Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду

Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду

Игровая библиотека — Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду
...может стать прекрасным аргументом в споре с упрямыми родителями, не позволяющими любимому чаду вволю играть на компьютере, или помочь психологам и учителям взглянуть на феномен электронных игр с другой стороны баррикад...
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игровая библиотека
Доигрались! Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду

Жанр: публицистика, исследование субкультуры

Авторы: Джон Бек, Митчелл Уэйд

Издательство: «Претекст»

Тираж: 3000 экземпляров

Мягкая обложка, 248 стр.

Игры всегда были, есть и будут не просто развлечением, но еще и способом получить навыки, которые будут полезны в будущем. Спортивные игры развивают физически, логические тренируют мозг, войнушки и догонялки учат строить отношения в социуме. Так неужели компьютерные игры, пользующиеся среди большинства пап и мам дурной славой, не дают ничего подобного?

Еще как дают, заявляют авторы «Доигрались!». Несмотря на небольшой объем, эта книжка содержит немало любопытных фактов и наводит на весьма серьезные размышления о прошлом, настоящем и будущем геймеров. Правда, авторы обращаются в первую очередь не к нам с вами, а к предыдущему поколению и судят именно с позиций людей старшего возраста: недаром об игроках Бек и Уэйд говорят исключительно в третьем лице.

Коротко введя непосвященных в тему и объяснив, что такое игры (причем объяснив весьма адекватно, что для серьезной публицистики отнюдь не правило), авторы достаточно быстро переходят к сути вопроса. Пожалуй, главной заслугой «Доигрались!» можно назвать основанное на данных статистики подтверждение того, что увлечение электронными играми отнюдь не синоним эскапизма и оно не означает, что геймер обречен провести всю свою жизнь перед монитором или телевизором, лишенный общества и перспектив в жизни. Наоборот, по мнению Бека и Уэйда, игры открывают перед геймерами огромные возможности. И примеров этому масса.

Позиция авторов относительно игроков в бизнесе сводится к тому, что те более активны, лучше адаптируются к резким изменениям обстоятельств, обладают ярко выраженными качествами индивидуалистов, но когда надо — умеют работать в команде ради достижения общей цели. Прекрасные качества для любого работника — и их развитию, согласно «Доигрались!», способствуют как раз игры, формирующие у геймеров особый взгляд на жизнь.

В то же время надо учитывать, что книга написана для американцев и про американцев. В России же, в отличие от США, поколение, которое знакомо с играми с самого раннего детства, еще не достигло того возраста, когда можно было бы уверенно судить о том, какую нишу геймеры смогут занять в отечественном бизнесе.

Впрочем, относительно ситуации в западном мире Бек и Уэйд в целом тоже демонстрируют достаточно однобокую точку зрения. Не секрет ведь, что существует несколько видов лжи — просто ложь, наглая ложь и статистика; авторы книги оперируют в первую очередь последней. Прочитав «Доигрались!», можно подумать, что те успешные в современном мире геймеры, о которых ведут речь Бек и Уэйд, обязаны своими достижениями чуть ли не исключительно своему увлечению. В «Доигрались!» подробно рассмотрена лишь одна сторона вопроса, а вот остальным факторам, формирующим успешного человека, уделено минимум внимания.

Очевидно, что подобно книгам, кино или спорту, электронные игры сами по себе не способны дать молодым людям все, что им следует знать и уметь. Игровой опыт и черты характера, которые формируются у геймеров, согласно исследованиям Бека и Уэйда, безусловно, способны стать хорошим подспорьем в профессиональной жизни. Но могут ли они оказаться единственным определяющим фактором карьерного роста? Едва ли. Это как с футболом или любым другим видом спорта: недостаточно любить его всем сердцем и время от времени им заниматься — без постоянной работы над собой, базовых навыков и, конечно, таланта наивно даже мечтать о достижении каких-то серьезных результатов.

Да и не одни только компьютерные игры в недавнем прошлом заметно изменили облик мира. Технологии в наше время развиваются как никогда стремительно, и естественно, что представитель поколения, выросшего в подобной атмосфере, значительно отличается от человека старшего возраста, даже если тот сумел адаптироваться к мобильной связи, интернету и прочим достижениям современности.

И все же несмотря на то, что Бек и Уэйд рассматривают заданную тему в весьма узких рамках, их исследование — это одна из первых попыток осмыслить феномен компьютерных игр и то влияние, которое они оказывают на нас с вами. Пусть авторам не удалось в равной мере осветить все стороны этого вопроса, а с некоторыми их утверждениями можно поспорить, зато игры наконец-то начали рассматривать как интересное и разностороннее явление, а не как проблему, с которой надо непременно бороться.

Резюме: «Доигрались!» может стать прекрасным аргументом в споре с упрямыми родителями, не позволяющими любимому чаду вволю играть на компьютере, или помочь психологам и учителям взглянуть на феномен электронных игр с другой стороны баррикад. Но, безусловно, куда полезнее она будет для кадровиков и начальников старшего поколения. Обычному же игроку «Доигрались!» может пригодиться разве что при поиске работы. Книга поможет лучше разобраться в собственных сильных и слабых сторонах и, максимально используя первые, свести к минимуму вторые.

Docomo — «Доигрались!» надо все-таки воспринимать с некоторой долей скепсиса. Судя по DoCoMo и другим предыдущим книгам Джона Бека и Митчелла Уэйда, они любят делать сенсацию на пустом месте.

Комментарии
Загрузка комментариев