IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 24
На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Рассказываем, с какими трудностями сталкиваются разработчики гоночных игр и как преодолевают их.
Комментариев: 18
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 18
Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series Рецензии > Падение Брюса Уэйна. Обзор Batman: The Telltale Series
Одна из самых необычных интерпретаций образа Бэтмена. Здесь главная роль отводится человеку под маской.
Комментариев: 14
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9
Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire В разработке > Крепкий хозяйственник. Превью Urban Empire
Финские разработчики высказываются о важности диалога между властями и обычными гражданами.
Комментариев: 5
Информация по игре
Saw: The Videogame
Название: Saw: The Videogame   PCX360PS3
Жанр: Боевик
Разработчик: Zombie Studios
Издатель: Konami
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 6 октябрь 2009
Дата выхода в России: 17 декабрь 2009
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Еще материалы по
Saw: The Videogame
Всего: 3
Статьи о Saw: The Videogame
«…По-настоящему в Saw сложны только финальные пыточные пазлы каждого уровня — это может быть хитрая машина со шприцами и ядами, гигантский маятник, очень продвинутая дыба или «железная дева» с циркуля...More
Мы (в роли детектива Дэвида Тэппа) приходим в сознание на стуле, в грязном туалете, с огромным медвежьим капканом на голове. Как выясняется, за Конструктором Смерти детектив охотился долгие годы. И, п...More
Всего: 4
Новости о Saw: The Videogame
Цифровая дистрибьюция пользуется все большей популярностью не только у игроков, но и у издателей, которые могут существенно сэкономить на услугах посредников. Вот и Konami продолжает активно осваивать...More
Жизнь потеряла смысл, а краски вокруг вас поблекли? Не беда. "Новый диск" поможет вновь ощутить всю ценность каждого мгновения собственной жизни с помощью игры по мотивам фильма "Пила&q...More
Представители Konami сообщили, что им удалось получить права на издание игры по мотивам фильма Saw ("Пила"), которая временно осиротела после банкротства Brash Entertainment.Разработкой прое...More

В 2003 году студенты Мельбурнской киношколы Джеймс Ван и Ли Уонелл, фанаты фильмов ужасов (и Дарио Ардженто в частности) написали сценарий фильма с незатейливым названием «Пила» и сняли в качестве иллюстрации короткометражку, для которой одному из них пришлось надеть себе на голову медвежью ловушку. Сценарий отослали в Голливуд, откуда пару месяцев спустя пришло предложение: полный метр, бюджет — $1,2 млн (по нынешнем меркам — ничтожный). В качестве единственной декорации дебютанты приспособили бывшее складское помещение, съемки шли всего восемнадцать дней, репетиций не было. Сыгравший загадочного Конструктора Смерти актер Тобин Белл лежал на полу неподвижно шесть дней — было решено не использовать манекены для изображения трупов. Когда стало ясно, что некоторые сцены надо переснимать, а актеры уже заняты в других фильмах, Ван и Уонелл достали парики и сыграли все сами.

Так был создан самый успешный хоррор-франчайз в новейшей истории кино. Сегодня «Пила» — феномен калибра «Кошмаров на улице Вязов» и «Пятницы, 13-е». Первая часть собрала $102 млн в мировом прокате, а на всех причастных рухнули статусы суперзвезд. В этом году выходит шестой (!) фильм серии. Впервые в истории жанра миллионы принес маньяк не потрошащий, но философствующий молотом. На сегодня Saw — второй (после трилогии Blair Witch Project) хоррор, по которому авторы с усердием бурильной установки пытаются сделать действительно интересную игру. Пока, кажется, получается.

Тренинг лояльности

Несмотря на фирменное насилие (людям в кадре буквально разрывает голову, некоторые оперируют друг друга без наркоза), «Пила» — моралистический хоррор. Все без исключения его части повествуют о злоключениях героев, попавших в ловушки маньяка по имени Конструктор Смерти (настоящее имя — Джон Крамер). Логика следующая — если, на взгляд палача, жертва себя вела недостойно — воровала, принимала наркотики, не ценила семью, томилась в тюрьме, — то на жизнь ей наплевать.

А раз так, то он ее похищает и засовывает в смертельную конструкцию: например, заставляет продираться сквозь заслоны колючей проволоки за ключом или выкалывать себе глаза, чтобы выжить. Все это Конструктор бесхитростно именует «игрой» и для решения головоломки устанавливает мизерный лимит времени — одну-две минуты. Не успел — жесточайшая смерть. Те, кто выжил, переживают катарсис, выходят на свет другими людьми и вроде как учатся ценить свою никчемную жизнь.

Параллельно с демонстрацией изуверств, любая серия рассказывает также про охотящихся на маньяка полицейских, которые в конечном счете тоже отправляются на свидание с Мефистофелем. И так вот уже пять фильмов — садизм, четкая, пускай и односложная философия и мозаичная история.

Как и «Ведьма из Блэр», «Пила» — не самый очевидный кандидат на превращение в компьютерную игру. Загаженные и напичканные ловушками помещения, запрятанные аудиокассеты с подсказками маньяка и очень, очень много диалогов. Из такого набора с легкостью собирается классический квест, но это не тот жанр, на котором сегодня зарабатываются миллионы. Тем не менее Saw, которая выходит в этом году в унисон с шестой частью фильма (под Хеллоуин), — далеко не квест. Мы поговорили с Zombie Studios (см. их Shadow Ops: Red Mercury) о том, что будет представлять собой интерактивная «Пила».

Таким кадром открываются практически все части «Пилы».

Выглядит интерактивная «Пила» как и положено — грязно, сыро и на движке Unreal Engine 3.

Какая боль!

Продюсеры фильма говорят, что намерены снять еще 12 частей. Надеемся, Конструктор доберется и до них.

Сюжет — традиционная для сериала история. Мы (в роли детектива Дэвида Тэппа) приходим в сознание на стуле, в грязном туалете, с огромным медвежьим капканом на голове. Как выясняется, за Конструктором Смерти детектив охотился долгие годы. И, по мнению маньяка, потерял в этом фанатичном стремлении смысл жизни: развелся с женой, заработал невроз, лишился напарника, разрушил карьеру. Теперь ему предлагается проверить свою волю к жизни и снять пресловутый капкан.

Тут притаился первый и пока что последний откровенно неприятный сюрприз. В кино решения головоломок жертвам давались с огромным трудом. Например, очутившейся в таком же устройстве наркоманке Аманде Янг пришлось вырезать ключ из желудка живого человека. В игре все гораздо проще: мы вскакиваем со стула и начинаем, буквально, раскачиваться из стороны в сторону. Игроку в этом время предлагается остервенело крутить аналоговые стики на геймпаде: сначала влево, затем вправо. Покрутили — герой отбросит капкан в сторону. В Zombie Studios подобные зарисовки называют action puzzles, мы знаем их как мини-игры или quick-time events. Как бы они ни назывались, ни одна из ловушек фильмов не отличалась подобной гуманностью по отношению к жертвам.

Избавившись от угрозы, детектив осматривается в ванной и видит размазанные по стене знаки. Выключает свет, смотрит в зеркало — знаки соединяются с другими закорючками. Отходит левее — и знаки собираются в числа, которые затем вводятся на кодовом замке в кабинке. То есть вторая после мини-игр составляющая Saw — это все-таки классические головоломки.

Кукла Билли традиционно будет зачитывать нам обличительные речи и давать сомнительные подсказки.

Традиционные и не сильно интригующие пазлы Zombie Studios планируют оживить за счет так называемой «шкалы боли». Это такой специальный датчик, указывающий болевой порог, который нельзя переступать. Например, когда Тэпп сунет руку в забитый использованными шприцами унитаз, на дне которого лежит ключ, игра покажет сантехнику в разрезе, а нам придется маневрировать ладонью между игл так, чтобы герой не умер от болевого шока.

Плюс, конечно, экшен (от третьего лица). Тэпп бродит по заброшенному зданию (построенная на рубеже веков психиатрическая лечебница), ищет оставленные Конструктором подсказки и старается по возможности остаться в живых — комнаты напичканы жестокими ловушками и, что не менее страшно, людьми. Все прочие обитатели лечебницы — такие же, как вы, жертвы Конструктора, которым удалось решить свою головоломку. С ними обещают свирепые, грязные и жестокие драки — с применением подручных средств, вроде доски с гвоздями. Орудия смертоубийства не вечны, они ломаются после длительного применения. Зато из отдельных деталей можно соорудить свое персональное приспособление.

Самый интересный сюжетный фокус, благодаря которому Saw из хоррор-зарисовки превращается в пособие по экстремальному экзистенциализму, состоит в том, что большинство встреченных вами персонажей — личные знакомые главгероя. Многие из которых изрядно ему насолили. C некоторыми получится подружиться, другие постараются перерезать вам глотку. Как утверждают авторы, запятую в предложении «казнить нельзя помиловать» предстоит поставить именно нам.

Дойная «Пила»

Сюжет игры вкраивается между первой и второй частями фильма. В этом заявлении есть известная доля лукавства: все части «Пилы» связаны между собой по принципу мозаики. Фрагменты, раскрывающие тайну первого фильма, есть в каждом из последующих продолжений. Оригинальная «Пила» 2004 года повествовала о запертых в грязном туалете фотографе и докторе. На руках — цепи, посередине комнаты — труп с мозгами наружу. На первый взгляд герои незнакомы, но в течение фильма каждый понимал, что связан с жизнью другого, причем не самым приятным образом. В третьем фильме стало известно, что подстроивший эту ситуацию Конструктор Смерти работал не один, а с напарницей, которую мы (возможно) тоже увидим в игре. В четвертой и пятой выяснилось, что был еще и напарник мужского пола.

Конструктора схватили лишь во второй части, поэтому в игре мы его, скорее всего, не убьем. Зато именно в сиквеле «Пилы» герои попали в заброшенное здание, из которого нужно было выбраться. Дружественные герои и предатели, постоянные ловушки вроде ямы со шприцами и спрятанным там ключом, зашитые в диваны аудиокассеты, разбросанное по углам оружие — вне всяких сомнений, именно сиквел стал отправной точкой для игры.

* * *

Нравственный выбор в свое время отлично проиллюстрировала одна из частей фильма: одержимому жаждой мести отцу нужно было простить людей, виновных в убийстве его сына. И не просто простить, а, например, сжечь любимые игрушки ребенка, чтобы достать нужный для снятия наручников ключ. Подобные ситуации, скорее всего, будут и в игре. Поговоривший с нами продюсер Zombie Studios Джон Уильямсон утверждает, что его «Пила» — не про мясо, а про моральный выбор: «Мой любимый геймдизайнер — Сид Мейер — говорит, что игра — это последовательность интересных выборов. Вот и у нас так. Мы знаем, к чему идем».

Как бы там ни было, а человек, цитирующий Сида Мейера, просто не имеет права сделать плохую игру. В противном случае его ожидает самая изощренная пытка, какую только можно себе представить. Уж мы постараемся.


Будем ждать? Хоррор по мотивам самого успешного киносериала двухтысячных: садизм, головоломки и экшен в равных пропорциях.

Процент готовности: 60%

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 19Show all screenshots
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Вспоминаем самые продолжительные игры этого года, которые лучше всего проходить именно во время зимних каникул.
Комментарии к статьям
Согласны 1 из 1
12.08.2009 | 13:49 RE-X2 [5826]
Надеюсь это шутка про ЕЩЕ 12 частей. А то огромный какой-то пазл получается.
Согласны 1 из 1
12.10.2009 | 01:16 user ALEX [17561]
Manhunt от Konami.Интересно...
Согласны 0 из 0
31.10.2009 | 18:28 Лерой [20096]
Прошёл только что, очень однообразная и неинтересная игра, никакой интриги, только странная помесь Manhunt и Suffering.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Overwatch и все-все-все. Чем запомнилась церемония The Game Awards 2016
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования