Игра в материале
Офицеры
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Game Factory Interactive
Дата выхода: IV квартал 2006
Офицеры

Офицеры

Вердикт — Офицеры
...какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собствен
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Офицеры

Кажется, ни у кого не осталось сомнений, что именно в России лучше всего умеют делать серьезные стратегии по мотивам Второй мировой войны. Пока Relic удивляет мир шикарной Company of Heroes, где балом правят спецэффекты, дорогая графика и голливудский лоск, наши выпиливают, например, «Вторую мировую», играть в которую могут исключительно сильные духом люди. Там неподготовленного игрока ждет зубодробительный интерфейс, непритязательная картинка и игровой процесс, напоминающий советский конструктор для детей: очень сложно разобраться, зато удовольствия на порядок больше. При этом во «Вторую мировую» заложены такие глубина и реализм, а техника снабжена таким количеством характеристик, что хватит на пять Company of Heroes и еще останется.

Виновница нашего сегодняшнего разговора на ранних этапах разработки тоже производила впечатление хардкорнейшего проекта. Ваш покорный слуга во время знакомства с «Офицерами» на «Игрограде-2005» не смог одолеть первую миссию даже под бдительным оком разработчиков. Прошло время, концепция «Офицеров» постоянно менялась, и в итоге на магазинные полки легла совсем другая игра. С одной стороны, дружелюбная, с другой — колоссально сложная RTS с несколькими занятными особенностями.

Пути-дороги

Начинается все, правда, не слишком весело. Для начала в список доступных для управления армий удивительным образом не попали... СССР и Германия. На выбор предлагаются американская и британская армии. Здешние миссии — суповой набор из самых избитых клише. Снова и снова нам предстоит учувствовать в высадке на пляже Омаха, освобождении Франции и уничтожении немцев в пригородах Берлина. Всего разработчики соорудили шесть (!) миссий, на прохождение которых, однако, потребуется изрядное количество времени.

Карта в игре поделена на десятки стратегических точек, каждую из которых придется буквально выгрызать у противника.

Все дело в том, что в «Офицерах» происходящее носит какой-то нечеловеческий масштаб. В отличие от прочих RTS, войска тут не пуляют друг в друга с расстояния вытянутой руки, а ведут бой на внушительных дистанциях. Ваши танки принимаются усердно лупцевать врагов снарядами задолго до того, как вы, собственно, увидите противника. Артиллерия легко накрывает огнем всю карту, а бронемашины встречают врагов пулеметным огнем на расстоянии как минимум двух экранов. Откровенно говоря, поначалу столь внушительные пространства повергают в ступор, ибо давно отработанные каком-нибудь «Блицкриг 2» приемы тут совершенно не подходят.

«Офицеры» учат продумывать тактику очередного удара, высылать на передовую разведмашины и умело комбинировать войска. В противном случае даже превосходящими силами разбить окопавшихся фашистов будет практически нереально. Кроме того, в «Офицерах» жизненно необходимо обстоятельно и с умом использовать дальнобойную артиллерию, вызывать авиаудары и постоянно обращаться к помощи воздушной разведки. Иначе умело организованная вражеская засада быстро отправит на небеса неосторожную пехоту и сожжет бронетехнику.

Разработчики не стали перегружать игрока безумным количеством всевозможных таблиц с характеристиками техники, а соорудили вполне понятную механику расчета повреждений. Пехота отлично справляется с бронетехникой в городах, но быстро гибнет в открытом поле. Танки, как и положено, уязвимы с тыла и флангов, но обладают внушительной передней броней. Легкие машины взрываются, поймав длинную очередь из простого крупнокалиберного пулемета. Мало того, технике можно наносить и зональные повреждения. Скажем, подорвать танку бензобак, после чего машина через некоторое время взлетит на воздух, или разрушить башню, из-за чего стрельба станет невозможна. Иногда удается выбить экипаж или же повредить двигатель. В таком случае техника воевать не сможет при всем желании — придется эвакуировать ее на базу для ремонта.

У вражеских ворот

В сражениях почти всегда участвует гигантское количество войск. При этом управляется вся эта армада элементарно. Авторы сделали чрезвычайно смышленый AI, так что вам достаточно отдавать лишь общие приказы войскам (например, «атаковать вражескую батарею»). А дальше компьютер сам сообразит, когда стоит послать пехоту и куда отправить танки. Учитывая размах здешнего действа, такая автономность подчиненных оказывается как нельзя кстати.

Столп зеленого дыма — не что иное, как обозначение дружественной деревушки.

Как уже было сказано, миссий в игре всего шесть. Это смехотворное количество с лихвой искупается за счет двух моментов. Во-первых, упомянутый уже масштаб — местные карты разительно отличаются от того, что вы привыкли видеть в среднестатистической RTS. Во-вторых, на каждой карте разработчики заготовили десятки разнообразных задач. Как правило, в начале каждой миссии нас десантируют в какой-нибудь дальний угол с минимальным количеством войск и увесистым списком приказов. Формально для победы требуется выполнить пять-десять обязательных заданий (захватить город, отбить аэродром, уничтожить склады с боеприпасами), однако сделать это имеющимися силами нереально. Так что хочешь — не хочешь, а приходится выполнять множественные побочные подзадачи.

Каждая карта в офицерах разбита на стратегические зоны, за захват которых начальство тотчас награждает новой техникой и присылает подкрепление или же позволяет использовать поддержку авиации и артиллерии. Учитывая постоянный дефицит войск, подарки от командования каждый раз оказываются манной небесной. Миссии проходятся неспешно, шаг за шагом, в ожесточенных боях за каждый клочок территории, за каждую стратегически важную точку.

Не стоит забывать и о таких банальных вещах, как обеспечение армии. В «Офицерах» ровно три вида ресурсов — горючее, еда и боеприпасы. Следить за состоянием дел на складах родины жизненно важно. Если закончится бензин, техника просто встанет прямо посреди сражения; пехота, не получая продовольствия, благополучно скуксится и погибнет, ну а без снарядов и пуль, понятное дело, никакой войны не получится. Чтобы не допустить столь печального развития событий, приходится не только активно экспроприировать вражеские запасы, но и всячески оберегать склады родины от посягательств фашистов.

Внешне «Офицеры» выглядят очень прилично, что даже удивительно, учитывая здешние масштабы. Модели солдат сделаны тщательно, можно даже увидеть амуницию бойцов. Техника во время движения отчаянно дымит выхлопом и поднимает пыль, а уж когда дело доходит до сражений, на экране монитора начинается форменное светопреставление: где-то взрываются снаряды, поднимая тучу грязи; охваченные огнем танки лениво съезжают в канавы и там навеки замирают... Правда, всего этого вы, скорее всего, не увидите. Как правило, в «Офицерах» некогда любоваться красивой картинкой, а камеру приходится поднимать как можно выше, максимально увеличивая обзор.

В «Офицерах» реализована не только смена дня и ночи, но и погодные эффекты вроде дождя, снега и ветра.

Лихая высадка десанта в тыл противника — одна из самых успешных тактик ведения боя.

* * *

GFI UA сделали отчаянно сложный, но при этом затягивающий геймплей. Это, несомненно, их главное достижение и очевидный плюс «Офицеров». Тут не позволяют, плюнув на все, обвести самых мощных юнитов резиновой рамкой, бросить их в самое пекло и таким образом выиграть сражение. Обычно подобные эксперименты заканчиваются полным поражением в первые же минуты боя. Чтобы побеждать, необходимо постоянно держать руку на пульсе, четко планировать дальнейшие действия, медитировать над планшетом с картой, скрупулезно изучая данные разведки.

Такие условия с легкостью оттолкнут обычного игрока, не желающего тратить время на штудирование трудов Жукова или Роммеля и изучать тактику ведения войны. А без подобных знаний тут, к сожалению, никуда. Уже в первой, разогревающей вроде бы миссии враг ведет себя настолько свирепо, что хоть волком вой. После трех-четырех с треком проваленных битв у вас, скорее всего, появится желание просто забросить «Офицеров» куда подальше. Вот вам наш совет — не делайте этого. Те, кто пройдет «боевое крещение» первой битвой, уже не смогут оторваться от игры. Она, конечно, требует массу времени и стальных нервов, заставляет продираться через карту, методом проб и ошибок искать правильные тактики. Вопрос лишь в том, готовы ли вы пойти на это?


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 6.0

Дождались? Самая масштабная и сложная стратегия в реальном времени по мотивам Второй мировой за всю историю жанра. Чтобы раскрыть потенциал «Офицеров», приготовьтесь потратить часы своего драгоценного времени и заодно освоить учебники по военному делу.

Рейтинг «Мании»: 7.5

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев