Игра в материале
The Lord of the Rings: The Battle for Middle-earth 2 - The Rise of the Witch-king
?Рейтинг
Игромании
?Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, Локальная сеть
Разработчик: EA Los Angeles
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: ноябрь 2006
Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King

Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King

Вердикт — Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King
...сюжет дополнения интересен, но только для поклонников соответствующей вселенной. Вам предстоит принять деятельное участие в судьбе Короля-чародея, по совместительству главного назгула, который, помнится, в итоге погиб от рук Эовин под стенами Минас-Тир
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Battle for Middle-earth 2: The Rise of the Witch-King

Когда речь заходит об играх от непотопляемой Electronic Arts, обычно принято, понурив голову, рассуждать о судьбах мира. О том, что человечество на всех парах летит в гоморру, настоящее искусство давно в глубоком подполье, а на телевидении сидят сплошные идиоты. В финале необходимо заявить, что EA окончательно обленились, из года в год штампуют одинаковые игропродукты и умудряются к тому же зарабатывать на этом неплохие деньги. В общем, как вы понимаете, Армагеддон не за горами.

Продукт

Продукцию Electronic Arts действительно уже давно нельзя отнести к искусству. Все эти NHL, FIFA и NFS превратились в насквозь коммерческие продукты, производимые поточным способом. В ту же сторону стремительно летит и сериал «Властелин колец». Сначала EA, как вы помните, выкупила права на производство игр по кинотрилогии Питера Джексона и соорудила The Battle for Middle-earth. Это была очень странная RTS, где все, что требовалось от игрока, — щелкать по заранее нарисованным кружочкам на карте и строить заранее определенные разработчиками здания. В самой игре не было ни стратегии, ни тактики, зато было много пиар-шума, богатая лицензия и глянцевая картинка.

Затем, как и следовало ожидать, EA обзавелась правами и на книжного «Властелина колец» (некоторое время они принадлежали Vivendi, которая даже успела выпустить свою стратегию — The Lord of the Rings: War of the Ring), после чего соорудила The Battle for Middle-earth 2. В целом, это была все та же первая часть, только с литературными персонажами на главных ролях, возможностью строить базу там, где душа пожелает, и внушительной одиночной кампанией. И вот теперь, когда, казалось бы, страсти вокруг «Властелина колец» давно улеглись, неожиданно появляется аддон к The Battle For Middle-earth 2 под названием Rise of the Witch-King.

Сразу предупреждаем, что сюжет дополнения интересен, но только для поклонников соответствующей вселенной. Вам предстоит принять деятельное участие в судьбе Короля-чародея, по совместительству главного назгула, который, помнится, в итоге погиб от рук Эовин под стенами Минас-Тирита. Само действо разворачивается в Третью эпоху, аккурат после смерти Саурона от рук Исилдура. Король-чародей жаждет покорить западные земли, завоевав королевства Рудаур, Кардолан и Архедан.

Геймплей изменился мало. Как и раньше, вас за ручку ведут по сюжетным миссиям (к слову, очень недурно сделанным), развлекая строительством и войной. Противники по-прежнему могут конкурировать интеллектом разве что с кухонной прихваткой, но миссии проходятся довольно сложно из-за непростых условий. Скажем, однажды придется одновременно производить армию и отбиваться в разных частях карты от массированных атак противника. При этом с помощью штатных магов необходимо будет призвать энное количество душ. На все про все дается тридцать минут — мозг в таком положении ожидаемо вскипает.

Как и в случае с оригиналом, Rise of the Witch King искупает все свои недостатки молодецкой прытью. Враг, несмотря на рудиментарный IQ, ведет себя довольно свирепо — регулярно насылает рейды, поддерживая темп сражения. Так что отсидеться за крепкими стенами не выйдет, приходится постоянно атаковать.

Кроме сюжета, тут также имеется и новая раса — дунаданы. Жестокие воины севера ведут в бой мощных горных троллей, у них неплохие лучники, умелые бойцы ближнего боя и сильные маги. Однако ничего сверхвыдающегося у дунаданов не было замечено. Те же эльфы, например, разят из луков заметно дальше и урона наносят больше.

Ощутимые изменения претерпел и режим «Битва за Кольцо». Теперь большая игра на карте Средиземья превратилась в увлекательное занятие с полноценными осадами городов, улучшениями подопечных районов и т.д. Кроме того, тут же можно принять участие в, так сказать, «исторических» сражениях, описанных в трилогии Толкиена.

Такая вот куча мала — вполне нормальное явление для Rise of The Witch-King.

Непонятно почему великая битва за Ангмар в игре получилась довольно тоскливым и незначительным эпизодом.

* * *

Rise of The Witch-King — это, конечно, классический EA-аддон. Однако в данном конкретном случае подобный подход видится скорее плюсом. То есть если вы всерьез увлекались соответствующим сиквелом, то стандартная программа подойдет как нельзя кстати. Тут имеется набор новых юнитов, уникальные постройки, довольно крепкая одиночная кампания и обновленный режим «Битва за Кольцо». Мы же продолжаем с интересом следить за судьбой серии.


Реиграбельность — да

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 9.0

Дождались? Классическое дополнение для ценителей оригинала. Новые типы войск, интересная одиночная кампания и до блеска надраенный режим «Битва за Кольцо».

Рейтинг «Мании»: 7.5

Комментарии
Загрузка комментариев