IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 42

Если и есть такое специальное место для разбегания глаз любителя гаджетов, то это именно «Техношоу» — ежегодная выставка любительской и профессиональной фото- и видеотехники. Она традиционно проходит в выставочном центре «Крокус Экспо» — и в этот раз, вопреки всяческим кризисам, благополучно отметила свой девятилетний юбилей.

Печально, однако, что полностью проигнорировать пессимистические настроения рынка ни организаторам, ни участникам не удалось. Да, экспозиция привычно расположилась в трех залах; но ее содержание было сильно, очень сильно прорежено. Подорожала аренда — да так, что целый ряд производителей-монстров вроде Samsung, Casio, Panasonic, Olympus, Pentax и бесчисленное множество менее известных брендов вовсе решили отказаться от участия. Специалисты до сих пор продолжают спорить, можно ли считать состоявшимся HDI Show, если во всем зале HDI смогли появиться лишь «Витебский витязь» (со своими первыми жидкокристаллическими телевизорами) и BBK.

Более того, простые посетители тоже не могли не заметить зловещих изменений: в приветливой на вид столовой цены зашкаливали. Запасливые завсегдатаи уже на второй день стали появляться с домашними заготовками, бутербродами и термосами, а незапасливые, разглядывая новинки, мрачно сглатывали голодную слюну. Впрочем, это вполне могла быть реакция на аппетитные цифровые новинки: те бренды, что все-таки нашли возможным поприсутствовать, постарались сделать это максимально ярко.

Купите к часам яхту

Бумажные очки с разноцветными «стеклами» — почти музейный экспонат. На выставку их привезли исключительно для того, чтобы на их фоне очки NVIDIA смотрелись эффектнее.

Скромный на вид стенд российской компании 3DLiga представлял достижения в области отрехмеривания игр и кино. Помимо пассивных очков, которые многим москвичам уже знакомы по разнообразным 3D-кинотеатрам, выставлялась новейшая модель активных стереоочков NVIDIA 3D Vision Glasses. Мы мечтали познакомиться с ними еще с конца марта — когда готовился материал о стереовидении для апрельского номера, устройство это все еще ходило в темных лошадках и будоражило воображение. На деле все, конечно, оказалось не так радужно, как в фантазиях, но все равно — весьма и весьма качественно.

Пассивные очки имеют красное и зеленое «стекло», поэтому изображение разделяется на два канала, немного смещенных относительно друг друга, за счет чего возникает эффект глубины и объема. Стереоочки напичканы электроникой и самостоятельно «закрывают» то один, то другой глаз, изменяя изображение. Работают очки от встроенного аккумулятора, причем производители божатся, что играть без подзарядки можно минимум 40 часов. Размеры универсальны, очки даже можно смело надевать поверх обычных с диоптриями. Глаза от 3D Vision устают значительно меньше, чем от ускользающей головокружительной картинки с красно-зелеными подтеками, а эффект ничем не напоминает псевдостереоизображения. Скорее уж это похоже на слайды в старинном стереоскопе, где на каждый глаз приходится отдельная картинка.

Активные очки выглядят значительно солиднее своих пассивных бумажных предшественников. Правда, на носу сидят не так удобно.

Машина, которой мы попытались управлять, несколько раз в течение первой минуты воткнулась в бордюр — уж слишком непривычным оказалось ощущение. Нет, на реальность компьютерный мир все равно не стал похож, но возникло впечатление, будто мы руководим маленькой объемной моделькой, крошечной копией настоящей «Субару».

Серьезный минус 3D Vision — то, что в игровой комплект обязательно входит специальный 22-дюймовый монитор Samsung SyncMaster 2233RZ, стоящий примерно втрое больше самих очков. Милая добавка, не правда ли? Однако с обычным монитором стереоигры не работают — так же как пассивные очки бесполезны в зале простого «плоского» кинотеатра. Поэтому хочешь не хочешь, а придется озаботиться и специальным монитором, и специальными играми (их сейчас существует уже около 300). Кроме того, стоит проверить способности вашего компьютера. Точнее, видеокарты: если она из семейки NVIDIA и ее модель GeForce 8800 GT и выше, никаких проблем возникнуть не должно. Ну а неподготовленному игроку стоить все это объемное веселье, с монитором и очками, будет без малого ?1000.

