18 августа 2011
Обновлено 17.05.2023

From Dust

From Dust - изображение обложка
From Dust - фото 1

Французу Эрику Шайи известность принесли двухмерные приключения. Культовая Another World, яркая и сочная Heart of Darkness — кто из тех, кому довелось играть в девяностые, не помнит их?

Но первой игрой Эрика после почти тринадцатилетнего перерыва стал не новый анимированный платформер, а симулятор бога. По крайней мере, From Dust кажется симулятором бога… поначалу.

О чем это?

Легкое дыхание

From Dust - фото 2

Вулкан может быть не только источником опасности, но и помощником при защите от других стихий.

Мир From Dust полон опасностей и невзгод. Каждые две минуты здесь либо что-то извергается, либо землю накрывает кошмарное цунами. Несмотря на постоянные катаклизмы, в этом мире есть разумные обитатели — примитивное племя, кочующее с острова на остров в поисках лучшей жизни и знаний, оставленных таинственными «древними».

На катастрофически опасных островах, как и на войне, атеистов не бывает. Поэтому за племенем присматривает некое высшее существо, дыхание племени, которое как бы олицетворяет его коллективную волю. Это «дыхание» — вы.

Как это?

Природоведение

From Dust - фото 3

Дома обитатели мира From Dust строят при помощи поста и молитвы. Поплясали у тотема — вот и готова деревня.

На каждом уровне From Dust ваша задача заключается в том, чтобы построить деревни вокруг специальных тотемов и смыться на следующий остров через специальный портал. Собственно строительством занимаются члены племени — вам же надо направлять их к тотемам и следить, чтобы подопечных не смыло в океан или не накрыло потоком лавы.

Для этого необходимо творчески совмещать стихии. Например, если набрать виртуальную пригоршню лавы и вылить ее в наступающую на деревню волну, обжигающая субстанция резко остынет и превратится в камень.

Для особенно тяжелых случаев предусмотрен целый арсенал специальных способностей, которые открываются по мере прохождения игры. Так, можно в одно мгновение превратить всю воду на уровне в желе, чтобы выиграть несколько драгоценных секунд. Или включить особый режим, в котором сферический курсор, представляющий вас в игровом мире, обретет на некоторое время возможность неограниченно поглощать материю.

За что любить?

Пятеро в масках

From Dust - фото 4

Постоянно опекать туземцев не получится — слишком много на каждом острове дел. Вместо этого приходится выстраивать целую систему природной обороны.

В первую очередь From Dust — очень интересный визуальный опыт. Эрик всегда умел создавать красивые игры, и на этот раз талант его не подвел. И сам игровой мир, и бушующая стихия, и даже крохотные дикари в странных масках выглядят незабываемо.

Кроме того, игра в первые часы затягивает необычным геймплеем. Вы не просто отстраиваете для туземцев островную утопию, а изменяете ландшафт, заставляя его работать на вас и помогать бедным аборигенам. И поначалу кажется, что нет награды круче, чем взнуздать непокорную природу.

За что ненавидеть?

Бог устал нас любить

From Dust - фото 5

Даже убийственные потоки лавы из смертельной опасности, от которой жутко бьется сердце, превращаются вскоре в рутину.

Увы, первый восторг довольно быстро проходит, и становятся очевидными несколько неприятных фактов. Главный из них — геймплея From Dust не хватает надолго. Мало того что это просто очень короткая игра (запросто проходится за два-три вечера) — она еще и отчаянно однообразна.

Раз за разом, уровень за уровнем вы занимаетесь одним и тем же: помогаете строить деревни, сдерживаете натиск стихий и с нетерпением ждете, когда вокруг всех тотемов воздвигнутся дома и откроется портал к новым свершениям.

Игру отчасти спасают лишь появляющиеся у вас время от времени новые способности. С ними интересно играть, их интересно исследовать. Но и они приедаются — рано или поздно.

К тому же From Dust — лишь формально симулятор бога. В глубине души это скорее аркадная головоломка в необычном сеттинге и с необычными задачами. А $20 за игру такого рода (тем более приедающуюся уже через несколько часов) — более чем серьезная цена.


Предварительный вердикт: From Dust — не безусловный хит, но и плохой игрой ее не назовешь. Прежде чем устать от божественных обязанностей, вы успеете получить немало удовольствия. Собственно, все упирается в ваше отношение к деньгам и времени. Если вы не ограничены в средствах и играете не для того, чтобы пройти игру до конца, а просто ради нового опыта, прибавьте к нашей предварительной оценке 2 балла. В противном случае… сейчас есть и другие интересные релизы.

Предварительная оценка: 7,5

Что еще?

Если вам понравилась From Dust и хочется чего-то похожего, обратите внимание на эти три игры.

Populous

From Dust - фото 6

Первый симулятор бога на PC назывался Populous и вышел аж в 1989 году. У этой игры очень много общего с From Dust, что неудивительно — разработчики называют свой проект духовным наследником Populous. Вы так же можете изменять ландшафт и так же берете под свое начало примитивное племя. Правда, главный ваш враг не стихия, а другие божества со своими собственными племенами.

Black & White 2

From Dust - фото 7

Долго после релиза Populous его создателям не давала покоя удачно реализованная когда-то концепция. До такой степени, что они даже выпустили отдельную дилогию примерно на ту же тему. Опять вы становились богом, опять приходилось заботиться о последователях, только на этот раз в вашем распоряжении было гигантское животное, которое можно было выдрессировать и приучить помогать своим и вредить чужим.

Sim City 4

From Dust - фото 8

Sim City 4 — не симулятор бога, а градостроительная игра, но кое-что общее у нее с From Dust все же есть. Например, здесь можно вызвать извержение вулкана, чтобы потом долго и муторно устранять последствия катаклизма.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь