Игра в материале
Головорезы: корсары XIX века
?Рейтинг
Игромании
0.5Рейтинг
игроков
PC   PS2
Жанр: Боевик, Боевик от третьего лица, Приключение
Мультиплеер:  Нет
Разработчик: Акелла
Издатель: СофтКлаб
Дата выхода: 16 марта 2007
Головорезы: Корсары XIX века

Головорезы: Корсары XIX века

Вердикт — Головорезы: Корсары XIX века
...скучно. Можно пять раз отвести «20 штук товара Ружья», потом десять раз «60 штук товара Чернила» (да, тексты квестов писали не сценаристы, а программисты, точнее, сделанные ими программы), накопить денег... но потратить их будет
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Головорезы: Корсары XIX века

Игр на морскую тематику у «Акеллы» не сказать чтобы очень много, но разобраться в кровно-родственных связях между ними — задача не для слабых духом. «Корсары», «Корсары Онлайн» (еще не вышедшие), «Пираты Карибского моря», «Рыцари морей», «Век парусников 2», «Одиссея капитана Блада» (до релиза тоже еще не добралась), наконец, «Головорезы» — сам черт ногу сломит. Собственно, «Головорезы» в здешней иерархии — это такой несколько упрощенный вариант «Корсаров 3» для тех, кто играет преимущественно на PS2. На персоналках игру тоже выпускают, но скорее за компанию — чтобы добро не пропадало.

«Корсары» Lite

Пожар на борту возник по моей вине: не надо было так сильно гонять паровую машину.

События «Головорезов» имеют место в 60-х гг. XIX века, во время Гражданской войны в США. Обладающий сильным флотом Север блокировал морские сообщения Юга, в результате чего вся торговля встала. Но наш герой — один из тех, кто на эту блокаду чихать хотел. Он всегда готов выйти в море и идти на прорыв, лишь бы деньги платили.

Платят меж тем исправно. Не успеете вы появиться в игре, как вас тут же возьмут под белы рученьки и сунут в зубы какой-нибудь квест («отвези 30 штук товара Зерно в порт блокадного города Тампо, и получишь 300 долларов»). Что дальше, знает каждый, кто играл в «Корсаров» или Sid Meier’s Pirates!. Вы чешете в порт, садитесь на свой корабль, ищете на карте место назначения и берете туда курс. Если город обложен, предстоит битва с одним из кораблей Севера, если нет — сразу бросаете якорь и отправляетесь за вознаграждением. Заодно можно заглянуть в таверну, к шерифу, к губернатору, в оружейную лавку или на верфь. Больше в городах делать нечего.

Ближний бой в кои-то веки не вызывает раздражения: в отличие от «Корсаров 3», главный герой здесь действует намного живее.

Сами сражения проходят по традиционной схеме: сначала артиллерийская перебранка, потом абордаж. Последний — по желанию, врага можно просто потопить. У кораблей регулируется скорость хода (в зависимости от того, насколько сильно развернуты паруса), а когда надо особенно быстро провернуть какой-нибудь маневр (например, уклониться от залпа противника), можно использовать паровую машину (местный аналог нитроускорения). Держать ее включенной все время нельзя — быстро выйдет из строя.

Абордажный бой представляет собой череду схваток с вражескими матросами и (в финале) поединок с капитаном. Боевая система, в отличие от «Корсаров 3», изменилась в лучшую сторону: на фехтование и стрельбу отведено по отдельной кнопке. Есть, правда, спецспособности (перки, даются при повышении уровня героя), но их можно и не использовать.

Ориентация на PS2, надо сказать, пошла на пользу — играть в «Головорезов» гораздо комфортнее, чем в «Корсаров 3» (консольные игры проходят утверждение у производителей приставок на предмет качества, без этого их просто не выпустят). Здесь более-менее нормальная анимация, локации грузятся быстро, да и в целом полировка лучше, чем это обычно бывает в российских играх.

* * *

При всех достоинствах (немногочисленных, но ощутимых) у «Головорезов» есть весьма существенный недостаток: это все еще «Корсары 3». То есть играть все так же скучно. Можно пять раз отвести «20 штук товара Ружья», потом десять раз «60 штук товара Чернила» (да, тексты квестов писали не сценаристы, а программисты, точнее, сделанные ими программы), накопить денег... но потратить их будет не на что, кроме как на корабль, оружие и покупку новых товаров. Города почти ничем друг от друга не отличаются, из развлечений там только таверна, где можно выпить (никакого эффекта не дает) да подраться на ринге. Однажды мне попался на глаза мужик, моющий лошадь. От безысходности я бросился к нему поговорить, после чего случился следующий диалог: «Проваливай!» — «Окей».

Одним словом, играть в «Головорезов» примерно так же увлекательно, как стоять в многочасовой очереди в бесплатной поликлинике. Десять минут можно поглазеть на людей, еще десять — почитать плакаты на стенах, потом пятнадцать минут поизучать краску на стенах, а следующие три-четыре часа — изнывать от одуряющей скуки.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 5.0

Графика: 5.0

Звук и музыка: 6.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Немного упрощенные и доведенные до ума «Корсары 3». Но все-таки «Корсары 3». То есть если описать «Головорезов» в двух словах, то слова эти будут «тоска смертная».

Рейтинг «Мании»: 5.0

«Средне»

Комментарии
Загрузка комментариев