Starshatter: The Gathering Storm

Starshatter: The Gathering Storm

Вердикт — Starshatter: The Gathering Storm
...позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься. При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Starshatter: The Gathering Storm

Оригинальный Starshatter не получил широкого признания публики — и это при том, что в 2004 году с космосимами дела обстояли гораздо хуже, чем сейчас. А сейчас они, надо признать, находятся на отметке «едва терпимо».

В реальном времени

Дизайн космических кораблей тоже, прямо скажем, не поражает в сердце.

Идея объединить космический симулятор со стратегией в реальном времени не то чтобы новая, но и не слишком популярная. Еще в Homeworld, который сейчас находится в статусе иконы, многим отчаянно не хватало возможности взять управление каким-нибудь космическим агрегатом на себя и помчаться вперед, самолично сея смерть и разрушение... Так вот, через каких-то пять лет бригада разработчиков с оригинальным названием Destroyer Studios (нет, ну серьезно, что за имя?) выпустила Starshatter — игру, в которой на первом месте были космические бои, а на втором — космическая же стратегия. Нельзя сказать, чтобы пресса взахлеб полюбила проект, но кое-какого нишевого признания Destroyer Studios добились. Так что через два с лишним года небольшое, но сплоченное комьюнити фанатов получило, наконец, Starshatter : The Gathering Storm.

Если раньше все космосимы было принято сравнивать с Elite образца 1984 года, то в последнее время сравнивать приходится с EVE Online — онлайновым космическим побоищем (а также торжищем и прочими приключениями). Там имеются: настоящий космос, свободный рынок и даже согласованные действия в строю. Нет только одного: возможности заложить лихой вираж так, чтобы уши заложило. Ну так вот, Starshatter: The Gathering Strom позволяет заняться высшим космическим пилотажем и даже поддерживает приличные джойстики, чего в последнее время мало от кого дождешься.

Мы, кстати, забыли упомянуть о графике. Исправляемся: она тут такая же, как и все остальное.

При этом Starshatter честно пытается изображать из себя симулятор несуществующей техники, но разработчики несколько увлеклись своей, как им казалось, крайне оригинальной идей и прикрутили сюда довольно скудную real-time-стратегию. Например, в конце долгой и успешной карьеры нам дадут покомандовать аж целым авианосцем. Игрок не просто доставляет груз военных машин к полю боя, но командует звеном истребителей, не покидая капитанского мостика.

Вообще говоря, история компьютерных игр знает не одну попытку совместить стратегию с симулятором. Самым печальным примером, несомненно, остается проект Hostile Waters — с раскидистым сюжетом авторства прекрасного английского писателя Уоррена Эллиса, с прекрасной по тем временам (2001 год) графикой, со многими оригинальными дизайнерскими находками... Одна беда — играть в нее было совершенно невозможно.

Вот и с новым Starshatter похожая беда. В любом из предложенных режимов (аркада, симулятор, стратегия) игра генерирует уникальные (ну, сравнительно) миссии. Возможно, увлеченные поклонники симуляторов, пожелавшие приобщиться к космическим полетам, найдут здесь что-то свое. Но человеку, желающему интересной игры без отвлечения на сомнительные эксперименты, тут делать, пожалуй, нечего. Потому что вместо того, чтобы наслаждаться местным космосом, вы будете заняты чем угодно, но не собственно игрой. Эта какая-то очень российская по духу идея — утрамбовать в свой проект все, что дорого сердцу, срабатывает, к сожалению, один раз из ста. Ведь для того, чтобы объединить несколько жанров вместе, большого ума не надо. А вот чтобы заставить все это работать и интересно взаимодействовать — тут уже нужен талант.

* * *

Обладая внушительным, вообще говоря, потенциалом, симуляторная составляющая The Gathering Storm неожиданно скукоживается до размера какой-нибудь «Завтра война». То есть космос есть, а удовольствия — нет. Destroyer Studios (нет, ну каково название!) стоит все-таки притормозить и подумать — во что они, собственно, хотят заставить нас играть? Симулятор, стратегию или эпохальную историю о межгалактической войне? Потому что все вместе как-то не очень получается.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 6.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Попробовать можно, но исключительно в том случае, если все другие космосимы надоели и неудержимо тянет на эксперименты. Помесь хардкорного космического симулятора и странноватой стратегии — это не для слабонервных.

Рейтинг «Мании»: 6.0

Комментарии
Загрузка комментариев