15 октября 2001Игровые новости
Обновлено 17.05.2023

Новый опрос на сайте “Мании”


На сайте “Мании” завершился опрос, посвященный наиболее революционным играм нынешнего года. Конкретно вопрос звучал следующим образом:

“Какие перечисленные игры 2001 года вы готовы назвать революционными?”

Дротики ваших ответов легли в мишень вопроса следующими кучками:

6) Кинематографичный Max Payne — 28.6% — 286 голос(ов)

7) Реалистичнейший Operation Flashpoint — 17% — 170 голос(ов)

3) Божественный Black & White — 15.6% — 156 голос(ов)

8) Кровавейший Serious Sam — 7.3% — 73 голос(ов)

1) Сюрреалистическая American McGee’s Alice — 6.6% — 66 голос(ов)

2) Социализированный Arcanum — 6% — 60 голос(ов)

9) Диктаторский Tropico — 6% — 60 голос(ов)

5) Прикольнейший Giants: Citizen Kabuto — 5.3% — 53 голос(ов)

10) Ни одна из перечисленных! — 4.4% — 44 голос(ов)

4) Ужасающий Clive Barker’s Undying — 3.2% — 32 голос(ов)

С безумным отрывом лидирует хит последнего времени - экшен Max Payne , созданный в стиле кинофильмов Джона Ву. На мой взгляд, лидирует ошибочно: игра действительно классная, однако из революционных нововведений там исключительно кинематографичность показа происходящего, и не более того. На мой взгляд, Max Payne стоило бы находиться на третьей-четвертой позиции, а его продвижению в вашем рейтинговании послужило то, что вышел недавно и сам по себе рулеззный. А так - American McGee’s Alice содержит в себе больше революционности. Она продемонстрировала, что крезовость - это круто. Это поняли все. Мы можем ждать подобных игр. Max Payne сказал меньше.

На втором месте совершенно заслуженно находится Operation Flashpoint , которая, в сущности, являет собой почти новый жанр. Подобных игр не было. Похожие - да, попытки - да, такого - никогда. И я искренне счастлив, что в нашей стране достаточно людей, которые не только уважают Operation Flashpoint, но и сочли ее революцией. Она ею является.

Дальше - Black & White. Полностью и всецело согласен. Только оговорюсь, что именно сама игра революционна. Как и все, что делает Питер Мулине. Однако подобных игр не ждите: создавать ее клон без мазы, это никому не нужно, а чтобы создать нечто подобное в том же ключе, требуется Питер Мулине. Который, как известно, не повторяется.

Об остальных говорить нечего - они сильно отстают от тройки лидеров и, на их фоне, слабо различаются между собой по рейтингу. В целом, согласен с вашим мнением. Arcanum не более чем развил социальную линию. Tropico - не самая удачная игра от создателей Heroes 1/2, так что какая уж тут революционность, коли не выдюжили (жаль - лично я очень ждал Tropico…). Та же фигня с Giants , который казался мегареволюцией, этаким 17-м годом на колесах, а оказался спорным переиначиванием стандартов от RTS и Action. Serious Sam оправданно держится наверху: мое мнение, что кровавость такого уровня и динамика такого уровня - революционны; ТАКОГО не было, а Serious Sam, несмотря на все сомнения, продемонстрировал, что это классно и играбельно. Ну - Clive Barker’s Undying сидит там, где ему и положено… А про American McGee’s Alice я уже высказался: в ней революционна креза.

Предпоследним по рейтингу оказался пункт “Ни одна из перечисленных!”. Рад, что в наших рядах столь мало пессимистов.

Новый опрос посетил сайт своим присутствием. Он посвящен многочисленным конкурсам, проводящимся в журнале “Игромания”, а также на сайте. Ваши мнения за вами!

P.S. Новый опрос будет висеть чуть дольше, чем обычно: полторы недели. У вас будет время пораскинуть мозгами, выбирая свои варианты ответов :)

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь