Registration
Settings
Информация по игре
Тургор. Голос цвета
Другое название: The Void
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Atari, bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: октябрь 2009
Дата выхода в России: 28 май 2009
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Тургор. Голос цвета
Все
Тургор. Голос цвета - Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2009 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 890
Официальный английский трейлер, знакомящий нас с сюрреалистическим миром игры, который полон загадок и тайн.
MoreLess
Все статьи
Комментируемые за месяц
Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть вторая Спец > Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть вторая
Продолжаем поиски идеального симулятора серийного убийцы.
Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев Прямым текстом > Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев
Пытки начинаются: редактор Олег Чимде прошел отвратительную игру про феечек Винкс и спешит поделиться впечатлениями. Who is Next?
Герои нашего времени: люди Икс Спец > Герои нашего времени: люди Икс
Комиксы, игры, фильмы — полная трудовая биография Росомахи и компании.
NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата Железный цех > NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата
Новая архитектура Maxwell в топовом исполнении обзавелась массой интересных возможностей, стала потреблять меньше энергии и, похоже, претендует на звание самой мощной видеокарты на планете.
Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени Спец > Мобильный дайджест: от шпионского триллера до прыжков во времени
Блестящий шпионский триллер в форме стратегии, симпатичный, но бестолковый раннер про Человека-паука и два непохожих, но хороших платформера.
Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть первая Спец > Темный попутчик: лучшие игры о серийных убийцах, часть первая
Вспоминаем игры о нелегких, но нескучных буднях серийных убийц.
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
СтатьиО грядущем обновлении 9.3 для World of Tanks
Предварительный обзор очередного крупного обновления, которое сделает «Танки» еще лучше!
НовостиОт «пейпершипа» до играбельной модели!
О том, как команда World of Warships создает модели кораблей, которые прежде существовали только в качестве чертежей.
НовостиКонкурс «Базовая подготовка» в World of Warplanes
Конкурс от Wargaming на лучшую научную статью о любимом самолете.

Промежуток теперь заговорил голосами Сестер: на глобальной карте они что-то обсуждают между собой, грозят покончить жизнь самоубийством и периодически манят нас ручкой, игриво раскачиваясь на качелях.

Год назад, признав «Тургор» настоящим произведением искусства, мы предупреждали о подводных камнях, которые могут помешать рядовому игроку понять и принять эту игру. Далеко не все готовы разбираться в непривычной системе координат, распутывать метафоры и часами блуждать между парой локаций...

«Тургор. Голос цвета» — это как раз попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западных продюсеров сделают «Тургор» более играбельным и открытым. Переработанная версия должна была выйти на Западе под названием The Void. То есть «Голос цвета» — это русская версия английской версии «Тургора». Сюр вполне в духе Ice Pick Lodge.

Как бы то ни было, разработчики, изначально недоверчиво настроенные по отношению к «варягам», в итоге остались довольны результатом. Они признают, что громоздкий и трудный для восприятия игровой артхаус в итоге превратился в более традиционный и играбельный продукт.

Формально это все тот же «Тургор»: запертый в загадочном Промежутке герой может вырваться из него, только если до предела наполнит свое изначально пустое тело различными оттенками Цвета. Последние — это и ресурсы, и очки опыта, и характеристики персонажа. Но чтобы собрать и влить в себя Цвет, сначала нужно научиться его отдавать: земле, камням, мертвым деревьям, голодным Сестрам. Эти персонажи просто не пустят нас дальше, если мы не наполним их сердца своим Цветом. Все активные действия при этом осуществляются Знаками, которые нужно рисовать на экране мышкой…

В исходную концепцию были внесены точечные правки общим числом около пяти десятков. Баланс сместился в сторону экшена. Вместо навыков общения теперь в самом начале нас учат тому, как быстро бегать и чертить защитный символ. Знаки, ранее позволявшие задавать Сестрам неудобные вопросы (которые могли стать причиной их гибели), теперь отвечают за расстановку ловушек и вызов врагов на бой. Некоторые из правок облегчают геймплей, освобождая игрока от рутинных действий. С другой стороны, острее стал чувствоваться дефицит Цвета. При этом механику перенастроили так, что теперь нужно следить не за тем, как влияют разные Цвета на Промежуток в целом, а как они меняют ситуацию в ближайших локациях. В итоге геймплей стал более четким и фокусирует внимание игрока на конкретных, осязаемых вещах.

Промежуток все так же загадочен и красив.

Но куда важнее — появление более внятного сценария. Теперь он не оставляет игрока наедине с собой, многочисленными вопросами без ответов и однообразным процессом сбора Цвета. Увеличилась концентрация событий, появились конкретные задания, которые фиксируются в дневнике.

Игра пытается говорить с игроком на понятном ему языке: иди туда, убей тех, потом возвращайся. Нам вручают конкретные инструменты, которые помогут принять проект именно как игру, чтобы потом уже попытаться понять ее содержание. И это, конечно, хорошо. Плохо то, что именно содержательная часть «Голоса цвета» была сильно упрощена.

Переписав львиную долю текстов, авторы превратили игру из сложной, но красивой и глубокой метафоры о художнике и творческом росте человека, о самопознании и самосовершенствовании личности в страшную, но банальную сказку о том, как кто-то умер и его душа попала в пограничный мир между жизнью и смертью. Что такое Промежуток, что нам хотят сказать? В оригинале эти вопросы поддерживали особую атмосферу, заставляя размышлять, самим искать ответы, заглядывать в себя. А теперь Сестры, образы которых стали более... приземленными, что ли, прямо с порога стараются все разжевать («Что неясно? Твой хозяин перестал жить, и тебе пришлось умереть…») и заботливо вложить нам в рот.

* * *

 Все это можно сравнить с попыткой объяснить привычными понятиями «Голову-ластик» Линча, переснять его на языке голливудского триллера. Такой фильм, безусловно, будет динамичнее, понятнее и большинству покажется куда интереснее. Но это будет уже не Линч. Что вам ближе — решайте сами. «Голос цвета» хотя бы предоставляет нам такой выбор — и это уже очень хорошо.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Артхаусная игра-метафора повернулась лицом к народу. Меньше разговоров, больше экшена, понятнее геймплей.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Новостей: 1
Новости по Тургор. Голос цвета
Игровые новинки
28.05.2009 | 07:40 | Автор: Роман Епишин
В продажу поступили: Локализованная версия экшена "Терминатор: Да придет спаситель" от компании "Новый диск". Приключенческая игра "Тургор. Голос цвета" – так...More
Статей: 1
Статьи про Тургор. Голос цвета
Вердикт > Тургор. Голос цвета [открыта]
попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купит...More
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 9
07.08.2009 | 13:50 CuSo4ek [3618]
Чего я и боялся. Игра потеряла половину своей загадочности, "шарма", ощущения неизвестности окружающего, да и в целом атмосферы. Всему виной коммерция - Atari заработала денег за счет опопсения игры -> расширение круга игроков. Всем хорошо, все довольны. А мне почему-то обидно.......
Согласны 2 из 2
02.09.2009 | 00:29 McKillem1511 [9868]
Старую версию игры ещё никто не отменял - в ней всё по-прежнему.
Согласны 2 из 2
16.09.2009 | 01:16 thelxr [9920]
Слухи об опопсении сильно преувеличены... В новой версии лично мне жалко только то, что новая озвучка местами получилась хуже оригинала.
Согласны 1 из 1
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
необычная,психоделическая игра,вообще завораживает,и задумываешься сразу о чём-то невообразимом,а стихи и музыка просто шикарны
Согласны 3 из 3
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
побольше таких игр,какие-то душевные в прямом и переносном смысле
Согласны 0 из 0
08.10.2011 | 01:13 Kocsagen [87510]
Самая необычная и очень интересная игра! Хвала Русским раззработчикам Ice Pick Lodge! Мор утопия - помнится, меня тоже, заинтересовала!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи!
Топ видео за месяц:
к релизу | рус > The Sims 4 - Релизный трейлер
трейлер > Destiny – Become Legend
трейлер | суб > Grand Theft Auto V - A Picket Fence and a Dog Named Skip Trailer
трейлер | суб > inFamous: Second Son First Light - gamescom 2014 Trailer
трейлер > The Crew - Игровая площадка
трейлер > The Walking Dead: Season Two Finale - No Going Back - Trailer
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 29 августа 2014
к релизу > Planetary Annihilation - Launch Trailer
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 22 августа 2014
трейлер | рус > World of Warships - Первое видео из порта
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Каким окажется новый iPhone
Рецензии > Destiny
Железный цех > NVIDIA GeForce GTX 980. Первая за долгие годы по-настоящему революционная плата
Прямым текстом > Shit Bucket Challenge! Винкс, Трикс и ведро помоев
Прямым текстом > Silent Hills: искусство страха
Спец > Лучшие компьютерные игры: слово о долгожителях
Прямым текстом > Destiny: впечатления от первого дня игры
Рецензии > InFamous: First Light
Рецензии > The Walking Dead: Season Two
Прямым текстом > Diablo 3: Ultimate Evil Edition — «Дьябло» на пике эволюции
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования