01 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Ждем: Stargate Worlds

Ждем: Stargate Worlds - изображение обложка

Вселенная StargateЗвездные врата »), известная у нас только по одноименному фильму, особой популярностью в России не пользуется. На Западе же, особенно в США и Канаде, этот сеттинг по популярности не уступает таким мастодонтам, как Babylon 5 и Star Trek.

Судите сами: на сегодняшний день существуют полнометражный фильм, три телесериала, множество комиксов, настольная ролевая игра, основанная на системе d20, несколько консольных и компьютерных игр для одиночного прохождения. Ну а поскольку разработчики сейчас буквально помешались на онлайновых ролевых играх, неудивительно, что кто-то из них решил сделать MMORPG во вселенной Stargate.

Проект обещают сделать ААА-класса, и играть в него будут далеко не только поклонники вселенной. Несмотря на то что игра готова почти наполовину, информации о ней не так уж много: в основном общие фразы, невнятный концепт-арт, почти никакой конкретики и несколько скриншотов, явно доработанных в Photoshop. Поэтому мы напрямую обратились в офис Cheyenne Mountain Entertainment и вызвали на ковер Ребекку Орозко, помощницу продюсера.

Расовый вопрос

Игровой мир — важная составляющая любой игры, особенно онлайновой. Всевозможные орки, эльфы и прочая фэнтезийная братия уже порядком надоели, а MMO-игр в sci-fi антураже давно не выходило (исключение — RF Online, но поиграть в нее в России не так просто). К тому же онлайн-игра по фильму — явление еще и весьма редкое.

[Игромания]: Расскажите немного о сюжетной подоплеке и вселенной игры.

[Ребекка]: Stargate Worlds основана на сюжете телесериала Stargate-SG1, а в различных дополнениях, которые обязательно появятся, будут добавлены сюжетные элементы из Stargate Atlantis. То есть игра представляет собой своеобразный коктейль, в нем есть по чуть-чуть от различных элементов вселенной — кусочек полнометражного фильма, щепотка сериала, немного комиксов.

Поклонники сериала не будут разочарованы. Они смогут побывать во многих местах, которые они видели на экранах телевизоров или про которые читали в книгах. Но это, конечно, не значит, что мы не сделаем ничего нового: наши дизайнеры трудятся вовсю, дополнительных локаций будет очень много.

Не сюжетом единым живет игра, самое важное — это, конечно, геймплей. Пусть даже разработчики лицензируют для своего тайтла самый популярный бренд, это вовсе не гарантирует успеха игре. Наглядный пример — Star Wars Galaxies. Уж на что популярная вселенная, а геймплей вышел не очень, и игроки моментально это почувствовали.

Вообще, пользователям в первую очередь нужно разнообразие. Чтобы рас и побольше, и характеристики поинтереснее, и локации понеобычнее… Да еще и про баланс нельзя забывать. Стоит хотя бы одну расу сделать более сильной или заострить внимание геймера на прокачке конкретной характеристики — пиши пропало: однобокие RPG нынче не в моде.

[Игромания]: Много ли будет рас и классов в Stargate Worlds? Как они будут взаимодействовать между собой?

[Ребекка]: В игре будет несколько рас, все они позаимствованы из вселенной Stargate. За каких именно персонажей можно будет поиграть, мы пока рассказать не можем, это секрет.

Что же касается классов, то в игре их не будет вовсе — по крайней мере таких, каких вы привыкли видеть в других онлайн-играх. Тип боя и взаимодействие с окружающим пространством будет определяться в первую очередь расой. Также на дерево умений будет влиять внешний вид героя. Персонажа практически любой расы можно сделать как магом, так и воином, но изначальная склонность имеет очень большое значение.

Взаимодействие между расами будет во многом зависеть (только не пугайтесь!) от сюжетной линии: то есть если по сюжету две расы противостоят друг другу, то и в игре им будет очень сложно подружиться. Но мы также сделали фракции (аналог гильдий), в которые смогут объединяться геймеры разных рас, так что теоретически можно будет устраивать внутрирасовые конфликты.

Продолжению фильма — быть!

Не так давно Дин Девлин, сценарист полнометражного фильма по вселенной Stargate, снятого в 1994 году, сообщил, что он начал работу сразу над двумя сиквелами «Звездных врат». Оба фильма дополнят сюжетную линию первой полнометражки. Из известных актеров в ролях замечены Курт Рассел и Джеймсон Спейдер.

Налицо желание MGM подзаработать еще немного денег: сначала выходит несколько игр, подогревающих интерес к вселенной, а затем уже подготовленной публике подается главное блюдо — кино.

Вместе мы сила!

В любом человеке, вне зависимости от возраста, пола и вероисповедания, заложена жажда соперничества. Поэтому так сложно представить себе MMORPG без боевой системы. В такую бы просто никто не стал играть. На популярности онлайновых RPG сильно сказывается наличие или отсутствие режима PvP. Большая часть геймеров хотят сражаться с другими игроками, а не только с монстрами, управляемыми AI. Иными словами, общественность требует именно многопользовательской игры, а не псевдо-MMOG, где приходится в одиночку сражаться с толпами тварей.

[Игромания]: Игра будет в первую очередь ориентирована на одиночное прохождение и сражения с монстрами или на командную работу?

[Ребекка]: Ответ на вопрос есть в сюжете телесериала Stargate-SG1. Там показаны действия небольшой слаженной команды, никаких одиночек. Мы хотим развить эту идею и сделать сквад главной боевой единицей в Stargate Worlds.

Весь игровой процесс строится именно на взаимодействии участников сквада. Это, конечно, не значит, что мы заставляем игроков объединяться в группы. Не заставляем, всего лишь настоятельно рекомендуем. Волки-одиночки также смогут принимать участие в сражениях, однако они не получат столько опыта, сколько смогут заработать соратники.

Обратите внимание, что отряд — это не просто партия, как в других онлайновых ролевках. Он создается не на один-два часа, а на несколько дней, недель или даже месяцев.

Более высокий уровень взаимодействия игроков — объединение в гильдии. Их мы делаем по аналогии других успешных MMORPG, то есть, объединившись в гильдию, геймеры получат возможность совершать некие глобальные действия. Например, строить огромные космические корабли. Можно сказать, что отряд — это ваша семья, а гильдия — страна, в которой вы живете.

[Игромания]: На что сделан акцент такого «отрядного» прохождения игры. На PvP или PvE? Игроки будут сражаться с монстрами или убивать себе подобных?

[Ребекка]: В наших планах совместить оба варианта, так что игроки смогут выбирать — уничтожать монстров или воевать с персонажами, управляемыми другими людьми.

На форуме игры один из разработчиков низшего звена описал такую картину, наглядно характеризующую PvP. На независимой территории встречаются два враждебно настроенных отряда. Пехота с дикими криками выдвигается вперед, снайперы спешно занимают позиции на близлежащих холмах. Но вот незадача, местность уже облюбовала стая диких инопланетных монстров. Что делать? Пытаться расправиться с монстрами и вражеским отрядом одновременно или заключить мир, вместе уничтожить тварей, а затем уже разбираться друг с другом?

Внеземная красота

В хорошей MMORPG все должно быть прекрасно: и сюжет, и геймплей, и графика. О первых двух составляющих мы поговорили, теперь подробно разберем визуальную составляющую игры.

[Игромания]: Как обстоят дела с графикой? Какие технологии используются в игре?

[Ребекка]: Мы используем Unreal Engine 3 и технологию BigWorld’s Client Server. Про движок, думаю, рассказывать не стоит: вы отлично понимаете, что UE3 гарантирует высочайший уровень графики.

Несколько слов о BigWorld. Это специальная сетевая технология, которая позволяет, во-первых, отслеживать баланс загрузки сервера (теперь, если на каком-то сервере одновременно окажется слишком много игроков, часть из них будет автоматически переправлена на свободный сервер, а не выкинута из игры). Во-вторых, BigWorld дополнительно защищает игру от сбоев. Вас будет отключать от сервера только в одном случае — обрыв связи со стороны игрока.

Комбинируя эти две технологии (Unreal Engine 3 и BigWorld), мы планируем создать, а точнее уже почти создали, крепкую основу для очень хорошей ролевой игры.

[Игромания]: Какие системные требования будут у игры?

[Ребекка]: Сейчас сложно сказать, все-таки Unreal Engine 3 очень требователен к железу, с другой стороны — качество картинки стоит денег, потраченных на апгрейд. В процессе разработки требования к железу постоянно меняются: мы создаем игру, заглядывая в будущее. Вполне возможно, что на тех компьютерах, которые сейчас стоят у основной массы геймеров, наша MMORPG будет работать не совсем гладко.

Но до релиза еще довольно далеко, к тому моменту технология сделает еще один шаг вперед и на компьютерах образца 2007 года играть в Stargate Worlds будет вполне комфортно.

[Игромания]: И последний вопроскогда же игра появится на прилавках?

[Ребекка]: Сейчас еще рано говорить об этом, впереди еще очень много работы, однако думаю, что во второй половине 2007 года игру уже можно будет приобрести.

* * *

Красивая графика, популярный sci-fi-сеттинг, сочетание PvP и PvE-режимов игры — что еще надо для счастья? У разработчиков есть все шансы выпустить хит, который покорит сердца миллионов геймеров по всему миру. Впрочем, всегда есть и другой шанс — провалиться с треском. Когда мы пытали девелоперов по поводу ролевой системы, распределения умений и способах заработать очки опыта, они отмалчивались как партизаны. Либо большая тайна, либо просто эти элементы еще не проработаны.

Ну а мы пока продолжаем держать руку на пульсе. Как только появится новая информация об игре, мы оперативно донесем ее до вас. Уж очень хочется поиграть в нормальную sci-fi MMORPG, фэнтезийный сеттинг порядком надоел.


БУДЕМ ЖДАТЬ? Высокотехнологическая MMORPG в популярном sci-fi-сеттинге — это то, чего ждут миллионы геймеров по всему миру. Фэнтезийные вселенные многим надоели, и у Stargate Worlds есть неплохой шанс стать очень популярной игрой.

ПРОЦЕНТ ГОТОВНОСТИ: 55%

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь