Registration
Settings
Информация по игре
Тургор. Голос цвета
Другое название: The Void
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Atari, bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: октябрь 2009
Дата выхода в России: 28 май 2009
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Тургор. Голос цвета
Все
Тургор. Голос цвета - Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2009 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 915
Официальный английский трейлер, знакомящий нас с сюрреалистическим миром игры, который полон загадок и тайн.
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования? Прямым текстом > Эра апгрейдов возвращается, или Почему у Assassin’s Creed: Unity такие большие системные требования?
Вас тоже возмутили завышенные системные требования к новому Assassin’s Creed? А между тем они вполне оправданы, и вот почему...
«Могучая кучка»: шесть игр на Хэллоуин Прямым текстом > «Могучая кучка»: шесть игр на Хэллоуин
Если вдруг вы не собираетесь на костюмированную вечеринку, то вот вам шесть игр, от которых редакция «Игромании» дрожит как осенний лист на ветру.
Freedom Wars Рецензии > Freedom Wars
Стремительный антиутопический экшен про акробатические этюды и отстрел механических гигантов.
«Интерстеллар»: Эйнштейн бы одобрил Кино > «Интерстеллар»: Эйнштейн бы одобрил
Забудьте о гипердрайвах и бластерах, Кристофер Нолан нашел кое-что более фантастическое. Называется «реальные законы физики».
Вечеринка с Just Dance 2015 Рецензии > Вечеринка с Just Dance 2015
Чтобы выяснить, насколько хороша новая Just Dance, редактор Олег Чимде собрал друзей и устроил шумную вечеринку.
Lords of the Fallen Рецензии > Lords of the Fallen
Почти Dark Souls. Только куда более грузная и медлительная... и не Dark Souls вовсе.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиАкция «Киевская наступательная операция» в World of Warplanes
Акция, посвященная 71-й годовщине освобождения Киева от гитлеровских войск.
ВидеоАкции ноября в World of Tanks
Боевые задачи: х2 на «десятках» и 1 500 000 кредитов!
НовостиАкция памяти Михаила Свирина в World of Tanks
Акция в память о первом советском историке, занимавшемся изучением советской танковой техники.

Промежуток теперь заговорил голосами Сестер: на глобальной карте они что-то обсуждают между собой, грозят покончить жизнь самоубийством и периодически манят нас ручкой, игриво раскачиваясь на качелях.

Год назад, признав «Тургор» настоящим произведением искусства, мы предупреждали о подводных камнях, которые могут помешать рядовому игроку понять и принять эту игру. Далеко не все готовы разбираться в непривычной системе координат, распутывать метафоры и часами блуждать между парой локаций...

«Тургор. Голос цвета» — это как раз попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западных продюсеров сделают «Тургор» более играбельным и открытым. Переработанная версия должна была выйти на Западе под названием The Void. То есть «Голос цвета» — это русская версия английской версии «Тургора». Сюр вполне в духе Ice Pick Lodge.

Как бы то ни было, разработчики, изначально недоверчиво настроенные по отношению к «варягам», в итоге остались довольны результатом. Они признают, что громоздкий и трудный для восприятия игровой артхаус в итоге превратился в более традиционный и играбельный продукт.

Формально это все тот же «Тургор»: запертый в загадочном Промежутке герой может вырваться из него, только если до предела наполнит свое изначально пустое тело различными оттенками Цвета. Последние — это и ресурсы, и очки опыта, и характеристики персонажа. Но чтобы собрать и влить в себя Цвет, сначала нужно научиться его отдавать: земле, камням, мертвым деревьям, голодным Сестрам. Эти персонажи просто не пустят нас дальше, если мы не наполним их сердца своим Цветом. Все активные действия при этом осуществляются Знаками, которые нужно рисовать на экране мышкой…

В исходную концепцию были внесены точечные правки общим числом около пяти десятков. Баланс сместился в сторону экшена. Вместо навыков общения теперь в самом начале нас учат тому, как быстро бегать и чертить защитный символ. Знаки, ранее позволявшие задавать Сестрам неудобные вопросы (которые могли стать причиной их гибели), теперь отвечают за расстановку ловушек и вызов врагов на бой. Некоторые из правок облегчают геймплей, освобождая игрока от рутинных действий. С другой стороны, острее стал чувствоваться дефицит Цвета. При этом механику перенастроили так, что теперь нужно следить не за тем, как влияют разные Цвета на Промежуток в целом, а как они меняют ситуацию в ближайших локациях. В итоге геймплей стал более четким и фокусирует внимание игрока на конкретных, осязаемых вещах.

Промежуток все так же загадочен и красив.

Но куда важнее — появление более внятного сценария. Теперь он не оставляет игрока наедине с собой, многочисленными вопросами без ответов и однообразным процессом сбора Цвета. Увеличилась концентрация событий, появились конкретные задания, которые фиксируются в дневнике.

Игра пытается говорить с игроком на понятном ему языке: иди туда, убей тех, потом возвращайся. Нам вручают конкретные инструменты, которые помогут принять проект именно как игру, чтобы потом уже попытаться понять ее содержание. И это, конечно, хорошо. Плохо то, что именно содержательная часть «Голоса цвета» была сильно упрощена.

Переписав львиную долю текстов, авторы превратили игру из сложной, но красивой и глубокой метафоры о художнике и творческом росте человека, о самопознании и самосовершенствовании личности в страшную, но банальную сказку о том, как кто-то умер и его душа попала в пограничный мир между жизнью и смертью. Что такое Промежуток, что нам хотят сказать? В оригинале эти вопросы поддерживали особую атмосферу, заставляя размышлять, самим искать ответы, заглядывать в себя. А теперь Сестры, образы которых стали более... приземленными, что ли, прямо с порога стараются все разжевать («Что неясно? Твой хозяин перестал жить, и тебе пришлось умереть…») и заботливо вложить нам в рот.

* * *

 Все это можно сравнить с попыткой объяснить привычными понятиями «Голову-ластик» Линча, переснять его на языке голливудского триллера. Такой фильм, безусловно, будет динамичнее, понятнее и большинству покажется куда интереснее. Но это будет уже не Линч. Что вам ближе — решайте сами. «Голос цвета» хотя бы предоставляет нам такой выбор — и это уже очень хорошо.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Артхаусная игра-метафора повернулась лицом к народу. Меньше разговоров, больше экшена, понятнее геймплей.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Новостей: 1
Новости по Тургор. Голос цвета
Игровые новинки
28.05.2009 | 07:40 | Автор: Роман Епишин
В продажу поступили: Локализованная версия экшена "Терминатор: Да придет спаситель" от компании "Новый диск". Приключенческая игра "Тургор. Голос цвета" – так...More
Статей: 1
Статьи про Тургор. Голос цвета
Вердикт > Тургор. Голос цвета [открыта]
попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купит...More
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 9
07.08.2009 | 13:50 CuSo4ek [3618]
Чего я и боялся. Игра потеряла половину своей загадочности, "шарма", ощущения неизвестности окружающего, да и в целом атмосферы. Всему виной коммерция - Atari заработала денег за счет опопсения игры -> расширение круга игроков. Всем хорошо, все довольны. А мне почему-то обидно.......
Согласны 2 из 2
02.09.2009 | 00:29 McKillem1511 [9868]
Старую версию игры ещё никто не отменял - в ней всё по-прежнему.
Согласны 2 из 2
16.09.2009 | 01:16 thelxr [9920]
Слухи об опопсении сильно преувеличены... В новой версии лично мне жалко только то, что новая озвучка местами получилась хуже оригинала.
Согласны 1 из 1
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
необычная,психоделическая игра,вообще завораживает,и задумываешься сразу о чём-то невообразимом,а стихи и музыка просто шикарны
Согласны 3 из 3
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
побольше таких игр,какие-то душевные в прямом и переносном смысле
Согласны 0 из 0
08.10.2011 | 01:13 Kocsagen [87510]
Самая необычная и очень интересная игра! Хвала Русским раззработчикам Ice Pick Lodge! Мор утопия - помнится, меня тоже, заинтересовала!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Топ видео за месяц:
к релизу > The Evil Within - Launch Trailer
трейлер > Sid Meier's Civilization: Beyond Earth - Intro Cinematic Video
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 3 октября 2014
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 10 октября 2014
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 17 октября 2014
железо | рус > Железный цех - Мнение Алексея Макаренкова о iPhone 6
спец | рус > Косплей - Мастерская перевоплощения
репортаж | рус > Игромир 2014 - Большой репортаж
мнение | рус > FIFA 15 - Мнение Александра Хитрова
обзор | рус > FIFA 15 - Обзор
Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования