28 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Scavenger Hunter

Scavenger Hunter - изображение обложка

После того как созданный группой энтузиастов инди-квест Scratches получил у нас по итогам года две награды, любительским клонам Myst было решено уделять особое внимание.

Scavenger Hunter разрабатывалась, страшно сказать, c 1999 года. Два разработчика, Анна и Хью Грегори, ваяли этот скромный домашний квест буквально на коленке. Согласно сюжетной завязке наше измерение постоянно посещают пришельцы — те самые Мусорщики (Scavengers). Агрессии они не проявляют (их к тому же не видно — разница в законах физики не позволяет), зато регулярно воруют ценные артефакты — в основном произведения искусства и памятники древности. Хищения происходят в декоративных целях: Мусорщики владеют технологией создания собственных миров и обожают украшать свои творения чужеземными предметами. Мы же выступаем в роли сотрудника отдела по борьбе с межпространственным воровством. В задачи отдела входит поиск и возврат полученных реликвий обратно на Землю. А заодно и уничтожение мини-миров Мусорщиков — в назидательных целях.

Обставлено это все как классический Myst-образный квест. Мы ходим по пустынным локациям, ищем потерянные предметы и решаем головоломки — от простейших, вроде ввода четырехзначного кода (совпадает с номером дома), до продвинутых технологических задач. И вот тут выясняется интересное обстоятельство. Дело в том, что многие загадки случайным образом изменяют свои условия, а расположение артефактов тасуется при каждом запуске игры. В итоге официальный FAQ игры содержит вопросы типа «каждый раз, когда я запускаю игру, все выглядит совершенно по-другому, что делать? », на что авторы спокойно поясняют, что так и задумано. Из-за этой особенности, по утверждению авторов, невозможно написать всеобъемлющее прохождение игры, и это действительно похоже на правду.

К сожалению, занятная завязка и приятный фолк-саундтрек не искупают устрашающего внешнего вида. Уровень местных задников своим качеством напоминает учебные уроки в 3DS Max. Анимация практически полностью отсутствует — на игру, честно говоря, просто страшно смотреть. И тут проблема не в отсутствии высоких технологий — та же Scratches при помощи статичных картинок и примитивного движения в кадре нагоняла густейшую атмосферу. Тут же наблюдается беспросветная тоска — ни сюжету, ни динамическому изменению предметов (это якобы обусловлено деятельностью Мусорщиков) попросту не веришь. Откровения, короче, не вышло.

Рейтинг «Мании»: 4.5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь