IGROMANIA.RU
Registration
Информация по игре
Тургор. Голос цвета
Другое название: The Void
Мультиплеер: Нет
Разработчик: Ice-pick Lodge
Издатель: Atari, bitComposer Games
Издатель в России: Новый Диск
Дата выхода: октябрь 2009
Дата выхода в России: 28 май 2009
Рейтинги игры
7.5
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Тургор. Голос цвета
Все
Тургор. Голос цвета - Trailer
 трейлер PC
2 ноября 2009 | 1 мин. 38 сек. | Просмотров: 940
Официальный английский трейлер, знакомящий нас с сюрреалистическим миром игры, который полон загадок и тайн.
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4 В разработке > Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4
Джунгли, сокровища и пропавшие родственники — Naughty Dog снова разрабатывает самую красивую приключенческую игру на свете.
Комментариев: 68
Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го Прямым текстом > Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го
Мы съездили в Лондон и собственными руками пощупали будущее. Во что мы будем играть на PS4 в начале года?
Комментариев: 38
Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой Прямым текстом > Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Первое появление Metal Gear Solid на PC за одиннадцать лет. Толковое ли?
Комментариев: 34
20 лет PlayStation: шесть игр PS One, покоривших наши сердца Спец > 20 лет PlayStation: шесть игр PS One, покоривших наши сердца
Вспоминаем самые любимые игры для первой консоли Sony!
Комментариев: 28
Зимние игры. Как в это время года жить, а не выживать Спец > Зимние игры. Как в это время года жить, а не выживать
Зима окончательно и бесповоротно вступила в свои права. Чем можно порадовать себя в эти долгие темные месяцы?
Комментариев: 21
Ballistic: настоящее и будущее браузерных шутеров Прямым текстом > Ballistic: настоящее и будущее браузерных шутеров
Рассказываем про браузерный шутер Ballistic и задаем вопросы разработчикам.
Комментариев: 17
MoreLess
Все материалы
World of Tanks
WoWP
WoWS
НовостиВ World of Warplanes добавили летающие тарелки
Вместе с тарелкой в World of Warplanes появилось много специальных боевых задач с самыми разными наградами.
НовостиРезультаты бета-выходных World of Warships
Сегодня разработчики опубликовали статистику бета-выходных World of Warships в инфографике.
НовостиВ World of Tanks объявили новогодний марафон
Игроки смогут получить праздничные награды в World of Tanks за выполнение семи национальных боевых задач.

Промежуток теперь заговорил голосами Сестер: на глобальной карте они что-то обсуждают между собой, грозят покончить жизнь самоубийством и периодически манят нас ручкой, игриво раскачиваясь на качелях.

Год назад, признав «Тургор» настоящим произведением искусства, мы предупреждали о подводных камнях, которые могут помешать рядовому игроку понять и принять эту игру. Далеко не все готовы разбираться в непривычной системе координат, распутывать метафоры и часами блуждать между парой локаций...

«Тургор. Голос цвета» — это как раз попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купить, но с тем условием, что авторы под присмотром западных продюсеров сделают «Тургор» более играбельным и открытым. Переработанная версия должна была выйти на Западе под названием The Void. То есть «Голос цвета» — это русская версия английской версии «Тургора». Сюр вполне в духе Ice Pick Lodge.

Как бы то ни было, разработчики, изначально недоверчиво настроенные по отношению к «варягам», в итоге остались довольны результатом. Они признают, что громоздкий и трудный для восприятия игровой артхаус в итоге превратился в более традиционный и играбельный продукт.

Формально это все тот же «Тургор»: запертый в загадочном Промежутке герой может вырваться из него, только если до предела наполнит свое изначально пустое тело различными оттенками Цвета. Последние — это и ресурсы, и очки опыта, и характеристики персонажа. Но чтобы собрать и влить в себя Цвет, сначала нужно научиться его отдавать: земле, камням, мертвым деревьям, голодным Сестрам. Эти персонажи просто не пустят нас дальше, если мы не наполним их сердца своим Цветом. Все активные действия при этом осуществляются Знаками, которые нужно рисовать на экране мышкой…

В исходную концепцию были внесены точечные правки общим числом около пяти десятков. Баланс сместился в сторону экшена. Вместо навыков общения теперь в самом начале нас учат тому, как быстро бегать и чертить защитный символ. Знаки, ранее позволявшие задавать Сестрам неудобные вопросы (которые могли стать причиной их гибели), теперь отвечают за расстановку ловушек и вызов врагов на бой. Некоторые из правок облегчают геймплей, освобождая игрока от рутинных действий. С другой стороны, острее стал чувствоваться дефицит Цвета. При этом механику перенастроили так, что теперь нужно следить не за тем, как влияют разные Цвета на Промежуток в целом, а как они меняют ситуацию в ближайших локациях. В итоге геймплей стал более четким и фокусирует внимание игрока на конкретных, осязаемых вещах.

Промежуток все так же загадочен и красив.

Но куда важнее — появление более внятного сценария. Теперь он не оставляет игрока наедине с собой, многочисленными вопросами без ответов и однообразным процессом сбора Цвета. Увеличилась концентрация событий, появились конкретные задания, которые фиксируются в дневнике.

Игра пытается говорить с игроком на понятном ему языке: иди туда, убей тех, потом возвращайся. Нам вручают конкретные инструменты, которые помогут принять проект именно как игру, чтобы потом уже попытаться понять ее содержание. И это, конечно, хорошо. Плохо то, что именно содержательная часть «Голоса цвета» была сильно упрощена.

Переписав львиную долю текстов, авторы превратили игру из сложной, но красивой и глубокой метафоры о художнике и творческом росте человека, о самопознании и самосовершенствовании личности в страшную, но банальную сказку о том, как кто-то умер и его душа попала в пограничный мир между жизнью и смертью. Что такое Промежуток, что нам хотят сказать? В оригинале эти вопросы поддерживали особую атмосферу, заставляя размышлять, самим искать ответы, заглядывать в себя. А теперь Сестры, образы которых стали более... приземленными, что ли, прямо с порога стараются все разжевать («Что неясно? Твой хозяин перестал жить, и тебе пришлось умереть…») и заботливо вложить нам в рот.

* * *

 Все это можно сравнить с попыткой объяснить привычными понятиями «Голову-ластик» Линча, переснять его на языке голливудского триллера. Такой фильм, безусловно, будет динамичнее, понятнее и большинству покажется куда интереснее. Но это будет уже не Линч. Что вам ближе — решайте сами. «Голос цвета» хотя бы предоставляет нам такой выбор — и это уже очень хорошо.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — да

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 8

Графика: 7

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7

Дождались? Артхаусная игра-метафора повернулась лицом к народу. Меньше разговоров, больше экшена, понятнее геймплей.

Рейтинг «Мании»: 7,5

«Хорошо»

Новостей: 1
Новости по Тургор. Голос цвета
Игровые новинки
28.05.2009 | 07:40 | Автор: Роман Епишин
В продажу поступили: Локализованная версия экшена "Терминатор: Да придет спаситель" от компании "Новый диск". Приключенческая игра "Тургор. Голос цвета" – так...More
Статей: 1
Статьи про Тургор. Голос цвета
Вердикт > Тургор. Голос цвета [открыта]
попытка сделать игру более понятной. Причем идея своеобразного ремейка принадлежала не Ice Pick Lodge или «Новому диску», а Atari: ее представители увидели проект в Лейпциге и решили купит...More
Хроники третьего дня в русской версии TERA Online.
Зима окончательно и бесповоротно вступила в свои права. Чем можно порадовать себя в эти долгие темные месяцы?
Хроники второго дня в русской версии TERA Online.
Вспоминаем самые любимые игры для первой консоли Sony!
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 9
07.08.2009 | 13:50 CuSo4ek [3618]
Чего я и боялся. Игра потеряла половину своей загадочности, "шарма", ощущения неизвестности окружающего, да и в целом атмосферы. Всему виной коммерция - Atari заработала денег за счет опопсения игры -> расширение круга игроков. Всем хорошо, все довольны. А мне почему-то обидно.......
Согласны 2 из 2
02.09.2009 | 00:29 McKillem1511 [9868]
Старую версию игры ещё никто не отменял - в ней всё по-прежнему.
Согласны 2 из 2
16.09.2009 | 01:16 thelxr [9920]
Слухи об опопсении сильно преувеличены... В новой версии лично мне жалко только то, что новая озвучка местами получилась хуже оригинала.
Согласны 1 из 1
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
необычная,психоделическая игра,вообще завораживает,и задумываешься сразу о чём-то невообразимом,а стихи и музыка просто шикарны
Согласны 3 из 3
22.05.2010 | 22:27 RyuuHidaka [33608]
побольше таких игр,какие-то душевные в прямом и переносном смысле
Согласны 0 из 0
08.10.2011 | 01:13 Kocsagen [87510]
Самая необычная и очень интересная игра! Хвала Русским раззработчикам Ice Pick Lodge! Мор утопия - помнится, меня тоже, заинтересовала!
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Топ видео за месяц:
к релизу | суб > Game of Thrones: Episode 1 - Iron From Ice - Launch Trailer
трейлер | рус > World of Warcraft: Warlords of Draenor - Трейлер
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 28 ноября 2014
трейлер > Hatred - Trailer
к релизу > This War of Mine - Launch Trailer
кино | рус > Фильм «Звездные Войны: Пробуждение Силы» - Трейлер
трейлер | рус > LittleBigPlanet 3 - Новые приключения
к релизу > Tales from the Borderlands - Launch Trailer
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 5 декабря 2014
во что поиграть | рус > Во что поиграть на этой неделе - 21 ноября 2014
Самые комментируемые статьи за месяц:
В разработке > Записки путешественника. Предварительный обзор Uncharted 4
Прямым текстом > Могучая кучка: первое знакомство с PlayStation
Рецензии > Far Cry 4
Рецензии > Рецензия на Game of Thrones: Episode One — Iron from Ice. Только для своих
Спец > Девять героев и один злодей Готэма
Кино > Рецензия на фильм «Хоббит: Битва пяти воинств». Как сделать из детской книги боевой эпос
В разработке > Just Cause 3. Революция на сверхсветовых скоростях
Прямым текстом > Как это работает: «Святая троица», или Дело о пропавших лекарях в Dragon Age: Inquisition
Рецензии > Рецензия на World of Warcraft: Warlords of Draenor. Вперед в прошлое
Прямым текстом > Во что поиграть на PlayStation 4 в начале 2015-го
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2014 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования