IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 13
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 8
Информация по игре
Call of Duty: Modern Warfare 2
Серия: Call of Duty
Мультиплеер: Интернет (от 2 до 18 игроков)
Разработчик: Infinity Ward
Издатель: Activision Blizzard
Издатель в России: СофтКлаб
Локализатор: СофтКлаб
Дата выхода: 10 ноябрь 2009
Дата выхода в России: 10 ноябрь 2009
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Call of Duty: Modern Warfare 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Call of Duty - Самые эпичные моменты!
 ИМ  спец Все платформы
8 ноября 2016 | 10 мин. 49 сек. | Просмотров: 0
В преддверии выхода новой части мы решили составить топ самых ярких моментов серии.
Call of Duty: Modern Warfare 2 - Stimulus Package Trailer
 трейлер PCX360PS3
26 марта 2010 | 1 мин. 8 сек. | Просмотров: 4492
Анонс Stimulus Package - набора дополнительного контента для пользователей Xbox360.
Call of Duty: Modern Warfare 2 - Видеорецензия
 ИМ  обзор PCX360PS3
3 декабря 2009 | 5 мин. 45 сек. | Просмотров: 17375
Самый настоящий интерактивный блокбастер, выполненный с голливудским размахом. Главный претендент на звание лучшего шутера 2009 года.
Call of Duty: Modern Warfare 2 - Launch Trailer
 к релизу PCX360PS3
5 ноября 2009 | 1 мин. 31 сек. | Просмотров: 34619
Релизный трейлер, в котором запечатлены наиболее зрелищные игровые моменты.
Call of Duty: Modern Warfare 2 - Геймплейные кадры 3
 геймплей  РУС PCX360PS3
4 ноября 2009 | 2 мин. 27 сек. | Просмотров: 14384
Масштабная военная операция по зачистке города от русских экстремистов.
Еще материалы по
Call of Duty: Modern Warfare 2
Всего: 12
Статьи о Call of Duty: Modern Warfare 2
Шестнадцать незабываемых эпизодов из разных частей серии: исторический побег с тонущего корабля, ужасы в арабском городе, прятки в Чернобыле, массовые убийства мирных жителей и даже наша собственная г...More
«Игромания.ру» вспоминает некоторые из главных событий игровой индустрии 2010-го.More
Однозначно лучший боевик от первого лица последних лет. Увлекательная и динамичная кампания, приправленная отличным дизайном и композициями Ганса Циммера; куча сложных дополнительных заданий в «Специа...More
Всего: 101
Новости о Call of Duty: Modern Warfare 2
Всего: 2
Коды, сохранения, трейнеры
   Codes (2)  

Что ? Modern Warfare 2 — сивел Call of Duty 4: Modern Warfare с масштабными уровнями, хитрым AI и подводными локациями.

Где? Лос-Анджелес, Калифорния, через один день после окончания E3.

Два года назад у нас в редакции главным вопросом значилось грозное: «Ты за «Крайзис» или за «Колл оф дьюти»?» Неверный ответ в отдельных случаях приводил к оскорблениям и разбою. В 2007 году казалось, что жанр шутера стоит на пороге больших изменений. Было совершенно, кристально очевидно, что будущее за открытыми шутерами, за sandbox-геймплеем, свободой, разрушаемостью и всеми теми прекрасными терминами, которые мы радостно вводили на этих страницах. У нас были на то веские основания: Crysis, BioShock, грядущий Far Cry 2. Call of Duty 4: Modern Warfare на этом фоне выглядела как блистательное, искрометное, но все-таки — прощание. Итог всем известен: Crysis и Far Cry 2, мягко говоря, не изменили жанровый ландшафт, Crytek в итоге обратились к опыту Infinity Ward (см. Crysis Warhead), а Modern Warfare собрала все мыслимые награды и стала самой продаваемой игрой 2007 года (на сегодняшний день продано более 13 миллионов копий).

Линейные заскриптованные аттракционы одержали уверенную победу над экспериментальными проектами: в 2009 году я сижу в Лос-Анджелесе, в офисе Infinity Ward, и мне рассказывают, что Modern Warfare 2 — это «интерактивная версия голливудского боевика» (подобная фраза в различных формулировках появляется на этих страницах уже лет десять). Зато дальше происходит кое-что необычное: свет в зале гаснет, на экране сперва появляется знакомое любому любителю шутеров меню, а затем — первая миссия Modern Warfare 2. И это совсем не то, что мы ожидали увидеть.

Добро пожаловать в Казахстан

Топор скалолаза. Вместо ожидаемой пытки пиротехникой, падения вертолета или на худой конец взрыва атомной бомбы мы видим перед собой топор скалолаза: двое мужчин в военной форме (один — под нашим управлением) аккуратно ползут по узкому горному уступу, периодически глядя себе под ноги. Титр услужливо подсказывает: дело происходит в Казахстане. Тут не весело: снежный буран, сплошные горы и ни одного признака, что мы играем в Call of Duty.

Герои тем временем добираются до ровной отвесной стены и начинают восхождение. В лед один за другим вгрызаются топоры, кто-то съезжает вниз, мужчины светят в кадре обмороженной щетиной, над головой время от времени пролетают военные истребители, подозрительно похожие на советские МиГи. Но самое удивительное происходит, когда восхождение, наконец, закончено.

Мужественный подъем в казахских горах, исполняется игроком. За замах топорика отвечают левый и правый триггеры геймпада.

Перед нами открывается панорама, которую до сегодняшнего дня трудно было представить себе в Call of Duty: перед солдатами расстилается огромная военная база. Вариантов на первый взгляд несколько: можно пройти через бараки, можно просеменить под их окнами, можно пойти в обход, через взлетную полосу. «У нас теперь есть технология потоковых текстур (streaming textures), благодаря которой дизайнеры могут проектировать более открытые и комплексные уровни», — поясняет Роберт Боулин, комьюнити-менеджер Infinity Ward. «Открытые и комплексные». Трудно представить себе, что эти слова используются по отношению к Call of Duty — самой прямолинейной и рельсовой шутерной серии в мире.

Тем не менее на экране разворачивается типичный стелс: главгерой прилаживает к своему автомату сенсор сердцебиения (сотрудники Infinity Ward тут же замечают, что это не выдуманный гаджет, а реально существующее устройство, смоделированное с точностью до винтика) и практически на ощупь бредет через снежный буран. «Это очень показательная миссия для Modern Warfare 2, — комментирует Боулинг. — В ней содержатся практически все инновации, которые мы привнесли в игру. Масштабные уровни и пространство для маневра, новая технология рассеянного света, благодаря которой у нас получилось смоделировать вот этот снежный буран, и, наконец, AI».

Насколько продвинулся искусственный интеллект в Modern Warfare 2, оценить пока сложно — на экране спецназовцы отстреливают русскоговорящих солдат, как слепых: ни мы, ни они ничего не видят из-за бурана, но у нас есть упомянутый сенсор. Некоторым везет меньше: подобравшись совсем близко к врагу, его можно убить одним движением, всадив нож прямо в сердце.

Но скоро становится понятно, о чем говорят Infinity Ward: мы подбираемся вплотную к базе, подбираем заиндевевший АК-47 и тут же получаем комментарий от напарника: «Один выстрел без глушителя, и вся база встанет на уши». Это вовсе не значит, что выстрел сделать нельзя: Modern Warfare 2 теперь гораздо мягче относится к решениям игрока. Тревога на базе означает, что со стелсом будет покончено: враги повыбегают из бараков и начнется задорный пиротехнический шутер. Разница в том, что если в Modern Warfare враги точно знали, откуда вы придете, и сидели в своих заскриптованных засадах, то теперь вы можете зайти откуда угодно, на базе масса развилок, зданий и тайных проходов. Скрипты все еще есть, их много, и они великолепно поставлены — это все-таки Call of Duty. Но их роль несколько изменилась, теперь сценарий вбрасывает врагов на базу, а как там пойдет дальше — не очень понятно. Противники обучены не просто стоять на месте, они активно перемещаются по уровню, заходят с тыла и так же, как и вы, используют планировку и архитектуру уровня в своих целях.

Infinity Ward признаются, что вырезали из игры миссии, где нам лично приходилось пилотировать летательный аппарат. Какой именно — не уточняется.

«Вы только там не пишите, пожалуйста, что мы делаем sandbox-игру, хорошо? Это совсем не так. У нас действительно в этот раз больше свободы, больше вариантов, но только там, где это оправдано сценарием. Все по-прежнему подчинено истории». На этих словах дверь огромного самолетного ангара, в который зашли герои, открывается, и на них наставляют АК-47 десятки солдат. Наш персонаж медленно достает небольшое устройство, нажимает на нем кнопку, и за спинами солдат бабахает вся взлетная полоса. Начинается настоящий Call of Duty: мы с боем пробиваемся через ангар, на выход, где-то над правым ухом грохочет очередной взорванный МиГ, из ближайших бараков выбегает десяток военных, откуда-то сверху с неприятным свистом прилетает пуля. Описывать перестрелки в Call of Duty — крайне неблагодарное занятие, с аналогичным успехом можно попытаться пересказать спецэффекты из кинофильмов Майкла Бея. Неизменно скатываешься к формулировкам вроде «а тут такое все бабах!». Все, что нужно знать по поводу стрельбы в Modern Warfare 2, — это то, что она ничуть не хуже, чем в первой части.

И тут появляются снегоходы. Сначала один, потом второй, кто-то получает очередь в грудь и слетает прямо на ходу, мы прыгаем в опустевшую машину и пускаемся наутек от некстати вылетевшего из-за базы военного вертолета. То, с какой скоростью стелс-миссия превратилась в скоростные заезды на снегоходах, — повод для отдельного разговора. Пока герои на экране лавируют среди заснеженных деревьев, умудряются стрелять одной рукой по преследователям и, наконец, совершают головокружительный прыжок над пропастью, сотрудники Infinity Ward поясняют свою философию. «Все эти большие уровни, потоковые текстуры и AI нужны нам не для экспериментов, а для того, чтобы вы пережили самый интенсивный и самый незабываемый интерактивный опыт. То есть да, уровни настолько велики, чтобы на них можно было развернуть sandbox-игру. И наш AI с этим справится. Но для нас важнее всего сюжет и геймплей».

Отношения сторон

Когда Infinity Ward говорят о важности геймплея, их очень хочется уличить в подмене фактов: фундаментальная механика не меняется вот уже сколько лет. Эпизоды со скалолазанием и заездом на снегоходах — это одноразовые трюки, они не влияют на базовые вещи — ваше восприятие пространства, оружия, врагов. Но такие изменения тоже есть, и их немало.

Игра еще лучше стала держать крупные планы: модели перестали блестеть как манекены, появилась фактура.

Банальная, казалось бы, штука — пуленепробиваемые щиты (для их демонстрации Infinity Ward любезно выводят на экран классического русского омоновца), однако она серьезно меняет ваши взаимоотношения с врагами. Научив противников понимать и использовать пространство вокруг себя, Infinity Ward действительно изменили ритм и баланс перестрелок: просто переть вперед с зажатой гашеткой никак не получается. Омоновские щиты выдерживают прямое попадание автоматной очереди, поэтому приходится постоянно маневрировать, выбирать момент, продумывать свои перемещения по уровню. К тому же щит можно подобрать и нести самому (стрелять в этот момент нельзя).

Во время борьбы с ОМОНом происходит кое-что интересное: от очередной лобовой очереди автомат случайно дергается в сторону, пули бьют в пол, и вдруг человек за щитом обдает пуленепробиваемый пластик фонтаном крови и падает замертво. «Рикошет», — пожимают плечами Infinity Ward. В Call of Duty, несмотря на ее абсолютно попкорновый подход к моделированию перестрелок, всегда действовала серьезная баллистическая модель, которая оттачивается с каждой новой серией. Сопротивляемость материала, скорость, расстояние — все эти факторы принимаются игрой во внимание, хотя вы, скорее всего, этого никогда не заметите. Но именно благодаря баллистике каждая битва смотрится интересно. Пули разносят телевизоры, лампы дневного света, из распределительных щитов вырываются провода, в воздухе кружат тысячи частиц, и каждый раз это происходит по-новому. Прежде всего — благодаря баллистике и интересной физической модели. При этом ни о какой разрушаемости речи, конечно, не идет.

«Гранаты у нас стали по-настоящему страшным оружием, — говорит Боулинг. — Мы доработали их физику, теперь учитывается даже тот факт, что лимонка, вообще-то, не идеально круглая, поэтому она катится по полу с учетом формы. Гранаты постоянно отскакивают под самым неожиданным углом, они рикошетят, прилетают обратно вам под ноги, они создают сотни интересных игровых ситуаций!»

То же самое касается такой вроде бы понятной и привычной вещи, как ragdoll. Враги не просто складываются на полу, как тряпичные куклы, у них подгибаются ноги, они выбрасывают вперед руку с автоматом, дают предсмертную, слепую очередь, очень натурально валятся с крыш и уступов. Ближайший ориентир — Killzone 2, не меньше.

Вместо co-op

Многие ждали от Modern Warfare 2 полноценной поддержки кооператива (которая, напомним, была в World at War), но Infinity Ward сразу предупреждают: co-op не будет. «Мы много экспериментировали с совместным прохождением, прототипировали целые уровни, но в итоге пришли к выводу, что это разрушает целостность повествования, и отказались от него», — говорит Джейсон Вест, президент Infinity Ward.

Зато в Modern Warfare 2 задуман специальный режим, который называется Special Ops — это самостоятельные миссии, сюжет которых имеет мало общего с основной кампанией. Задачи простые — продержаться определенное время, вырваться из здания и т.п. Результаты оцениваются в очках, и Infinity Ward рассчитывают, что люди всерьез возьмутся за Special Ops, когда сюжетная кампания подойдет к концу. Почему? Special Ops поддерживает split-screen-кооператив на одной консоли.

Мы своими глазами видели миссию, действие которой разворачивалось… в душевых ГУЛАГа (так и написано — Gulag Showers). Название говорящее: толпы российского спецназа за пуленепробиваемыми щитами осаждают двух несчастных американских солдат в ГУЛАГе. Задача — сбежать. Infinity Ward отказываются сознаваться, содержит ли основная кампания миссию в этих декорациях, но будьте уверены — сценаристы студии вряд ли упустят такую возможность.

«С нами бох»

Если кому интересно: миссия в горах Казахстана посвящена поиску атомного реактора.

География посещений традиционно обширная. Уже заявлены локации в Афганистане (бой в горах быстро сменяется галопом по пещерам) и Рио. Бразильский уровень примечателен тем, что он практически полностью проходит на оживленных улицах: люди в ужасе шарахаются от дула автомата, в воздухе грохочут очереди, а мы несемся, перелетая через какие-то картонные построения бездомных, клетки с курицами и мирное население.

Про сюжет лучше ничего не знать, там опять космическая глупость, отлитая в платине. Русский ультранационалист Владимир Макаров произносит в кадре «с нами бох», история скачет из Афганистана в Казахстан, а оттуда — наверняка в Россию. Воспринимать это фондю из вечерних новостей всерьез нет никакой возможности — особо наблюдательные уже выудили из дебютного трейлера кадр, где на билборде красуется текст с сайта Upyachka.ru. Такое ощущение, что сюжетом и собственно игрой заняты совершенно разные люди. Пока одни городят ересь про русских ультранационалистов, другие внимательно изучают все рассекреченные военные наработки, консультируются с военными и моделируют оружие с точностью до микрона.

У нас в душевых ГУЛАГа, как известно, такое происходит каждый день.

Так, например, в одной из подводных миссий (будут и такие) на военных надета последняя, недавно рассекреченная модель кислородного аппарата, в которой выдыхаемый углекислый газ хитрым образом очищается и снова поступает в баллон. «Это не какой-то там прототип или фантазия нашего концепт-художника, это реально смоделированная технология с учетом всех тонкостей — каждое крепление тут на своем месте», — Infinity Ward крутят перед нами облаченного в подводное снаряжение бойца. Или вот прицел автомата — в него теперь встроена настоящая стеклянная линза: она бликует, отражает свет, слепит и так далее.

Самое удивительное выясняется позже. Call of Duty всегда была известна своим беспощадным темпом: так быстро события не сменяют друг друга ни в одном другом шутере. Оказывается, дело не только в геймдизайне. Специально для Infinity Ward знаменитый моддер, автор книги Hacking Videogame Consoles Бен Хек (Benheck.com) собрал специальный геймпад, который отслеживает скорость передачи сигнала, то есть задержку между нажатием кнопки и реакцией на это действие. «Все думают, что это стандартная цифра. Но мы решили лично замерить это значение, и оказалось, что там все не так очевидно. Исходя из полученных данных, мы спроектировали управление в игре по-другому. Такого темпа, такого четкого и отзывчивого управления, как у нас, нет больше ни в одном шутере», — хвастаются Infinity Ward.

Если внимательно присмотреться, то можно заметить, что практически каждый боец чем-то отличается от своих коллег. Infinity Ward наряжают своих боевиков как мама на первый звонок.

Во время заезда на снегоходе доступно только одно оружие — пистолет в левой руке.

* * *

Особо наблюдательные, возможно, уже заметили: из названия игры исчезло слово Call of Duty. Игра, про которую мы тут рассказываем, отныне называется Modern Warfare 2. «Мы все еще относимся ко вселенной Call of Duty, но это — отдельное произведение», — говорят Infinity Ward. Я срываюсь и задаю вопрос, который вертелся на языке с того момента, как мы зашли в офис: что они думают про предыдущую игру серии, Call of Duty: World at War? На несколько секунд в зале повисает неуютная тишина, после чего все сотрудники Infinity Ward практически синхронно пожимают плечами: «Если честно, мы в нее не играли — нет времени». Я облегченно вздыхаю — это определенно к лучшему.

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 32Show all screenshots
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
Комментарии к статьям
Согласны 14 из 14
12.08.2009 | 03:25 GeniusXXX [5600]
Очень жду эту игру. Я фан серии Call of Duty, особенно запоминающаяся для меня игра стала вторая часть (Call of Duty 2). Но сейчас Infinity Ward сделали нечто потрясающее. Когда я обычно играю в игры, после их прохождения начинаешь понимать, что сделано в этой игре не то, и не так, и что можно было сделать намного лучше. Я говорю о разнообразности миссий: раньше они были все однообразны: беги по земле и стреляй на ходу по всем, кого видишь. В Modern Warfare 2 это наконец исправили: теперь мисии станут намного разнообразнее, что не может не радовать!=)
Согласны 8 из 8
16.08.2009 | 16:10 Blackhard [7148]
Ждём Второй Модерн, как Новый год. Серия отличная и Инфинити каждый раз поражает публику чем-нибудь новеньким. Первый Модерн был отличный, но всё-таки Второй Зов Долга был самым лучшим.
Согласны 6 из 6
07.09.2009 | 17:13 Planokur [12281]
Да серия CoD одна из самых лучших и реалистичных войнушек!=)
Согласны 0 из 6
09.09.2009 | 22:10 Bruce019 [12421]
когда выйдет????
Согласны 7 из 7
09.09.2009 | 22:11 Bruce019 [12421]
10 наября! скоро!!!сразу не увидел
Согласны 3 из 3
17.09.2009 | 21:15 disant [9141]
Плохо тем что в игре убиваешь КОММУНИСТОВ!
Согласны 2 из 2
02.10.2009 | 07:20 Westgate [10476]
Ничо мой родственник, а по совместительству-главгад (Макаров) покажет америкосам кузькину мать =)
Согласны 4 из 6
03.10.2009 | 22:22 Invemax [8655]
Приколная игра!!!Сразу куплю!!
Согласны 7 из 7
14.10.2009 | 11:02 Luesal [16669]
Игра хорошая но жаль что опять злобные русские((
Согласны 8 из 8
17.10.2009 | 21:29 demin10 [7378]
вот именно. почему не злобные китайцы ? или немцы ? или турки например ? и почему не за русских играть ?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования