IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 16
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 16
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 9
Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0 Рецензии > Семь кругов Камуро-тё. Обзор Yakuza 0
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Комментариев: 7
Информация по игре
Street Fighter 4
Название: Street Fighter 4   PCX360PS3
Жанр: Файтинг
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Capcom
Издатель: Capcom
Издатель в России: СофтКлаб
Сайты игры:
http://www.streetfighter.com
Рейтинги игры
9
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
Street Fighter 4
Все
Только на русском / с субтитрами
Street Fighter: Legacy - Short Fan Film
 нестандарт Все платформы
16 июля 2012 | 3 мин. 11 сек. | Просмотров: 20637
Фанатская короткометражка по мотивам франчайза.
Street Fighter 4 - C. Viper Aftermath Anime Trailer
 трейлер  РУС PCX360PS3
28 февраля 2009 | | Просмотров: 912
Небольшой аниме-фильм, рассказывающий о том, что произошло после событий Street Fighter 2. Ролик полностью на японском языке.
Street Fighter 4 - Gen vs Chun-Li Gameplay Part 3
 трейлер  РУС PCX360PS3
18 февраля 2009 | | Просмотров: 720
Финальный бой.В третий раз мы оказываемся на небольшой японской улочке, чтобы еще раз взглянуть на борьбу Чун-Ли (Chun-Li) и Гена (Gen). Предыдущий ро...
Street Fighter 4 - Gen vs Chun-Li Gameplay Part 2
 трейлер  РУС PCX360PS3
18 февраля 2009 | | Просмотров: 474
Первый бой ничего не решил, поэтому пришло время второго сражения. На этот раз Ген (Gen) решил продемонстрировать свой коронный удар! Предыдущая часть...
Street Fighter 4 - Сила жизни
 трейлер  РУС PCX360PS3
14 февраля 2009 | | Просмотров: 335
Русский официальный трейлер, знакомящий со всеми персонажами игры – непревзойденными мастерами рукопашного боя. Каждый из борцов скажет нескольк...
Еще материалы по
Street Fighter 4
Всего: 5
Статьи о Street Fighter 4
Street Fighter IV, несмотря на специфический жанр, получилась вполне подходящей для любимой нами платформы. Обилие тактик, неспешные бои и японская стилистика без уклона в аниме.More
Street Fighter возвращается, причем именно таким, каким он полюбился игрокам 1990-х.More
последовательно отрабатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой прев...More
если Sony и Konami зачастую позволяют себе расслабиться и разбавляют свои линейки проходными и откровенно слабыми играми, то у Capcom средняя температура по больнице стабильно выше. С ними тоже бывает...More
Всего: 38
Новости о Street Fighter 4
Акума из серии Street Fighter окажется в центре борьбы с демоническим злом.More
На канале Capcom в YouTube случайно (?) появился короткий видеоролик об игре.More

Для любого нормального человека серия Street Fighter ― это прежде всего вторая часть, вышедшая в 1991 году (или одна из тридцати ее слегка улучшенных версий). Знакомство с жанром у большинства из нас началось именно со Street Fighter 2 ― Mortal Kombat появился годом позже. При слове «файтинг» мы до сих пор представляем себе двух парней с квадратными плечами, мечущих друг в друга файерболы. Street Fighter 2 ― пожалуй, вторая самая узнаваемая в мире игра после оригинального Prince of Persia.

Возвращение в Брайдсхед

За минувшие 18 лет серия развивалась, ветвилась и усложнялась. Объяснить, чем Street Fighter Alpha отличается от Street Fighter 3, могут только толстый гик или занудный нерд, владеющие коллекцией аркадных джойстиков и минимум пятью консолями. Правила становились все более неочевидными (реверсалы, воздушные блоки), а сами бойцы ― невзрачными. Имена Рю, Кен, Чун Ли, Зангиев, Гайл и Далсим что-то да скажут практически каждому. А вот Алекс, Некро или Макото...

Благодаря нерегулярным релизам и странной политике разработчиков серия Street Fighter затерялась среди двухмерных файтингов; даже Guilty Gear в наше время пользуется большей популярностью. Но летом прошлого года случилось чудо: Capcom совместно с компанией Dimps (состоящей из людей, которые собаку съели на файтингах) выпустили на игровых автоматах Street Fighter 4 ― игру с нормальным порядковым номером, максимально приближенную к эстетике SF2 и нагло игнорирующую практически все позднейшие наработки.

SF4 сделала для серии то же самое, что в свое время The Sands of Time сделала для Prince of Persia. Это одновременно и перезагрузка серии, и ремейк лучшей ее части с применением последних технологий. Версия, вышедшая только что на PC, ― крупный творческий успех Capcom, игра, приятная во всех отношениях, и самый лучший файтинг, существующий сегодня на персоналках, Xbox 360 и PlayStation 3.

Генотип бойца

В динамике любое комбо смотрится стократ эффектнее.

Феномен этой игры в том, что на первый взгляд она как две капли воды похожа на тот самый, канонический Street Fighter 2, несмотря на колоссальную разницу в технологиях. Разработчики не просто сделали каждому персонажу десятилитровую клизму с полигонами, а аккуратно, чуть ли не покадрово скопировали стилистику и сумели передать ритм оригинальной игры.

Они сделали это настолько ловко, что поначалу даже не чувствуешь подвоха. Да и в любом случае человеку, который в 1992-м уже умел держать в руках геймпад, будет решительно не до этого. Он будет глупо улыбаться и радостно хлопать в ладоши каждый раз, когда Рю закричит свое непременное «Hadouke-e-e-en!» И только после пары сыгранных боев приходит внезапное осознание: Street Fighter 4 ― трехмерная игра!

До этого на лишнее измерение как-то не обращаешь внимания. Персонажи ― такие же карикатурные и гипертрофированные, как и в Street Fighter 2: это либо квадратные мужики, либо девки с кривыми мускулистыми ногами. Знакомые с детских лет задники (аэродром, гонконгский переулок, джунгли) просто не воспринимаются как трехмерные; глаз (и мозг!) игрока постоянно бомбардируются заставками, да и цветовая гамма практически идентичная. В итоге получается любопытный и трудно передаваемый словами эффект полного игрового безвременья. Именно такими казались нам видеоигры в детстве, в девяносто первом или девяносто втором: громкими, яркими, непостижимо стремительными...

То же самое касается ритма: хотя все без исключения герои выглядят как ряженые с очередного аниме-фестиваля (не подумайте дурного, они всегда были такими, и игре это очень к лицу), но их движения — мягкие, пластичные. Даже если они закручиваются в невероятном тройном сальто, держа голову между пятками, то делают это грациозно, как герои лучших гонконгских боевиков. В их исполнении все эти сумасшедшие трюки уже не кажутся невозможными и выглядят естественно: боям в Street Fighter 4 веришь.

А еще эта игра яркая и смешная. Надо видеть, какие гримасы корчат персонажи, когда побеждают или, наоборот, проигрывают. Получив по лицу, подтянутый качок Гайл жалобно пучит глаза, а Зангиева в припадке боевой ярости лучше и не видеть — страшен! Продолжая сравнение с азиатскими боевиками, эти рожи невольно напоминают нам о ранних комедиях с Джеки Чаном.

Физиономии бойцов анимированы просто и эффектно. Основных выражений два: победное (зверский оскал) и побежденное (глаза из орбит).

Да, Зангиев умеет делать и вот так!

Мастерство не пропьешь

Исходя из сказанного выше, можем поручиться, что вы умеете играть хотя бы одним из героев Street Fighter 4 ― даже если в последний раз это происходило в начале девяностых, вам надо всего лишь освежить в памяти основы. При этом (здесь кроется главный секрет обаяния серии) людей, одинаково хорошо управляющихся в Street Fighter двумя и более персонажами, в мире не больше, чем тех, кто свободно владеет и правой и левой рукой одновременно.

При применении Ultra Combo становится очевидна трехмерность игры: камера срывается с цепи и показывает избиение соперника с самых интересных ракурсов.

Сносно изучить второго бойца так же сложно, как освоить второй язык. Если в девяносто первом вы углубленно занимались Рю ― это на всю жизнь. Причем вы будете очень неуверенно чувствовать себя в шкуре Кена, хотя от Рю он отличается лишь исполнением пары бросков и ударов (и вблизи предпочитает драться ногами). В SF4 этого достаточно, чтобы изменить всю картину боя.

Что уж говорить о людях, играющих Гайлом или Чун Ли! Тут нужен совсем иной образ мышления. Что творится в голове у человека, играющего Далсимом или Бланкой, мы уж и судить не беремся.

В Street Fighter 4 нет развернутого квестового режима, как в последней версии Virtua Fighter или Soul Calibur. Есть честная аркадная кампания с аниме-заставками и шестью уровнями сложности. На первом уровне игру можно пройти, используя один сильный удар ногой, без блоков и прыжков. На самом сложном (Extra Hard) искусственный интеллект практически не оставляет шансов даже очень опытному игроку ― победить можно, но для этого надо разучивать уникальные для SF4 приемы и виды специальных атак. К управляемым AI бойцам разных стилей нужны разные подходы: на Кена или Сагата с их чудовищными апперкотами нельзя напрыгивать без предварительной разведки боем, на Бланку (электрическая атака) вообще запрещается прыгать, а вот сумоиста Хонду, наоборот, реально атаковать только с воздуха.

Вообще, игра раскрывается только в таких, продуманных и рассчитанных до мельчайшего движения боях. Новички, использующие прием «button mashing» (он же «жми на все кнопки разом, авось что получится»), очень быстро разочаруются в Street Fighter 4: в их руках любой герой будет неповоротливым и корявым поленом, лениво толкающим противника и поминутно получающим оплеухи. Чтобы раскрыть потенциал персонажа, придется запастись терпением и провести час-другой в Trial Mode, где нужно последовательно отрабатывать на несопротивляющемся противнике все более сложные приемы, связки и комбинации. Только заучив все основные комбо, вы поймете, ради чего все это затевалось. Каждый бой превратится в кровавый балет: выпад, отскок, апперкот, блок, контратака… А затем один из дерущихся обязательно исполнит какой-нибудь особо мощный прием, экран рассыплется спецэффектами… За этим сюда и пришли!

Эти герои даже от боли корчатся картинно!

Сложность заключается вот в чем: чтобы как следует изучить персонажа, нужно еще сладить с управлением. Раскладка по умолчанию довольно удобна, но с ходу освоить все приемы игры не получится. За короткое время еще можно кое-как научиться сражаться за Рю с его простыми связками «вниз, вперед» или «вперед, вниз-вперед, вперед». Но вот у Чун Ли и Гайла встречаются, пардон, комбинации «вниз, вверх», которые невозможно выполнить на крестовине геймпада. А при игре Зангиевым бывает так, что нужно дергать джойстик в семи разных направлениях (при исполнении суперударов ― вообще в тринадцати). Теоретически можно научиться вертеть аналоговую рукоятку геймпада на 360 и 720 градусов... но тут есть одно серьезное препятствие.

В серии Street Fighter нет отдельной кнопки «блок», защита ставится отклонением рукоятки назад. Чтобы успешно отклонить удар, нужен стик для переключения по восьми направлениям (блок на нем ставится одним движением, с ощутимым щелчком). Соответственно, с обычной клавиатурой за игру лучше вовсе не садиться (мышь, сами понимаете, не поддерживается). Здесь приходится тяжко на любом уровне сложности выше Normal — достаточно уже того, что нет аналогового стика. Впрочем, мы уверены, что найдутся умельцы, которые приноровились играть в файтинги с клавиатуры еще десять-пятнадцать лет назад.

Рю ? простой в освоении боец; это его главное достоинство — и главный недостаток. В онлайне каждый знает, когда ждать от вас Hadouken, а когда ? вертушку или апперкот.

Если понаблюдать за Руфусом, становится понятно: в Street Fighter 4 есть еще и пристойная физика — очень уж натурально трясется его брюхо.

Против всех

На заднем плане все время что-то происходит: толкаются болельщики, суетятся туристы…

Но гений Street Fighter 4 в том, что учиться самым сложным приемам вовсе не обязательно: если у вас во владении достаточно простой боец (вроде все того же Рю), то против живых людей в онлайне можно успешно выступать двумя-тремя своевременными суперударами. Главное ― правильно построить общую тактику боя, найти ритм, научиться ставить блок или уходить в прыжок во время гиператак соперника. А еще ― не раскрываться зря, уметь беспощадно зажимать в угол и делать захват, когда враг ушел в глухую защиту нижним блоком... В боях между двумя живыми соперниками важны не знание комбо и даже не скорость реакции ― все решают выдержка и хладнокровие. Хотя да ― профессионал, доведший все контратаки и ультракомбо до автоматизма, вас без труда поколотит.

Онлайн в SF4 очень оригинально соединен с режимом одиночной игры. Запуская аркаду, можно включить опцию «Принимать вызовы из Live» (речь об Xbox-версии; на РС используется та же система) ― дальше вы будете драться с AI, но вас в любой момент может выдернуть на дуэль человек из США, Великобритании или Японии.

Ну а что касается игрового баланса и «честности» поединков... Классические бойцы в Street Fighter притирались друг к другу многие годы, и в вечном бою между какими-нибудь Чун Ли и Далсимом все зависит от индивидуальных умений игроков. В поединках между бойцами «классической дюжины» всегда присутствуют азарт, баланс и гармония. С новичками сложнее: их стили боя понадерганы из других игр (от файтингов SNK до Virtua Fighter 5), радиус действия атак и суперударов не выверен до миллиметра, скорость движений не оттачивалась десятилетиями и они далеко не всегда удачно сочетаются со старой гвардией. Crimson Viper, на наш взгляд, еще приживется; а вот от остальных придется избавляться в следующей серии.

Если в бою сходятся Эль Фуэрте и Вега — в кадре всегда бывает очень много прыжков и визга.

Японский спальный район. Стоят велосипеды, дети бегут из школы, едут поезда метро… Идеальное место для жестокого мордобоя!

* * *

Street Fighter 4 ― не идеальная игра. Она чуточку старомодна, ее концепция не нова, но, однако, глупо упрекать в этом файтинг, притом что именно для этой игры ностальгические чувства ― один из главных козырей. Гораздо важнее другое: Street Fighter 4 ― игра сильная, пружинистая, эффектная, как гимнаст, выполняющий сложнейшую программу. Ее графика уникальна, оформление безупречно, боевая механика прошла проверку временем. Вопрос о том, насколько этот файтинг доступен для начинающих, остается открытым... Но вот вам приятная новость: если вы помните, как делается Shoryuken (он же апперкот) или Hadouken (он же файербол) у Рю в SF2... вы не начинающий! Даже если не видели ни одной другой игры этого жанра.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность — да

Легко освоить — нет

Оправданность ожиданий: 100%

Геймплей: 10

Графика: 9

Звук и музыка: 9

Интерфейс и управление: 5

Дождались?  Street Fighter 4 — идеально выверенный файтинг: одновременно яркий, динамичный, зрелищный, хардкорный и смешной. О том, что на РС это единственная крупная игра в жанре за последние много лет, и упоминать как-то неудобно.

Рейтинг «Мании»: 9.0

«Великолепно»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 64Show all screenshots
Для поклонников серии Yakuza 0 станет еще одной отличной игрой, а для новичков — билетом в мир японской мафии.
Карл Фэйрберн вспомнил, что он снайпер.
Порой привлечь внимание аудитории можно только дельным анонсом. Игры, попавшие в эту номинацию, показывают, как нужно формировать первое впечатление.
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментарии к статьям
Согласны 6 из 6
06.09.2009 | 19:34 -=Inkanus=- [10346]
Я насчёт того, что сложно освоить: всё прекрасно осваивается, даже пользователями с клавиатурой (как я). Залез в настройки, посмотрел на назначения клавиш, запомнил (благо очень быстро запоминается, близко стоят и по левой руке) и продолжил играть. Вот скоро куплю геймпад, и... =)
Согласны 5 из 5
23.09.2009 | 20:17 Vital93 [7960]
и... станет играть намного интересней! Ещё ис друзьями сможешь...!
Согласны 1 из 2
29.09.2009 | 00:11 Scott Adkins [15803]
Ага! ПРЕКРАСНО осваивается! Особенно ультра у Дзангиева, Гюля и Веги!
Согласны 2 из 5
05.10.2009 | 10:17 KillerHeart [5299]
А почему за интерфейс и управление 5? 10 как минимум. Красивый и оригинальный интрфейс и сложное но одновременно управление. 10 из 10 файтингу. Лучше МК и Теккен))))
Согласны 2 из 2
27.05.2010 | 15:44 MERKULOV13 [34020]
KillerHeart,
что значит "сложное но одновременно управление" ? =)
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования