Игра в материале
The History Channel: Civil War - A Nation Divided
?Рейтинг
Игромании
10Рейтинг
игроков
PC   X360   PS2
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Серия: Civil War
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Cauldron
Издатель: Activision
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 20 ноября 2006
Дата выхода в России: 19 декабря 2008
The History Channel's Civil War: A Nation Divided

The History Channel's Civil War: A Nation Divided

Вердикт — The History Channel's Civil War: A Nation Divided
...шутер, посвященный конфликту рабовладельческого Юга и капиталистического Севера, — крайне занятная и перспективная тема (теряемся в догадках, какую игру можно было бы соорудить по мотивам российских революций 1917 года). Будучи стеснены в бю
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
The History Channel's Civil War: A Nation Divided

The History Channel — достойный всяческого уважения телевизионный канал, посвященный, понятно, истории, — вот уже несколько лет пытается перенести на наши с вами мониторы различные выдающиеся события из жизни человечества. Успех переменный: скажем, четырехлетней давности стратегия The History Channel: Crusades Quest for Power оказалась малоиграбельным куском кода, а вот The History Channel Battle of Britain 1940 обернулась довольно пристойным аркадным авиасимулятором.

Кроме того, History Channel регулярно обращается к игровой индустрии по хозяйственным нуждам — в прошлом году, скажем, они запустили двухчасовую передачу о Второй мировой, в которой все события были воссозданы при помощи небезызвестной Brothers in Arms: Road to Hill 30. Так вот, если вдруг в History Channel удумают сделать телепередачу про гражданскую войну в США, то The History Channel: Civil War вряд ли подойдет для этих нужд.

Смотри канал «Культура»

Аутентичное оружие — пожалуй, главная причина, по которой вы можете захотеть ознакомиться с Civil War.

Для воссоздания самого кровопролитного военного конфликта в истории Соединенных Штатов Activision Value неожиданно привлекли словаков из Cauldron, по поводу которых мы никак не можем определиться — талантливые они люди или нет. Исторический шутер, посвященный конфликту рабовладельческого Юга и капиталистического Севера, — крайне занятная и перспективная тема (теряемся в догадках, какую игру можно было бы соорудить по мотивам российских революций 1917 года). Будучи стеснены в бюджете, словаки вооружились своим фирменным движком CloakNT (см. его в самом удачном проекте Cauldron — шутере Chaser 2003 года выпуска) и собрали... Call of Duty в соответствующих декорациях. То есть геймплей (и графика) тут находятся как раз на уровне исторических экшенов первой волны. Из-за каждого угла нарождаются заскриптованные враги, ваши коллеги картинно мрут от заботливо предусмотренного сценарием взрыва, а игровое пространство аккуратно огорожено невидимой стеной. Если заменить Союз и Конфедерацию на Германию и союзников — получится как раз Call of Duty, только хуже. Местные уровни представляют собой монорельсовые забеги по прямой, причем логического финала зачастую не происходит — экран просто гаснет, символизируя тем самым конец миссии. Мало того, Civil War периодически прикидывается стелс-экшеном, что у нее совершенно не выходит. Пригнувшись, вы семените за низкополигональными кустами и тычете рабовладельцев ножом в ногу, от чего они немедленно умирают.

За исторической достоверностью лучше, наверное, обратиться к самому History Channel.

Есть, однако, и светлые моменты. Самый захватывающий процесс тут, как ни странно, это перезарядка. Cauldron, должно быть, положили на скрупулезное моделирование аутентичного оружия половину бюджета, но результат того стоит. Всевозможные винтовки и мушкеты перезаряжаются долго и со вкусом — ваше альтер эго заботливо прочищает каким-то шомполом ствол, засыпает порох, выуживает из приклада совершенно неожиданные приспособления и разве что не разбирает винтовку на скорость. Процесс перезарядки занимает неприлично много времени — от 10 до 15 секунд. Также стоит учитывать, что почти все оружие, за редким исключением, является однозарядным. В итоге уровень, который все в том же Call of Duty пробегается за пять минут, здесь займет все двадцать. Аутентичный арсенал накладывает определенные ограничения на геймплей — выскочить из-за какой-нибудь телеги и с радостным криком перестрелять всех неугодных никак не выйдет. Так что регулярно случаются рукопашные схватки — противников можно лупить прикладом, колоть штыком и даже рубить саблей. AI, к сожалению, подкачал, так что на поле боя регулярно складывается абсолютно сюрреалистическая картинка: два отряда, стоя друг от друга на расстоянии вытянутой руки, судорожно перезаряжает винтовки. Кто быстрее засыпал порох, тот и победил.

* * *

В общем, довольно светлую идею — познакомить подрастающее поколение с историческими событиями — можно считать проваленной. Тут вроде бы есть две кампании (за обе стороны конфликта), имеются исторические справки между миссиями (за авторством History Channel, то есть смотреть интересно), но сама игра выглядит скверно выполненным приветом из прошлого века. Так что лучше, наверное, почитать учебник.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 40%

Геймплей : 5.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 5.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Оригинальный, казалось бы, шутер по мотивам гражданской войны в США оказался натуральным Call of Duty в соответствующих декорациях. Минус бюджет плюс пятнадцатисекундная перезарядка оружия.

Рейтинг «Мании»: 5.0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев