13 января 2023Индустрия
Обновлено 22.05.2023

Один из авторов «открытой лицензии» D&D призвал отказаться от новой версии


Новая версия открытой лицензии Dungeons & Dragons, позволявшей многочисленным издательствам создавать совместимый с популярной настольной RPG контент, произвела настоящий фурор — в плохом смысле.

Вслед за объявлением о создании собственной системы издательством Kobold Press и началом работы над аналогичной открытой лицензией со стороны Paizo в конфликт вклинился бывший вице-президент Wizards of the Coast Райан Дэнси.

Он был одним из руководителей владеющего Dungeons & Dragons издательства в начале нулевых, когда концепция открытой лицензии только зарождалась. Её основным постулатом было увеличение количества совместимого с настольной RPG контента за счёт инициативных партнёров, которые могли зарабатывать деньги, преумножая богатство доступных для D&D сопроводительных материалов.

Один из авторов «открытой лицензии» D&D призвал отказаться от новой версии - фото 1

Дэнси не остался в стороне, видя, как его детище утопает в негативе и буквально разваливает сформировавшееся вокруг «настолки» сообщество. Он запустил петицию на Change.org с призывом к Hasbro , материнской компании Wizards of the Coast, пересмотреть планы на ужесточение правил открытой лицензии.

«Мы просим Hasbro признать, что миллионы людей инвестировали своё время, свои ресурсы и свои творческие силы в контент для игры и проекты, которые используются в открытую, а также тот факт, что любые попытки изменить фундаментальную лицензионную систему, позволяющую это, нанесут огромный вред сообществу.

Это также нанесёт вред самой Hasbro. Эффекты предложенных изменений уже создали невероятный хаос и фрагментировали клиентов Hasbro, и эти эффекты начнут копиться и становиться более серьёзными, если компания продолжит придерживаться текущих планов.

Мы просим одного: пожалуйста, сделайте публичное заявление о том, что ни Hasbro, ни Wizards of the Coast не станут отменять или отзывать открытую лицензию версии 1.0a».

Райан Дэнси

Дэнси также напомнил бывшему работодателю, что открытая лицензия создавалась для спасения индустрии настольных игр во времена, когда этот рынок испытывал кризис. Таким образом Райан намекнул, что некогда благородное начинание теперь используется для отъёма части заработка у тех же партнёров, которые совместными усилиями спасали не только себя, но и саму Wizards of the Coast.

Петиция была запущена 12 января, и на момент публикации количество подписей достигло почти десяти тысяч.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь