Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

Спецматериалы — Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1
...макушка айсберга. Игр, которые разрабатывались долгое время, но так и не были объявлены, в несколько раз больше, просто мы о них не знаем и, скорее всего, не узнаем никогда. Анонс — знаковое событие, анонсированные игры закрывают лишь в саму
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть 1

Разработка игр — процесс сложный, многотрудный и непредсказуемый. Отмена или замораживание игр по самым разным причинам — обычное дело. Некоторые из них забываются сразу, о других продолжают вспоминать и через пять лет после закрытия. Одни уходят тихо, другие провожаются толпами фанатов. Эта статья — что-то вроде мемориальной доски, где собраны все сколько-нибудь заметные компьютерные игры, которые были анонсированы, но так и не вышли. Поскольку игр таких очень много, мы решили разбить статью на две части. Первая часть перед вами, продолжение же будет в одном из ближайших номеров «Игромании».

Макги Ozтупился

Единственное изображение из American McGee’s Oz, которое хоть сколько-нибудь напоминало бы реальный игровой скриншот.

American McGee’s Oz

Жанр: LSD-экшен

Издатель: никто не отважился

Разработчик: Carbon6 и его святейшество Америкэн Макги

Кто-то не в меру однажды сказал, что талантливый человек талантлив во всем. Этот человек, конечно же, не был знаком с создателем American McGee’s Alice, извращенной версией знаменитой сказки Льюиса Кэрролла (хотя с мистером Макги ни в чем нельзя быть уверенным), но к Америкэну эти слова относятся в полной мере.

Успех «Алисы» принес ему широкую известность и, как рассказали нам люди, работавшие с Макги, внушил тому мысль, что главной звездой id Software являлся именно он. После выхода игры Макги основал собственную студию Carbon6 и засел за вторую часть «Алисы», попутно пообещав сделать игру по мотивам сказок братьев Гримм. Однако вскоре он охладел к этой затее, переключившись на создание фильмов.

Америкэн Макги (справа) — та еще балаболка. Все его обещания надо делить как минимум на два и извлекать из них квадратный корень.

Здесь Макги тоже развил бурную деятельность. Сначала он собирался снять фильм по American McGee’s Alice, потом по сказке «Волшебник из страны Оз» (советские и постсоветские дети знакомы с ее творческой «адаптацией» под названием «Волшебник Изумрудного города»). В беседе с нами он отметил, что это было только началом его грандиозных планов, — конечной же целью Макги назвал «создание абсолютно уникального метода в индустрии развлечений, при котором кино и видеоигры органично дополняли бы друг друга». При этом себя Америкэн скромно назвал новым Уолтом Диснеем, только немного испорченным.

Как и следовало ожидать, ничего путевого из этих начинаний не вышло. Фильм по «Алисе» после нескольких лет неопределенности всплыл в Universal Pictures, которые снимают его уже безо всякого участия Макги. Экранизацией «Волшебника из страны Оз» (точнее, трилогией) занимается Walt Disney, и хотя Макги числится там одним из исполнительных продюсеров, его влияние на проект сильно ограничено.

Разочаровавшись в киноиндустрии, МакГи вернулся к игре Oz, которая все это время лежала в студии мертвым грузом, и попытался найти для нее издателя. Но от Carbon6 требовали нечто большее, чем несколько концепт-артов. Сам Макги в том же разговоре с нами назвал это отговорками издателей — по его мнению, игровая индустрия сегодня просто не способна воспринимать новые идеи.

В конце концов проект пришлось закрыть, а студию распустить. Сам Макги, впрочем, не унывает. После закрытия Carbon6 он уже успел выпустить две игры (Scrapland и Bad Day L.A. — и та, и другая так себе), а когда придет время, обещает непременно вернуться к American McGee’s Oz.

Странное дело: сказка «Волшебник страны Оз» лучше всего выглядит в адаптациях, будь то адаптация советского писателя Волкова или Америкэна Макги.

Все зло от денег

Abducted

Жанр: экшен нашей мечты

Издатель: никто не прельстился

Разработчик: Contraband Entertainment

Студия Contraband Entertainment существует с середины 90-х годов, но широкой публике практически неизвестна. Собственных игр у нее никогда не было, она лишь занималась портированием чужих проектов на приставки и «Маки» (в их числе SiN, Hexen 2, Baldur’s Gate 2, Myth 3: The Wolf Age, Icewind Dale, Aliens vs. Predator). Однако в Contraband хотели делать свои игры, благо опыта ее сотрудникам было не занимать (некоторые из них работали в геймдеве еще со времен Atari 2600).

В начале 2000-х «контрабандисты» анонсировали Abducted, эдакий Prey, только без чернухи. Сюжет планировался примерно следующий: некий юноша пытался сбежать с корабля инопланетян, которые его зачем-то похитили (отсюда и название: « abducted» значит похищенный). В отличие от главного героя Prey, здешний протагонист суперменом себя не считал, то есть по духу игра должна была быть ближе к System Shock.

Особенно хорошо в Abducted смотрелась графика. Авторы не скупились на обещания, грозя превзойти не кого-нибудь, а DOOM 3, который тогда был у всех на устах. К лету 2003 года проект развил внушительную скорость — не случайно NVIDIA выбрала Abducted для демонстрации на своем стенде во время E3.

Казалось бы, все шло хорошо. Но, увы, после возвращения Contraband Entertainment с E3’2003 в воздухе повисло тягостное молчание. Разработчики занялась подготовкой антологии лучших игр Activision для PS2, Abducted же пропала без вести на три года. Лишь в марте 2006 года появилось сообщение о том, что игра продана другой компании. Тогда же обещали сделать анонс, но его почему-то нет до сих пор...

Abducted. Сейчас такая картинка уже не захватывает дух, но четыре года назад...

Б. Вавилонская

Babylon 5: Into the Fire

Жанр: Космический симулятор

Издатель: Sierra On-Line

Разработчик: Sierra Studios

Сайт: www.firstones.com/b5games

Вот ведь какая несправедливость: вселенные Star Wars и Star Trek имеют в своем активе целые коллекции игр, а по «Вавилону 5» до сих нет ни одного проекта. Первой игрой по этому сериалу мог стать космический симулятор Babylon 5: Into the Fire, анонсированный Sierra в 1998 году. Оптимизм внушало уже то, что помимо сотрудников самой Sierra над игрой также работали создатели сериала.

К сожалению, в сентябре 1999 года Babylon 5: Into the Fire потерпел крушение, находясь буквально в двух шагах от релиза. Причина оказалось банальной — Sierra столкнулась с финансовыми трудностями, и в ходе реорганизации компании команда Babylon 5 попала под сокращение.

И тут поклонники сериала подняла настоящую бурю. Одни собирали подписи под петицией в защиту проекта, другие призывали объявить бойкот продукции Sierra, третьи осыпали компанию гневными письмами. Все это, естественно, ничего не дало, и фанатам пришлось воплощать свою мечту в жизнь самим: Babylon 5: I've Found Her — их рук дело.

Тем не менее в июле 2006 года создатель сериала Джо Стражински туманно намекнул, что в ближайшее время «Вавилон 5» может наконец получить полноценное игровое воплощение.

Babylon 5: Into the Fire. Телесериал «Вавилон-5» был, чего уж скрывать, той еще жестью. Но поскольку любителям космической фантастики выбирать особо не из чего, мы все его как-то даже любили.

Остаться в живых

Survivor

Жанр: симулятор выживальщика

Издатель: никто не отважился

Разработчик: Replay Studios

Сайт: www.replaystudios.de/survivor

Survivor (анонсирован в 2004 году) — реалити-экшен от третьего лица, где игроку предлагалось вжиться в роль простого человека, оказавшегося в эпицентре катастрофы и пытающегося спасти свою жизнь. Как именно — зависит уже от ситуации.

В основу игры были положены самые известнейшие катастрофы последнего столетия — от крушения «Титаника» и урагана «Эндрю» до теракта 11 сентября 2001 года. Но желание включить в игру свежие события пришлось не по душе издателям, решившим, что если «Титаник» и Хиросиму общественное мнение за давностью лет перенесет нормально, то вот 9/11 — уже никак. Replay Studios, вместо того чтобы выбросить из игры крамольные эпизоды, попросту заморозили Survivor и занялись другими проектами. Не факт, что это навсегда: как пошутил в разговоре с нами один из сотрудников компании, они вернутся к Survivor, «когда с момента этих событий пройдет достаточно времени».

Никто из издателей не отважился взять под свое крыло симулятор экстремальных ситуаций Survivor: давние катастрофы — это пожалуйста, а вот что-нибудь свежее, вроде 9/11, — ни-ни.

Жертва имени самого себя

Prey

Жанр: action

Издатель: 3D Realms

Разработчик: 3D Realms

Далеко не все знают, что разработка экшена Prey, выпущенного в прошлом году, была начата более десяти лет назад, в 1995 году. Первая версия Prey должна была стать демонстрацией возможностей нового движка, создаваемого тогда в 3D Realms. Но работа не заладилась с самого начала.

Около года проектом руководил Том Холл, после чего отбыл к Джону Ромеро в новообразованную Ion Storm. Игрой занялся Пол Шуйтема, при котором игра приобрела свои отличительные черты: главным героем стал индеец, в качестве места действия был выбран корабль пришельцев, появилась система порталов. Саундтрек заказали известной немецкой индастриал-группе KMFDM. Все это подкреплялось отличной графикой.

Впервые Prey был продемонстрирован на E3’1997 и вызвал тогда бурю восторгов. Но из-за трудностей с реализацией системы порталов и других технических проблем работу над игрой прекратили. Проект, так официально и не закрытый, повис в воздухе. Лишь в 2001 году 3D Realms наконец вернулась к разработке Prey.

Вообще, любопытный получился круговорот: оригинальный Prey был принесен в жертву (prey в переводе жертва) с тем, чтобы в будущем дать жизнь новому Prey.

Prey — такой, каким он был в конце 90-х годов.

3D Realms или законченные перфекционисты, или полные раздолбаи. Мариновать игры по десять лет — это надо уметь.

1984 = 2005

Уж что-что, а сделать красиво немцы умеют. Aquanox, Project Nomads, Far Cry, Crysis или вот хотя бы The Y-Project — все как на подбор.

Жанр: action / RPG

Издатель: не нашлось

Разработчик: Westka Interactive

Das Reich 2005

Жанр: action

Издатель: не нашлось

Разработчик: Joylabs

The Y-Project (объявлен летом 2000 года) должен быть стать чем-то вроде немецкой версии Deus Ex. То есть с одной стороны здесь было достаточно экшена, а с другой — присутствовали ролевые элементы и множество различных приспособлений, от управляемых ракет до магнитных ботинок для хождения по потолку. Игра использовала движок второго Unreal, поэтому графика выглядела очень и очень недурственно. Но к сожалению, VIVA Germany, владельцы Westka Interactive, отказались финансировать студию дальше, и весной 2003-го ее пришлось закрыть.

Разработчики, впрочем, не стали долго предаваться унынию и создали другую компанию — Joylabs. The Y-Project был отложен в сторону ради нового проекта — Das Reich 2005 (анонс состоялся в начале 2004 года). Это была зарисовка из альтернативной истории, в которой фашисты не только не проиграли Вторую мировую войну, но и благополучно захватили (к 2005 году) власть над всем миром. Единственной надеждой всего человечества стала небольшая группа тех, кто подпольно сопротивлялся нацистам (в их число попал главный герой). Подобно The Y-Project, графика в Das Reich 2005 была весьма и весьма аппетитной.

Издателя для Das Reich 2005, увы, не нашлось, а финансировать разработку своими силами Joylabs не смогла. В результате эту игру тоже пришлось положить под сукно.

Das Reich 2005. Нацистам, как и немцам вообще, не откажешь в чувстве прекрасного: аскетичная, но стильная обстановка — их конек.

Последние дни Рейха

Стилистически Schwarzenberg был безупречен: предзакатное солнце как будто намекает на закат самого Рейха.

Schwarzenberg

Жанр: action

Издатель: не нашлось

Разработчик: Radon Labs

Radon Labs, если кто не помнит, это та самая студия, что осчастливила нас в 2002 году чудесной игрой Project Nomads (в итогах года «Игромания» назвала ее лучшим не-хитом года). Всего через несколько месяцев после выхода Project Nomads последовал анонс следующего проекта компании — Schwarzenberg.

1945 год, войска союзников заняли уже всю территорию западной Германии за исключением небольшой долины, которая оказалась словно бы под защитой неведомых сил. Городок Шварценберг остался недосягаем для танков и артиллерии союзников. Выяснить, что там случилось, отрядили главного героя.

Выглядела игра очень заманчиво, но никого из издателей почему-то не прельстила, и к 2006 году ее перевели из категории «когда-нибудь в будущем» в категорию «отложено до лучших времен».

Тяжелое наследие Postal

Flesh and Wire

Жанр: action / adventure

Издатель: сначала Ripcord Games, но она соскочила

Разработчик: Running with Scissors

Flesh and Wire, объявленный сразу после выхода Postal 2, задумывался как экшен про полицейского по имени Ангус, который, проснувшись однажды, обнаружил, что его ноги жует какая-то инопланетная тварь. Почти сразу же выяснилось, что не он один столкнулся с такой проблемой — целый город подвергся нападению инопланетян.

RWS были полны энтузиазма, но у игры возникли проблемы с издателем. Bethesda Softworks, нахлебавшись с Postal 2, отказалась от дальнейшего сотрудничества. Ripcord Games, издатели оригинального Postal, собирались было издать и Flesh and Wire, но потом отказались от нее. В итоге летом 2006 года игру пришлось закрыть. В интервью с нами президент RWS Винс Дези, однако, сообщил, что когда-нибудь они могут еще вернуться к этой игре — если издатель все-таки найдется.

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев