IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 37
Информация по игре
FUEL
Название: FUEL   PCX360PS3
Мультиплеер: Интернет
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 2 июнь 2009
Сайты игры:
http://www.fuel-game.com
Рейтинги игры
6.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
FUEL
Все
Только на русском / с субтитрами
FUEL - Multiplayer Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
19 мая 2009 | | Просмотров: 832
Гонять на мотоциклах по бездорожью еще опаснее, если вы играете в мультиплеере! Реальные соперники так просто победу вам не отдадут!
FUEL - Events Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
10 мая 2009 | | Просмотров: 154
Демонстрация различных игровых режимов, в числе которых и банальные кольцевые заезды, и сумасшедшее «дерби», и спринты по контрольным точк...
FUEL - GPS Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
26 апреля 2009 | | Просмотров: 153
Ролик призван продемонстрировать всю разницу между унылым GPS-навигатором в вашем автомобиле и высокотехнологичной разработкой для экстремальных заезд...
FUEL - Vehicles Gameplay Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
1 апреля 2009 | | Просмотров: 120
Покорение разных трасс (от выжженной солнцем пустыни и до заснеженных троп) на всевозможной технике.
FUEL - Extreme Weather Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
11 марта 2009 | | Просмотров: 89
Гонки на автомобилях, спортбайках и квадрациклах в экстремальных погодных условиях.
Еще материалы по
FUEL
Всего: 6
Статьи о FUEL
Чтобы сделать хорошую автогонку, совершенно необязательно городить тысячи квадратных километров территории. Просторы Fuel так обширны и пусты, что уже через час вызывают чувство отрешенности, а через ...More
Огромная безлюдная пустошь – это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песк...More
До этого нам еще нигде не приходилось видеть тюнингованный квадроцикл с приваренным сзади массивным антикрылом, напоминающим нож бульдозера. А вот в Fuel — пожалуйста. Разумеется, вышеупомя...More
игровой мир Fuel не ограничен коридорами трасс, а удачно срезав путь, можно в корне изменить ситуацию в заезде. Заучивание выгодных маршрутов здесь не спасет — проезжая по знакомой дороге, ...More
Всего: 6
Новости о FUEL
В печать отправились: Локализованная компьютерная версия FUEL от компании "Новый диск". Игра появится в продаже 23 июля.More
Компания "Новый диск" раскрыла комплектацию коллекционного издания локализованной версии гоночной игры Fuel. Вместе с диском покупатель получит канистру бензина.Правда, ненастоящую. Коллекци...More
Компания "Новый диск" сообщила, что FUEL попала в Книгу рекордов Гиннесса. Гоночный проект, действие которого происходит в постапокалиптическом мире, был признан самой глобальной видеоигрой....More

В книге Дэйва Уоллиса «Молодой мир» (другое название — «Выжили только влюбленные») есть великолепная сцена. По сюжету, землей правят дети, а все взрослые покончили жизнь самоубийством. Так вот, в одной из глав некий паренек совершает вылазку на вражескую территорию. Ночью он оказывается в заброшенном здании и видит там странную сцену. Дети в возрасте от шести до двенадцати лет сидят вокруг разбитого телевизора и играют в ток-шоу из своего недавнего прошлого.

Эта метафора отлично иллюстрирует завязку Fuel — игры, в которой кучка больших детей (автогонщиков-любителей) колесит по безлюдной, опустевшей Калифорнии, сражаясь друг с другом за последние капли драгоценного топлива. На дорогах то и дело встречаются остовы машин, брошенных в спешке бывшими владельцами, а ветряки на покинутых фермах продолжают крутиться как ни в чем не бывало.

Это (не считая появляющихся время от времени в небе вертолетов) — последние признаки человеческого присутствия. Парниковый эффект и резкое изменение климата не прошли для людей даром, и все население Америки было вынуждено покинуть континент. Остались только самые отчаянные любители экстрима и приключений, сорвиголовы, которых хлебом не корми, а только дай втопить педаль газа в пол — кому теперь нужны эти правила дорожного движения? Отличный бы получился сюжет для игры в постапокалиптическом антураже.

За горизонтом

Проблема в том, что Fuel, кажется, не очень хочет быть этой игрой. Заигрывания с темой постапокалипсиса начинаются и заканчиваются приветствием «Welcome to wasteland!» («Добро пожаловать в пустыню!»), которым встречает нас игра. Первая же локация, на которой проходят гонки (кусочки карты открываются по мере прохождения карьеры), выглядит так, что туда хочется немедля рвануть на пикник. Залитые солнцем лесные поляны (световые эффекты в игре просто потрясающие и создают половину атмосферы), трава, покачивающаяся на ветру, и чистое голубое небо — мир Fuel на первый взгляд скорее приветлив, чем опасен.

В дальнейшем мы получим доступ и к другим погодно-климатическим зонам, где обязательно будут пустыни, выжженные леса, соляные озера и даже снежные вершины, но первое впечатление сильнее всего. А ведь большой, опасный, живущий по своим законам и постоянно меняющийся мир должен был стать самым главным достоинством игры, на это постоянно напирали разработчики.

Почти любая гонка во Fuel напоминает путешествие в поезде Москва — Владивосток: елочки, березки, а вокруг — никого…

Теперь, после сотен изъезженных в мире Fuel километров и многих часов, проведенных за баранкой в положении «газ в пол, руль прямо», стало понятно, что старались они, в общем-то, зря. Чтобы сделать хорошую автогонку, совершенно необязательно городить тысячи квадратных километров территории. Просторы Fuel так обширны и пусты, что уже через час вызывают чувство отрешенности, а через два — острое желание поскорее телепортироваться отсюда куда подальше.

Вдобавок Fuel обладает самой бестолковой системой навигации на свете. Важные для прохождения игры гонки бывают расположены очень далеко друг от друга, так что мотаться между стартами приходится даже больше, чем бороться с соперниками. Пару раз электронный навигатор заводил меня прямо в море, а уж сколько часов было потрачено на борьбу с истеричной схемой прокладки оптимального маршрута (меняющей показания несколько раз в минуту) — вообще не счесть. И это притом что мини-карта в углу экрана неинформативна и оттого абсолютно бесполезна, а сверяться каждый раз с ее полноразмерной версией не слишком удобно.

Чувствуя, что придуманная ими система навигации не работает, разработчики добавили в игру не только вертолеты-эвакуаторы, которые мигом переносят вас в отмеченные на карте точки, но и возможность выбирать гоночные этапы (Challenges), минуя долгие поездки по опустевшему штату. Это и стало той последней соломинкой, которая сломала верблюду спину. Путешествовать, чтобы открывать новые области карты, — не нужно, ведь гонки доступны прямо в меню. А наматывать сотни километров, чтобы найти и открыть новые раскраски для машин или полюбоваться занесенными песком городами, лесными пожарами и другими удручающими следами человеческой деятельности, — просто скучно. Мир Fuel не только пуст, но и абсолютно статичен: у подножия вулкана всегда идет снег, а на равнинах постоянно бушует песчаная буря.

Трактористы

Трюки на квадроциклах тут есть, но выполняются они автоматически. Для полноты ощущений осталось лишь придавить чем-то тяжелым кнопку газа.

«Но как же самое главное — гонки?» — спросите вы. Да никак. В столь же огромном Test Drive Unlimited можно было почти физически ощутить, как поскрипывает кожа в салоне вашей любимой «Феррари», а здешние колхозные комбайны таких чувств не вызывают даже близко. Машин и мотоциклов очень много, среди них попадаются по-настоящему сумасшедшие экземпляры (багги, катера на воздушной подушке, трехколесные мотоциклы, бигфуты с огромными колесами), но управляются и звучат все одинаково уныло. Вдобавок им всем остро не хватает чувства скорости а-ля Burnout. Местами доходит до смешного — хочется вылезти из медленно ползущего по ровной поверхности пикапа и пинками заставить его двигаться быстрее. Речь, напомним, идет не об очередном симуляторе внедорожников из серии «УАЗ 4x4», а об аркадной гонке.

Во Fuel даже ускорение включается автоматически, при достижении определенной скорости, так что азарт и удовольствие — это не про эту игру. Главное, что дает открытый мир, — возможность съехать с трассы и самому проложить маршрут до следующего чекпойнта. Срезать дорогу через лес или канавы увлекательно, но этот ход опять же обрекает вас на постоянное одиночество. Ведь электронные соперники, как и положено ботам с пониженным уровнем интеллекта, стараются держаться группами и всегда выбирают одну и ту же дорогу.

Еще одна беда — музыкальное сопровождение, ведь ничего хуже медленных, убаюкивающих гитарных переборов для такой игры и придумать нельзя. Некоторые из десятка (и это на много-много часов игры) композиций звучат, конечно, бодрее, но за последнее время все мы настолько привыкли к лицензированной музыке в гоночных играх, что отказываться от нее было преступлением. Неужели у гонщиков не может быть собственной радиоволны, с помощью которой они могли бы обмениваться информацией о грядущих стартах, передавать прогноз погоды и заказывать музыкальные треки? Ведь если бы разработчики догадались сделать что-то подобное, мир игры стал бы не таким пустым! Есть же, в конце концов, перед глазами положительный пример Burnout Paradise.

Единственное, в чем Fuel может хоть как-то сравниться с лидером жанра, — это графика. В отличие от совершенно невпечатляющих предрелизных скриншотов, сама игра оказалась неожиданно красива. Грязь и пыль реалистично наматываются на колеса, а машины хоть и почти не бьются, но выглядят вполне современно. Все это не сильно ушло от уровня Colin McRae DiRT 2007 года, но при таких размерах вызывает лишь уважение. А красивейшие красно-оранжевые закаты над пустыней сами по себе стоят всех тех километров дорог, лесов и серпантинов, что есть в игре.

Машинам во Fuel хочется сделать инъекцию адреналина — для аркадной гонки они слишком медлительны.

Свое особое настроение у игры тоже иногда проявляется. Чем не «Беспечный ездок» будущего?

* * *

К сожалению, Fuel — это не «Burnout на бездорожье» и уж тем более не «MotorStorm в песочнице». Это игра, почти целиком состоящая из огромных, скучных пространств и монотонной, убаюкивающей музыки. От аркадных гонок обычно ждут чего-то другого.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Неудавшаяся аркадная гонка в открытом мире, которая вполне может сгодиться юным любителям географии в качестве интерактивного пособия по рельефу и погодным условиям штата Калифорния.

Рейтинг «Мании»: 6,5

«Выше среднего»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 67Show all screenshots
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
29.08.2010 | 14:40 Unknowned [62044]
Комментарий удален.
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования