30 января 2024
Обновлено 31.01.2024

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - изображение обложка

Сначала я думал описать свои впечатления от Sovereign Syndicate после двух часов игры. Потом — после четырёх. Затем — после шести… Но до чего же игра увлекает! Так что после трёх вечеров прогулок по Лондону оставалось лишь смириться с неизбежным и написать обзор.

Конец 19 века, Лондон. Стоит лишь закрыть глаза, как начинают всплывать образы всего того, чем славилась Викторианская эпоха. С индустриализацией, социальными противоречиями и жуткими условиями труда. С выдающимися (пусть и выдуманными) детективами и устрашающими бандитами — вполне реальными. Прекрасная основа для творчества!

Но разработчики Sovereign Syndicate пошли дальше. Они добавили в знакомый мир немного стимпанка и значительную порцию мифологии и сверхъестественного, населив его минотаврами и дворфами, кентаврами и циклопами, призраками и оборотнями. А в качестве особого ингредиента использовали механики, вдохновлённые Disco Elysium. Ролевой игрой, которую люблю всем сердцем (уверен, вы тоже!). Поэтому я не мог не оценить творение канадской студии Crimson Herring Studios.

А теперь — с радостью и огромным энтузиазмом — делюсь впечатлениями!

Детективы поневоле

В отличие от Disco Elysium, в Sovereign Syndicate сразу три главных героя. У которых свой характер, цели и методы их достижения. Как в фильмах вроде «Бесславных ублюдков», рано или поздно протагонисты окажутся в одной точке. И никто не знает, кто из них останется в живых после финальных кульбитов. И какой дорогой они пойдут дальше.

Компания героев получилась действительно разношёрстной. Прежде всего, нас встречает грубоватый Аттикус Дейли. Это большой и страдающий от алкоголизма минотавр. Дейли погряз в долгах и не может оплачивать даже маленькую съёмную квартирку в трущобах. А ещё он связался с местными бандитами… К счастью, герой силён, довольно умён и может овладеть мастерством иллюзии.

Чуть позже мы знакомимся с очаровательной «артисткой» (а также воровкой и проституткой) Кларой Рид. Девушка предпочитает добиваться своего обаянием или ловкостью, но в случае чего готова воспользоваться стилетом.

И последний из этой удивительной троицы — охотник на монстров Тедди Редгрейв. Он не жесток, но не откажется от лишних фунтов стерлингов за поимку или ликвидацию какой-нибудь опасной твари. Будучи способным инженером, он с трепетом относится к технике и автоматонам. Вроде его помощника и даже друга Отто.

Господин Дейли может казаться грозным, но по своей сути он очень эмпатичен. Особенно при общении с сиротами.

Господин Дейли может казаться грозным, но по своей сути он очень эмпатичен. Особенно при общении с сиротами.

Каждый герой сталкивается со смертью, убийствами или преступлениями, побуждающими их пойти на решительные шаги и докопаться до правды. Дейли, например, беспокоит исчезновение сирот — ведь сам Аттикус рос в детском доме. А ещё минотавр слышит в своей голове чей-то голос и пытается понять, кто с ним говорит и что с этим делать. Кроме того, в Лондоне завёлся серийный убийца, который убивает куртизанок, а это не может не встревожить Клару. Будучи наёмником, со своей стороны на происходящее в городе смотрит и Тедди.

Никто из них не планировал быть детективом, но события в Лондоне (и таинственный незнакомец в маске) подтолкнули их на этот путь. Чтобы не раз сделать сложный выбор и испытать удачу.

Поиграем в карты?

У героев Sovereign Syndicate нет многочисленных сторон личности, как было в Disco Elysium. Здесь у каждого присутствуют по четыре характеристики (хотя внутренних голосов, выражающих свою позицию по поводу собеседников или событий, чуть больше). Эти навыки используются во время диалогов и сцен, требующих проверки.

У ситуации, предполагающей проверку, есть уровень сложности, который соотносится со значением конкретной характеристики героя. Например, Аттикус угрожает собеседнику, и для успеха надо использовать Animal Instinct, и чтобы выпало не меньше 20. У Дейли эта черта на уровне 14, а значит игроку нужно вытянуть карту достоинством не менее 6.

Да, в Sovereign Syndicate нет видимых или невидимых «кубиков», как в Disco Elysium или Baldur’s Gate III. Здесь всё решают карты Таро. С критической неудачей и критическим успехом (дающим сразу +100 к проверке).

С одной стороны, в новинке нет масштабной и комплексной системы с «внутренними диалогами», как было в Disco Elysium. При этом каждая характеристика героев Sovereign Syndicate предлагает лишь взгляд на ситуацию. И когда черта персонажа начинает «говорить», на самом деле всегда высказывается протагонист, смотрящий на вещи с разных сторон. Так что да, в Sovereign Syndicate куда меньше внутренних конфликтов. И удивляться написанному в тексте придётся заметно реже.

С другой стороны, выстроенная система хорошо работает. Чем чаще мы применяем тот или иной навык, тем быстрее растёт его уровень. Плюс на увеличение характеристик могут повлиять используемые предметы. Но даже как следует прокачав какое-либо умение, вы не будете чувствовать себя победителем во всех ситуациях. В конце концов, никто не застрахован от критического провала. Да и игра предлагает испытания, связанные и с другими характеристиками. И когда предстоит использовать их, персонажей с большей вероятностью будет ждать провал.

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - фото 2

Также по ходу игры герои получают черты (карты, которые можно увидеть чуть выше). Они открывают дополнительные возможности. Например, Аттикус сможет предстать в новом образе, а Тедди покажет свою силу. Если персонаж не разблокирует конкретные карты, не сможет выбрать соответствующие варианты в предлагаемых ситуациях. Но даже если у вас появится новая возможность, не факт, что это будет лучшее решение.

За одно прохождение можно как открыть все уникальные черты, так и пропустить одну или несколько карт.

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - фото 3

На варианты выбора в диалогах влияет и психологическое состояние героев. Или, как преподносит игра, уровень надежды (от 0 до 100). Чем более оптимистичен персонаж, тем с большей вероятностью он сделает или скажет что-то хорошее. И наоборот: есть отдельные варианты для состояния ниже среднего.

Чуть ниже, например, показан диалог с одним из второстепенных NPC. Так как у Тедди на момент беседы нет черты Brutal, вариант 3 недоступен. А поскольку эмоциональное состояние героя оставляет желать лучшего, мы можем выбрать вариант 1, но не 4.

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - фото 4

Мир, экономика и никаких лутбоксов (почти)

Sovereign Syndicate разделена на 18 глав, в каждой из которых мы управляем только одним героем. Сначала это Аттикус, потом Клара, затем Тедди и так далее (иногда очерёдность меняется). Некоторые главы (как, например, вторая) могут длиться больше часа, а другие пробегаются за считанные минуты. Многое зависит в том числе от того, пойдёте ли вы строго по сюжету или решите выполнять побочные задания.

Мир игры довольно небольшой, но поначалу придётся потратить немало времени, чтобы изучить его и запомнить, где что (и кто) находится. По сути нам предложат посетить пять относительно крупных локаций (где есть доступные здания, подвалы, канализации и так далее) и несколько небольших. Уже к четвёртой главе вы будете ориентироваться в Восточном Лондоне как в своём районе. Вот тут сиротки, тут мастерская Тедди, здесь клуб, а там красивый фонтан и художница… У которой надо не забыть заказать портрет за три фунта!

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - фото 5

Да, в игре есть простенькая экономика (торговля полезными или не очень предметами с NPC), и у каждого героя свой кошелёк и свой инвентарь. Тот же Дейли предстаёт перед нами бедняком, который собирает мусор, чтобы получить немного шиллингов. А вот Клара изначально не знает нужды, а потому способна потратиться… и оказаться в заметно худшей ситуации, чем Аттикус. Так что когда ей потребуются деньги, взять их будет попросту неоткуда…

И однозначный плюс одиночных ролевых игр — отсутствие микротранзакций. Никаких лутбоксов! Но разработчики решили пошутить и добавили в Sovereign Syndicate шуточный «лютнябокс» или Lute Box. Внутри которого находятся какие-то космические безделушки. Но бравый минотавр Дейли всё решил приобрести Lute Box, чтобы лишний раз отметить его бесполезность.

Кстати, Sovereign Syndicate продаётся и в России примерно за 700 рублей. Как по мне, отличная цена для примерно 10 часов игры (или больше, если вы решите пройти RPG заново).

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - фото 6

Как и в Disco Elysium, в Sovereign Syndicate нет традиционной боевой системы. Если конфликтные ситуации и возникают, всё решается текстом. Точнее, нашим выбором возможного действия. Но подобное будет возникать очень и очень редко: несмотря на всю суровость протагонистов, в душе они мирные или хорошие. По крайней мере, были такими в моём прохождении. В вашем они могут стать агрессивными и жаждущими власти. И это ваш путь, он не может быть ошибочным.

На протяжении игры нам предстоит постоянно общаться и взаимодействовать с окружением. Некоторые вещи можно просто рассмотреть, а другие — использовать. Причём нечто бесполезное для одного героя может быть важным для другого, поэтому реакции на одно и то же могут и будут отличаться.

Например, одни и те же двери для разных персонажей могут быть или закрытыми, или открытыми. А NPC будут по-разному встречать и воспринимать Аттикуса, Клару и Тедди. В этом смысле мир игры предстоит изучить от и до три раза, каждый раз находя что-то новое. А поскольку мир не такой большой, это не надоедает.

Иногда герои будут встречаться по ходу игры. Мы будем управлять только тем, за кого играем. Преследуя только его цели, которые могут идти вразрез с целями собеседника.

Иногда герои будут встречаться по ходу игры. Мы будем управлять только тем, за кого играем. Преследуя только его цели, которые могут идти вразрез с целями собеседника.

Завершение

В Sovereign Syndicate несколько концовок, и ближе к завершению игры складывается впечатление, что они могут отличаться разительным образом. Конечно, в некоторых местах выбор иллюзорен, и вне зависимости от нашего решения герой окажется там, где должен быть по замыслу разработчиков. Но ближе к финалу последствия выбора могут быть довольно неожиданными. Поэтому, завершив Sovereign Syndicate, ты вскоре захочешь пройти игру ещё раз.

Дойти до конца и не только увидеть более трагичную (или светлую) развязку истории, но и завершить побочные квесты. Потому что некоторые из них могут автоматически отменяться либо в результате принятых нами решений, либо по истечении времени. Хотя порой всему виной — простая невнимательность… В любом случае, RPG точно заслуживает второго прохождения. Особенно если в игру добавят русский язык, чтобы лучше понимать происходящее и улавливать упущенные оттенки и намёки.

Сейчас в Sovereign Syndicate есть только английский. Но он куда проще уровня Disco Elysium, которая на релиза отпугнула некоторых именно из-за отсутствия локализации. Новинка легко даётся, если иногда прибегать к помощи онлайн-переводчика (всё же в игре хватает непонятных терминов).

А некоторые непривычные слова и выражения разработчики выделили жёлтым. Если навести на них мышкой, откроется небольшое пояснение. Подобные пометки делают игру не только доступнее, но и атмосфернее! А парочку необычных фраз можно и вовсе взять на вооружение.

Обзор Sovereign Syndicate. Если бы в Disco Elysium минотавр ловил Джека-потрошителя - фото 8

Разработчики из Crimson Herring Studios также выступают издателем игры. Пройдя Sovereign Syndicate и насладившись её атмосферой и сюжетом, ролевой системой и «элизиумными флешбэками», испытываешь ещё большее уважение и восхищение талантливыми независимыми творцами.

Кстати, за всю игру мне встретился только один баг (который повторился пару раз). Иногда бегущие персонажи упираются в угол и как бы буксуют на месте. Отводим их назад и снова направляем к цели — и проблема решается.

Студия пообещала, что переведёт текст в Sovereign Syndicate на другие языки при хороших продажах игры. Поэтому хочется пожелать им успеха. И надеяться, что среди новых для RPG языков окажется и русский.

Вместо катсцен в Sovereign Syndicate можно увидеть картинки в стиле комиксов. Рисунки хороши!

Вместо катсцен в Sovereign Syndicate можно увидеть картинки в стиле комиксов. Рисунки хороши!

Вердикт

Sovereign Syndicate — приятная и атмосферная ролевая игра для тех, кого не страшит английский язык и обилие текста. Путешествие в викторианский Лондон, полный необычных существ, может, и не станет незабываемым. Но точно окажется приятным.

Достоинства
👍
  • Харизматичные герои и второстепенные персонажи
  • Ролевая система
  • Детективная составляющая и завязка
  • Музыка и визуал
  • Практически никаких багов
  • Очень демократичная цена.
Недостатки
👎
  • Игра довольно маленькая
  • Во многом уступает Disco Elysium
  • Не всегда понятен "срок действия" побочных квестов
  • Пока что игра только на английском.
Как мы играли

Автор играл на PC около 10 часов. Ключ предоставлен разработчиками.

Локализация
Игра целиком на английском языке. Дополнительная локализация может появиться в будущем — в случае успеха Sovereign Syndicate.
Ачивка редакции

«Лучший в мире детектив!». Ошибиться во всех своих прогнозах о финале. Ну, или почти во всех.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь