Race: The WTCC Game

Race: The WTCC Game

Вердикт — Race: The WTCC Game
...в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Race: The WTCC Game

Шведская студия SimBin — одна из немногих организаций планеты Земля, продолжающих создавать серьезные автосимуляторы. За свою короткую историю эта компания ни разу не выпустила двух похожих игр подряд. Race: The WTCC Game подтверждает эту приятную тенденцию — от вышедшей осенью GTR 2: FIA GT Racing Game она отличается самым радикальным образом. И это несмотря на смехотворный временной пробел между двумя релизами. Скажем больше — если скандинавы продолжат в том же духе, то поклонникам хардкорных автогонок точно не придется скучать.

On the Road Again

Борьба нос к носу в WTCC — дело обычное. Машины-то почти одинаковые.

На этот раз в центре внимания — не засветившийся до сего момента в играх чемпионат World Touring Car Championship (WTCC). Меж тем WTCC в табели о рангах Международной федерации автоспорта (FIA) уступает разве что «Формуле-1» и WRC. На старт здесь выходят максимально близкие к серийным автомобили, легко узнаваемые легковушки вроде BMW 320, Alfa Romeo 156, Seat Leon, Honda Accord, Chevrolet Lacetti и им подобные. Технический регламент весьма демократичен, так как в рамках национальных первенств на подобных машинах (категория Super 2000) гоняют почти по всему миру. Так, правила предписывают наличие двигателя рабочим объемом не более двух литров и мощностью не более 300 лошадиных сил, а также привод только на одну ось. Понятно, что подобные агрегаты не могут развивать запредельных скоростей (как это делают болиды, участвующие в FIA GT), но у них кроме простоты и доступности есть свои преимущества. Благодаря сравнительно небольшой разнице в скорости среди участников гонки получаются крайне напряженными и богатыми на обгоны и столкновения. Именно такие заезды идеально описывает англоязычный термин close racing.

Гоночный уик-энд в WTCC состоит не из одной, как обычно, а из двух гонок, причем на втором старте восьмерка лидеров перетасовывается в обратном порядке. Если после окончания первого заезда ваша машина незначительно повреждена, то ее тут же на месте отремонтируют. А вот если вы пересекли финиш на трех колесах или совсем не доехали до него, то и на старт второго дня вас не пустят. Поскольку очки начисляются за оба зачетных заезда, то стабильные финиши в очковой зоне могут принести больше дивидендов, чем редкие, но яркие победы.

В RACE представлены все автомобили сезона-2006, включая новую «трешку» BMW.

Но и это далеко не все: дабы еще более обострить борьбу, организаторы награждают особо шустрые экипажи лишними килограммами балласта, который должен замедлять явных лидеров. И наоборот, отстающим могут сделать поблажку в виде уменьшения гандикапа. В игре все вышеозначенные тонкости реализованы и работают, но только в режиме чемпионата. Так что если вы, скажем, закончите первый этап в Монце на подиуме, то к следующей гонке в Маньи-Куре вашей машине добавят несколько десятков килограмм лишнего веса. Понятно, что скорость эти лишние килограммы не увеличат, и выиграть на загруженной машине будет заметно сложнее. Благодаря таким вот необычным правилам проходить здешний чемпионат невероятно интересно. Гонки, в отличие от GT, здесь сравнительно короткие (правда, и сохраняться по ходу заезда теперь нельзя), регулярные пит-стопы отсутствуют, а балом правит постоянная борьба за позицию — большие отрывы, как правило, просто не успевают образоваться.

Каждый из десяти этапов в календаре чемпионата здесь представляет собой уникальный челлендж: к примеру, присутствует невероятно грязный асфальт мексиканской трассы Пуэбла, ощущения от которого схожи с зимней ездой на лысых покрышках. Кстати о трассах: среди них имеется по крайней мере две настоящие жемчужины. Во-первых, это Брендс-Хэтч, один из самых старых и интересных британских автодромов, а во-вторых, Макао, трасса, проложенная по улицам бывшей португальской колонии. Гонки по этой изобилующей опасными поворотами и перепадами высот дороге сродни езде по горному серпантину, только в случае ошибки вас подстерегает не пропасть, а металлический рельс-отбойник. К тому же ширины дорожного полотна местами недостаточно даже для двух машин, что очень и очень затрудняет обгоны.

Ездить в дождь теперь и интереснее и красивее, благодаря работающим «дворникам».

Местные болиды, конечно, вряд ли приведут в восторг пилотов, только что пересевших с GTR 2, — их разгонная и тормозная динамика, как и поведение на дороге, поначалу кажется слишком вялой. Но тут важно понимать, что кажущаяся простота управления — это особенность конструкции авто, многие узлы которого аналогичны серийным моделям. То есть в данном конкретном случае «сложнее» вовсе не означает «реалистичнее». Тем более что, когда на трассе завязывается борьба, вся эта аналитика моментально улетучивается, уступая место драйву.

Удовольствие в разумных пределах теперь смогут получить не только обладатели рулей, но и пилоты, предпочитающие управление с клавиатуры, — лишь бы руки из нужного места росли. Ну и конечно, неплохо бы следовать советам («перед поворотами нужно тормозить!»), которые SimBin заботливо встроили в игру специально для новичков.

Кроме чемпионата, различных вариантов практик и одиночных заездов в игре имеется весьма любопытный режим под название Driver Duel. Тут вашим соперником будет выступать время поул-позишн реальных гонщиков WTCC, установленное в сезоне 2006 года. Те виртуальные пилоты, которые смогут превзойти результат профи, могут смело предлагать свои услуги какой-нибудь из гоночных «конюшен», ибо проехать круг в том же Брендс-Хэтч за 1 минуту 34 секунды пока представляется невозможным.

Вне трассы

На узких улочках Макао обгонять невероятно сложно. Потому езда «паровозиком» тут нормальное явление.

Технически RACE выполнена стандартно, без сюрпризов: все машины и трассы сезона 2006 года в наличии и доступны с самого начала. Кроме них, есть также вспомогательные серии — кубок «Мини» и парочка машин 1987 сезона: BMW M3 и Alfa Romeo 75. Все автомобили делятся на две разновидности: с задним (BMW) и передним (все остальные) приводом. Вопрос выбора здесь — исключительно дело вкуса, кому как больше нравится. Нужно помнить, что приемы укрощения передне- и заднеприводных машин серьезно различаются: те же BMW требуют очень аккуратной работы с педалью газа, иначе в сложной ситуации задний мост обязательно попытается обогнать передний. Переднеприводники, в свою очередь, при добавлении газа, наоборот, стремятся на внешнюю сторону поворота.

Другое дело, что имеющихся машин и трасс довольно скоро начинает не хватать, но разработчики обещают восполнить этот пробел выпуском патчей и аддонов. Нечто подобное затевалось SimBin еще для дебютной GTR (она умела ходить в интернет и скачивать различные обновления на выбор). Учитывая, что RACE распространяется посредством Steam (даже коробочная версия требует обязательной активации), реализовать подобное несложно — было бы желание.

В техническом плане RACE — прямая наследница GTR 2, что совсем не удивительно. Тот же движок, та же картинка, даже многие трассы, и те перекочевали из предшественника. В итоге картинка получается пристойная, однако с пресловутым некст-геном, конечно, ничего общего.

Единственное новшество здесь — это... работающие стеклоочистители (на официальном форуме игры уже вовсю ехидничают по этому поводу). Как же их, оказывается, не хватало в предыдущих играх SimBin! А теперь вот совсем другое дело: стоит нажать кнопку, и щетки несколькими взмахами очистят лобовое стекло от налипшей грязи и насекомых. Наблюдать за этим процессом — одно удовольствие (разумеется, если вы предпочитаете ездить с видом из кабины). Несколько удивляют разве что модели машин, которые отчего-то похудели в полигонах. Возможно, ради того, чтобы устранить один из главных недостатков GTR 2 — совершенно неоправданные тормоза. Радикальный способ, ничего не скажешь — сродни лечению головной боли путем ампутации. Требования к железу для комфортной игры по-прежнему остаются немаленькие, и тут надо идти разработчикам навстречу, потому как в автогонках количество кадров в секунду — показатель критический.

* * *

RACE — отличная гоночная игра, которая почти не уступает своим предшественникам. Лучшей альтернативы на сегодня нет — как минимум до выхода продолжения. Объяснять что-либо еще тем, кто знаком с играми SimBin не понаслышке, наверное, не стоит. А для тех, кто еще не знаком, но прошел, скажем, ToCA Race Driver 3, можем дать нехитрый совет: попробуйте RACE. Эта игра, в отличие от многостаночных гонок Codemasters, не будет развлекать вас сюжетом, роликами и прочей мишурой. Зато она может предложить то, чего всем прочим давно не хватает: настоящий дух автоспорта, абсолютно непохожие друг на друга автомобили и, наконец, эксклюзивную лицензию чемпионата WTCC!


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 9.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? World Turing Car Championship — впервые на наших мониторах в новом автосимуляторе SimBin. Лучшей кандидатуры среди разработчиков, способных реализовать известное кузовное первенство, найти просто невозможно.

Рейтинг «Мании»: 8.0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев