28 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Играем: Ganja Wars

Играем: Ganja Wars - изображение обложка

О « Бойцовском клубе » слышали практически все: многие играли сами или играют по сей день. При этом в рунете до сих пор распространен миф, что БК уникален. Да, так было несколько лет назад, но с тех пор появилось большое количество похожих проектов, некоторые из которых с легкостью дадут фору своему прародителю. Сегодня мы расскажем вам об одной из таких игр. Встречайте — Ganja Wars. Этой браузерной RPG уже больше трех лет, но она по-прежнему очень популярна: в какое время дня и ночи ни зайди, меньше 4000 человек в онлайне не бывает.

In ganja veritas

« Ганджубасовые войны — увлекательная онлайн-игра в мафию ». Так кратко описывают свое детище сами авторы. Что скрывается за столь лаконичной формулировкой? Очень многое. Несколько тысяч наркодилеров живут и работают на четырех виртуальных островах. Их основная задача — делать деньги. Любыми способами — работая на предприятиях и плантациях, распространяя траву и другие ресурсы, создавая преступные синдикаты и, конечно, участвуя в уличных боях. Несмотря на общую ганджа-направленность проекта, разработчики усиленно открещиваются от пропаганды наркотических веществ: на сайте то и дело встречаются надписи, которые напоминают игрокам, что наркотики нельзя ни употреблять, ни тем более распространять.

Став новоиспеченным дилером, геймер должен выбрать свой путь — добиваться славы и почестей на улицах, постепенно закаляясь в перестрелках, или же встать на путь мирного экономического развития, играя на бирже, рискуя в казино, торгуя оружием (торговля вполне легальна). Оба варианта интересны, в обоих случаях придется проявить смекалку для достижения успеха. Однако ничто не помешает вам совмещать хитромудрую экономику с наматыванием оппонентов на виртуальный кулак.

Технология в игре находится примерно на уровне конца XX века — оружие, современные транспортные средства, дома, мобильные телефоны. Никакой магии, никакого sci-fi. Наша с вами жизнь, только с другого, далеко не всем знакомого ракурса.

Первые шаги

Чтобы начать игру, нужно набрать в командной строке браузера адрес www.ganjawars.ru , зайти на главную страницу и нажать на кнопку «Регистрация» — откроется окно, где вам предстоит создать героя. Процесс регистрации не вызывает каких-либо затруднений, однако следует обратить внимание, что логин станет и именем персонажа, так что не пишите что-нибудь вроде My_character_01. Позднее вы сможете создать нового персонажа, но передавать ему деньги и амуницию от старого героя строго запрещено. Если уличат, заблокируют всех ваших персонажей.

После высылки на указанный почтовый ящик пароля, персонаж будет активирован. Теперь достаточно кликнуть по ссылке в письме, чтобы попасть на страницу профиля, на которой отображено, во-первых, состояние денежного счета, во-вторых — ролевые параметры. Игровая валюта называется ганжубаксы (либо просто ГБ), но можно также перечислить деньги через систему WebMoney и обменивать их на другие дензнаки. Распределить очки опыта вначале не дадут — все уже сделали за вас.

Параметров в игре четыре: сила, меткость, здоровье и выносливость. Сила определяет максимально доступный вес предметов, которые персонаж сможет носить с собой, меткость — показатель точности выстрелов, здоровье отвечает за количество хит-пойнтов вашего героя, а выносливость снижает повреждения, получаемые в бою. Новичкам можно посоветовать качаться, качаться и еще раз качаться: так вы не только нарастите мускулы, но и заработаете драгоценный опыт, без которого в ганджубасовых войнах никуда.

Обитаемый остров

На главном экране персонажа есть несколько ссылок. «Вооружение» — обмундирование главного героя. В первые дни игры эта страница практически не пригодится: у вас слишком мало денег для покупки чего-либо стоящего. «Перевод денег» — эта кнопка понадобится чуть позже, когда вы станете полноправным гражданином города Ганжи (гражданство дается при достижении пятого боевого уровня). «Личная почта» — связь с другими игроками (доступна только после получения гражданства). «Государственный магазин» — основное место покупки обмундирования для вашего персонажа.

Можете заглянуть в лавочку и посмотреть, какие пушки вам удастся купить в скором времени, когда заработаете немного деньжат. Чтобы добавить вашему герою индивидуальности, стоит загрузить свою аватару.

Теперь осмотрим район боевых действий. Нажмите кнопку «Карта острова» — и перед вами откроется карта острова Ганжи, поделенная на 49 районов. Вы можете отправиться в любой. Перемещение пешком займет три минуты реального времени. Чтобы не просиживать штаны, дожидаясь, пока ваш герой покроет виртуальное расстояние, можно обзавестись личным транспортом. В игре есть автомобили, мотоциклы, даже вертолеты, но на собственный драндулет еще надо заработать.

Справа располагается список недвижимости: плантаций, заводов, магазинов, лабораторий, домов… Плантации, где выращивается трава и мак, это первая ступень в экономической системе игры. На заводах из первичных ресурсов производится обмундирование, которое направляется в магазины, где и продается игрокам. Сектор домов предназначен для постройки частных владений, складов и банков. Деньги можно получать, работая на заводах или плантациях. Пролив несколько литров трудового пота, в награду вы получите скудные очки опыта, позволяющие увеличить производительность и далее зарабатывать побольше.

При достижении нового производственного уровня вам начисляются бонусные очки к выносливости, плюс выплачивается денежное вознаграждение. К сожалению, работать сразу в нескольких местах нельзя, да и после часового вкалывания на предприятии должно пройти некоторое время, чтобы силы восстановились.

Еще один навык, который предстоит прокачивать, — торговля (экономика). Продавая ресурсы на заводы и предметы в магазины, игроки получают экономический опыт. При достижении нового уровня выдается бонусное очко к силе и немного денег в кошелек. Также можно сыграть в казино, кликнув на кнопку «Рулетка».

Говорят разработчики

На наши вопросы по игре отвечает Сергей Юрьевич Амиров, директор компании « Медиасайт », программисты которой занимаются технической поддержкой Ganjawars.Ru и развитием вспомогательных проектов.

[Игромания]: Как возникла идея игры?

[Сергей]: Изначально игра была примитивна, ее создали буквально за один вечер. Суть заключалась в привлечении посетителей на страницу персонажа всеми возможными способами под предлогом продажи пакетов с травкой. За пару дней ссылки на игру были оставлены во всех форумах, разосланы по ICQ — сайт стал одним из самых посещаемых в рунете. Игрового процесса как такового на тот момент не было, но вскоре после запуска сделали рулетку, в которой можно было играть на виртуальные деньги, тотализатор, чат, форум.

Как видите, у нас была специфическая аудитория, которая собралась вокруг примитивной игры про ганджубас, поэтому и тематика была определена соответствующая. С тех времен, когда люди в игре занимались распространением виртуальной травы, многое изменилось. Теперь Ganja Wars — это ролевая игра с элементами экономики, политики, с тремя различными боевыми моделями. Частью игрового процесса является уничтожение плантаций с коноплей, сражения с ботами, занимающимися ее разведением. Мы постоянно ведем борьбу с пропагандой употребления наркотических веществ, а людям, которые этим занимаются, закрываем доступ к игре.

[ Игромания]: Сколько времени ушло на разработку проекта?

[Сергей]: Ganja Wars непрерывно разрабатывается с момента своего появления (14 марта 2003 года) и по сегодняшний день всего лишь одним человеком при поддержке группы дизайнеров, программистов и технических специалистов компании «Медиасайт». Также существенную помощь в управлении проектом оказывают участники игры.

]Игромания]: Может ли обычный программист без должного финансирования, на голом энтузиазме, поднять подобный проект?

]Сергей]: Скорее всего, нет. Для разработки подобного проекта необходимо участие достаточно большого количества специалистов. И не только программистов, дизайнеров, администраторов. Необходимы серверы, хостинг. В компаниях, которые могут на профессиональном уровне создать подобную онлайн-игру и обладают опытом разработки сложных интернет-решений, стоимость разработки начинается от $25000. На мой взгляд, это адекватная цена за профессиональный подход.

[Игромания]: Насколько сложно поддерживать игру?

[Сергей]: В первое время очень сильно помогла компания « Неторн » ( www.netorn.ru ). Они предоставили свои серверы, обеспечили хостинг — это было очень важно. Их помощь очень важна и по сей день. Сейчас основной задачей поддержки является его непрерывная работоспособность — это требует постоянного внимания нескольких администраторов.

[Игромания]: Почему игроки выбирают именно «Ганжу»?

[Сергей]: Сейчас в российской части интернета довольно много пользователей платят за трафик либо используют модем. Поэтому мы минимизируем расходы при передаче данных — игра не «кормит» посетителей чрезмерным графическим оформлением, не использует тяжелые flash-приложения. Страница редко весит больше десяти килобайт, оформлена предельно аккуратно: дизайн расслабляет, позволяет голове отдохнуть.

Другая причина — «огнестрельная» тематика. В игре задействовано настоящее оружие со всеми его свойствами (пусть и не полностью идентичными реальным). Редкий мужчина откажет себе в удовольствии пострелять из ТТ, «калашникова» или гранатомета. Кроме того, во время игры люди знакомятся, находят друзей, а иногда и вторую половину — уже состоялось несколько свадеб среди наших игроков.

[Игромания]: Много ли клонов у вашей игры?

[Сергей]: Периодически они появляются, но до нашего уровня, насколько я знаю, ни один еще не поднялся.

[Игромания]: Кто занимается привлечением новых игроков и сохранением внимания старой аудитории?

[Сергей]: Никто. Мы не проводим рекламные кампании, не пытаемся договариваться о публикациях в игровых журналах, не занимаемся спамом в форме « приведи друга и получишь бонус ». Люди приходят играть сами, приводят друзей. По мере развития игроки обрастают недвижимостью, вещами и связями, получают большое преимущество перед новичками, поэтому уходят они редко. Мы стараемся поддерживать такой ритм развития, чтобы интересно было всем: и людям, которые играют с момента создания проекта (а таких достаточно много), и новичкам.

[Игромания]: Будете ли вы вносить что-то совершенно новое в игру?

[Сергей]: Менять что-то кардинально мы, конечно, не собираемся. Постоянство стиля обеспечивает постоянство аудитории. Серьезные новинки появляются примерно раз в полгода: графические бои, квестовый остров Outland…

[Игромания]: Насколько высока конкуренция среди браузерных онлайновых игр?

[Сергей]: Для большинства людей важна прежде всего атмосфера игры, а уже потом ее техническая реализация. Одно можно сказать точно: на нашу «мафиозную» тему других популярных игр в рунете сейчас нет.

Рынок онлайн-игр на данный момент развит достаточно слабо — я уверен, что на него вполне могут успешно войти сразу несколько новых проектов, которые были бы грамотно выполнены и конкурентоспособны. Другое дело, что придумать нечто новое достаточно сложно — нужно представлять, что интересно людям, а что нет.

Разборки по-ганжубасовски

Когда вы немного освоитесь в мире ганжубасовых войн, настанет время испытать себя в бою (именно бои будут занимать около 70% игрового времени). Изначально герой вооружен… рогаткой. Это не самое совершенное оружие. Но поскольку денег на нормальные стволы у новичков не хватает, для них придумали специальный раздел — бой на рогатках, картофелеметах и пейнтбольных маркерах.

«Картоха» или маркер — идеальный выбор для новичка, поэтому, прежде чем вступить в свой первый бой, лучше заработать немного денег и прикупить один из этих чудо-девайсов в любом оружейном магазине. После этого нужно зайти на вкладку «Вооружение», снять с изображения игрока рогатку и нацепить новое оружие. Персонаж готов вступить в схватку. Кстати, ненужные пушки можно будет загнать в государственном магазине за несколько звонких монет.

Один клик по кнопке «Бой» — и вы уже на виртуальной арене. Поначалу не стоит обращать внимание на групповые бои (в них могут участвовать лишь персонажи первого уровня и выше). Также лучше пропустить общие бои (для них нужно огнестрельное оружие). Остается один вариант — поединки со специальным оружием. Подав заявку и дождавшись оппонента (такого же новичка), вы перемещаетесь на поле брани.

Сам бой прост, как принцип «камень-ножницы-бумага», и столь же азартен. Игроки ходят по очереди, при нанесении повреждений учитываются меткость персонажа, точность стрельбы и расстояние между противниками. Бой очень похож на сражения в «Бойцовском клубе», отличия совершенно незначительны. Если вы победили, появится радующая глаза надпись — « Two shots in the head, now your enemy dead! » — и вам начислят очки опыта (их количество зависит от вашего уровня и крутизны оппонента). За каждый новый боевой уровень персонажу дается некоторое количество бонусных очков, которые можно кинуть на любую из основных характеристик. Многое оружие станет доступно только после достижения определенного уровня.

В игре шесть классов оружия: снайперские винтовки, автоматы, дробовики, пистолеты, гранатометы и пулеметы. Пистолеты применяются при очень сильно прокачанном навыке стрельбы, поэтому в первых боях от них мало толку. Дробовики тоже не предел мечтаний: они стреляют лишь с близкого расстояния. Гранатометы и пулеметы слишком дороги для новичков. Автоматы и снайперские винтовки — вот выбор желторотого мачо! Однако пистолет, дробовик или даже рогатка в руках продвинутого бойца могут стать очень грозным оружием. Стоит только дождаться получения необходимого опыта и достаточного количества очков.

Если вы собираетесь вырастить из своего персонажа матерого автоматчика или снайпера, прокачивайте в первую очередь здоровье, особо напирать на выносливость не стоит. Максимальный боевой уровень — сороковой; достичь его будет ой как непросто. Сильные игроки, как правило, объединяются в синдикаты, которые контролируют целые районы и крышуют предприятия. Банда таких дельцов по праву внушает уважение и страх рядовым игрокам.

Несмотря на изначальную некоммерческую направленность проекта, заядлым игрокам без финансовых вложений не обойтись. После 22 уровня без артов (так здесь называют оружие, которое можно купить только за реальные деньги) придется очень туго. Тех, кто не покупает амуницию за реальные деньги, снисходительно величают «злобными ГОСовцами» (они пользуются снаряжением только из государственного магазина). Есть люди, которые играют по-крупному: они приобретают именное снаряжение, созданное в единственном экземпляре по спецзаказу.

Жаргон наркодилера

ГВ — сокращенное название игры;

ГБ — ганжубаксы, игровая валюта;

Флуд — бессмысленное повторение одной и той же фразы;

Картоха — картофелемет;

Нуб — новичок;

Стат — параметр;

Экспа — опыт;

Бан (Банан) — блокировка персонажа;

Шакал — игрок, не соблюдающий условия боя;

Кидала — игрок, обманывающий других игроков во время совершения сделок;

Мульт — второстепенный персонаж, созданный уже существующим чаром;

Покемон — клон реального персонажа игры, которым управляет компьютер;

Артовик — человек, который приобрел предметы в игре за реальные деньги.

* * *

Сейчас браузерные ролевые игры потихоньку сдают свои рубежи, отступая под натиском многоликой и грозной армии MMORPG. Впрочем, по аддиктивности браузерные RPG близки к тетрису: поклонники не переведутся никогда, хотя количество их может сократиться. Ganja Wars — один из лучших представителей этой славной братии. На а уж если вы выходите в интернет по модему, а не через выделенный канал или ADSL, то вам сам бог велел поучаствовать в ганджубасовых войнах.


ВЕРДИКТ: Ganja Wars — достойная альтернатива «Бойцовскому клубу». Особенно если в БК вы уже прокачали по максимуму своего персонажа и дальнейшая игра для вас малоинтересна. А тут вместо магического мира конопляная романтика, интересная экономическая модель и нестандартная система боев с использованием стрелкового оружия.

РЕЙТИНГ ИГРОМАНИИ: 8.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь