Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Game over? — Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад
Tony Hawk's Pro Skater 3 * Carmageddon * Flashback: The Quest for Identity * Leisure Suit Larry in a Land of Lounge Lizards
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Game over?
Во что играли 5, 10, 15 и 20 лет назад

Во что играли 5 лет назад

Tony Hawk's Pro Skater 3

Дата выхода: 2002 год

Жанр: парни и доски

Издатель/разработчик: Activision/Neversoft и Gearbox Software

Когда Тони Хоку исполнилось девять, старший брат отдал ему скейтборд — какую-то очень простую доску, светло-синюю, из плексигласа. Вообще-то, Тони мечтал о бейсболе, но свои шансы оценивал трезво: рос он медленно, выглядел на пару лет младше реального возраста и похвастать мог не крепким торсом, а разве что широкой улыбкой.

Поэтому Хок начал кататься. Сначала раз в неделю, а потом и чаще. В 12 лет у него появились спонсоры, в 17 он выиграл первый чемпионат. В 20 стал прилично зарабатывать на документальных фильмах, в которых, как камикадзе над американским флотом, крутился на рампе. В 27 Хок взял медаль на первых X-играх — крупнейшей олимпиаде по экстремальным видам спорта.

Когда же Тони стукнуло 31, каждый подросток в мире мог попробовать себя в его роли: Activision выпустила именной скейтерский симулятор, где можно было кататься в роли Хока и повторять его авторские трюки вроде Stalefish или Madonna. К третьей части игра превратилась в мощнейший бренд с миллионными тиражами. Разогнаться на склоне, скользнуть по перилам, выехать на трамплин, нырнуть в небо — и там уже вертеться в полете! Хоку, как Джеки Чану, его финты давались непросто. Если он вращению на 900 градусов в полете учился 6 лет, то геймер мог насобачиться за ночь. Но в этом нет особой проблемы: игры — это все же искусство. То есть не зеркало, а все-таки увеличительное стекло.

Во что играли 10 лет назад

Carmageddon

Дата выхода: 1997 год

Жанр: гонки на изживание

Издатель/разработчик: SCi и Interplay/Stainless Software и Sales Curve Interactive

Весна 1997 года — это ледниковый период. Все сидят за Diablo или Tomb Raider. Компьютерные клубы пока не открылись. Никто не ищет в Сети демоверсии, поскольку интернет считается роскошью, а в первом московском интернет-кафе на ВДНХ за доступ просят почти $10 в час. Демками торгуют пираты — по 20-30 штук на болванке. На одной из таких подборок кто-то находит Carmageddon.

И тут вдруг резко теплеет: разбитые в хлам машины, погони за девушками в бикини (размазываясь о капот, они как-то особенно жалко пищат), следы протекторов на асфальте и новая лексическая единица «педестриане». Полная версия вандальских гонок появится летом, и в ней всего будет больше: карт, машин (народным хитом станет бульдозер с надписью «Gotcha again!»), писклявых девиц и офис-менеджеров, да и вообще шума в колонках — вой и скрежет на саундтреке обеспечит группа Fear Factory. Но в принципе, весь этот фан можно получить уже в демке. Один район, несколько бронированных болидов, таймер показывает секунды, оставшиеся до геймовера. Времени мало, поэтому надо вдавить газ и смять как-нибудь поизящнее десяток-другой прохожих, бортануть соперника, подцепить на радиатор старушку — и гнать-гнать-гнать, крася асфальт алыми полосами. В Австралии и Новой Зеландии Carmageddon запретят, в Британии и Германии порежут цензурой. Но так уж устроен мир: лучшие удовольствия всегда вне закона.

Во что играли 15 лет назад

Flashback: The Quest for Identity

Дата выхода: 1992 год

Жанр: большое приключение

Издатель/разработчик: U.S. Gold/Delphine Software International

Джунгли планеты Титан похожи на экваториальную Африку: разлапистая фауна, плющ, машут крыльями беззаботные бабочки. Если что и отличает Титан, так это странные металлические конструкции и боевые роботы с электрошокерами. Здесь, тряся ушибленной головой, очнется Конрад Харт, сотрудник земного правительственного агентства, охраняющего человечество от космоса. Да, Землю атакуют пришельцы, да, они мимикрируют и вычислить их дико сложно. Но все это Харт вспомнит потом. Пока же есть бежевая куртка, джинсы и кеды, карман оттягивает пистолет и надо куда-то бежать... Но планета чужая, и куда бежать — непонятно.

Flashback — это Prince of Persia в декорациях научно-фантастического блокбастера, больше фильм, чем игра. Харт спешит-спешит, локации меняются, будто слайды в проекторе; через час он вспомнит все, вернется домой и встретит интервентов направленным ядерным взрывом. Игрок не успевает за действием — и тут на помощь приходит режиссер. Все важные события даны красивыми драматичными планами: вот Харт после секунды сомнений поднимает найденный в траве артефакт, а вот, кувыркаясь, летит в пропасть — так, что видны подошвы тех самых кед. «Бегущий по лезвию бритвы», «Чужие» и даже «Они живут»... Flashback — оливье из голливудских премьер: сплошные заимствования. Дистрибутив игры легко найти в интернете — он весит 2,7 Мб, меньше какой-нибудь песенки. Почему-то именно по такому вот плагиату ностальгируешь больше всего. Надо вспоминать.

Во что играли 20 лет назад

Leisure Suit Larry in a Land of Lounge Lizards

Дата выхода: 1987 год

Жанр: эротический квест без эротики

Издатель/разработчик: Sierra On-Line

Жарким летним вечером 1987 года на одной из окраин Лас-Вегаса остановилось старое желтое такси. Из машины вышел немолодой мужчина, похожий на опустившегося сицилийского мафиози — в потрепанном выходном костюме, с ослепительно сверкающей лысиной и с этой идиотской ухмылочкой «под сутенера». Он расплатился с шофером, неодобрительно посмотрел на неоновую вывеску бара Lefty’s и негромко произнес фразу, ставшую впоследствии исторической: «Мне уже тридцать два, а я до сих пор девственник! Что за на...!».

Собственно, с этого самого момента начались удивительные приключения Ларри Лаффера — единственного настоящего мущчины за всю историю игровой индустрии. Кто там у нас сейчас в кумирах молодежи? Мосластый Сэм Фишер? Ушастые эльфы с глазами японских девочек? Ха! В восьмидесятых были свои герои: престарелые неудачники, не потерявшие, в общем-то, оптимизма и готовые в один момент вдруг разом махнуть на все и рвануть куда-то в темноту каменных джунглей на поиски счастья, рок-н-ролла и продажной любви. Идеальные герои первых графических квестов.

Десять лет квестовый сериал Leisure Suit Larry переживал буйный расцвет: шесть игр, один ремейк — всенародная слава и культовость. Несмотря на откровенность темы и тысячи грязных намеков, игры о Ларри отличались небесной чистотой и невинностью. Только пару раз и лишь в поздних сериях нам отважились показать голую женскую грудь. И то мельком.

Умер Ларри, как и все, на излете девяностых — когда квесты вдруг оказались никому не нужны.

Комментарии
Загрузка комментариев