13 июля 2012
Обновлено 17.05.2023

Mad Riders

Mad Riders - изображение обложка

Не все то Pure, что на квадроциклах да по скалам. Те, кто еще помнит прошлогоднюю гонку Nail’d от создателей Call of Juarez, студии Techland, возможно, поймут, о чем идет речь. Этот на первый взгляд малобюджетный клон творения Black Rock Studio на деле представлял собой хорошо замаскированную под симпатичными горными пейзажами Mario Kart. Квадры разгонялись до максимума и сбрасывали скорость за долю секунды, подпрыгивали на трамплинах до луны и использовали расставленные по трассе ускорители. На фоне такого Pure и MotorStorm выглядели просто эталонами реалистичной гоночной физики. Но все-таки Nail’d провалилась: в отличие от упомянутых выше игр, после нескольких заездов играть в нее становилось попросту скучно.

Mad Riders - фото 1

[[BULLET]] Большинство трасс имеет такой чудовищный перепад высот, что уже после пяти минут полетов по склонам на огромной скорости начинает кружиться голова.

Тем не менее польские разработчики (на счету которых уже был приличный симулятор Xpand Rally ) не оставили попыток сделать качественную гоночную аркаду. Так появилась Mad Riders — ремейк Nail’d от ее же создателей. Дежавю не избежать — это все те же заезды на бешеных скоростях с полным презрением физических законов. Только на этот раз действительно веселые. Возможно, потому, что Mad Riders, в отличие от предшественницы (а Nail’d можно смело назвать таковой), не пытается быть серьезной. Аркадные элементы вроде тех же ускорителей, которые раньше служили неубедительной попыткой разнообразить геймплей, на этот раз доведены до ума и являются обязательным условием успеха на трассе. На земле и в воздухе по самым сложным траекториям разбросаны два типа монеток: первые увеличивают полоску ускорения, вторые позволяют срезать в определенных местах. Не используя бонусы, гонку выиграть практически невозможно. Таким образом, свой маршрут пусть и немного, но приходится планировать. Прыжки на невероятную высоту также приобрели больше смысла с появлением полноценных трюков (райдеры из Pure от души посмеялись бы над их количеством, но все же). Повороты руля в воздухе и прочие бэкфлипы, помимо эстетической радости, увеличивают закись азота, а заодно и наш бюджет. Тратить его, правда, особо не на что: кастомизация сводится к выбору раскраски квадроцикла.

Mad Riders - фото 2

[[BULLET]] Квадроциклы — не единственное средство передвижения. На поздних этапах открываются и багги.

Во многих гоночных играх круговые заезды являются либо единственным, либо самым скучным режимом. В Mad Riders же, несмотря на наличие других дисциплин, они почему-то самые интересные. Гонка по чекпойнтам, например, раздражает необходимостью въезжать ровно на середину пресловутой отметки, иначе контрольный пункт не засчитывается, а трюковой заезд на трассе с двумя маленькими трамплинами и вовсе выглядит нелепо.

Странная история произошла и с дизайном. Nail’d не была образцом художественного мастерства, но треки в игре хотя бы отличались: песчаные скалы Невады сменялись альпийскими склонами, а руины — какими-то железными конструкциями. В то же время Mad Riders в визуальном плане напоминает непрерывное наматывание кругов в Ridge Racer Unbounded. Формально тропические пейзажи исправно меняются на альпийские и дальневосточные, но различаются они лишь цветовой гаммой и формой руин (среди которых есть нечто похожее на индийский храм и Великую Китайскую стену). Это порядком мозолит глаза, но раздражают даже не повторяющиеся ландшафты, а однотипная архитектура уровней.

Вторая попытка Techland получилась более удачной. Mad Riders наверняка понравится любителям аркадных гонок. Да, игра не имеет ничего общего c ATV , и уж тем более не стоит ждать от нее совершенства Pure. Но тем, кто соскучился по бешеной скорости, грязи и головокружительным прыжкам, Mad Riders определенно понравится.

Реиграбельность:

Классный сюжет:

Оригинальность:

Легко освоить:

Геймплей:

7

Графика:

7

Звук и музыка:

7

Интерфейс и управление:

7

Дождались?

Достаточно веселая игра про квадроциклы и запредельные скорости. Главное — не задумываться о том, как эти понятия вообще могут сочетаться.

Рейтинг «Мании»: 7,0

«Хорошо»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь