Runaway 2: The Dream of the Turtle

Runaway 2: The Dream of the Turtle

Вердикт — Runaway 2: The Dream of the Turtle
...в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Runaway 2: The Dream of the Turtle

Море, серфинг, тропические пляжи и обнаженные девушки в одной коробке. «Горячая путевка» от Pendulo Studios поспела как раз кстати — за окном наконец трещат морозы, а ноги так и просятся в плюшевые тапки. Испанцы выпустили долгожданный сиквел к Runaway аккурат во время покупательского бума, не прогадав с обилием пляжных мотивов.

2006 год по праву можно считать годом продолжений. Отгремели такие монстры, как Dreamfall и четвертый Broken Sword, в легком формате выступили Sam & Max. А теперь вот подошло время для Runaway — не адвенчурного блокбастера первого разряда, но отличной игры из новейшей квестовой истории.

Продолжение следует

Как в любом квестовом баре, тут нельзя ничего заказать. Зато можно любоваться.

Если помните, первая часть окончилась хэппи-эндом. Главный герой, некогда книжный червь, а ныне — отважный мачо и победитель мафии Брайан Баско, уносится к горизонту на красном «Феррари» со своей пассией Джиной. С этого же самого момента стартует продолжение.

Желая отдохнуть от приключений, звездная пара отправляется на Гавайи. За это время с Брайаном, как сказали бы хакеры, произошел полный deface: тропический загар, мускулы и стильная прическа не оставляют сомнений — в ряду серферов пополнение. От книжного червя не осталось и следа. Но счастье не может длиться вечно. Когда Брайан и Джина по некой надобности нанимают пилота, самолет терпит крушение над джунглями, и перед нами возникает обычная для квеста картина: герой один, кругом незнакомые дебри, и как отсюда выбираться — большой вопрос. Бедняга еще не подозревает, что в процессе спасения Джины он впутает себя в очередной заговор и спасет мир от уничтожения.

Перед выходом Runaway 2 в Pendulo Studios обещали, что сиквел побьет первую часть по всем статьям. К счастью, с внешностью игры испанцы решили ничего не делать: движок и управление остались почти без изменений. Благодаря этому все знатоки оригинала освоятся в The Dream of the Turtle за несколько минут.

Фривольные испанцы сдержали свои обещания — сиквел заметно «повзрослел».

Картинка выполнена в прежнем стиле: те же залитые светом, чуть сентиментальные декорации, сдобренные массой мелких деталей. В этот раз мелочам уделено еще больше внимания, но, как ни странно, охотники за пикселями могут отдыхать — в игре заметно убавилось число объектов, которые можно потрогать. Остается лишь смотреть на локации и тихо наслаждаться. Дело, кстати, не ограничилось гавайскими островами: во второй половине Брайана ожидает Аляска и некий корабль, куда героя забросит телепортация. Каждая вторая сцена порадует оптическими эффектами. Например, в одной из локаций есть огромная бутылка, в которой искажаются остальные предметы, и Брайан в том числе. Более щедро, чем в первом Runaway, представлены погодные эффекты. От первой части осталась крупная ложка дегтя: низкое разрешение. Сперва это даже не заметно благодаря качеству картинки, но на экранах с большой диагональю это может сильно испортить удовольствие от игры.

Не сказать, чтобы первая часть особо выделялась персонажами. Это был красивый и сложный квест, но даже команда трансвеститов, которые помогли главгерою одолеть мафию, выглядела скорее как пародия на пародию — то есть на штамп из американского кино, подражать которому испанцы стремились изо всех сил. Получались вроде бы смешные и яркие, но на деле довольно пустые персонажи.

К счастью, Runaway 2 исправляет эту проблему. Наш фаворит — пехотинец О’Коннел, который строит из себя тупого вояку, но сам издевается над героем с абсолютно английской точностью какого-нибудь Дживза. Не NPC, а настоящий алмаз, которого не постыдился бы и Broken Sword. Отдельные герои знакомы нам еще по первой части. Например, китаец Джошуа, которого вам придется терпеть половину игры. Парень, кстати, окончательно сошел с ума, а его нудящий голос — серьезное испытание для нервов.

Попурри

Ближе ко второй половине солнечные гавайские пейзажи сменяются Аляской.

Учитывая, сколько времени игра находилась в разработке, Runaway 2 видится очень коротким квестом. При должном усердии его можно пройти за день. Долгий и вдумчивый пиксель-хантинг остался в прошлом. Число локаций в каждом эпизоде уменьшилось, что сильно помогает в подборе нужной комбинации. Если вы застряли в одной точке на несколько часов, то это, увы, скорее всего, произошло по недосмотру разработчиков, нежели по вашей вине. Чаще всего либо у авторов страдает логика, либо вы знаете, что хотите сделать, но не знаете, как. Как правило, в таких случаях нужно посмотреть на некий предмет. Тогда Брайан хлопнет себя по лбу, разъяснит вам ход вашей мысли во всех подробностях, и лишь тогда (возможно!) все заработает.

Гораздо сильней досаждает тот факт, что паззлы слабо связаны с сюжетом. Такое периодически встречается в квестах, но в Runaway 2 можно встретить абсолютно невообразимые варианты, которые можно объяснить только стремлением растянуть игру как можно дольше. Например, случайная девушка попросит вас перечислить имена своих любовников; чтобы спасти другую Джину, вам придется оживлять попугая с помощью магии; с этой же целью вы перекраситесь в негра... ну и так далее. С каждым разом вы будете удаляться от главной цели все дальше и решать головоломки все более и более странными способами.

Маска Джейсона на переднем плане очень ясно дает понять, что Pendulo неизлечимо больны Голливудом.

Как в большинстве квестов, для решения паззлов тут потребуется много говорить с различными персонажами. Иногда по нескольку раз, а иногда — просто неприлично долго. Вообще, Runaway 2 очень болтлива: Брайан комментирует каждый свой шаг с пионерским задором; каждый NPC в деталях расскажет о своей личной жизни, поговорит о новостях, о погоде (сценарист Broken Sword обошелся бы двумя-тремя перлами), а меню диалогов регулярно ветвится, так что запутаться в вариантах можно с пол-оборота. Слушая все местные разговоры, внимательный игрок растянет свое общение с Runaway 2 на неделю. За примером далеко ходить не надо: каждый раз, посещая военный лагерь, вам придется слушать один и тот же диалог между лейтенантом и его помощником по кличке Цветочный Горшок. Этот шедевр словесности нельзя пропустить, длится он, кажется, целую минуту.

Говоря о сюжете, разработчики обещали сделать игру более взрослой. По экрану часто мелькают едва прикрытые женские прелести, а в речах персонажей появилась циничная нотка и новые слова-паразиты. Кого-то периодически убивают в кадре крупным планом (впрочем, это было уже в первой части). С другой стороны, сиквел смотрится гораздо веселей (все-таки Гавайи), а иногда, к сожалению, весело до нелепости. Одно дело — меткие шутки в мрачноватом, вообще говоря, дорожном приключении (каковым являлась первая часть). Но в бурном балагане Runaway 2 смешалось все, что разработчики ценят в американском кино, — милитаристский юмор, НЛО, телепортация и развалины древних городов. Когда некий профессор выходит на телепатическую связь с пришельцами, то грань между серьезным квестом и пародией окончательно стирается, и не понимаешь, как реагировать — смеяться в голос или послать сценаристу луч негодования. Мы тут затрудняемся даже однозначно ответить на вопрос, насколько удачный это ход с сценарной точки зрения.

К тому же сюжет подается неравномерно. Вы можете провести в незнании целый эпизод, но затем на вас опрокинут столько событий, поворотов и лихорадочных погонь (причем без прямого участия игрока), что голова пойдет кругом. Честное слово, это даже обидно. Мы занимаемся всякой ерундой, собираем пьяных лемуров и мертвых попугаев, а то, ради чего игрок, собственно, очутился в Runaway 2, с вихрем проносится мимо в десятиминутной заставке.

Новейшая история

Игры Pendulo Studios относятся к новейшей истории квестов, то есть той, что отсчитывается после Syberia. При этом не надо думать, что испанцы как-то паразитируют на восстановительных работах, проводимых Бенуа Сокалем. Их Runaway: A Road Adventure оказалась ближе всего к рисованным квестам Тима Шафера (см. Full Throttle). Это яркое, солнечное и довольно взрослое приключение.

Однако мало кто знает, что до своего международного дебюта у Pendulo случилось еще два рисованных квеста. Во-первых, Igor: Objective Uikokahonia (1994), уютное студенческое приключение, явно вдохновленное золотыми шедеврами Lucas Arts.

Во-вторых, Hollywood Monsters (1997). Это довольно смешная, насыщенная голливудскими цитатами и соответствующим юмором игра, которая продалась в Испании нестыдными тиражами. К сожалению, американский издатель Acclaim по каким-то своим причинам так и не выпустил англоязычную версию. Pendulo на своем официальном сайте рассказывают душераздирающие истории про утерянный мастер, неожиданно приключившуюся эпоху 3D-ускорителей и прочие факторы, которые помешали им ознакомить мир со своим дебютом. Так что Hollywood Monsters остается чуть ли не единственным испаноязычным adventure-хитом.

* * *

Вышеозначенные недостатки, впрочем, вряд ли смутят поклонников первой части. Им не стоит ждать от игры шедевра, да и переход Runaway из разряда road adventure в разряд ненаучной фантастики будет воспринят неоднозначно. Но главные достоинства по-прежнему на месте. Это все еще красивая адвенчура: не самая легкая и полная авантюрного духа, который всегда ценился в жанре.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 8.0

Звук и музыка: 7

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Красивый, яркий, но далеко не идеальный сиквел хорошей игры.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев