08 мая 2024Индустрия

Индустрия игр отреагировала на закрытие студий авторов The Evil Within и Prey


Обложка: The Evil Within 2

Шок, грусть и злость — эти и другие неприятные чувства испытали игроки и разработчики после новости о закрытии студий Tango Gameworks (Hi-Fi Rush, The Evil Within Ghostwire: Tokyo), Arkane Austin (Prey (2017), Redfall) и Alpha Dog Studios (Mighty Doom).

Некоторые представители индустрии поделились мыслями по поводу произошедшего в своих соцсетях. Одним из первых высказался глава Arkane Lyon и креативный директор Deathloop Динга Бакаба. К нему присоединились и другие:

«Tango закрылась. Грустно», — отреагировал основатель Tango Gameworks и создатель Resident Evil Синдзи Миками.

«Очень, очень плохой звоночек. Мысленная поддержка нашим братьям и сёстрам в Техасе, Канаде и Японии, которые переживают тяжёлые времена», — высказался арт-директор Arkane Lyon Себастьен Миттон.

«Закрытие Arkane Austin и Tango — самое большое разочарование после слияния с Microsoft. Они [студии] создавали захватывающие новые IP, даже если они были неидеальными. Я полностью прошёл Redfall и Ghostwire: Tokyo и вспоминаю о них с теплотой», — написал руководитель команды дизайна уровней ремейка Splinter Cell Энтони Панекасио.

Один из CEO Iron Galaxy Studios и бывший руководитель PlayStation Адам Бойс в свою очередь напомнил о том, что Microsoft не так давно сообщала об увеличении выручки на 17%.

Индустрия игр отреагировала на закрытие студий авторов The Evil Within и Prey - фото 1

«Всем, кто годами приставал ко мне по поводу того, почему мы не позволили крупным издателям купить Moon Studios… — вот почему. Я пережил 90-е и видел, что происходило после того, когда EA приобретала небольшие студии. Никогда больше», — рассказал генеральный директор Moon Studios Томас Малер (серия Ori и No Rest for the Wicked).

А вот бывший президент Blizzard Entertainment Майк Ибарра решил выразить поддержку главе Microsoft Gaming Филу Спенсеру. Он подчеркнул, что не защищает принятые решения и понимает реакцию сообщества, но напоминает, что трудные и неожиданные ситуации — это часть работы.

«Я вижу много критики в адрес Фила после сегодняшних новостей Xbox. Я понимаю. Но я знаю Фила и могут сказать, что произошедшее ранит его не меньше, чем кого-либо ещё. Я не могу говорить от имени всего руководства, но знаю, через что Фил, вероятно, сейчас проходит», — сообщил Ибарра.

Некоторые не только выразили своё сожаление по поводу случившегося, но и предложили пострадавшим разработчиком помощь в поиске новой работы. В числе протянувших руку поддержки оказался и Кен Левин, автор культовой серии Bioshock, который сейчас работает над Judas в Ghost Story Games.

«ArkaneStudios создала две мои любимые игровые серий всех времён: Prey и Dishonored. Меня печалит закрытие студии в Остине, но с нами остаётся преданная своему делу группа разработчиков, которая стремится сохранить жанр.

ArkaneStudios, команда JUDAS заинтересована в людях с вашими талантами, особенно в области дизайна. Пожалуйста, свяжитесь со мной здесь, если вы подходите» — высказался Левин.

Отдельное внимание привлёк ролик, в котором Фил Спенсер и Сара Бонд из Xbox рассказывают о покупке создателей Fable из Lionhead Studios в 2006 году и последующем закрытии студии в 2016 году. Руководители обсудили извлечённые уроки, которые должны помочь избежать повторения ситуации в будущем.

Пользователи с грустью подметили, что в Xbox ничему так и не научились.

Комментарии 1
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
SektoR_project
SektoR_project
Грустно всё это