Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть вторая

Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть вторая

Спецматериалы — Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть вторая
...если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-т
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Спецматериалы
Парад несбывшихся надежд: игры, которых не было. Часть вторая

Перед вами — вторая часть материала о закрытых играх, которые заслуживали лучшей участи. В прошлый раз мы побывали лишь на первых этажах огромного небоскреба, где хранятся так и не увидевшие свет проекты. А в глубине здания, если хорошо поискать, можно обнаружить удивительные вещи: шутер, в котором нельзя убивать врагов; гонки, где победитель определяется по количеству выбитых у противника зубов; морской экшен, в подробностях воспроизводящий жизнь гигантской акулы. Какие-то игры, не добравшиеся до прилавков, могли бы быть техническим прорывом для своего времени, другие — основоположниками целых жанров. Большинство этих проектов не принадлежало к популярным сериям и имело дорогой рекламы, но вполне заслуживает того, чтобы о них рассказали.

Смерть одного квеста

Atma: The Mythic Light of India

Жанр: квест

Издатель: не нашлось

Разработчик: Vinayak 4D Games

Больше всего Atma напоминала Myst на каникулах в Индии: такие же статичные локации, такая же тщательно прорисованная картинка с завораживающими пейзажами (Atma была одной из первых игр на движке Unreal). Сумей разработчики довести дело до конца, у Myst появился бы достойный конкурент. Но, увы, этого не случилось.

Идиллия. Вот только непонятно, зачем для мирного квеста понадобился движок Unreal?

Собачья жизнь

Amen: The Awakening

По одному только виду этого супчика становится понятно, что в Amen: The Awakening на самом деле имела место банальная эпидемия зомби.

Жанр: экшен

Издатель: GT Interactive Software

Разработчик: Cavedog Entertainment

Elysium

Жанр: ролевая игра

Издатель: GT Interactive Software

Разработчик: Cavedog Entertainment

Good & Evil

Жанр: квест

Издатель: GT Interactive Software

Разработчик: Cavedog Entertainment

Студия Cavedog отметилась исключительно стратегией Total Annihilation и различными дополнениями к ней. Но были и другие игры, которые никто так и не увидел. Экшен Amen: The Awakening, начатый в 1996 году, был одним из самых амбициозных проектов своего времени, его называли возможным преемником Half-Life. По версии разработчиков, в 2032 году человечество ждал тот самый Awakening, вынесенный в заглавие: эпидемия неизвестной болезни, которая превратила большую часть человечества в одержимых жаждой убийства маньяков, а остальных загнала в укрепленные «зоны безопасности».

Amen сочетал в себе сразу несколько жанров — тут и шутер, и RPG, и квестовые загадки. Современную графику призван был обеспечить движок Unreal, закрученный сюжет — известный британский фантаст Саймон Кларк. Увы, Cavedog все-таки переоценили свои силы. Разработка затянулась на три года, а затем GT Interactive разорилась, и Amen вместе с самой Cavedog ушел в небытие.

Заодно с ним были погребены еще два тайтла. Первый — это эпизодическая ролевая игра Elysium. Эпизодическая не в том смысле, что ролевые элементы проявлялись в ней лишь изредка, а в том, что распространяться она должна была отдельными эпизодами через Сеть. Всего планировалось 40 глав по 20 часов (!) геймплея.

Второй проект назывался Good & Evil, это была игра Рона Гилберта (автор Maniac Mansion и Monkey Island). Как и другие работы Гилберта, Good & Evil представляла собой прежде всего интерактивную историю. Это был квест, точнее, целых четыре квеста, никак не связанных между собой и доступных для прохождения в любом порядке.

Не объять необъятное

Самолетики смотрятся неплохо, но какие мощности потребовались бы, если б игра стала выбрасывать их на экран целыми флотилиями, как это и планировалось?

Arcturus

Жанр: экшен/стратегия

Издатель: не нашлось

Разработчик: BlueInca Studios

Арктур — название галактики, вращающейся вокруг одной из самых ярких звезд, а заодно и игры от BlueInca Studios, заложенной на ее стапелях летом 2001 года.

Сюжет рассказывал о том, как две инопланетные расы при колонизации вышеупомянутой галактики неожиданно обнаружили существование друг друга. Человечества в игре не было, но обе расы повели себя очень по-человечески: вместо того чтобы решить дело миром, затеяли драку.

Военные действия в Arcturus должны были проходить следующим образом: нападающая сторона отправляет на планету противника флотилию истребителей, громит вражескую авиацию, после чего переходит к следующей территории — и так пока не захватит столицу противника. Сражения в космосе отсутствовали как класс — видимо, флот инопланетяне берегли на память.

Таким образом, игрок выступал в двух ипостасях. В роли так называемого Лидера он принимал непосредственное участие в боях. Вместе с ним сражалась и сопровождающая его техника. Авторы обещали широкий выбор боевых средств, от миниатюрных истребителей до огромных дредноутов.

Между боями игрок занимался развитием своей расы, налаживая добычу ресурсов на подконтрольных планетах, проводил исследования и формировал отряды, которые потом сопровождали его в бою. Одним словом, идея была оригинальная, только, похоже, разработчики сами до конца не поняли, как воплотить все это в жизнь. Arcturus продержался на плаву чуть больше года, а затем пополнил собой мемориальную доску отмененных проектов.

Король мертв

У серии Worlds of Ultima жизнь не заладилась с самого начала. Да и неудивительно — по всей видимости, Origin делали ее скорее для собственного удовольствия.

Worlds of Ultima III: Arthurian Legends

Жанр: ролевая игра

Издатель: не нашлось

Разработчик: Origin Systems

Серия Worlds of Ultima (ответвление от основного сериала Ultima) умерла после того, как две первых части — Savage Empire (1990) и Martian Dreams (1991) — не оправдали возложенных на них ожиданий. Однако идея выпуска самостоятельных историй по-прежнему привлекала Origin, что вылилось в появление Arthurian Legends. Проект, в общем-то, с самого начала был обречен — найти для него издателя после провала «Миров...» не представлялось возможным.

Тем не менее сотрудники Origin продолжали им заниматься. Сперва работой руководил Ричард Гэрриот, затем — Уоррен Спектор. В отличие от большинства других игр про Камелот, Arthurian Legends строго следовала произведениям Томаса Мэлори и Кретьена де Труа (средневековые писатели, авторы книг о короле Артуре). А вот к Worlds of Ultima игра формально никакого отношения уже не имела.

Что забавно, после закрытия серии сотрудники Origin в шутку нарисовали перед офисом мелом на земле силуэт, как это делают с трупами, и повесили рядом табличку «Король мертв». На следующий день под ней появились цветы.

Bioлогия

BioPlus полностью оправдал поговорку «поспешишь — людей насмешишь».

BioPlus

Жанр: экшен/ролевая игра

Издатель: Electronic Arts

Разработчик: Origin Systems

BioForge 2

Жанр: экшен/ролевая игра

Издатель: до издания не дошло

Разработчик: Origin Systems

Сразу же после выхода BioForge студия Origin по-быстрому, всего за два с половиной месяца, сделала аддон под названием BioPlus. Такая оперативность объяснялась довольно просто. Сам BioForge изначально был гораздо длиннее — его пришлось обрезать для удобства распространения. Пошедшая под нож часть как раз и легла в основу BioPlus. Однако то самое «по-быстрому» и подвело Origin: аддон был настолько переполнен багами, что о его жизнеспособности не могло быть и речи.

BioForge 2 тоже входил в планы компании, но процесс разработки так и не пошел дальше устного обсуждения концепции между дизайнерами. Origin планировала выстроить его на новом движке, а сюжет вновь крутился вокруг героев первой части. Но в 1995-м у Origin случился финансовый кризис, и команда BioForge попала под сокращение.

Кушать подано

Bloody Waters. Издателей такие сцены, вероятно, озадачивали.

Bloody Waters: Terror from the Deep

Жанр: симулятор акулы

Издатель: не нашлось

Разработчик: Pineapple Interactive

Официальный анонс Bloody Waters состоялся в середине 2003-го, ближе к концу года появился и первый деморолик. Там главная героиня игры — огромная акула — стремительно уплывала от катеров, переворачивала рыбацкие лодки и пожирала неосторожных купальщиков.

Эту самую акулу, в несколько раз превосходящую размером и умом своих собратьев, вывел на тропическом острове некий доктор — большой поклонник генетических экспериментов. Но из-за безалаберности ученого гениальное открытие уплыло на свободу, движимое жаждой мести и ненавистью ко всему двуногому.

Вся игра состояла из набора разнообразных заданий, цель которых сводилась к изведению ученого и всех его прихвостней. Также растущий организм необходимо было подкармливать рыбаками и туристами. С количеством съеденного расширялись и возможности рыбины. Были еще последователи местного культа, поклоняющиеся акуле. Периодически можно было переключать управление на одного из них, чтобы решать свои дела на суше. Обещались также реалистичная физика и свобода передвижения в пределах острова.

К сожалению, найти издателей, которые рискнули бы связаться со столь необычным и весьма спорным (учитывая кровавые сцены пиршества акулы) проектом, не удалось, и Pineapple пришлось его торпедировать. Их идеи, однако, не пропали втуне: спустя три года, в 2006-м, вышел другой симулятор акулы-затейницы — Jaws Unleashed.

«Сталкер» по-английски

Неназванный проект Молинье

Жанр: ролевая игра

Издатель: не было

Разработчик: Bullfrog Productions

Украинский S.T.A.L.K.E.R. мог бы быть отнюдь не первой игрой по мотивам книги братьев Стругацких. В 1994 году не кто-нибудь, а сам Питер «Дядя Петя» Молинье всерьез раздумывал о возможном походе в Зону. Правда, недолго — раздумьями дело и ограничилось.

Воображение Дяди Пети рисовало ему нечто вроде Fallout Tactics времен Syndicate. Имелась аномальная территория, покинутая людьми. Имелся отряд наемников, которыми сверху руководил игрок. Имелось несколько сторон, дававших задания — главным образом, по выносу из зоны артефактов. Впрочем, обладающие полезными свойствами предметы можно было использовать и для своих нужд.

Неизвестно, читал ли Молинье «Пикник на обочине», или все совпадения случайны. Возможно, проекту дали бы жизнь, но в то время студию как раз купила Electronic Arts, и из-за всеобщей суеты об игре как-то забыли.

Мысленно наложите скриншот справа (Fallout) на скриншот слева (Syndicate), и вы поймете, о чем думал Молинье.

Вернуться, чтобы уйти

Упорству Лоу надо отдать должное: всю жизнь рисовать квесты, ни разу не свернув с проложенной колеи. Правда, из Sam Suede он собирался сделать экшен-комедию, но, судя по всему, это было бы что-то вроде Leisure Suit Larry: Magna Cum Laude.

Capitol Punishment

Жанр: аркада/квест

Издатель: Sierra On-Line

Разработчик: Cyberlore Studios

Sam Suede: Undercover Exposure

Жанр: экшен-комедия

Издатель: не нашлось

Разработчик: iBase Entertainment

Человеку по имени Эл Лоу мы обязаны появлением на свет такой квестовой классики, как Torin's Passage, King's Quest, Police Quest и, конечно же, серии Leisure Suit Larry. В 1995 году, еще работая на Sierra, он взялся за проект под многообещающим названием Capitol Punishment («Высшая мера наказания», то есть смертная казнь). Внешне игра была выполнена в том же стиле, что и приключения Ларри, только на этот раз Эл замахнулся ни много ни мало на американскую политику.

Главными героями Capitol Punishment были Билл и Хиллари Клинтон, а в центре внимания оказывался всем известный скандал. Также объектами пародии стали крупнейшие государственные деятели Соединенных Штатов, внешняя политика Белого Дома и прочие скользкие темы. Для игры был создан совершенно новый, трехмерный движок. Помимо собственно квеста, Capitol Punishment был полон аркадных мини-игр — в демоверсии, к примеру, предлагалось помочь американскому президенту сплавиться по бурной реке на хлипком плоту.

Остается только догадываться, к чему привело бы сочетание столь скользкой темы с фирменным юмором в стиле Leisure Suit Larry. Но Эла сотоварищи подвел хваленый движок, не выдержавший полевых испытаний, и Capitol Punishment закрыли. Спустя три года Лоу покинул Sierra, а спустя еще семь лет основал собственную студию iBase Entertainment и объявил о создании Sam Suede: Undercover Exposure — первой игры в жанре «экшен-комедия».

Под этим определением Лоу подразумевал, что теперь персонажей придется выводить из строя не при помощи оружия, а гораздо более оригинальным способом — проще говоря, смешить их до смерти. Не обошлось без фирменных головоломок и нескольких мини-игр. Роль главного героя исполнял Сэм Суэйд, обаятельный неудачник, который неожиданно для себя оказался свидетелем преступления и решил самолично взяться за расследование (он давно мечтал стать детективом).

По стилю игра напоминала «Ларри», разве что фирменный юмор стал более корректным. Однако взяться за продвижение нового жанра никто из издателей так и не решился, поэтому студию вместе с игрой пришлось закрыть. По словам Лоу, это был его последний проект — в игровую индустрию он больше ни ногой. По крайней мере, пока...

Комментарии
Загрузка комментариев