Помимо прочего, 3DLiga представила автостереоскопический дисплей HDLS-46 со встроенным компьютером. Это страшное словосочетание означает очень простую вещь: объемное изображение возникает прямо перед экраном, без использования каких-либо очков. Обойти картинку пока нельзя, это не полностью самостоятельная голограмма, но угол обзора у нее значительный. Правда, весит чудо техники полцентнера и стоит почти полмиллиона рублей, но разве это остановит истинного ценителя?

Медиакомбайн от Sony

Sony на выставке представила новый Blu-ray-плеер BDP-S5000ES, продолжающий линейку ES-проигрывателей премиум-класса. Новинка не громкая, но весьма полезная в хозяйстве: Blue-ray-плеер, ресивер и аудиопроигрыватель в одном корпусе, да еще и стоящий вполне приемлемых денег (по сравнению с другими представителями семейства), — такую игрушку можно купить уже за 50 тыс. руб.

Главный плюс новой модели — в ее конструкции и начинке: за усиление и обработку сигнала в ней отвечают разные блоки, применяются новые модели конденсаторов, изолирован блок питания. Все в конструкции аппарата направлено на улучшение качества изображения и звука, уменьшение наведения помех. Для обработки сигнала используются более мощные алгоритмы и 14-битный процессор с частотой 297 МГц. В результате цветопередача получается точнее, сглаживание зернистости изображения — лучше, динамический диапазон — шире. Вес нового проигрывателя, на наш вкус, великоват — но это сознательный шаг. За счет массы снижаются вибрации при вращении диска.

Органику — в массы!

Экран OLED-телевизора можно повернуть под любым углом, и это почти не скажется на яркости изображения.

Самое большое количество стендов было у Sony. Несмотря на это, настоящих новинок на стендах оказалось не так уж много; наибольшее оживление царило у экрана первого серийного телевизора, использующего технологию OLED (Organic Light-Emitting Diode). Сотрудники компании не скупились на похвалы своему продукту, рассказывая о тонкостях производства: OLED кардинально отличается от технологий ЖК-телевизоров и плазменных панелей, сочетая лучшие их качества. Например, если участок изображения должен быть черным, OLED-дисплей вообще свет не излучает, что позволяет ему выдавать немыслимую доселе глубину цвета; кроме того, он не бликует на солнце и имеет громадный угол обзора, несопоставимый с возможностями ЖК-мониторов. Но главное преимущество — в толщине: среднестатистическая «живая» панель шириной всего три миллиметра.

Однако большими OLED-дисплеям не стать — эти ограничения накладывает сама технология. Представьте: экран представленного 11-дюймового телевизора состоит из миллиона точек, и каждая из них — маленький органический диод, который светится, если к нему подвести ток. Фантастическая яркость требует мощного потока энергии, причем к каждому диоду в отдельности; все это довольно трудоемко и дорого (а какие получатся счета за электричество!). Расчетная стоимость одного дюйма диагонали — $150, то есть 32-дюймовый монитор обошелся бы в $4000. Поэтому OLED-телевизоров большей диагонали в мире всего два (оба — экспериментальные) и вряд ли крупные модели удастся когда-нибудь запустить в серию. Небольшие же экраны уже сравнительно давно используются в мобильных устройствах, где они выигрывают за счет тонкости.

Генеральный директор компании Sony Кэнитиро Хиби (Kenichiro Hibi) находит будущее OLED-телевизоров в России радужным и перспективным, но от настойчивых просьб обнародовать точный объем российских продаж отмахивается — нет данных. А мы, чтобы отдышаться от обилия впечатлений от продукции Sony, ненадолго выныриваем из сектора компании, похожего на гигантский округлый аквариум, и перемещаемся в более тихое и медитативное место.

Экономия по-японски

Представители компании Sony утверждают, что их телевизор Bravia KDL-40WE-5 — самый экономичный ЖК-телевизор в мире. Мол, снижение расхода потребляемой энергии в нем достигается за счет использования более экономичных ламп подсветки с горячим катодом, а специальный настраиваемый датчик присутствия еще и отключает телевизор, если вы выходите из комнаты (и не включает его потом обратно, мы проверили).

Мы поначалу отнеслись к заявлению Sony с изрядной долей скептицизма, но представленные ими цифры нас переубедили. Испытания показывают, что в Японии этот 40-дюймовый телевизор потребляет всего 88 Вт/ч энергии. Показатель для России, правда, повыше — 156 Вт/ч (потому что в японских электросетях напряжение всего 110 Вт, а у нас — целых 220). Однако и это существенно ниже, чем у плазменных экранов соответствующего размера (250-255 Вт/ч) и обычных ЖК-экранов (190-195 Вт/ч).

Фотовремя

При правильном ракурсе медленно текущая из умирающей девушки кровь — тоже Long Photo. Главное, чтобы тело лежало по возможности неподвижно и метель была красивая.

Одним из самых интересных стендов на выставке оказался, как это ни странно, стенд проекта Long Photo — напрямую к железу вроде бы не относящийся, и такой неприметный, что его легко можно было бы и пропустить, если бы не большой ЖК-монитор, который постоянно крутил короткие видеоролики. Медленные, тяжелые дождевые капли падают на землю, взрывая пыль маленькими фонтанчиками… девушка в красном кимоно стоит посреди печально кружащейся метели из пурпурных лепестков… расходятся круги по воде… Картины прекрасны и, кажется, живут собственной жизнью. Они завораживают, особенно если забыть, что это — просто нарезка из фильма «Герой» китайского режиссера Чжана Имоу (у нас фильм известен благодаря участию в нем Джета Ли).

Сам термин Long Photo — «длинная фотография» — придумал Энди Уорхол (Andy Warhol), когда снял на видео спящего человека и назвал это фотографией. «Long Photo, — рассыпался в восторгах Уорхол на пресс-конференциях, — это то, чего так долго не хватало фотографии. Время! Благодаря этой технике съемки фотография перестает быть статичной и обретает немыслимую доселе динамику, не теряя своего духа и своей красоты». Сегодня «длинное фото»  — быстро набирающее силу творческое направление. Парк, в котором идет дождь или дует ветер, а листья деревьев чуть колеблются на ветру. Берег моря с шумом волн, парящими птицами и шуршанием гальки. Колышущееся на ветру поле пшеницы под едва слышный щебет птиц и жужжание насекомых. Убегающий от дементоров Гарри Поттер на страницах «Ежедневного пророка».

Не столь важно, что изображено, главное — при съемке нельзя использовать ни монтаж, ни отъезды и наезды. Нельзя менять и саму точку съемки. В результате получается вроде бы видео, но загнанное в узкие рамки, свойственные фотоизображению. Такие ролики и воспринимаются как фотографии, которые на несколько секунд вдруг оживают. Если вы еще ни разу не сталкивались с Long Photo, то просто зайдите на YouTube и сделайте соответствующий запрос.

Кэнитиро Хиби (Kenichiro Hibi), генеральный директор компании Sony: «Я работаю на российском рынке 16 лет и знаю — русские очень любят инновации. Поэтому уверен, что OLED-телевизоры обязательно найдут в России своих покупателей».

Лучший способ привлечь внимание к фотоаппарату — дать его в руки хорошенькой блондинке. Проверено.

Отечественный производитель

Продукт отечественной компании «Рус Эйч Ди» Dune HD Center за то время, пока мы наматывали круги по выставочным залам, успел стать продуктом года в номинации «Лучший HD-плеер» на HDI Show 2009. Стоит признать, высокую награду плееру присудили не из любви к Родине — устройству действительно есть чем гордиться. Оно легко воспроизводит все известные на сегодняшний день видео- и аудиоформаты, не путаясь в кодеках, ведет запись на жесткий диск с ТВ-тюнера, а также самостоятельно и легко перекодирует видео из формата в формат.

Помимо собственно призера, русская компания представляла миру еще два устройства — Dune BD Prime (Blue-ray-плеер) и Dune HD Mini (HD-видеоплеер с жестким диском). Нам показалась наиболее интересной последняя модель: она помимо прочего позволяет использовать сменные 3,5-дюймовые жесткие диски SATA и умеет самостоятельно скачивать файлы из интернета.

Ловушка для снобов

Micro 4:3 — формат на двоих. Panasonic и Olympus резко уменьшили размер фотоаппаратов и сменных объективов к ним.

Вторым после стереотехнологий NVIDIA в нашем списке ожиданий был громкий фотопроект micro 4:3. Ожидания, увы, не оправдались: из-за тяжелых условий в витрине соответствующего стенда одиноко стоял только флагман формата — фотокамера Panasonic Lumix DMC-G1 KQC, вышедшая осенью прошлого года. А ведь создатели micro 4:3 — компании Panasonic и Olympus — могли бы смотреться на этой выставке очень хорошо, если бы продемонстрировали посетителям всю линейку фотокамер этого формата, да еще и в наглядном сравнении с форматами 4:3 и 3:2.

Впрочем, сама технология столь удивительна, что даже у такого скудного стенда народ толпился. Дело в том, что формат micro 4:3 создан для тех фотографов, которые никак не могут решить, что для них важнее — широта творческих возможностей и высокое качество изображения или компактность и общая «необременительность» фотокамеры. А таких фотографов, как выяснилось, очень и очень много.

Этот водонепроницаемый фотоаппарат одиноко отмокал в большом аквариуме неподалеку от стенда Canon. Прикованный цепью к камням. Говорят, за четыре дня выставки его пытались стащить раз шесть.

Собственно, что такое micro 4:3? Это система репетиров матрицы фотоаппарата, аналогичная той, что применяется для создания эффекта Live View: изображение, которое «видит» камера, проецируется на экранчик, который видит человек. Никаких зеркал, конечно, но зато — уникальная возможность накрутить настоящий зеркальный объектив на уютную компактную камеру. Это вообще дорогого стоит — качество получающегося изображения повышается в разы, спектр условий, в которых может снимать камера, расширяется практически до бесконечности… да, конечно, придется менять объективы и даже (о ужас!) выставлять настройки съемки на самой камере: простой способ «навелся — нажал кнопку — получил кадр» тут уже не работает. Но зато можно почувствовать себя настоящим «большим фотографом».

Профессиональные фотографы, разумеется, морщат носы и крутят пальцами у виска, но они вообще известные снобы. Нам вот идея понравилась неимоверно — даже наш штатный фотограф долго крутила одинокого представителя нового поколения фотоаппаратов в руках и задумчиво изменяла настройки: малыш Panasonic был примерно втрое меньше ее профессионального Canon.

Кстати, несмотря на то, что сам формат micro 4:3 — закрытый, а право производства объективов для него принадлежит всего трем компаниям, это совершенно не значит, что аксессуаров для камер днем с огнем не сыскать. Напротив. Достаточно купить простенький переходник — и перед вами откроется целый мир объективов «большого 4:3». Они, конечно, больше своих микробратьев, но все равно уступают по размерам объективам камер 3:2 раза в два.

Отсутствие новинок — еще не повод не выставляться. Большая часть стенда Sony, например, и вовсе состояла из старых, проверенных временем «завлекалок» вроде танцующего плеера Sony Rolly.

От фотографов было просто некуда деться: каждый посетитель выставки счел своим долгом принести собственную камеру и запечатлеть как можно больше сцен.

Фотографии нового поколения

Тем, кто впечатлился концепцией Long Photo, стоит приглядеться к новому детищу Canon — камере EOS 500D. Она отлично справляется и с фотографиями, и с видеосъемкой (с разрешением 1920х1280 Full HD). Камера обладает светочувствительностью от 100 до 1600 ISO с возможностью расширения до 12800 ISO (то есть снимает чуть ли не в полной темноте), фокусируется по 9 точкам AF и умеет находить в кадре до трех человеческих лиц. С внешними устройствами фотоаппарат общается при помощи разъема HDMI и высокоскоростного USB-порта, а запись файлов (что несколько странно для Canon) осуществляет на карты памяти SD и SDHC. Фотоаппарат довольно компактен и относительно легок, его вес без батарей составляет около 480 граммов.

* * *

Выставка «Техношоу 2009» вышла кризисной — этого никто не скрывал, хотя все, конечно, надеялись на лучшее. На громкие новинки выставка оказалась небогата: мы насчитали всего восемь с половиной интересных гаджетов на три зала. С половиной — потому что компания 3DLiga, помимо очков от NVIDIA и монитора от Samsung, представляла еще и собственноручно разработанный «игровой интерфейс», созданный специально для погружений в виртуальную реальность. Интерфейс состоит из специальных датчиков, прикрепляемых к голове и рукам человека и считывающим биоритмы сердца и головного мозга, частоту дыхания и температуру тела, — потом эти данные обрабатываются специальной программой и дают «обратную связь» игре. Игра, в свою очередь, усиливает яркость картинки, подстраивает громкость и тому подобное. Интересно, правда?

Вот и нам стало интересно. Но попробовать новинку на зуб нам не дали: в первые же полчаса после открытия выставки один из посетителей так глубоко впечатлился глубиной погружения в виртуальную реальность, что со всей силы ударил ногой по девайсу, его туда пригласившему. Интерфейс такого грубого обращения к себе не выдержал и сломался. После чего был увезен с выставки домой вместе со всеми специалистами, хоть что-то о нем знающими. С тех пор мы устроили на него настоящую охоту — и в ближайших номерах обещаем все-таки рассказать о том, что это такое и с чем его едят.

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования