IGROMANIA.RU
Registration
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Сегодня мы говорим об играх, которые затронут вас за живое.
Комментариев: 32
В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970 Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Тестируем игровой компьютер на базе AMD 970 и двух Radeon RX 480.
Комментариев: 19
Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1 Спец > Топ-10 игр для большого экрана: от Watch Dogs 2 до Battlefield 1
Современные проекторы позволяют устроить игровой «кинотеатр» с качественной картинкой прямо дома. Какие игры при этом лучше взять?
Комментариев: 9

Задать нам вопрос можно письмом на games@igromania.ru или смской на номер 1121. Сначала вводите слово #games и только потом — текст самого сообщения. Стоимость одного сообщения — около трех рублей..

• • •

В каком шутере впервые появилась возможность стрелять с двух рук? — +7 (909) *** 48 47

Стрельба с двух рук, как ни трудно в это поверить, появилась ОДНОВРЕМЕННО в Marathon на «Макинтоше» и Rise of the Triad на PC. Обе игры вышли 21 декабря 1994 года. Но хотя в Marathon и RotT можно было палить из двух пистолетов, стрелять из двух разных видов оружия игроку впервые разрешили в GoldenEye 007 на Nintendo 64 (1997): там после убийства соответствующего босса можно было взять в одну руку штурмовую винтовку, а в другую — гранатомет.

В Heavy Metal: F.A.K.K. 2 (2000) впервые появилась независимая стрельба с двух рук по разным кнопкам мыши — в GoldenEye кнопка огня была одна, выстрелы с левой и правой руки чередовались. Еще можно вспомнить мод Action Unreal Tournament 2004 (под гонконгские фильмы, любое оружие в любых комбинациях) и Hitman 2: Silent Assassin (2002), где впервые появились парные дробовики.

С левой руки нас учил стрелять Marathon, а с правой — Rise of the Triad.

• • •

В «Игромании» №7/2009 вы писали про настольную игру по мотивам сериала «Сверхъестественное». В связи с этим у меня вопрос: для кого и зачем до сих пор делаются настольные ролевые игры? Неужели очередная редакция Advanced Dungeons & Dragons в состоянии выдержать конкуренцию с World of Warcraft и прочими компьютерными RPG?

Главное в хорошей настольной игре (такой, например, как The Settlers of Catan) — это простые предпосылки и абсолютная непредсказуемость развития событий.

У настольных игр совсем другой срок годности, чем у компьютерных. The Settlers of Catan немецкого дизайнера Клауса Тойбера — игра четырнадцатилетней давности, но только за 2004-2008 годы в США разошлось 600 тыс. коробок; всего в мире продано свыше 15 млн копий игры. Журнал Wired называет «Поселенцев» «убийцей «Монополии» и «самой успешной настольной игрой со времен Risk» (сама «Монополия» появилась в двадцатых годах прошлого века, Risk — в 1957-м, «Морской бой» — в 1943-м).

У сравнительно молодой (1993) Magic: The Gathering шесть миллионов игроков, Advanced Dungeons & Dragons 2nd Edition без всяких изменений просуществовали с 1989 года по 2000-й — число пользователей AD&D исчисляется не сотнями тысяч и не миллионами, а десятками миллионов. Это если не вспоминать шахматы и обнаруженные в Египте игральные карты 5000-летней давности.

На этом фоне 12 млн подписчиков World of Warcraft — не такая уж пугающая цифра, а сорок лет истории компьютерных игр — довольно-таки смешной срок. Да, последние двадцать лет компьютерных игр делается больше, чем настольных, все большее количество настольных RPG-сессий происходит не лицом к лицу, а в онлайне (с четвертой редакции в AD&D официально поддерживается онлайновая игра), The Settlers of Catan представлены в Xbox Live Arcade и скоро должны выйти на iPhone. Но пример «Поселенцев» доказывает, что пара игральных костей, стопка карточек и 19 картонных гексов до сих пор способны приносить не меньше удовольствия, чем самый сложный и разнообразный виртуальный мир, в разработку и поддержку которого вложены миллионы долларов, и что настольные игры не стоит списывать со счетов — по крайней мере, на ближайшие пятьсот лет.

• • •

Что все-таки означает слово «киберпанк»? И были ли еще какие-то хорошие киберпанковские игры, помимо System Shock, Hell: A Cyberpunk Thriller и квеста Blade Runner?

Американский фантаст Брюс Бетке вряд ли подозревал, что из названия написанного им в 1980 году рассказа («Киберпанк») раздуют целый жанр, который, в свою очередь, немедленно превратят в очередную арену для войны орков с эльфами.

Слово «киберпанк» само по себе не значит совершенно ничего и может употребляться для описания самых разных научно-фантастических произведений (и даже для описания особо извращенной формы городского фэнтези). Условно к киберпанку можно отнести книги, фильмы и игры, сочиненные под влиянием творчества безумно одаренного (в прошлом) фантаста Уильяма Гибсона, в основном — его романа «Нейромант». Ближайшее будущее, мир поделен между гигантскими корпорациями, человечество влачит нищенское существование в мегаполисах на грани социального и экономического коллапса, по глобальной компьютерной сети бродят хакеры и призраки умерших ученых, активно используют нейроимпланты и механические протезы, вход в киберпространство — через разъем на затылке.

Разумеется, вся эта нарисованная Гибсоном в тяжелых восьмидесятых картина не имеет никакого отношения к реальному развитию человеческого общества (например: богатые и развитые компании бывают только в богатом и развитом обществе; кроме того, большие компании обычно размещают свои акции на бирже, и в этом случае у них появляются сотни тысяч и миллионы совладельцев — в киберпанке же корпорациями рулит кучка воротил). Это такой же нелепый, насквозь искусственный сеттинг, что и классическое фэнтези, и держится он на паре-тройке ярких гибсоновских метафор.

Сам писатель, кстати, о компьютерах никакого представления не имел, в видеоигры не играл и в ванкуверские аркады ходить стеснялся — зато в одном только 1988 году вышли квест Neuromancer, настольная ролевая игра Cyberpunk 2013 и компьютерная адвенчура Snatcher молодого (25 лет) японского дизайнера Хидео Кодзимы. Из киберпанковских игр девяностых можно отметить Flashback, Beneath a Steel Sky, Syndicate и совершенно гениальный скролл-шутер Einhander; в начале двухтысячных на волне успеха «Матрицы» вышли Deus Ex, Rez и Uplink. Условность киберпанковских вселенных не прошла мимо FASA Corporation, которая создала настольную ролевую систему Shadowrun, где в эстетику Гибсона были крайне грубо втиснуты орки, эльфы, гномы и тролли. По мотивам Shadowrun сделали четыре одноименных игры: в 1993, 1994, 1996 и 2007-м годах.

• • •

Правда ли, что в Brutal Legend Тима Шейфера будет цензура — уберут мат, кровь и все остальное? Как такое вообще возможно в игре про рок-музыку с участием Джека Блэка и Оззи Осборна?

Основанный четырьмя вашингтонскими домохозяйками комитет Parents Music Resource Center отважно боролся с сексом, наркотиками и оккультными явлениями в рок-музыке.

По словам Шейфера, в игре будет опция отключения ругательств в речах Эдди и прочих героев плюс отдельная опция отключения кровищи. Также при включенном фильтре «сомнительные визуальные элементы» (сиськи) в игре будет скрывать клеймо «Parental Advisory» — что само по себе является отсылкой к организации PMRC, сыгравшей важную роль в истории развития рок-музыки, и, следовательно, идеально укладывается в канон игры.

Шейфер считает, что с фильтрованной речью и наклейками Brutal Legend будет только смешнее: «Когда половину слов не разобрать, игрок заканчивает предложения сам, в меру своей испорченности». Пусть, мол, папы с детишками играют — и папам смешно, и детям приятно... Вообще цензурными элементами в играх, как и собственно ругательствами, надо уметь пользоваться.

• • •

Почему серия Dragon Quest так популярна в Японии и практически неизвестна за ее пределами?

Игровая индустрия в Японии куда более статична, чем за ее пределами: все те компании, что стояли у ее истоков, до сих пор в деле. Успех серии Dragon Quest в Японии можно объяснить как странный социокультурный феномен, а ее малоизвестность в других странах — тем, что часть игр в серии была неудачно переведена и несвоевременно издана за границей.

Хотя на самом деле все не так просто — ведь переиздания DQ на разных платформах очень неплохо расходятся, ремейк Dragon Quest 5 на DS — самая продаваемая игра Square Enix за последний финансовый год (в том числе в США и Европе). Игры DQ охотно и стабильно покупают через двадцать лет после начала серии, это самый популярный японский ролевой сериал, и даже первая часть, вышедшая в 1986 году на NES, разошлась тиражом свыше миллиона экземпляров.

Nintendo of America перевела первую часть DQ на старосветский английский через три года после японского релиза и раздавала бесплатно подписчикам журнала Nintendo Power — потому что покупать игру никто не хотел...

Одна из причин такой популярности — личность Акиры Ториямы, автора манги Dragon Ball, рисующего арт для DQ с самой первой серии. DQ активно рекламируется в самом популярном в Японии журнале комиксов Shonen Jump, где Торияма когда-то работал и где познакомился с создателем серии Юдзи Хори. Восьмибитный успех DQ был обусловлен дикой популярностью Dragon Ball, а за пределы Японии Dragon Ball выбрался только в девяностых. Весьма популярен был и композитор Коичи Сугияма с его симфоническими концертами из саундтреков к DQ и последующей продажей концертных записей, а у Юдзи Хори в 1983 году вышла детективная игра-бестселлер Port Pier Serial Murder Case.

Маркетинг, знаменитости, особые социальные условия Японии восьмидесятых... это все так. Но DQ — это еще и единственная ролевая серия, где механика игры не усложняется от сиквела к сиквелу, а скорее наоборот, упрощается. Когда в 2006 году в DQ9 хотели ввести бои в реальном времени, читатели японского игрового сверхжурнала Famitsu устроили страшный скандал, и в игру немедленно вернули пошаговый режим. В DQ очень простая структура (город, общая карта, подземелье) с четким разделением на «опасные» и «безопасные» зоны, особый неторопливый ритм прохождения (игры серии Final Fantasy на фоне DQ кажутся короткими и динамичными). Секрет успеха Dragon Quest — в простоте, доступности и консервативности серии.

• • •

Где можно купить книгу The Zombie Survival Guide, о которой вы писали в 2008 году в августовском номере? Какую еще душеспасительную зомби-литературу вы можете порекомендовать? — +7 (960) *** 36 36

Действие самой длинной и интересной сюжетной ветки The Walking Dead развивается не в осажденном зомби бункере или в осажденном зомби супермаркете, а — для разнообразия — в осажденной зомби заброшенной тюрьме.

В магазине Amazon.com The Zombie Survival Guide в бумажной обложке сейчас идет по $13,95. Из прочей зомби-литературы можно посоветовать сиквел того же автора — в World War Z: An Oral History of the Zombie War Макса Брукса собраны «рассказы очевидцев» глобальной мировой войны против зомби (особый интерес представляет рассказ японского отаку). Книга экранизируется, сценарий написал автор «Вавилона-5» Майкл Стражински. У нас «Мировую войну Z» в переводе Панова можно купить на том же «Озоне» за 181 рубль или взять бесплатно на «Либрусеке» (http://lib.rus.ec).

Другая любопытная книжка — Pride and Prejudice and Zombies Сета Грэма-Смита и Джейн Остин — рассказывает о нападении зомби на сонную английскую деревушку конца восемнадцатого века (хотя читать там интересно только куски про зомби, остальное — для девочек). Если хочется обойтись без лишней художественности, то можно почитать Day by Day Armageddon Дж. Л. Борна — мрачное повествование о постапокалиптических буднях военного летчика в дневниковой форме. Без всяких литературных затей, по минимализму может поспорить с «Дорогой» Кормака Маккарти.

Рынок зомби-книг перенасыщен — есть и откровенно дамская литература (Dying to Live Ким Паффенрот или серия As The World Dies Рианнон Фратер), и скверно написанные боевики (серия The Morningstar Strain З.А. Рехта или Monster Island Дэвида Уэллингтона), и сборники рассказов вроде The Living Dead или Book of the Dead — миниатюрки про захвативших мир живых мертвецов от Стивена Кинга, Джорджа Мартина, Джо Лэнсдэйла, Клайва Баркера, Нила Геймана, Харлана Эллисона и других авторов. Но самое лучшее литературное произведение про зомби на сегодня — черно-белый комикс The Walking Dead Роберта Киркмана (сценарист), Тони Мура и Чарли Эдларда (художники). Комикс жив и активно развивается, уже вышло 64 серии, собирать их можно либо в официальных книжках по шесть (в мягкой обложке) и двенадцать (в твердой) выпусках, либо в торрентах.

• • •

Какие имена или фамилии чаще всего встречаются в играх? — +7 (914) *** 29 45

Тезками Сэма Фишера являются Сэм Стоун из Serious Sam, Сэм Даллас из Shadow Complex, Сэм из Sam & Max Hit the Road и Саманта Смит из Killer7.

Самые распространенные англоязычные имена в природе — Джон и Джеймс для мужчин, Мэри для женщин. Им со значительным отрывом уступают Уильям, Марк, Майкл и Сьюзен.

Но в играх Джоны в основном заимствованные — Джон Константин, Джон Макклейн, Джон Рэмбо (хотя есть и Джон Далтон из Unreal 2: The Awakening, и Джонни Кейдж из Mortal Kombat). А вот уменьшительно-ласкательная форма от имени Джон — Джек — более чем востребована. Тут и Джек Райан из BioShock, и Джек Карвер из Far Cry, и Джек Кэйман из MadWorld, и Джек Кин из Jack Keane, и Джек Уолтерс из Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth, и Джек Келлар из Black. Очень часто Джеками зовут второстепенных персонажей — Джек Краузер из Resident Evil 4, Джек Левин из F-Zero X, Джек Муллиган из Crimson Skies или Джек Свифт из Red Dead Revolver. Возможны и варианты имени — Джеки Брайант из серии Virtua Fighter или Джейк Армитаж из SNES-версии Shadowrun.

Джеймсов не так уж много — Джеймс Эрл Кэш из Manhunt, Джеймс Грэйсон из Resistance: Retribution, Джеймс Маркус из Resident Evil Zero, Джеймс Таггерт (больше известный как Паладин) из Wing Commander, Джеймс Сандерленд из Silent Hill 2 и, не в последнюю очередь, Джеймс Линч из Kane & Lynch: Dead Men.

Еще из хороших библейских имен можно отметить Адама (так зовут Кейна из Kane & Lynch) и Кейна из Command & Conquer.

Откровенно библейская фамилия Шепард — самая распространенная. Тут и Шепард из сериала «Остаться в живых» в игре Lost: Via Domus, и Адриан Шепард из Half-Life: Opposing Force, и капитан Шепард из Mass Effect, и семейство Шепардов из серии Silent Hill, хотя по-английски эти фамилии пишутся по-разному — Shephard, Shepard и Shepherd соответственно.

Если мрачным героям к лицу краткие мужественные имена вроде Джека или Сэма, то героинь разработчики все-таки стараются назвать поизящнее — Элексис или Сэмус, например... Имя Элен в связи со множеством английских вариантов его написания (Eileen, Elaine, Ellen и Elena) можно счесть самым распространенным: так зовут героинь Halo Wars, Monkey Island, Uncharted, Virtua Fighter 5 и Silent Hill.

Японские разработчики особенно жадно припадают к чужой массовой культуре, заимствуют имена из Библии, любимых рок-групп, «Божественной комедии» Данте Алигьери и вообще из всего, что подвернется под руку. Отсюда — Кофеин Никотин в Samurai Shodown, Тревор Перлхарбор в Killer7, Экс Бэттлер в Golden Axe и Водка Дрункенски в Punch-Out!!. Самое распространенное игровое вампирское имя традиционно — Алукард, в крайнем случае — Алук Кардиус.

• • •

Вы регулярно упоминаете серию Metal Slug. Что это за игры и можно ли в них играть на PC? — +7 (913) 844 17 87

Выжить в Metal Slug, как правило, нельзя, серия рассчитана на вытряхивание из игрока как можно большего количества монеток. В домашних условиях смысл игры теряется.

Metal Slug — серия пародийных сайд-скроллеров (или, если угодно, аркадных стрелялок), разработанная компанией SNK для игровых автоматов и домашних консолей Neo-Geo (которые она же и производила). Первые три серии были выпущены в конце девяностых и пользовались огромной популярностью, потом SNK разорилась и серией занималась корейская компания, с пятой части разработкой опять занимается воскресшая SNK, в 2006 году в Японии была предпринята малоудачная попытка вывести Metal Slug в три измерения (Metal Slug 3D).

Серия получила вторую жизнь через онлайновые магазины Virtual Console для Wii (где вышла антология из Metal Slug 1-6) и Xbox Live Arcade (где вышли Metal Slug, Metal Slug 2, 3, X и 7). Серии с первой по пятую доступны для игры на PC через службу GameTap (www.gametap.com), но самый простой (и бесплатный) вариант — это игра через эмулятор MAME, элементарный в настройке и обращении. Сайт MAME — mamedev.org, ROM'ы Metal Slug (а заодно и такие жизненно важные вещи, как постеры и оригинальный артворк к игровым автоматам) можно скачать с http://romkeeper.com.

И последнее: Metal Slug 3, наряду с Contra и Gunstar Heroes, является одним из величайших платформенных шутеров всех времен. Там люто высмеиваются штампы не только аркадных игр и военных фильмов как таковых, но и собственно серия Metal Slug, каждый уровень представляет собой расчетливое и целенаправленное издевательство над игроком. Остальные серии можно, в общем-то, пропустить.

• • •

Не планирует ли Sega какие-либо мероприятия по случаю 09.09.09 — десятилетнего юбилея игровой консоли Dreamcast?

ikaruga, rez — Ikaruga, Rez — лучшие игры Xbox Live Arcade пришли с Sega Dreamcast.

Нет, увы: по словам президента Sega West Майка Хэйса, Sega «по-прежнему гордится своей консолью», но не планирует никаких формальных торжеств по случаю десятилетней годовщины запуска. «Главная причина в том, что Sega сейчас — компания, занимающаяся программным обеспечением, а не железом. А еще мы стараемся уделять все наше внимание современным, живым платформам».

Неофициальные торжества, понятное дело, будут, но Sega теперь — мультиплатформенная компания, которая боится расстроить своих бизнес-партнеров (производителей тех самых живых и действующих на рынке консолей) реминисценциями о собственных платформах. Резкого увеличения количества игр с Dreamcast в онлайновых магазинах тоже ждать не стоит: игры большие, трудно уложиться в жесткие требования к объему, предъявляемые магазинами, много технических вопросов, связанных с архитектурой консоли, и проблем с лицензированием. Но Хэйс уверен, что со временем игр с Dreamcast в Xbox Live Arcade все равно станет не меньше, чем игр с Genesis.

Ikaruga, Rez — лучшие игры Xbox Live Arcade пришли с Sega Dreamcast.

Пробежимся по списку: Rez, Ikaruga, Virtual-On и Marvel vs. Capcom 2 в XBLA уже выпустили, остались Bangai-O, Power Stone, Space Channel 5, Jet Set Radio, Crazy Taxi, Grandia 2, Skies of Arcadia и прочие шедевры. Некоторые из них, правда, издавали на РС, PS2 и других более новых по сравнению с Dreamcast платформах. Но еще одно переиздание не помешало бы.

• • •

Brave Firefighters — пацифистский японский шутер для игровых автоматов, в котором вместо пистолета, автомата или снайперской винтовки используется пожарный водомет.

Почему так мало игр про пожарных? — Никита Култашов

Причина проста — игрокам в экшен-игры не нравятся мирные занятия, а игрокам в мирные симуляторы не нравятся игры с названиями вроде Emergency Rescue: Firefighters, In the Line of Duty: Firefighter, Firefighter Command: Raging Inferno, F.D.N.Y. Firefighter: American Hero, Rosco McQueen: Firefighter Extreme или 911 Fire Rescue.

Хотя хорошую игру из жизни пожарной команды сделать, безусловно, можно. Во-первых, лучшей трехмерной игрой на консоли Sega Saturn была Burning Rangers (1998) — симулятор футуристического летающего пожарного-трансформера, разработанный элитной Sonic Team и по сей день никуда не портированный. Во-вторых, в 1999 году компания Sega сделала довольно известный игровой автомат Brave Firefighters. В третьих, в 2004 году Konami выпустила на PS2 очень приличный трехмерный экшен Firefighter F.D. 18 по отдаленным мотивам фильма «Обратная тяга».

Технологии развиваются, а за ними поспешают и разработчики игр. Похоже, до пресловутой фотореалистичной графики осталось совсем немного.
В 2016 году вышло немало игр, достойных звания лучшего боевика.
Может ли дополнение побороться на равных с крупными ролевыми играми? Вот и проверим.
До Нового года осталось совсем чуть-чуть! Принимайте поздравления от разработчиков любимых игр.
Комментарии к статьям
Согласны 0 из 0
04.03.2012 | 19:28 пиратъ [33261]
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Главные новости
Самые комментируемые статьи за месяц:
Рецензии > Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Железный цех > Идеал. Тестирование игрового компьютера MSI Aegis Ti
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования