, мягко говоря, предполагает, что вы знакомы с первоисточником. В противном случае какое-то время уйдет на привыкание к игровому миру и его особенностям.

Зато когда привыкнете — вполне возможно, втянетесь. Хотя бы из-за сюжета. Фабула, как и в литературном первоисточнике, знакомая: государственные заговоры, могущественные артефакты, которые нужно собрать из разбросанных по миру частей, создание супермощного оружия. Эгин собирал ужасный живой механизм — Скорпиона, Орвин ищет Светочи, необходимые для создания непобедимого корабля «Бельтион». Но важна тут не фабула, а персонажи, их взаимоотношения и душевные терзания. Орвин сначала просто делает карьеру в Своде, безропотно выполняет все поручения, но постепенно к нему в голову закрадываются крамольные мысли. Его посещают пугающие видения, в воздухе постепенно разливается напряжение, чувствуется, что вот-вот случится нечто малоприятное… И хотя в целом предугадать развитие событий несложно, следить за историей интересно. Здесь постоянно что-то происходит, а маршрут приключений Орвина пролегает через самые разнообразные земли и отдаленные уголки этого мира.

Есть и попытки оживить повествование человеческими отношениями — это, напомним, отличительная черта книг Зорича. В игру из книги перекочевала милая девушка Овель, с которой связана романтическая линия. А еще у Орвина появляется близкий товарищ и друг: для начала он гибнет на наших глазах, а потом объявляется счастливо спасенным и поселяется в доме героя, требуя к себе пристального внимания.

Все это отчасти компенсирует отсутствие свободы выбора и линейность сюжета. В этом смысле игра ближе к jRPG, то есть сценарий и персонажи здесь гораздо важнее гипотетической возможности с воплями и улюлюканьем исследовать близлежащие рощи. И в целом она воспринимается скорее как интерактивная книга, в меру увлекательная и подробная. К тому же в некоторых побочных квестах у нас все-таки появляется простенький, но выбор — вступиться или нет за человека, которого грабят, взять деньги за оказанную услугу или сказаться альтруистом. Жаль, что таких второстепенных заданий немного, и все они не отличаются особой фантазией.

Святая простота

Практически все диалоги в игре озвучены, и озвучены неплохо, — это редкость даже для Bioware.

На официальном сайте игры в разделе «Пресса» хранится целое кладбище нереализованных идей, мечтаний и замыслов, которые посещали Rostok-Games. Тут можно почерпнуть немало интересно и представить, какой могла бы быть эта игра. Потому что в конечном итоге от наполеоновских замыслов не осталось практически ничего. По геймплею «Бельтион» напоминает что-то среднее между слэшером Enclave и RPG Gothic, только в сильно упрощенном виде. Параметров у персонажа практически нет, только показатели здоровья и маны. За основу ролевой системы авторы взяли «Готику» и обрезали все, что связано с ремеслами, воровством и такими вещами, как акробатика или бой с двумя мечами. За очки опыта учителя совершенствуют ваши умения в искусстве кулачного боя, во владении одноручным или двуручным оружием, луком и арбалетом, повышают предельный запас здоровья либо учат немногочисленным заклинаниям.

Комбо и изящных приемов нет. Новый уровень мастерства в искусстве обращения с оружием просто добавляет энное число к базовому урону, а сам тип атаки останется прежним. И, заметьте, совершенно одинаковым для всех видов вооружения. То есть, по сути, есть лишь один удар и блок. Об использовании честной физики и интерактивного окружения лучше и не заикайтесь.

Игра получилась простой, но все-таки бойкой и задиристой. Только вы приготовитесь зевать, закликивая очередной вражеский отряд, как она закроет перед вашим носом дверь и выпустит в комнату несколько десятков злобных тварей. Пока не перебьете — дальше не пропустит. Динамика, помноженная на такие простые, но эффективные приемы и необходимость сочетать в схватках магию и оружие ближнего и дальнего боя дает нужный результат. К тому же авторы питают очевидную страсть ко всему, что горит и полыхает. Тут можно и нужно использовать взрывающиеся стрелы, несколько видов гранат, специальный дробовик, стреляющий бомбами (т.н. «огнестрел»), и даже жуков-камикадзе, которые смело торпедируют цель.

Наконец, «Бельтион» счастливо избежал распространенных проблем с балансом. Враги не дают расслабиться на всем протяжении игры, при этом постоянно ощущается дефицит свободной наличности. Посему проблема приобретения новой, более крепкой и мощной, экипировки будет актуальна чуть ли не до финальных титров.

В игре есть свой «сумрак», в котором можно обнаружить проявления запретной магии и хитро припрятанное золотишко.

Он не любил «цветных»…

* * *

Конечно, «Бельтион: Свод Равновесия» не стал ни «нашей «Готикой», ни «нашим «Морровиндом». Но нельзя не признать: для узкоспециального жанра «русскоязычные ролевые игры» «Бельтион» — все-таки шаг вперед. Игра не кичится инновациями и трендами, которыми грезят разработчики каждой второй «славянской» RPG. Здесь первую скрипку играет сценарий. Поэтому мы не путаемся в управлении, не плюемся на косо прикрученные «фичи», не выкачиваем многомегабайтные патчи, а просто получаем удовольствие от интересной истории. А если не ради этого мы играем в ролевые игры, то непонятно, зачем они вообще нужны.


Реиграбельность — нет

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7,0

Графика: 7,0

Звук и музыка: 8,0

Интерфейс и управление: 7,0

Дождались? В «Бельтионе» нет новаторских идей, а есть хороший сюжет и необычный игровой мир. Это долгострой, который не просто дотянул до релиза, но и оказался весьма неплохой игрой.

Рейтинг «Мании»: 7

«Хорошо»

NNN 
Всего скриншотов: 3Show all screenshots
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:

Паспорт гражданина израиля

Обсуждение вопросов иммиграции в Израиль, Израильских реалий

aliya.zakon.co.il

Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования