IGROMANIA.RU
Registration
  Автор: Илья Логунов | 12:47 | 2015-05-05

Совсем недавно Valve попыталась ввести систему платных пользовательских модификаций в Steam, однако идея не прижилась.

Геймдизайнер Джон Ромеро признался в интервью изданию GamesIndustry, что похожий замысел возник и у студии id Software еще в 1995 году, но разработчики были так заняты созданием шутера Quake, что до оплаты модификаций руки не дошли.

«Я всегда считал, что создатели модификаций должны получать деньги за свои творения. В 1995 году, во время разработки Quake, у нас появилась мысль создать компанию id Net, которая стала бы связующим звеном между игроками и модостроителями. Мы хотели сделать сайт, где выкладывали бы отобранные уровни и модификации, а их авторы получали бы вознаграждение, сумма которого зависела бы от количества загрузок. Я до сих пор думаю, что модостроителям нужно платить за работу. Мы ведь платим за ту же работу сотрудникам игровых компаний, так почему отношение к сторонним разработчикам должно быть иным?» — пояснил Ромеро.

Игр с открытыми мирами с каждым годом выходит все больше и больше, но в каких из этих миров у игроков больше всего возможностей?
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Кооперативных игр в 2016 году хватало. Но какие из них действительно достойны внимания?
Пришло время выбрать лучшие приключенческие игры — те, что сильны историей и ее подачей, а не постоянными перестрелками.
Комментарии к новости
Согласны 4 из 16
05.05.2015 | 13:13 eriks0n [52132]
Я согласен, но только тем, кто делает отличные модификации и ценник не должен превышать 1 бакса.
Согласны 16 из 25
05.05.2015 | 13:22 Kote_Potaskun [279993]
eriks0n,
Пенсия твоя не должа привышать 1 бакса
Согласны 2 из 2
05.05.2015 | 13:26 www123 [344201]
А забавно фотка Ромеро над фоткой Хищника на главной смотрится :D
Согласны 5 из 6
05.05.2015 | 13:27 Tarasalk [154935]
eriks0n
Я согласен, но только тем, кто делает отличные модификации и ценник не должен превышать 1 бакса.

1 бакс? и кто будет делать мод за такие деньги?)
Как я понял, Ромеро говорил не о продаже модов, а вознаграждении модмейкеров со стороны оригинальных разработчиков. Для пользователей мод остается бесплатным. Впрочем очевидно почему это не прижилось, это же просто деньги впустую уходят. Разработчиком то платят чтобы потом игру продать и все затраты окупить.
Согласны 9 из 11
05.05.2015 | 13:53 SGone [70641]
В этом вся и проблема: вам продают готовую игру за 30-60 баксов, которая самодостаточна (не требует для своей работы других игр, программ и модов). И тут врывает мудак с текстуркой левой пятки и требует за это 2 бакса. Он считает, что вложил в эту тестуру 1/15-1/30 тех затрат, что вложили разработчики ВСЕЙ игры. Стайка дебилов, похоже, считает, что так и есть и это - достойная оплата. Видимо, это лохи добьются того, что то небольшого островка бесплатности, что остался на ПК, скоро не станет и тот же сборка какого-нибудь Скайрима, который состоит из 100500 модов и лежит на торренте, будет продаваться в Стиме за овер 9000 баксов. Тогда вы и взвоете.
Проблема не в оплате модов, а в том, что модеры никак не сложат цены своеим модам и считают, что их ошметок кода, порой, равносилен половине игры. Сделал бронелифчик? Получи за него соответствующий мизер.
Согласны 5 из 7
05.05.2015 | 14:34 yachtless [425228]
SGone
В этом вся и проблема: вам продают готовую игру за 30-60 баксов, которая самодостаточна (не требует для своей работы других игр, программ и модов). И тут врывает мудак с текстуркой левой пятки и требует за это 2 бакса. Он считает, что вложил в эту тестуру 1/15-1/30 тех затрат, что вложили разработчики ВСЕЙ игры. Стайка дебилов, похоже, считает, что так и есть и это - достойная оплата. Видимо, это лохи добьются того, что то небольшого островка бесплатности, что остался на ПК, скоро не станет и тот же сборка какого-нибудь Скайрима, который состоит из 100500 модов и лежит на торренте, будет продаваться в Стиме за овер 9000 баксов. Тогда вы и взвоете.
Проблема не в оплате модов, а в том, что модеры никак не сложат цены своеим модам и считают, что их ошметок кода, порой, равносилен половине игры. Сделал бронелифчик? Получи за него соответствующий мизер.

Спрос порождает предложение. Среднестатистический геймер, увидев цену в 4,99$ за бронелифчик за авторством дяди Васи из Крыжополя пройдет мимо или целомудренно плюнет в рожу разработчика мода в комментариях. А вот мод с добавлением шейдеров, хай-рез текстур или какой-то недоступной в оригинале особенности от разраба с именем (вроде ребят, которые делают Black Mesa) вполне может стоить этих денег - опять-таки, исключительно если за это геймеры будут готовы платить эти деньги. Но вот регулировать подобные вещи будет сложно. Кто-то запилил полноценный мод с инсталяхой, а кто-то выложил корявенькую текстуру, которую нужно вручную найти, поменять, и дай Бог, чтобы все дальше работало. В любом случае, вопрос платных модов достаточно скользкий - мод это не полноценная игра, и для коммерческой продажи оных необходимо предусмотреть кучу нюансов, от упрощенной процедуры установки до возврата средств недовольным (а их будет немало - все-таки, когда люди покупают продукт, они ждут от него соответствующего поведения).
В любом случае схема, озвученная id, куда честнее, чем продажа модов игрокам - если мод популярен, он своей же популярностью держит на уровне и популярность игры, что напрямую отражается на финансовом благополучии издателя и разработчика. Так что кармически именно они должны платить разрабам модификаций, в то время как сами моды должны оставаться бесплатными для игрового сообщества.
Согласны 4 из 5
05.05.2015 | 14:53 SGone [70641]
Вопрос честности - это весьма коварная штука: ее определение у каждого свое. Уверен, что разработчики той же Black Mesa оставили свои реквизиты как раз для тех, кто страдает особыми приступами честности - они могут сделать пожертвования добровольно. (в моем понимании - это и есть необходимая честность - пожертвуй разработчику, если считаешь нужным).
Второй вопрос - чисто технический: кто будет проверять совместимость модов друг с другом? Кто будет за эту процедуру платить (как вообще проверить совместимость всех модов того же Скарйима? Их нужно будет перепроверять с каждым обновлением хоть одного мода)? Что, если интересующий лично вас мод требует для своей работы еще десяток других модов, которые вам не интересны, но тоже теперь нужно покупать?
Что если разработчик супер-мода, меняющего все в игре, например для ГТА, и планировавший продавать его за 10 баксов, вдруг решит: если я порежу мод на части и буду продавать каждую машину отдельно, каждый скин отдельно, каждое оружие отдельно - то глобальный мод в сборке будет стоить не 10, а 100 баксов? Не хотите - не покупайте, чего...
Очень много нюансов, о которых никто не может/не хочет думать. И эти идиоты хотят испортить всю малину.
Согласны 0 из 1
05.05.2015 | 15:16 Alecs [9132]
Так вот где корень зла растет то.Всегда знал что от Ромеро "я потопил Ion Storm" ничего хорошего лучше не ждать.
Согласны 4 из 4
05.05.2015 | 15:21 Sershara [392111]
Надеюсь, не мне одной этот чувак напоминает Джона Траволту...
Согласны 1 из 1
05.05.2015 | 15:27 outBrain [121090]
Sershara
Надеюсь, не мне одной этот чувак напоминает Джона Траволту...
Как раз хотел написать, я когда читал новость думал, а при чём здесь Джон Траволта на фотке?
Войти и прокомментировать                Войти под логином игромании | Зарегистрироваться
Новости партнеров
Январь 2017
пн вт ср чт пт сб вс
MoreLess
Популярные за неделю
Популярные за месяц
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы» Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Ассасины и тамплиеры на большом экране. Удался ли эксперимент?
Комментариев: 42
MoreLess
Рекомендуем
Игромания
Топ месяца
Mass Effect: Andromeda - Gameplay Video
 трейлер PS4
7 сентября 2016 | 3 vмин. 7 сек.
Первое геймплейное видео Mass Effect: Andromeda с конференции PlayStation Meeting.
Overwatch - «Два дракона»
 нестандарт  РУС PCPS4XONE
16 мая 2016 | 8 мин. 3 сек.
В третьей короткометражке Blizzard рассказали о вражде между двумя братьями, сыновьями главы клана Шимада: Хандзо и Гэндзи.
Battlefield - Дебютный трейлер
 трейлер  РУС PCXONEPS4
6 мая 2016 | 1 мин. 19 сек.
Разработчики предлагают «стать свидетелями рассвета мировых войн» в новой Battlefield.
Battlefield - World Premiere Teaser
 тизер PCКонсоли
5 мая 2016 | 8 сек.
Коротенький тизер новой игры в серии Battlefield.
DOOM – Launch Trailer
 к релизу PCXONEPS4
5 мая 2016 | 1 мин. 2 сек.
Ролик к выходу игры.
Call of Duty: Infinite Warfare - Дебютный трейлер
 трейлер  СУБ PCXONEPS4
2 мая 2016 | 3 мин. 23 сек.
Infinity Ward и Activision официально анонсировали новую Call of Duty с подзаголовком Infinite Warfare.
MoreLess
Выходят скоро
Вышли недавно
Space Battle Core PC · МИР 11.01
Danganronpa V3: Killing Harmony PS4Vita · МИР 12.01
Cold Vengeance PC · МИР 12.01
Bearslayer PC · МИР 13.01
Escape: Sierra Leone PC · МИР 17.01
Siegecraft Commander PCPS4XONE · МИР 17.01
Hate Free Heroes PC · МИР 18.01
Новости партнеров
Самые комментируемые статьи за месяц:
Спец > Лучший мой подарочек — это Xbox One S!
Кино > Ассасины и тамплиеры на большом экране. Фильм «Кредо убийцы»
Спец > Достать геймпад и плакать: игры, берущие за душу: от Ori and the Blind Forest и This War Of Mine до BioShock Infinite и Life is Strange
Спец > Игра в кубики. В чем сила Minecraft?
Рецензии > Соборы в небесах. Обзор Space Hulk: Deathwing
Спец > Влюбиться в убийцу: история серии Assassin’s Creed
Железный цех > В ожидании ZEN. Тестируем игровой компьютер Edelweiss MSI Edition на базе AMD 970
Спец > Горячий осенне-зимний сезон Windows Store. Главные игровые новинки
Спец > На скорости 160 км/ч, или Как работают гоночные игры
Прямым текстом > Darksiders: Warmastered Edition — жизнеспособное чудище Франкенштейна
Поиск по сайту Игровые платформы: PC  |   X360  |   XONE  |   PS3  |   PS4  |   Wii  |   Wii U  |   PSP  |   Vita  |   NDS  |   3DS  |   Android  |   iOS
1997-2017 ООО «Игромедиа». Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции. Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции. Для прямого контакта с редакцией пишите на основную почту «Игромании.ру».
Пользовательское соглашение

КОММЕРЧЕСКИЕ ССЫЛКИ:
Механизм выбора платформы позволяет отображать на страницах информационного портала материалы, относящиеся строго к выбранным платформам.

Каждый пользователь индивидуально выбирает для себя интересующие его игровые платформы.
 
Rambler's Top100 Яндекс цитирования