IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Игра года: первое место Лучшие игры 2014 > Игра года: первое место
Игра, которая вселяет в нас надежду.
Комментариев: 119
ТОП-10 самых сексуальных героинь 2014 года Спец > ТОП-10 самых сексуальных героинь 2014 года
Пока западные журналисты спорят об объективации, мы честно выбираем самых сексуальных героинь 2014 года!
Комментариев: 61
Игра года: второе место Лучшие игры 2014 > Игра года: второе место
Игра, которая рискует стать последней в своем роде.
Комментариев: 60
Игра года: четвертое место Лучшие игры 2014 > Игра года: четвертое место
Игра с величайшим потенциалом.
Комментариев: 59
Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt В разработке > Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt
Огромный репортаж из варшавской студии CD Projekt RED. Журналистам впервые позволили поиграть в The Witcher 3.
Комментариев: 56
Игра года: третье место Лучшие игры 2014 > Игра года: третье место
Игра с наиболее актуальной идеей.
Комментариев: 54
Информация по игре
Тургор. Голос цвета
Другое название: The Void
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Atari, bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: октябрь 2009
Дата выхода в России: 28 май 2009
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Тургор. Голос цвета
Все
Тургор. Голос цвета - Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2009 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 957
Официальный английский трейлер, знакомящий нас с сюрреалистическим миром игры, который полон загадок и тайн.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиГранд-финал Wargaming.net League снова проведут в Варшаве
Варшава показала себя очень гостеприимным и удобным городом для игроков, прессы и болельщиков.
НовостиВ World of Tanks добавили личные боевые задачи
Новая система миссий позволяет собрать женские экипажи, получить редкую технику и заработать другие бонусы.
НовостиВ «Игромании Live» развернулись танковые битвы
Сыграйте в игру по мотивам World of Tanks: Blitz на своем смартфоне!
Еще материалы по
Тургор. Голос цвета
Всего: 1
Статьи о Тургор. Голос цвета
попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купит...More
Всего: 1
Новости о Тургор. Голос цвета
В продажу поступили: Локализованная версия экшена "Терминатор: Да придет спаситель" от компании "Новый диск". Приключенческая игра "Тургор. Голос цвета" – так...More

Промежуток теперь заговорил голосами Сестер: на глобальной карте они что-то обсуждают между собой, грозят покончить жизнь самоубийством и периодически манят нас ручкой, игриво раскачиваясь на качелях.

Год назад, признав «Тургор» настоящим произведением искусства, мы предупреждали о подводных камнях, которые могут помешать рядовому игроку понять и принять эту игру. Далеко не все готовы разбираться в непривычной системе координат, распутывать метафоры и часами блуждать между парой локаций...

«Тургор. Голос цвета» — это как раз попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западных продюсеров сделают «Тургор» более играбельным и открытым. Переработанная версия должна была выйти на Западе под названием The Void. То есть «Голос цвета» — это русская версия английской версии «Тургора». Сюр вполне в духе Ice Pick Lodge.

Как бы то ни было, разработчики, изначально недоверчиво настроенные по отношению к «варягам», в итоге остались довольны результатом. Они признают, что громоздкий и трудный для восприятия игровой артхаус в итоге превратился в более традиционный и играбельный продукт.

Формально это все тот же «Тургор»: запертый в загадочном Промежутке герой может вырваться из него, только если до предела наполнит свое изначально пустое тело различными оттенками Цвета. Последние — это и ресурсы, и очки опыта, и характеристики персонажа. Но чтобы собрать и влить в себя Цвет, сначала нужно научиться его отдавать: земле, камням, мертвым деревьям, голодным Сестрам. Эти персонажи просто не пустят нас дальше, если мы не наполним их сердца своим Цветом. Все активные действия при этом осуществляются Знаками, которые нужно рисовать на экране мышкой…

В исходную концепцию были внесены точечные правки общим числом около пяти десятков. Баланс сместился в сторону экшена. Вместо навыков общения теперь в самом начале нас учат тому, как быстро бегать и чертить защитный символ. Знаки, ранее позволявшие задавать Сестрам неудобные вопросы (которые могли стать причиной их гибели), теперь отвечают за расстановку ловушек и вызов врагов на бой. Некоторые из правок облегчают геймплей, освобождая игрока от рутинных действий. С другой стороны, острее стал чувствоваться дефицит Цвета. При этом механику перенастроили так, что теперь нужно следить не за тем, как влияют разные Цвета на Промежуток в целом, а как они меняют ситуацию в ближайших локациях. В итоге геймплей стал более четким и фокусирует внимание игрока на конкретных, осязаемых вещах.

Промежуток все так же загадочен и красив.

Но куда важнее — появление более внятного сценария. Теперь он не оставляет игрока наедине с собой, многочисленными вопросами без ответов и однообразным процессом сбора Цвета. Увеличилась концентрация событий, появились конкретные задания, которые фиксируются в дневнике.

Игра пытается говорить с игроком на понятном ему языке: иди туда, убей тех, потом возвращайся. Нам вручают конкретные инструменты, которые помогут принять проект именно как игру, чтобы потом уже попытаться понять ее содержание. И это, конечно, хорошо. Плохо то, что именно содержательная часть «Голоса цвета» была сильно упрощена.

Переписав львиную долю текстов, авторы превратили игру из сложной, но красивой и глубокой метафоры о художнике и творческом росте человека, о самопознании и самосовершенствовании личности в страшную, но банальную сказку о том, как кто-то умер и его душа попала в пограничный мир между жизнью и смертью. Что такое Промежуток, что нам хотят сказать? В оригинале эти вопросы поддерживали особую атмосферу, заставляя размышлять, самим искать ответы, заглядывать в себя. А теперь Сестры, образы которых стали более... приземленными, что ли, прямо с порога стараются все разжевать («Что неясно? Твой хозяин перестал жить, и тебе пришлось умереть…») и заботливо вложить нам в рот.

* * *

 Все это можно сравнить с попыткой объяснить привычными понятиями «Голову-ластик» Линча, переснять его на языке голливудского триллера. Такой фильм, безусловно, будет динамичнее, понятнее и большинству покажется куда интереснее. Но это будет уже не Линч. Что вам ближе — решайте сами. «Голос цвета» хотя бы предоставляет нам такой выбор — и это уже очень хорошо.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Артхаусная игра-метафора повернулась лицом к народу. Меньше разговоров, больше экшена, понятнее геймплей.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Специально для читательниц «Игромания» выбрала, с кем лучше просто провести ночь, а с кем можно завести серьезные отношения.
Что будет, если взять 750 000 рублей и потратить их на компьютерное железо? Ответ — в нашей статье.
Взросление. Неймдроппинг. Лестничный ум. Всё это — в новой игре от создателей Remember Me.
Во что мы будем играть в наступившем 2015-м? Читайте в первой части нашей статьи!
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 9
07.08.2009 | 13:50 CuSo4ek [3618]
Чего я и боялся. Игра потеряла половину своей загадочности, "шарма", ощущения неизвестности окружающего, да и в целом атмосферы. Всему виной коммерция - Atari заработала денег за счет опопсения игры -> расширение круга игроков. Всем хорошо, все довольны. А мне почему-то обидно.......
Согласны 2 из 2
02.09.2009 | 00:29 McKillem1511 [9868]
Старую версию игры ещё никто не отменял - в ней всё по-прежнему.
Согласны 2 из 2
16.09.2009 | 01:16 thelxr [9920]
Слухи об опопсении сильно преувеличены... В новой версии лично мне жалко только то, что новая озвучка местами получилась хуже оригинала.
Согласны 1 из 1
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
необычная,психоделическая игра,вообще завораживает,и задумываешься сразу о чём-то невообразимом,а стихи и музыка просто шикарны
Согласны 3 из 3
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
побольше таких игр,какие-то душевные в прямом и переносном смысле
Согласны 0 из 0
08.10.2011 | 01:13 Kocsagen [87510]
Самая необычная и очень интересная игра! Хвала Русским раззработчикам Ice Pick Lodge! Мор утопия - помнится, меня тоже, заинтересовала!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Топ видео за месяц:
трейлер > Mortal Kombat X - Китана и Кунг Лао
трейлер > The Order 1886 - Conspiracy Trailer
трейлер > Evolve - Intro Cinematic
спец | рус > 20 самых ожидаемых игр 2015 года. Часть 1
трейлер > Assassin's Creed: Unity - Dead Kings DLC Trailer
спец | рус > 20 самых ожидаемых игр 2015 года. Часть 2
спец | рус > 10 лучших игр 2014 по мнению Алексея Макаренкова
кино | рус > 10 самых ожидаемых фильмов 2015 года
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 16 января 2015
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 23 января 2015
Самые комментируемые статьи за месяц:
Лучшие игры 2014 > Игра года: первое место
Лучшие игры 2014 > Ролевая игра года
Спец > Синдром Хатико: GTA 5 и еще шесть громких переносов
Лучшие игры 2014 > Капсула времени
Спец > ТОП-10 самых сексуальных героинь 2014 года
Лучшие игры 2014 > Игра года: второе место
Лучшие игры 2014 > Игра года: четвертое место
В разработке > Три часа в The Witcher 3: Wild Hunt
Лучшие игры 2014 > Игра года: третье место
Лучшие игры 2014 > Лучшие телесериалы 2014 года
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2015 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования