В Microsoft писали обзор The Last of Us: Part II — «это очень важная игра для индустрии»
Благодаря публикации конфидициальных документов Microsoft для суда между Epic Games и Apple стал известен не только срок эксклюзивности и ожидаемая дата выхода S.T.A.L.K.E.R. 2 , но и другие детали.
К примеру, два сотрудника корпорации написали обзор The Last of Us: Part II для внутреннего пользования. В нём отмечен издатель, разработчик, платформы, оценка на Metacritic и показатели продаж. Далее идёт полный текст с впечатлениями.
Авторы обзора отмечают, что, в отличие от Uncharted , где сюжет нужен для геймплея, в The Last of Us все строится вокруг истории — для сиквела сделали множество спокойных сцен, где ставка сделана именно на повествование. Они во многом напоминают сюжетное дополнение для оригинала.
« Несмотря на то, что игроки могут ожидать другого, подобные эпизоды превосходно сделаны и показывают другим играм, особенно сюжетным, к чему им стоит стремиться по части диалогов, постановки и актёрской игры ».
В рецензии отмечают и полную линейность истории — игрок не может влиять на исход событий, однако это не называют недостатком. Благодаря такому решению каждая сцена отлично прописана, а её производственная ценность высока.
Большим достоинством продолжения называют сражения — в первой части они ощущались «боевой головоломкой», где надо было найти один правильный вариант действий, однако в сиквеле локации стали больше, враги — умнее, а свободны действий и возможностей — куда больше.
Однако не всё так хорошо — сотрудникам Microsoft не нравится само ощущение стрельбы, будь то Uncharted или The Last of Us. Однако последнюю спасает ставка на стелс, который сделан удачно.
А вот графику, визуальное исполнение и внимание к деталям строго хвалят. Специалистов Naughty Dog называют настоящими профессионалами, которые всё ещё показывают передовую картинку — никакой другой разработчик не может добиться лучшего результата на консолях или PC.
« Особенно впечатляет, что у игры два полноценные сюжетные кампании с двумя отдельными протагонистами, у которых свои друзья, а действие разворачивается в разных локациях. В игре шокирующее разнообразие окружения, погоды и дневных циклов в разных местах ».
В тексте отмечают неоднозначность сюжета, однако хвалят Naughty Dog за создание истории, которую именно она хотела рассказать — это большой и рискованный шаг для игровой индустрии.
« The Last of Us: Part II — крайне редкая игра, которой удаётся двинуть вперёд повествование для всей среды. Нравится ли она всем или весело ли в неё играть, уже не так важно. Мы влюбились в игру и отлично провели время. Даже после прохождения мы периодически думаем о героях и историях ».