IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
«Викинг». The Return of the (Vi)king Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
«300 спартанцев» Зака Снайдера и «Гладиатор» Ридли Скотта успешны и узнаваемы, но ни капли ни историчны. Российский «Викинг» идет другим путем.
Комментариев: 56
Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Nintendo заявила, что в разработке находится более восьмидесяти игр для консоли Switch. Рассказываем о тех, что выйдут в ближайшее время.
Комментариев: 31
«Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока» Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Сценаристы «Шерлока» обещали, что четвертый сезон станет пугающим и шокирующим. Разбираемся, все ли у них получилось.
Комментариев: 30
«Press X to Win», или История Quick Time Event Спец > «Press X to Win», или История Quick Time Event
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Комментариев: 12
Выбор имеет значение. Превью Vampyr В разработке > Выбор имеет значение. Превью Vampyr
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Комментариев: 9
Battlefield 1. Фронтовые записки Спец > Battlefield 1. Фронтовые записки
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментариев: 6
Информация по игре
ArmA 2
Название: ArmA 2   PC
Русское название: Arma 2: Тактика современной войны
Серия: ArmA
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: 505 Games
Издатель в России: Акелла
Локализатор: Акелла
Дата выхода: 19 июнь 2009
Дата выхода в России: 18 июнь 2009
Рейтинги игры
7
Рейтинг
журнала
0
Рейтинг
сайта
Рейтинг
игроков
Rating
0,00,51,01,52,02,53,03,54,04,55,05,56,06,57,07,58,08,59,09,5
МОЙ рейтинг
Видео по игре
ArmA 2
Все
Игромания
Только на русском / с субтитрами
Тема недели - Феномен DayZ
 ИМ  архив PC
2 июня 2012 | 5 мин. 11 сек. | Просмотров: 28898
История и секрет успеха DayZ.
Arma 2: Free - Launch Trailer
 к релизу PC
10 июня 2011 | 1 мин. 59 сек. | Просмотров: 1153
Ролик приурочен к запуску free-to-play-версии игры.
ArmА 2 - Reinforcements Trailer
 трейлер PC
22 апреля 2011 | 3 мин. 2 сек. | Просмотров: 291
Попурри из разных дополнений ArmА 2.
ArmA 2 - Upcoming Update Trailer
 трейлер PC
11 декабря 2009 | 50 сек. | Просмотров: 1238
Реклама грядущего обновления до версии 1.05.
ArmA 2 - Дневник разработчиков 3 (русская версия)
 дневник  РУС PC
31 июля 2009 | | Просмотров: 484
Один из девелоперов рассказывает об управлении подразделениями в ArmA 2.
Еще материалы по
ArmA 2
Всего: 9
Статьи о ArmA 2
пестрая мешанина веток, кустов, домиков, изгородей, травы, проводов, солнце бьет в глаза и играет в прицеле. Вокруг палят из танковых орудий и ракетных установок, за холмами работает артиллерия, но на...More
В продолжении лучшего на свете военного экшена разработчики увлеклись нелинейностью и стратегическими элементами. Получилось далеко от идеала.More
очень сложно ткнуть пальцем и назвать в этой, безусловно, увлекательной дуэли победителя. Codemasters бравируют бюджетом, масштабом и сэндбоксом. Bohemia Interactive явно берут нюансами: общение с баб...More
Всего: 14
Новости о ArmA 2

ArmA 2 ― самая подробная, масштабная и сложная военная игра нашего времени... играть в которую можно будет после тридцати с лишним патчей и пары официальных аддонов. Это красивый, смело задуманный тактический шутер, но остается только пожалеть игрока, польстившегося на пейзажи Черноруссии и купившего «Тактику современной войны» у «Акеллы» или через Steam в ее нынешнем варианте. Даже после выхода первых двух патчей (и патча ко второму патчу) процесс игры в ArmA 2 будет долгим и болезненным.

Быстрее времени

Bohemia Interactive вот уже почти десять лет придерживаются одной и той же концепции: в военном шутере все должно быть максимально серьезно и реалистично. Первый Operation Flashpoint и аддоны к нему, первая ArmA ― все они стремились показать войну такой, какая она есть: грубой, прозаической. Они наглядно демонстрировали, что жизнь любого человека, вовлеченного в вооруженный конфликт, зависела от превратностей фортуны: случайная пуля могла проломить вам череп за два шага до цели; едущая по дороге машина могла перевернуться на случайной коряге, и приходилось проделывать оставшийся путь пешком (если, конечно, удавалось пережить аварию). Словом, эти игры прямолинейны, как советский прапорщик, и они дают понять: игрок ― не более чем пушечное мясо, актер массовки в театре военных действий. За эту правдивость их и любят.

ArmA 2 ― точно такая же. Это симулятор солдата, сделанный на уровне виртуальных тренажеров для подготовки военнослужащих. Если посвятить ArmA 2 достаточно времени, вы обязательно поучаствуете в битвах с использованием танков, минометов, истребителей, артиллерии и разведывательных беспилотников, не говоря уж о мелкой бронетехнике, вертолетах и широком ассортименте современного стрелкового оружия. Мы управляем маленьким летучим отрядом солдат, который разъезжает по Республике Черноруссии между городами, удерживаемыми крупными силами американской морской пехоты или российских войск, и вступает в мелкие стычки с чернорусскими коммунистами.

Предусмотрены сюжетные развилки, мы можем встать на сторону радикальных чернорусских националистов или войск гражданской самообороны, что определяет характер последнего сражения и сюжетную концовку игры. Но не думайте, что разработчики будут хоть как-то облегчать вам задачу, ― у них серьезный военный симулятор, поэтому любая миссия по определению должна быть крайне суровой. Они произвольно раскидывают по карте контрольные точки, предлагают топать навстречу приключениям на своих двоих в режиме реального (или слегка ускоренного) времени и надеются, что игрок сам пройдет по нужным триггерам и угадает правильную последовательность основных и вспомогательных заданий.

Дождь, ветер, железобетонные конструкции, пасмурное небо, подъемный кран и увешанные оружием мужики... Это не S.T.A.L.K.E.R., это война в Черногорске.

Операции по зачистки маленьких деревень не менее опасны, чем штурм города. Хорошо хоть особенности движка не позволили сделать обследование каждой отдельно взятой избы!

Дальше сами

Но такой структурой миссий в играх от Bohemia никого не удивишь. Другое дело, что в этот раз разработчики пошли еще дальше ― как и было обещано, к пятой миссии ArmA 2 переходит в режим полномасштабного Grand Theft Auto. Дана карта с ключевыми зонами, которые можно посетить в любой последовательности, есть набор из десятка расплывчатых заданий (захватить военного преступника, вступить в контакт с лидером сопротивления, перебить контрабандистов). Проблема в том, что к созданию открытого и нелинейного игрового мира разработчики подошли точно так же, как и к созданию рядовых сюжетных миссий, ― вывалили на карту кучу объектов, расставили триггеры и запустили туда игрока в надежде, что все как-нибудь да заработает.

Если крупные населенные пункты в ArmA 2 более-менее индивидуальны, то все мелкие выглядят абсолютно одинаково: неуничтожаемые домики вокруг неразрушаемой церквушки.

Спешим пояснить. В ArmA 2 нам предлагают гигантскую карту в 225 квадратных километров с лесами, горами, полями, островами, дорогами, крупными и мелкими населенными пунктами, усеянную зонами «верной смерти» (где игрока мгновенно расстреливают невидимые снайперы), минными полями и заселенную дружественными и вражескими NPC с абсолютно непредсказуемым поведением. При таких масштабах любое ваше неосторожное действие может оказаться коварной ловушкой. Например, для перемещений по карте командование предоставляет нам вертолет, но AI может хладнокровно посадить машину с нашими парнями прямо на деревья, на случайно подвернувшуюся избушку, на высоковольтные провода ― и все ваши тактические замыслы рушатся, извольте начать все с последнего чекпойнта.

Менее экстремальный пример: получив сведения о маршруте перемещения машины с военным преступником, вы вычисляете по карте место его наиболее вероятного появления (удобный перекресток) и устраиваете там засаду. Но враг не появляется. После многократного переигрывания задания и прочесывания местности выясняется, что AI свернул с дороги в лес и в данный момент терпеливо таранит машиной деревья. Искусственный интеллект в ArmA 2 нельзя подпускать к технике, но и без нее играть просто невозможно! Конечно, легко рассуждать про медитацию, дзен войны и вспоминать «Тонкую красную линию» Теренса Малика, часами трясясь на грузовике или в недрах БМП... но все это суровое очарование в любой момент может быть разрушено даже не ловкой диверсией противника, а неуклюжим маневром очередного дуболома ― и уж в этом точно нет ничего хорошего.

Враги крупным планом? В интересном ракурсе? Вы не ошиблись, это — ролик на движке.

Вероятность успешного выполнения любой миссии драматически низка. На прохождение кампании может уйти 13-14 часов реального времени, и если где-то на огромной карте не сработает хоть один скрипт или триггер, то все задания придется начинать заново.

Но это еще не все. В финальной стадии кампания (неважно, на чью сторону вы в итоге встали) переходит в режим тактического управления войсками с возможностью строить укрепления, казармы и заводы, покупать оружие, бойцов, ходить войной на чужие лагеря и зарабатывать деньги путем захвата вражеской техники. Развитие событий окончательно тормозится: теперь ведь нужно еще отстроиться и дождаться, пока появятся деньги на покупку бронетехники. А еще в этом режиме купленные подкрепления мгновенно возникают на поле боя и происходит постоянный респаун вражеских войск. И тут концепция максимально реалистичного военного симулятора дает ощутимую трещину: о каких тактически грамотных боевых действиях можно говорить, если за вашей спиной в любой момент может материализоваться БТР противника?!

В четыре руки

Чернорусского террориста в естественной среде обитания в ArmA 2 можно сфотографировать только так — на бегу и поверх винтовки.

Несмотря на все эти досадные нелепости, ArmA 2 ― игра с уникальной механикой. Разработчики не могут гарантировать, что у миссии будут начало, середина и конец, что вам будет весело, что вы увидите самые интересные моменты и что вражеский AI наглядно продемонстрирует вам свои достоинства... Вместо этого вам предлагают поиграть в войну, принять участие в настоящем, тщательно симулированном вооруженном конфликте.

В подчинение выдаются четыре бойца и фрагмент огромной карты, на котором происходит военная операция. На нем нужно успеть найти пятачок, где именно в этот отдельно взятый момент времени кипят боевые действия. Пробежав, проехав или пролетев километр, нужно вывести свой отряд на позицию, разобраться в обстановке и найти, в кого стрелять.

А увидеть врага в ArmA 2 нечеловечески трудно ― это одно из своеобразных достоинств игры. После бега или в центре перестрелки у солдат внезапно ухудшается зрение ― картинка плывет и затемняется. А кругом и без того пестрая мешанина веток, кустов, домиков, изгородей, травы, проводов, солнце бьет в глаза и играет в прицеле. Вокруг палят из танковых орудий и ракетных установок, за холмами работает артиллерия, но наше участие в битве исчерпывается двумя-тремя часами беготни и парой коротких очередей. Нам стараются показать, что одиночный солдат ― ничего не решающий винтик огромной машины и что успешность военной карьеры определяется не столько умением метко стрелять, сколько умением доживать до следующей операции. Миссии ArmA 2 развиваются в режиме «перебежка ― долгая пауза ― перебежка». Мы либо ждем, либо опаздываем, и если рядом неожиданно оказались силы противника — значит, где-то что-то пошло не так и нас, скорее всего, убьют.

В лесу или во время городской операции тактическая механика игры разваливается, играть больше нельзя, попытка послать во фланг пулеметчика или переключиться на другого бойца ведет к немедленному поражению. В таких ситуациях можно только лежать и ждать, когда все кончится. В этом смысле ArmA2 похожа на масштабную полевую страйкбольную игру ― сюда приходят не столько для того, чтобы пострелять, сколько для того, чтобы «поиграть в войнушку». И в этом отношении она вне конкуренции.

Вертолеты ? основной способ перемещения по Черноруссии (как машины в GTA). Но все искусственные пилоты ? как на подбор камикадзе, а управлять вертолетом лично одинаково неудобно и с мыши, и с клавиатуры.

Тем не менее, если вы впервые сталкиваетесь с играми от Bohemia, нужно держать в уме несколько важных моментов. Во-первых, не стоит переоценивать свои силы и с ходу выбирать самый высокий уровень сложности. Если на Regular и Recruit враги помечаются красными ромбами на дисплее, то на Veteran и Expert отключается большинство подсказок, приходится полагаться лишь на свои глаза и советы напарников. Чтобы успешно сражаться в таких условиях, нужен немалый опыт. Во-вторых, ранения. На низких уровнях сложности морпех в состоянии пережить одно-два попадания, а после серьезного повреждения начинает кататься по земле и шипеть в рацию, пока не подбежит напарник и не окажет первую помощь (примерно как в Gears of War, только лечить нужно очень долго и помощи от AI не дождешься). На высоких уровнях сложности убивают одной пулей и потеря любого из напарников ведет к немедленному прекращению миссии. Как следствие, ни в коем случае нельзя разделять группу.

Но, пожалуй, главная беда ArmA 2 ― это управление. Мышь, клавиатура, опционально ― геймпад от Xbox 360 (для вертолетов), десятки контекстно-зависимых меню, в которых пункты «посмотреть инвентарь» и «пересесть на место стрелка» очень легко перепутать с пунктом «катапультироваться на ходу». Много и просто лишних функций. Клавиши F1-F4 служат для отдачи приказов напарникам ― как и пробел, и цифры... Переключение оружия тем временем упрятано во всплывающие меню. Так ли уж нужна в игре возможность управления джипом с пассажирского сиденья, через выкрикивание команд водителю? Зачем делать во всех меню опцию «катапультироваться», когда уже есть опция «выйти»? С какой таинственной целью сделаны функции «заглушить двигатель» и «высунуться из люка в танке»? Это все можно счесть мелкими придирками, но извините ― мы прощали отсутствие элементарных человеческих удобств в управлении Operation Flashpoint в 2001 году, мы старались не обращать внимания на нечеловеческий интерфейс Armed Assault в 2006-м... но ведь с тех пор так ничего и не изменилось! И нормальный интерфейс этой игре сейчас гораздо нужнее, чем возможность прокатиться на танке с ветерком, оглядывая при этом окрестности.

Режим парашютирования есть в тренировке, но отсутствует как класс в основной кампании ? еще одно доказательство того, насколько поспешно делалась игра.

Искусственный интеллект в ArmA 2 ? вещь настолько хрупкая, что NPC тут делятся на союзнических солдат, терпеливо ждущих приказов, и представителей чернорусского сопротивления, терпеливо ждущих приказов.

* * *

Безусловно, когда-нибудь ArmA 2 сможет стать почти идеальным военным симулятором. Еще пять-десять патчей, пара отличных любительских модификаций (комьюнити у Bohemia на этот счет очень сильное и плодовитое), официальных аддонов… Но далеко не факт, что все игроки будут готовы ждать этого светлого будущего. Не в последнюю очередь потому, что уже совсем скоро выходит Operation Flashpoint 2, в которой будет примерно то же самое, но дороже, дружелюбнее к игроку и ― уж мы надеемся! ― играбельнее. И если у Codemasters все получится, то ArmA 2 получит конкурента, с которым ей тягаться будет ой как тяжело.


Реиграбельность ― да

Классный сюжет ― нет

Оригинальность ― нет

Легко освоить ― нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 5

Дождались? Очень дотошный и реалистичный военный шутер, который страдает от традиционных для Bohemia проблем ― вороха сомнительных функций, странного AI, неудобного интерфейса и гигантского количества багов.

Рейтинг «Мании»: 7

«Хорошо»

NNNN
NNNN
Всего скриншотов: 48Show all screenshots
Смогут ли авторы Remember Me и Life is Strange создать полноценную ролевку с открытым миром? Делайте ваши ставки, господа!
Рассказываем о самых разрекламированных играх, которые не оправдали ожиданий.
История возникновения и развития ваших нелюбимых всплывающих кнопочек.
Делимся опытом выживания в сетевом режиме главного боевика про первую мировую.
Комментарии к статьям
Согласны 3 из 4
27.09.2009 | 23:54 XAH [2941]
ИИ убийственный, с сюжетом проблемы. Хоть спасибо, что не виснет так жутко, как первая часть.
Согласны 1 из 14
03.06.2010 | 17:01 Lyis [55935]
Гавно полное!
Согласны 10 из 10
18.08.2010 | 16:42 ComradeErikc [58334]
Говно у теья в штанах! Игра хорошая, прямой наследник первого "Флешпойнта". Не для тех кто любит носится сломя голову и валит всё, что движется. Это вам не Call of Duty...
Согласны 6 из 6
23.10.2010 | 00:15 gRisSd [73805]
Согласен с предедущим постом . А пропатченная - прям конфетка .
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > «Викинг». The Return of the (Vi)king
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Презентация Nintendo Switch. Самое главное об играх для новой консоли
Кино > «Труп выглядит здоровее». Четвертый сезон «Шерлока»
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования