IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 49
Planet Coaster: парк развлечений своими руками Рецензии > Planet Coaster: парк развлечений своими руками
С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
Комментариев: 2

За прокуренные хрущевки на окраине Москвы умудряются драть по $1000 в месяц. Крошечная кухня, из окон дует, до метро полчаса ходьбы. Но Андрей — наш герой — доволен. Хозяин позволил врезать железную дверь и набить квартиру компьютерами, а в других местах Андрея и на порог не пускали: думали, будет монтировать порнуху. Но Андрей ничего «такого» не делает. Ну, или почти ничего: пятый год он зарабатывает на жизнь, перепродавая золото и персонажей в World of Warcraft, и у него есть что сказать.

«Вау»? Красиво, ново, но глупо

Был 2003 год, я тогда только поступил в университет и уже вовсю играл в Neverwinter Nights. Серверами крутил как хотел, мир знал как свои пять пальцев. Играли мы на пару с другом, мы в NwN и познакомились. Назовем его Денис — полгода назад он был топ-менеджером в одной из ведущих российских онлайновых компаний, а теперь завел свой бизнес, и не думаю, что будет рад моему рассказу...

Как-то нам с Денисом достался триал-ключик World of Warcraft. Его все тогда обсуждали, в «Игромании» почти каждый номер выходили статьи — что уж говорить, мы залогинились. Первое, что увидели, были высоченные деревья, уходящие кронами в небо. Мы замерли в оцепенении: раньше-то бегали, деревья были в наш рост, а тут только вошли — и вот оно, настоящее дерево. У нас в голове как тумблер переключили — нам больше ничего не надо было.

Стали играть по очереди... и хваленый «Варкрафт» нам неожиданно быстро наскучил. Мир был большой и интересный, но мы так и не поняли, в чем цель игры. Ведь тогда, в бете, в «Варкрафте» не было очков чести. Игроки убивали друг друга просто так: с трупов ничего не падало, за убийства ничего не давали. Мы-то привыкли, что ты убил кого-нибудь, из него тут же целая куча добра выпала, ты набросился, роешься. В «Варкрафте» ничего такого не было, и мы для себя решили: красиво, ново, но глупо. Мы играть бросили, но интересоваться онлайном не перестали, вернулись в NwN.

А однажды Денис просматривал форумы и наткнулся на предложение заработать. Мы за него ухватились, ведь студентами были, откуда у нас деньги?! Мы так играли, что не только работать, но и учиться времени не оставалось. А тут какой-то тип из Москвы пишет: «Надо качать персонажей в World of Warcraft за деньги. Исполнительность, ответственность, игровой мир знать назубок, нужны только профессионалы».

Мы в эту игру играли недели две, пока триал не кончился (на подписку-то денег не было). Дошли только до Вестфала. Но Денис этому типу из Москвы быстренько написал, что мы — те, кого он ищет, играем с самой беты (американской!), Азерот знаем вдоль и поперек и готовы приниматься за работу хоть сегодня. Парень поверил, прислал нам воина 10-го уровня. Пишет: качайтесь до 60-го. Ну, мы и качались. Играли в две смены — днем Денис, ночью я, и наоборот.

Самым трудным было найти, где качаться. Мы же совсем мира не знали. Как только монстры в локации становились зелеными и давали ощутимо меньше опыта, мы с Денисом спешно искали, куда двигать дальше. Никаких руководств по прокачке тогда никто не писал, квестов в игре было мало, все тексты на английском...

Когда качаешься, главное — знать, в какой последовательности выполнять квесты. Это время экономит: прибежали вы, например, в одну локацию, взяли там квест, сделали его, прибежали сдавать в другую, а там вам уже третий квест дают. А мы ничего этого не знали, мыкались бестолково туда-сюда и, наконец, решили, что просто крошить монстров легче и быстрее.

И вот, ничего не зная об игре, прокачали мы этого воина. Сдали заказчику. Он очень доволен оказался, заказы так и посыпались. Москвич нам все что-то про свой сайт рассказывал, адреса какие-то говорил. Мы ничего тогда в сайтостроении не понимали, таращились просто на его страничку, и нам она казалась самым крутым порталом на свете.

За этого первого воина нам дали 16 тысяч. Качали мы его 23 дня, и работа была не сахар. Каждое утро и каждый вечер мы встречались в кафе неподалеку от университета и обменивались новостями: кто куда дошел, что видел, что накачал. Потом Денис садился за компьютер, а я шел спать, или наоборот. И так 23 дня без выходных и без перерывов. В это время ребята из общаги подрабатывали в городе, ямы рыли по 6 часов в день, получали похожие деньги и, я думаю, напрягались даже меньше, чем мы.

Зачем платить $1000?

Сейчас аккаунты можно купить за $100, но люди продолжают заказывать прокачку за $1000. Почему? Есть один маленький нюанс. Когда я прокачиваю вашего персонажа на вашем аккаунте, я прокачиваю его вам. Аккаунт ваш, и если вы захотите сделать трансфер на другой сервер, а Blizzard будет под каким-то предлогом отказываться, то вы можете приехать к ним в офис с паспортом, и они уже не отопрутся — аккаунт ваш.

А теперь представим, что вы аккаунт купили. Так часто бывает. Мне, например, надоело играть, и я сейчас продам вам раскачанный аккаунт за $50. Вы поиграете полгода, прокачаете пять новых персонажей, но там выйдет дополнение, и все друзья начнут мне рассказывать, какие замечательные инстансы появились в «Вовке». Я окажусь нечестным человеком, напишу в Blizzard, что у меня украли аккаунт, пришлю фотографию паспорта... они заблокируют аккаунт как взломанный, я приеду в их представительство, они удостоверятся, что я — это я, и вы своих пять персонажей никогда больше не увидите. Самое большее, что вы сможете сделать, — рассказать в Blizzard всю историю целиком, и этот злополучный аккаунт просто забанят. Есть ведь правило, что аккаунтами нельзя торговать.

Самый верный вариант при покупке — покупать персонажа по дешевке и заказывать трансфер на аккаунт, который зарегистрирован на вас. Только такой способ с недавнего времени тоже не работает: появилось условие, что оба аккаунта должны быть зарегистрированы на одно лицо. Хорошая защита от подобных махинаций. Теперь такой трансфер помогает только родителям, у которых есть дети-погодки. Скажем, в 2005-м они играли на одном аккаунте, а теперь выросли, у каждого появился свой компьютер, и нужно персонажей рассадить по разным аккаунтам.

И не сайт, а голая страничка

Заплатили нам эти 16 тысяч, мы сразу рассчитались с долгами. Устроили пир горой для тех, кто нам помогал (нам ребята чай делали, бутерброды таскали, чтобы мы не отвлекались). Отдали деньги за интернет, он у нас очень дорогой был, рубль за мегабайт. Соответственно, час влетал в 8-10 рублей, и за 20 дней фарма мы потратили две с лишним тысячи. Я видеокарту себе купил, потому что моя сгорела при прокачке... Чудо вообще, что мой компьютер тогда «Вовку» тянул. У меня было 256 Мб оперативки, на Neverwinter Nights хватало, а на все остальное — нет.

И так мы продолжали качать персонажей, пока не выяснили, что у нашего заказчика и не сайт, а голая страничка, сделанная из близзардовских картинок близзардовскими же средствами, что он себе оставляет почти треть (клиенты платили тысяч 20-25), что прокачка «под ключ» пользуется бешеной популярностью... Мы решили, что московский парень достаточно уже на нас заработал.

От меня и до той лошади

Не все понимают, зачем покупать готового высокоуровневого персонажа: что с ним потом делать-то? Вот у меня жена такая упрямая. Она уже третий месяц качается. Тихонько, по два часика после работы, то пета найдет, то рейдового босса завалит. Я ей говорю: «Ну что ты мучаешься, давай я на бота поставлю, через неделю все готово будет». Она мне: «Что ты, что ты, забанят!» Я ей: «Моего не забанят». Смеемся... Тут ей уже делать нечего, она сознается, что просто нравится.

Но, во-первых, качаться не всем нравится. А во-вторых... Я для себя очень простое объяснение нашел. «Вовка» сделана так, что в ней быть высокоуровневым ценно само по себе. Вот посмотрите на Age of Conan: там что мелюзга из Тортажа, что ветераны выглядят одинаково безобразно. Там игрок каким был в начале игры оборванным, некрасивым, таким и остается, только одежды на нем прибавляется. В «Вовке» по-другому. Заходишь в Штормград, и неожиданно мимо тебя проносится светящийся паладин на гигантской лошади. Ты только побежал за ним вслед, а он уже скрылся за поворотом. И тебе тоже лошадь захотелось.

У меня был такой клиент. Спрашивал в какой-то гильдии, сколько ему надо «до лошади» качаться. Ему рассказали: сходить сюда, потом туда, потом вот эту цепочку квестов выполнить — в общем, месяца три займет... А он зарабатывал три миллиона в месяц. Когда ему написали, что за двадцать тысяч и за две недели ему могут эту лошадь просто сделать, он тут же деньги выложил.

Пришел ко мне через две недели, получил лошадь, смотрит и не понимает: «А почему я не красивый? Почему не светящийся?» Я начинаю рассказывать, что все зависит от одежды, что нужно ходить в инстансы... Он сразу: «И сколько это в час стоит?»

Тупой как пробка

Конечно, это дорожка бесконечная, люди просто отказываются сами раскачивать своего персонажа. И дело не в том, что они ленивы. Дело в том, что им не нужно играть в онлайне.

В однопользовательской игре все крутится вокруг тебя: ты в центре сюжета, все монстры рано или поздно будут твоими. Дух соперничества в офлайне вообще отсутствует. А в «Вовке» — какой там сюжет? До Wrath of the Lich King не было никакого сюжета. Это сейчас в Blizzard поняли, что офлайновые игроки поначалу играют только в PvE и нужно его делать хоть сколько-то игроконцентричным, чтобы приходили новые люди.

Но так тоже нельзя. «Вовку» оказуалили до безобразия. Из хардкорного контента остались лишь арены — они хитрые, как шахматы, сразу не разберешься, баланс до мелочей прописан. Я могу всю жизнь провести на PvP-арене. А вот в Warhammer Online, важнейший PvP-проект, играть не смог. «Вархаммер» тупой как пробка. Баланс всех классов как на ладони. Какая у этой игры цель? Отбить вон те три замка? И что, я буду просыпаться каждый раз в час ночи, чтобы отбить эти три замка? Да не буду я.

Другая тенденция — это развитие PvP. Рано или поздно игроки изучают весь PvE-контент игры и мир как таковой становится им неинтересен. В однопользовательских играх вы в этот момент нажимаете кнопку Uninstall, а в многопользовательских начинаете охотиться за другими игроками. Отрада разработчиков в том, что эта охота бесконечная: вы бросили котятам теннисный шарик, и они гоняют его до посинения. Достаточно один раз отполировать PvP-баланс, и можете даже про дополнения забыть — они никому не нужны будут.

И мы антенной сигнал ловили

Когда мы с Денисом поняли, что заказчик нас здорово надувает, мы решили работать самостоятельно. Денис создал простенький сайт. Тогда очень актуальны были лут-справочники, в «Вовку» играло совсем немного народу, и мало кто знал, где падает какая вещь на какой уровень. Часто мы встречали персонажа 40-го уровня, который бегал в одежке 25-30-го.

Денис просто скопировал таблицы с европейских порталов, и народ повалил по 800-900 человек в день. Мы повесили баннер «Powerleveling». Появились первые заказы. Было лето, и мы подсадили на «Вовку» половину общежития. Работали, конечно, не все. Кто-то качал вполсилы, кто-то спал ночами, но мы платили деньги и могли выбирать. Студенты, сдавшие сессию, тут же отправлялись к нам с Денисом — так мы трудоустроили всех, кто умел играть на компьютере.

Но к тому моменту мне наш бизнес стал надоедать. Денис был ключевой фигурой, руководил процессом, лучшие заказы зачастую доставались не мне. Он купил себе сессию — я не смог. Думал, что за лето легко накоплю денег, но, когда пришел осенью пересдавать, увидел себя в списке отчисленных.

Я не очень жалею. Я учился на предпринимателя, но все, что нам рассказывали в университете, мне было не ново и не интересно: у моего отца свой бизнес, и он каждый месяц зарабатывает по четыре Bentley. Правда, он развелся с матерью и мы больше не видимся. Я и фармом-то занялся, чтобы ему что-то доказать... У нас денег тогда совсем не было... Мои документы до сих пор лежат в университете. Я был там в этом году, спросил, можно ли восстановиться. «Да-да, — был ответ. — Касса там».

В общем, я пошел на вольные хлеба. Написал, что умею делать: сети, администрирование Windows, программирование. Нашел друга, который разбирался в «1С», стали ждать заказов. Заказы появились.

Мы много тогда по Краснодару и области поездили. Однажды нас наняли в четырехэтажном офисном здании поставить компьютеры, завязать их в сеть, установить связь со спутником. Мы ничего в этом не понимали, читали инструкции. Хорошо, заказчик не видел, как мы там антеннами в воздухе махали — «сигнал ловили»: мы выпроводили всех из здания, чтобы не мешались. Дело очень споро пошло.

Но тут грянул осенний призыв, а мне в армию совсем не хотелось. Я про нее много нехорошего слышал и решил прятаться. Когда пришла пора заводить банковские счета и заниматься бухгалтерией, я все оформил на товарища. Прошло полгода, мы здорово развернулись, наняли студентов-технарей. И тут я стал замечать, что деньги куда-то утекают, а оборудования не прибавляется: это паренек со своей девушкой то отдыхать ездили, то покупали себе что-то. Я плюнул на все и пошел в армию. Но и там долго не продержался.

Водка, бабы и морду набить

В армии меня сразу отправили в сержантское училище — неоконченное высшее оценили. С распределением повезло, училище километрах в трехстах от дома оказалось. Прибыл я, нас построили на перекличку и в первый же день спросили, кто компьютерщик. Но мне так эти компьютеры надоели, что я промолчал: решил служить простым солдатом, два года, как следует.

Первые полгода в армии самые сложные — гоняли нас в хвост и в гриву. И только мы отучились, только меня распределили во Владикавказ, как я заболел и попал в санчасть. Так мне в этой санчасти понравилось... Я сразу вспомнил, что я компьютерщик.

А в армии, знаете, при каждой большой организации есть свой «программист» — бумажки печатать. И это такое хлебное место, оно никогда пусто не бывает: только у очередного «программиста» приходит дембель, как появляется новый «программист». Он дает что-нибудь старому, и тот его рекомендует своему начальнику — вот, хороший мальчик. Я не стал ходить к программисту, а пошел сразу к его начальнику. Слепым десятипальцевым методом набрал им какую-то бумажку (это я еще в NwN научился), и они тут же поняли, что я хороший. «Нашли» у меня много хронических заболеваний, и ни в какой Владикавказ я не поехал.

В санчасти я «программировал» полгода. А потом мне стало так нестерпимо тоскливо... В армии действительно тупеешь. В играх ты хоть развиваешь логическое мышление, а в армии... даже поговорить не с кем. Там есть смышленые ребята, но ведь самые смышленые у нас откупаются, и служить идут в основном парни из деревень, для которых армия — единственный способ выбиться в люди. Какой у них круг интересов? Водка, бабы, морду набить, в футбол поиграть. Даже среди сержантов попадаются дураки, что уж говорить про рядовых. Мы с одним пареньком решили английский учить: говорили постоянно на английском, друг у друга новые слова перенимали. Элементарные ошибки делали: «You do play games?» — «Yes, I’m playing». Так дело чуть до мордобоя не дошло: на нас все смотрели косо и думали, что мы их обсуждаем. Пришлось и английский забросить...

Я считаю, в армию каждому нужно сходить, но только на первые полгода, потом скука сплошная. Вот и я стал выть с тоски.

За то время, что я был в санчасти, я много знакомств завел. Ездил домой к начальнику медслужбы полка, пузатому важному дядьке, настраивал ему дома компьютер, мы с ним машину вместе мыли... Он любил меня очень, я ему месячные отчеты на простынях ватмана чертил (кто, где, когда, чем болел). Он впервые такие отчеты стал с первой попытки сдавать. И однажды, сдав годовой отчет, спросил, что я хочу взамен. Ну, я и ответил: домой. Оказалось, что цена вопроса 50 тысяч рублей.

Солдатом быть тяжелее, чем студентом. В общежитии ты постоянно где-то подработать можешь, а в армии негде, если только что-то стащить и перепродать. С огромным трудом я нашел телефон с GPRS, подключил его к компьютеру, вышел в аську, нашел там знакомого по «Вовке». Он риелтором в Москве работал, тогда у них деньги еще были. Паренек их маме перевел, мама отдала кому следует.

Мне поставили язву желудка. Расписали все так, что я сам поверил: стал жевать медленнее, таблетки пил. Меня перевели в военный госпиталь и через месяц комиссовали. Переживали только, что я им статистику своей язвой портил.

Прокачка на дому

После армии — это было лето 2007-го — я рванул в Москву, долги отдавать. Никак не мог никуда устроиться, пока, наконец, не вспомнил, что играл когда-то в «Вовку». Купил ноутбук, купил мага семидесятого уровня и стал фармом подрабатывать. Клиентам очень нравилось, что я при них персонажа качал. Все ведь работают отдаленно: ты деньги перевел, тебе логин-пароль от готового аккаунта прислали. А я частенько приезжал к заказчику на квартиру, мы с ним вместе жили, вместе гоняли в «Вовку», я еще и советы давал.

Но на круг с одного аккаунта выходило 10-15 тысяч, особенно не разгуляться. Я создал свой сайт, начал перепродавать внутриигровое золото, и тут в Москву приехал Денис. У него были деньги, и он предложил заняться бот-сетью в городе Горячий Ключ под Краснодаром. Я согласился. Там и раньше что-то фармили, но очень уж плохо. Я приехал, сколотил команду, нашел нормальный интернет (за ненормальные деньги!), поставил восемь компьютеров, запустил на каждом по боту — больше машины не тянули. Но и эти боты таскали уйму золота — столько, что мы не успевали продавать. На счету в WoW-банке у нас лежали уже сотни тысяч монет, а боты все несли и несли. Денис решил спамить в игре. Сейчас все этим занимаются — «продам голд, продам голд», за это банят даже. А тогда сработало, золото стало утекать.

До меня краснодарской сетью занимался отец Дениса. Мы сразу не поладили: кому понравится, когда приезжает какой-то мальчик двадцатилетний, командует и говорит, что все неправильно делается. Потом не поладили и с Денисом. Я хотел сделать в Краснодаре операционный центр: администраторы, поддержка магазина, справки по игре, еще много чего... Но Денис почему-то ломался — мы поссорились, и я ушел.

Золотое время для бот-стартапов

Мне надо было что-то делать, и я решил зарабатывать не прокачкой, а ботоводством. Это было золотое время для бот-стартапов. Я знаю Валеру — хозяина Ige.ru. Он тогда просто скупал все золото «Варкрафта». У Валеры были сумасшедшие прибыли — до $40 000 в месяц. Сейчас, я думаю, он получает $6000-10 000.

А у меня был знакомый на GolderGame.ru, Дима, и с ним мы снова попробовали раскрутиться в Краснодаре. За 20 000 рублей сняли трехкомнатную квартиру в центре, на главной улице. В выходные ее перекрывали, и я выходил из подъезда прямо на роликах и свистал по всему городу.

В Москву пришлось перебираться из-за интернета. Когда у тебя 12 ботов одновременно бегает, ты сам особо не погоняешь. Хотя я и не гонял: нанимал студента, мы жили в одной комнате. Я платил ему 7000 рублей, он отвечал на аську и караулил ботов. Удивительный парниша был, вежливый, сообразительный. Мы оба были довольны: он — халявным интернетом, я — отличным сервисом. Ночью, как ни проснусь — он не спит, дежурит. Я бы его и в Москву забрал, но его родители не отпустили. Говорят, большой город, страшно. А Краснодар — это деревня, и интернет в ней отвратительный. Но никуда не деться, в регионе бал правит «Южная телекоммуникационная компания». Можно подключиться к ней, можно — к провайдеру, который через нее работает. Сервиса все равно никакого: один раз я ночью 50 минут ждал, пока они «отошли на минутку» — у меня даже трубка села. От жалоб толку никакого.

За переезд я отдал 15 000 рублей — хорошо, что подвернулся знакомый на «газели» и нам хватило одного круга.

На гейммастера включают сирену

Ботоводить в Москве — плохая идея. Сидеть ночами за 7000 рублей никто не пойдет. Да и сам я сидеть не буду: тупая машинальная работа, она не развивает. Ты встаешь утром, часов в 10, и прежде, чем почистить зубы, включаешь компьютеры. Умываешься, пока они загружаются, и прежде, чем ставить чайник, делаешь два щелчка. Один — по ярлыку «Вовки», второй — по ярлыку бот-программы. А дальше все делается на автомате: боты логинятся, бегут в нужное место, бьют монстров... Хороший ботовод всегда будет стремиться максимально автоматизировать процесс. Это как в анекдоте про системного администратора: чем меньше движений он делает, тем выше его профессионализм.

Так боты бегают с 10 до 16 часов. Это регулярный кач, игроков в это время мало, и ты просто наблюдаешь за ботами: споткнулся, уперся в стенку, уперся в ветку, упал, споткнулся — и так без перерыва, следишь за ними, как воспитатель в детском саду.

Ужас начинается в шесть вечера и продолжается до часу ночи. Несколько месяцев я даже спал с шести до часу, потому что в это время набегают игроки и активизируются гейммастера, фармить становится невозможно. То игроки перебьют всех монстров, то прискачет на жалобы гейммастер, то кому-то придет в голову с ботом поговорить...

Когда к боту кто-то обращается, он начинает мерзко пищать. Если этот кто-то — гейммастер, бот включает сирену. Ты тут же подбегаешь, отвечаешь на стандартные вопросы: кто такой/почему себя так странно ведешь/почему все время тут пасешься? Я обычно выдаю на это длинную тираду: вот, у меня обостренное чувство прекрасного, мне доставляет непередаваемое удовольствие наблюдать за жизнью этих чудесных маленьких созданий... Гейммастера отстают.

Но иногда бывает так, что ты не слышишь бота. Всякое случается: отошел покурить, чайник поставить, ведро вынести. Тогда бота банят. После первого предупреждения — на два дня, после второго — навсегда. Поэтому, получив предупреждение, я несколько недель не пользуюсь проштрафившимся аккаунтом, выжидаю. Но в любом случае средняя жизнь одного бота — 5-6 месяцев. Потом его банят, так как количество жалоб превышает все мыслимые пределы.

Убить бота — не гадость

Неопытный фармер всегда будет сопротивляться вторжениям игроков в его фармерскую жизнь. Игрок постоянно старается нагадить фармеру: отбить монстра, нажаловаться гейммастеру, убить бота.

Раньше, когда нападали на бота, я быстренько заходил со своего аккаунта, бежал на помощь, набрасывался на атакующего игрока. Он приводил друзей, начиналась заварушка, а в это время мой бот тихонько бегал вокруг и фармил монстров.

Потом с моими ботами стали бороться чужие: раньше был всего десяток хороших качевых мест, и когда пути ботоводов пересекались, то начинались страшные разборки. Теперь ничего этого нет. А бота убить — не гадость, он все равно возродится. Не будете же вы преследовать его вечно.

Вообще, что такое бот? Это программа, которая управляет уже прокачанным игровым персонажем. Ты прописываешь маршрут, указываешь, каких монстров фармить, какие вещи поднимать. Если на пути есть препятствия, прописываешь, как их обходить. Например, в пещере есть сталагмиты — выросты в горной породе. Часто за сталагмитами прячутся монстры. И вот бот нацелился на монстра, выбрал самый короткий маршрут до цели, а по пути воткнулся в сталагмит и стоит теперь, пищит, упираясь носом и пытаясь идти вперед (вы, наверное, не раз таких ботов видели).

Старых ботов не спасали даже прописанные маршруты: стоило боту поймать монстра за сталагмитом, тут же раздавался писк: «Помогите, я застрял!» Пищать боты могли каждые десять минут — я даже закурил от этой их тупости. Казалось бы, три одинаковых бота в одинаковой экипировке бегают по одинаковым локациям. Но один застревает, а другой нет. В чем тут проблема?

Знать о «Вовке» все

Когда мне наскучило ботоводство, я начал искать себе «настоящую» работу. А так как лучше всего на свете я знаю аудиторию «Варкрафта» и программирование, я решил сделать сайт для игроков WoW.

Информацию, интересующую абсолютно любого игрока, можно разделить на три составляющих: данные непосредственно об игре (энциклопедия), мнения других игроков (форум, флудильня) и игровой юмор. Форумов и энциклопедий по «Вовке» хватает, а вот нормальных сайтов про внутриигровой юмор не существует. Зато юмора этого — «баянов» — в «Вовке» полно. Но многие баяны родились три-четыре года назад на американских сайтах, и, чтобы найти первоисточник, нужно перерыть множество архивов, поймать игроков, которые бы объяснили, откуда этот баян пошел... По подсчетам Goha.ru, 30% российских игроков познакомились с «Вовкой» меньше года назад. Для них шуток, которые появились в игре в 2005-2008 годах, просто не существует. А они бы хотели знать о «Вовке» все. Я решил, что юмор — очень перспективное направление, и написал проект сайта про игровые баяны — MMOFun.

MMOFun понравился многим. Я ходил с ним в Gameland — на него даже заложили деньги в бюджете 2009 года. Но тут случился кризис. Тогда я пошел в IT Territory — им тоже очень хотелось со мной сотрудничать, но денег не нашлось. Зато меня попросили написать им план игрового портала по всем популярным онлайновым играм. Я написал проект на 14 страницах, перечислил все хитовые игры, придумал сумасшедшую социальную сеть, в которой бы у каждого посетителя была своя почта, своя игровая статистика, заложил деньги на переводчиков с корейского языка... А оказалось, что IT Territory нужно три человека на весь портал. А лучше вообще один — новостной редактор. Так у меня этот проект и остался лежать в ожидании инвесторов... С ним небось будет так же, как с Wowdata.ru. Я еще в 2007-м предлагал сделать русский аналог Wowhead.com (это самый посещаемый портал по «Вовке), но меня никто не послушал. А летом какой-то студент запустил Wowdata.ru, ее перекупили и теперь гребут деньги — там 220 000 посетителей в месяц.

Квартира, где деньги лежат

Чтобы начать ботоводить, особенно много денег не надо, гораздо важнее игру знать и в программировании разбираться, людей найти. Мы вот развернулись в Москве за 170 000 рублей.

60 000 сразу отдали за квартиру (ищешь же через риелтора, а он берет предоплату за первый месяц и еще столько же за свои услуги). Еще 60 000 — это компьютеры, у меня их четыре плюс один рабочий, но я его не считаю. Я брал слабенькие машины, чтобы только «Вовку» тянули, в «Эльдорадо» один такой стоит 15 000.

На одном компьютере запущено три клиента WoW, и на каждом бегает бот — итого 12 аккаунтов. Это еще 36 000 рублей: чтобы выбивать золото, я сразу покупаю прокачанного высокоуровневого персонажа. Беру обычно за 3000. Это дешево, но многие продают, если срочно деньги нужны.

Еще около 2000 стоит одна бот-программа, мне их нужно четыре, я придумал, как запускать на одном компьютере несколько копий. Бот-программу приходится покупать, потому что она каждый час синхронизируется с сервером, получает новую информацию по игре. Ломать и выпендриваться с генератором ключей себе дороже: я купил один раз и забыл.

Остаются периодические траты — оплата интернета (в Краснодаре это была особая статья расходов, а тут я отдал 1000 и доволен), игрового времени (я покупаю тайм-карты за золото и даже экономлю), комплектующие к компьютерам. Раз в полгода я на всех компьютерах меняю вентиляторы и чуть реже — видеокарты: они горят одна за другой, когда ты круглые сутки три «Вовки» гоняешь. Летом в Краснодаре я специально дополнительные деньги на видеокарты закладывал, там в +35 их иногда и на месяц не хватало.

Ни с кем уже не нянчатся

Как мы продаем золото, когда в игре так много серверов и физически невозможно фармить на каждом? Есть несколько способов.

Как работают нераскрученные фармеры? Они бегают и спамят в чат: «Продам голд, продам голд». Находят кого-то, кому голд нужен, договариваются о цене. Время доставки — сутки. Эти сутки фармер потратит на то, чтобы снова спамить в чат: «Продам тайм-карту за голд, продам тайм-карту за голд». Тайм-карта на месяц стоит в среднем 400 рублей, продавать их могут по 5000-6000 золотых. Вот и подсчитайте: покупаете карту за 400 рублей, продаете за 6000 голда, а после этого каждую тысячу голда продаете по 400 рублей. Навариваешь в пять раз. Это хороший способ, но очень уж трудоемкий.

Можно делать деньги на аукционе. Каждый день там появляются люди, которые выставляют лот впервые и не знают местного ценообразования. Очень часто они продают ресурсы или хорошие вещи за смешные деньги. А ты просто сидишь, сортируешь список и смотришь, что можно купить подешевле, а продать подороже. Раньше я очень много времени убивал на аукционе, чтобы купить нужную вещь для прокачки клиентского персонажа. При передаче смены мы с Денисом обменивались новостями: вот, на аукционе висит синий меч, через сорок минут время выйдет, а купить нужно во что бы то ни стало. Сидели, караулили... Ведь когда ты бегаешь с мечом своего уровня, а не на 10 уровней ниже, кач идет на 20% быстрее. Теперь я просто перекидываю сразу все нужное оружие и экипировку со своего аккаунта на аккаунт клиента и не заморачиваюсь.

Третий способ — простая перекупка. Подавляющее большинство русских игроков покупают золото в русских магазинах, потому что тут интерфейс на русском, платежные системы русские и т.д. Но они переплачивают: русские магазины редко сами что-то фармят. Они, как правило, покупают золото у европейских поставщиков (у них дешевле) и живут на проценте.

Магазины содержат собственных бот-фармеров по старинке: игроков, перепродающих золото, сейчас полно. Они идут непрерывным, но плохо предсказуемым потоком. А если ты крупный торговец, ты не можешь задержать золото даже на полчаса. Поэтому еще и живы бот-фермы: с ними много возни, но они страхуют во время праздников и выходных, когда люди много покупают.

Раньше перекупщики гонялись за каждым фармером, работали на индивидуальных условиях. Теперь висит один прайс-лист для всех и выскочек-частников просто выдавливают с рынка. Они, например, суют тебе золото по $5,5 за 1000 золотых, а на рынке сейчас покупают по $5. Когда-то продавцы уламывали, уговаривали, а теперь просто поступают зло: покупают золото, посылают доллары, как положено, но на сайте пишут плохой отзыв. А если у тебя есть плохой отзыв, то как продавец ты больше не существуешь. Чтобы убрать отзыв, надо вернуть деньги, а купленное золото тебе никто не вернет.

* * *

Сейчас у меня гоняют по три бота на трех компах. Прибыль — 50 000 рублей в месяц. Это не предел, можно больше ботов запустить, больше фармить. Было время, когда я в месяц выбивал 300 000 золотых и тысячу продавал в среднем за 400 рублей. Тогда я караулил своих ботов круглосуточно, а теперь у меня выходной в воскресенье и сплю я по-человечески.

Мне хотелось бы закончить с фармом. Может, какому-то студенту, живущему с родителями где-нибудь на Украине, и нравится ботить, может, для него это деньги. «Вовка» не скоро загнется, но пахать фармером всю жизнь — это не для меня. Я свой бизнес открою. Я с отцом поспорил.

С самого детства мечтали построить идеальный парк аттракционов? Planet Coaster от Frontier Developments это позволяет!
В 2016-м вышло немало отличных стратегий. Выбираем лучшие из лучших.
2016-й выдался удачным для всех тех, кто предпочитает нападать на врагов со спины или вообще обходить их стороной.
Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Комментарии к статьям
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Самые комментируемые статьи за месяц:
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования