IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 31
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 19
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 12
Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo Спец > Switch в Москве. Наши впечатления от игр для новой консоли Nintendo
Мы сыграли в несколько игр на новой консоли Nintendo и спешим поделиться впечатлениями!
Комментариев: 10
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Информация по игре
Damnation
Название: Damnation   PCX360PS3
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Blue Omega, Demiurge Studios
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: 22 май 2009
Дата выхода в России: 4 июнь 2009
Рейтинги игры
3.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Damnation
Все
Только на русском / с субтитрами
Damnation - Дневник разработчиков
 дневник  РУС PCX360PS3
4 августа 2009 | 5 мин. 3 сек. | Просмотров: 237
Демонстрация особенностей мультиплеера и одиночной кампании. Приготовьтесь к тому, что фраза "вертикальный геймплей" будет звучать очень час...
Damnation - Launch Gameplay Trailer
 к релизу  РУС PCX360PS3
27 мая 2009 | | Просмотров: 262
Релизный геймплейный ролик с лихими перестрелками, акробатическими этюдами и гонками на мотоцикле немыслимого размера.
Damnation - Multiplayer Moments Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
22 мая 2009 | | Просмотров: 85
Рассказ об особенностях сетевой игры и третьем измерении, творящем чудеса.
Damnation - Villains: PSI Doc
 трейлер  РУС PCX360PS3
12 мая 2009 | | Просмотров: 89
Рассказ о зловредной организации PSI (своего рода Umbrella из мира Damnation), с которой главный герой будет вести отчаянную борьбу.
Damnation - Moves Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
23 апреля 2009 | | Просмотров: 118
О сумасшедших прыжках и иной акробатике, которой обучен главный герой.
Еще материалы по
Damnation
Всего: 5
Статьи о Damnation
Сразу после выхода Damnation игроки ожидаемо разделились на два лагеря, кто ругая, кто восхваляя игру. Самое интересное, что редкие голоса, пытающиеся объективно оценить все достоинства и недостатки п...More
Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализо...More
такая стимпанк-версия Tomb Raider, где приходится много стрелять. То есть вся акробатика, все ваши возможности заранее продуманы и прописаны, и залезть на выступ, который не предусмотрели геймдизайнер...More
Гражданская война в США между Севером и Югом, рассказанная при помощи мотоциклов, самолетов и роботов. Создавая некоммерческую модификацию, Blue Omega постоянно били себя по рукам и ограничивали собст...More
Всего: 7
Новости о Damnation
В журнале "Игромания" шутер Damnation заслуженно получил оценку 3,5/10. Возможно, именно этот его неуспех, равно как и проваленные продажи, стал причиной для увольнения ВСЕХ сотрудников прич...More
В продажу поступили: Ролевая игра The Dark Eye – Drakensang от компании "Новый диск". Проект вышел с русскими субтитрами и англоязычным озвучением. Русскоязычная версия экшена Da...More
В печать отправились: Локализованная версия экшена Damnation от компании "Новый диск". Игра поступит в продажу 4 июня 2009 года. Локализованная версия ролевой игры Drakensang: The Dark...More

Говорят: «Как вы лодку назовете, так она и поплывет». Стимпанковский экшен Damnation от Blue Omega Entertainment с блеском доказывает: да, это чистая правда. Ведь с английского ее название переводится как «проклятие».

Будь проклят тот день

Изначально это был мод для Unreal Tournament 2004, занявший второе место на конкурсе Make Something Unreal. Состязание проводилось самой Epic Games, авторами движка Unreal Engine, на третьей версии которого сделана игра. Перспективных разработчиков приметили в Codemasters, и все завертелось.

По форме Damnation получилась смесью Tomb Raider и Prince of Persia в декорациях альтернативной Америки, гражданская война в которой сильно затянулась. В тот момент, когда северяне и южане до предела истощены, на сцену выходит корпорация PSI и пытается подмять под себя всю страну — не без помощи огромных пушек и наркотического вещества, известного лишь под названием serum («средство», «состав»), в небольших дозах улучшающего рефлексы, а в больших — превращающего людей в монстров. Наш герой Гамильтон Рурк в компании четырех друзей ищет свою возлюбленную, а заодно мстит корпорации за давние обиды.

На первом же уровне игра демонстрирует свой главный и чуть ли не единственный козырь: огромные пространства и относительную свободу в их преодолении. С той же Assassin’ s Creed, правда, не сравнить: все возможные пути просчитаны дизайнерами заранее, и обмануть их не получится. Однако способов добраться из точки A в точку Б всегда несколько. Акробатика в Damnation — половина игры. Отскочить от стены, зацепиться за карниз, прыгнуть на фонарный столб, взобраться повыше, переметнуться на крышу, оттуда по канату съехать к другому зданию и влететь в дом через окно — в Damnation такое делают каждое утро перед завтраком вместо зарядки. При этом ваша цель обычно еле-еле виднеется где-то далеко внизу (или вверху) и с такого расстояния больше всего похожа на игрушечный конструктор, а по мере приближения превращается в огромную башню или целый городской район. Damnation — очень масштабная игра, в этом ей не откажешь.

Рурк, сшибая фонарики, несется навстречу взрывам. Пожалуй, единственный срежиссированный момент в игре, не считая кат-сцен.

Дальше начинаются проблемы. Помимо акробатики разработчики нашли только один способ хоть немного развлечь игрока: в каждой из пяти глав нам дадут покататься на мотоцикле. На нем даже можно ездить по отвесным стенам, но только в строго отведенных для этого местах.

В остальное время (а это десять часов минимум) игроку предлагается скакать по полуразрушенным зданиям, лазать по канатам и участвовать в отвратительных перестрелках. Об экшене в Damnation разговор особый. Слово «ужасно» не может передать всю ту гамму чувств и эмоций, которые возникают, когда вас заставляют доставать оружие из кобуры. Стволы не проработаны: их не видно, их почти не слышно и из них очень сложно в кого-нибудь попасть с расстояния более десяти метров. Cами враги одинаково неинтересны (сделать неинтересных паровых роботов — это надо очень сильно постараться), cкверно анимированы и очень неохотно реагируют на попадания. Частенько болванчики даже на игрока внимания не обращают (особенно — если атаковать их издалека, например при помощи снайперской винтовки), топчутся на месте и застревают в окнах. Наконец, ни о каком вертикальном мышлении, которым так хвастались разработчики, речи не идет. Никто не прыгает по крышам, не скользит по натянутым канатам, не высовывается из окон с револьвером наперевес. Противники сидят на месте и ждут своей очереди, а получив пулю в грудь — отбегают на несколько шагов в сторону. Но не дай бог вам ворваться неподготовленным в комнату, где окопался вражеский солдат. Моргнуть не успеете, как на экране появится надпись Game Over. Видимо, сообразив, сколько лучей ярости пошлют им игроки, разработчики одарили героя спиритическим зрением. В этом режиме он может видеть силуэты противников сквозь стены. Но даже здесь удалось напортачить: включается спецзрение около пяти секунд, а пользоваться им надо часто, если хотите выжить.

Попариться не желаете?

Снайперская винтовка — самое ценное оружие. Без нее пройти некоторые моменты практически невозможно.

Кривые перестрелки — далеко не единственная проблема Damnation. Создается четкое впечатление, что люди, ее создававшие, очень, очень плохо представляют себе, по каким законам сейчас делаются игры. Они составили список того, что должно быть в их продукте, и реализовали его по принципу «лишь бы работало», при этом никак не увязав разные пункты программы друг с другом. Огромные уровни заставили одними и теми же полуразрушенными домами и раскрасили в серо-коричнево-зеленые тона, навевающие уныние и скуку. Дизайн локаций отрицает законы логики в угоду акробатике. Лестницы ведут в никуда, везде понатыканы балки и карнизы непонятного назначения, никаких нормальных способов передвижения нет. Наверное, люди Новой Америки добираются на работу, прыгая из окон на столбы, качаясь на канатах и карабкаясь по стенам гигантского котлована до нужного цеха или лаборатории. Сами легкоатлетические упражнения позаимствованы из Tomb Raider до мельчайших подробностей, включая стойку на руках (конечно, не такую грациозную, как у Лары Крофт) при подтягивании на очередной карниз. Но с шутером увязать акробатику не получилось, оттого сильно пострадало управление — в кнопках частенько путаешься, и, вместо того чтобы, например, залезть в окно, герой может скакнуть в сторону. Есть в Damnation и столь модный теперь кооператив, но ни одной ситуации, в которой для победы требуется слаженная работа двух игроков, так и не придумали. Да и сложно себе представить человека, который захочет поделиться такой игрой с другом.

С сюжетом вообще беда: за классической завязкой следует набор из откровенного бреда и клише. В одну историю сценаристы сумели увязать профессора, у которого есть дочка-киборг, индианку-целительницу с синими татуировками на спине, ее брата-провидца, излишне горячего испанского мачо и какое-то несусветное количество глупых диалогов и монологов. По количеству неуместных фраз явно лидирует дочка-киборг. Каждые пять минут она с невероятным трагизмом в голосе выдает какую-нибудь пафосную речь («Несчастные создания! Надеюсь, сестры молятся за мои грехи!»). Герои Damnation так усердно пытаются показать нам свои характеры, что начинают натурально раздражать и напрашиваться на пулю в лоб. Жаль, что возможности укокошить партнера не предусмотрено.

На безрадостный фон наслаиваются глупости калибром поменьше. Разработчикам невдомек, что давно прошли те времена, когда надо было вызубривать какой-то эпизод игры, чтобы его пройти. Они не знают, что исход битвы с боссом должен решать опыт игрока, а не удача. Им непонятно, как раздражает необходимость раз за разом проходить половину уровня из-за глупых смертей и недостатка чекпойнтов. Они не в курсе, что слушать десять часов пропаганду PSI, звучащую из громкоговорителей вместо нормальной игровой музыки, утомительно. Как им, в конце концов, объяснишь, что с таким тяп-ляп-подходом к созданию игр они вряд ли добьются каких-то ощутимых успехов. Тут такого вопиющего хамства не любят.

А это финальный босс. На картинке выглядит гораздо интереснее, чем на самом деле.

Только поездки на мотоциклах в Damnation могут доставить хоть что-то, похожее на удовольствие.

* * *

На словах Damnation звучит великолепно. Огромные уровни, акробатика, вертикальный экшен, револьверы с четырьмя барабанами и езда на мотоциклах по стенам — сказка, глоток свежего воздуха. Реальность гораздо суровее. Спустя несколько минут после старта выясняется, что из интересного в игре только открытые локации и внешние атрибуты стимпанка. Все остальное в лучшем случае вызывает недоумение. Унылые пейзажи, отвратительные персонажи, клишированный сюжет, ужасные перестрелки, неудобное управление и огромное количество детских геймдизайнерских ошибок будут сопровождать вас на протяжении всей игры. Если вы, конечно, настолько бесстрашны, непоколебимы и упорны, чтобы пройти ее до конца.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 20%

Геймплей: 3

Графика: 5

Звук и музыка: 3

Интерфейс и управление: 4

Дождались? Акробатический экшен в декорациях стимпанка, напрочь загубленный разработчиками из-за непонимания того, по каким законам живет современная игровая индустрия.

Рейтинг «Мании»: 3,5

«Плохо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 101Show all screenshots
События, игры, достижения — все, что в 2016 году обсуждали миллионы людей по всему миру.
Новую работу SIE Japan Studio можно сравнить с творчеством Team ICO. Новая игра тоже «не для всех».
Чем опечалил нас и всю игровую индустрию в целом миновавший год? Вспоминаем!
Чествуем победителей во всех основных номинациях. Какие игры, по мнению «Игромании», нельзя было обойти вниманием в 2016 году?
Комментарии к статьям
Согласны 5 из 8
13.08.2009 | 16:29 SHOOT [619]
Игра говно!
Согласны 5 из 8
13.08.2009 | 16:29 SHOOT [619]
Игра говно!
Согласны 4 из 7
14.08.2009 | 20:00 Uru [2033]
Игра говно, я даже не играл в нее, но охотно верю, Codemasters портит свою репутацию такими играми, как FUEL и DAMNATION. Разрабам стыдно сидеть на улицах, их распустили. ХУДШИЙ ЭКШЕН ГОДА.
Согласны 1 из 5
30.08.2009 | 23:48 Анте [6898]
Согласитесь игра полное дерьмо конечно надо сказать больше матов на эту чёртуву игру.
Согласны 0 из 3
31.07.2010 | 19:30 StAnLy MaRsH [57812]
Х.Й Классная игра 7.5/10
Согласны 3 из 5
31.07.2010 | 19:30 StAnLy MaRsH [57812]

SHOOT
Игра говно!

Сам говно
Согласны 2 из 2
07.10.2010 | 17:34 Freduardo [83354]
в игру не играл но игромании верю-игра уг\
Согласны 0 из 0
06.09.2014 | 15:00 XPAHITEL [21803]
"Они не в курсе, что слушать десять часов пропаганду PSI, звучащую из громкоговорителей вместо нормальной игровой музыки, утомительно."
А может это.. чтобы было невероятное погружение?)
Согласны 0 из 0
28.01.2016 | 23:37 topgamer-777 [312915]
what
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования