28 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Дилемма

Дилемма - изображение обложка

Мечта отечественных разработчиков сотворить русский Fallout, такой же, как оригинал, но с перламутровыми пуговицами, не угаснет, кажется, никогда. « Дилемма » в этом смысле пример радикальный. 4Reign Studios не только пытаются воскресить атмосферу бессмертного шедевра Black Isle, но и предъявляют определенные амбиции. Их проект балансирует между квестом и RPG, а надписи на задней части коробки с диском обещают богатство выбора, развитие персонажа и нелинейный сюжет.

Fallout нам только снится

Историю местного мира нам показывают в виде рисунков, приклеенных скотчем на забор. Прогресс шел неумолимо, Марс колонизован, неизвестная война, катастрофа, опустошившая планету… этот сюжет любой увлеченный игрок может пересказать, будучи разбужен в три часа ночи. Впрочем, главного героя не волнует судьба погибшего мира. Он простой наемник, одиночка, который ищет пропавшую сестру. Поиск осложняется тем, что внутри персонажа заложена бомба, с помощью которой беднягу шантажирует и посылает на смертельно опасные задания кровожадная Секта. Найти сестру и разобраться с сектантами — вот наша программа-минимум.

В «Дилемме» имеется два небольших города и множество свалок, подвалов, канализаций, пещер — словом, классическая постъядерная обстановка. Технически игра выполнена по стандартной схеме: статичные задники, по которым ходят трехмерные герои. Половина декораций (те, что на поверхности) со скидкой на дебютный проект выглядит вполне приемлемо. Но если герой спускается в канализацию или заходит в помещение, то будьте готовы к самым кошмарным зрелищам. Разъедающие глаз цвета, беднейшая обстановка, диковатые текстуры…

Говоря о «смеси жанров», разработчики немного слукавили. Перед нами обычный квест с набором пазлов и мини-игр. Авторы были в ударе и буквально набили свою игру головоломками: нас ждут «пятнашки», клоны Sokoban и Pipe Mania , а также кубик Рубика во всех возможных вариантах. Все это офисное счастье слабо вписывается в мрачный мир ядерной пустыни. Мало того, наличие головоломок совершенно не обосновано. Тут все просто: хочешь двигаться по сюжету — решай загадку.

Как квест «Дилемма» проста до невозможности. Если вы не споткнетесь об очередной кубик Рубика, то увидите финальные титры через пару часов после старта. Игра почти целиком состоит из курьерских заданий, в которых предмет и получатель очевидны с самого начала. Шприц нужен наркоману, бандит требует новый ствол, бармен — дорогую бутылку из дома напротив. Решения моментально вспыхивают в голове, и вы, как настоящий курьер, на всех ногах бежите в сторону «товара» или «пункта обмена».

Периодически на нашу постъядерную голову осыпаются геймдизайнерские подарки — например, дают покататься на багги, который оснащен нестыдной физикой. Сюжетно и логически это опять же никак не обосновано: никаких целей и опасностей в катании не предусмотрено — авторы просто решили «поиграть мускулами».

Кроме того, нам разрешено менять время суток одним кликом мыши. Как в очередном фильме National Geographic , по небу с огромной скоростью несутся облака, тени удлиняются и все покрывает мрак. Ночью персонажи отходят ко сну, открываются бары, а героя преследует северное сияние (полный бардак с климатом, не забыли?). Это сделано не только для красоты. Многие квесты можно выполнить только ночью (например, чтобы украсть ключ у спящего инвалида) или, наоборот, при свете дня.

Что касается пресловутых RPG-элементов, то они тут выражены в виде двух параметров («дух» и «техника»), которые ни на что не влияют — всю игру можно пройти, ни разу не посмотрев в их сторону. То же самое касается нелинейности: в середине «Дилеммы» нам дадут выбирать между Сектой и их врагами, синергетиками. Но само прохождение при этом изменится лишь на сотую долю.

* * *

«Дилемму» очень не хочется ругать и втаптывать сапогом в грязь, хотя делать это очень легко. Это амбициозный, местами занятный, но катастрофически непродуманный проект. Тут много амбиций, много заявок, но ни одна из идей не работает так, как надо (а то и не работает вообще). Классическая в общем-то ситуация для дебютного проекта. Теперь у 4Reign есть два пути: опуститься на дно «русского квеста» или продолжать свои эксперименты. Мы, если что, голосуем за второй вариант.


Реиграбельностьнет

Классный сюжетнет

Оригинальностьнет

Легко освоитьда

Оправданность ожиданий: 60%

Геймплей : 7.0

Графика : 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Псевдоноваторский квест в постъядерной вселенной, перегруженный неработающими идеями.

Рейтинг «Мании»: 6.0

«Выше среднего»

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь