Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

Игра в онлайне — Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения
...Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в команде противника. Для этого у всех членов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (ч
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Guild Wars. Основы PvP-билдостроения

C чего начинается сбор любой команды в PvP? Конечно же, с построения билдов. Это понятие общее для всех онлайновых RPG: индивидуальный билд — это набор скиллов, рун, брони и оружия персонажа; командный билд — набор индивидуальных билдов участников партии. В случае с Guild Wars командный билд состоит из восьми элементов, и их выбор — самая важная часть сбора партии, определяющая тактику игры и общий ход боев.

Перед тем как начать собирать команду для PvP, надо определиться, куда именно вы хотите отправиться. Билды для разных режимов боя принципиально различаются. В GvG (битвы гильдий против гильдий) по крайней мере у одного человека должны быть ускоряющие скиллы. Это позволит ему быстрее противника бегать за флагами и поможет получать выигрыш в морали. Игрока, исполняющего такую роль, называют флаграннером (иногда грубо — флагоносом). В партию также обычно берут двух монков (монахов) для лечения и защиты.

Если же вы хотите побеждать в Heroes’ Ascent (HA), в билд нужно постараться уместить скиллы на все случаи жизни, то есть для всех арен. Надо иметь и сильную защиту, чтобы выжить хотя бы пару минут против нескольких команд одновременно, и мощную атаку. В большинстве билдов нужны три монка. Это больше, чем в GvG, потому что там арены просторней и в случае чего всегда можно отступить подлечиться, восстановить ману. В HA же зачастую отступать некуда — со всех сторон противники. По этой же причине там гораздо эффективнее работают элементалисты и некроманты, которые могут ставить варды и колодцы, дающие преимущество всем членам партии. Также необходим хоты бы один «бегун» — на аренах типа Capture the Flag способность быстро перемещаться по карте ценится очень высоко.

Все билды можно условно разделить на три группы — спайки, балансед-билды и все остальное. Рассмотрим их по очереди.

Спайк

Главный козырь спайковых билдов — это возможность за секунду-две отправить к праотцам любого персонажа в команде противника. Для этого у всех членов партии обязательно должна быть запущена программа голосового общения, с помощью которой коллер (человек, который руководит командными действиями и выбирает цель для атаки) ведет отсчет: 3, 2, 1, спайк. После этого все одновременно атакуют цель, не оставляя вражеским монкам ни единого шанса вылечить жертву. Разве что монк заранее будет угадывать, кого хотят уничтожить в каждом спайке, и защищать атакуемого заранее.

Плюсы: Большинство спайк-билдов позволяют выигрывать сражения быстро и, скажем так, беспроблемно.

Минусы: Почти все спайки имеют плохую защиту и рассчитаны на быстрый вынос команды противника. Если первые несколько атак не проходят, команда, скорее всего, проигрывает. При игре спайком никто, кроме коллера и монков, не повышает свой класс игры. Для того чтобы по команде «3, 2, 1, спайк» нажать на кнопку и метнуть в противника файербол, особых мозгов не надо. Большинство таких билдов легко обыгрываются тактически. Например, команда противника может разделиться на части и развести бой на два фронта. Спайк себе этого позволить не может, потому что только одновременный удар всех членов партии убивает противника.

Резюме: Чистые спайк-билды дают возможность для быстрого и относительно простого добывания Faction Points в GvG или Fame в HA. Но на чемпионат мира по GW или хотя бы на небольшой интернет-чемпионат на спайках не проберешься.

Спайк-билд в действии: за три секунды партия выносит одного противника.

Балансед

Балансед-билды обычно собирают с оглядкой на оборону из... всего, что в голову придет, с тем расчетом, чтобы защититься от самых популярных комбинацией профессий. При этом про логику забывать, конечно, тоже не стоит и брать в партию шесть монков-хилеров смысла нет. Ведущий ищет компромисс между мощной защитой и атакой. Большую роль играет индивидуальное мастерство каждого члена партии, его способность играть в команде и принимать самостоятельные решения на поле боя.

Плюсы: Сильные игроки и опытный ведущий — стопроцентная гарантия победы. Во время игры у всех повышается индивидуальное мастерство. Огромное поле для творчества и нестандартных ходов. Фана от игры «балансом» зачастую больше, чем при использовании спайк-билда, из-за красивых тактических приемов.

Минусы: Многими балансед-билдами очень сложно играть, нужны сильные и опытные соратники. Одна ошибка может привести к поражению.

Резюме: Билды для серьезных геймеров. Учиться играть одним билдом можно месяцами, зато результат будет достойным — стабильно первые места в рейтинге гильдий.

Прочие комбинации

В основе атаки и защиты всех остальных билдов обычно лежит какая-то одна интересная идея. Отсюда вытекает и единственный способ игры таким билдом — никакого творчества. Бой всегда идет по накатанным рельсам, и если где-то происходит съезд, команда проигрывает. Именно поэтому такие билды не используют в GvG, там сражения иногда длятся по полчаса — даже самая слабая команда успеет увидеть, за счет чего побеждает ваш билд, и найдет ему противодействие.

Плюсы: Можно стабильно побеждать при игре с новичками или партиями, для которой билд является сюрпризом. Сыграть таким билдом может любой — индивидуальные действия мало что решают.

Минусы: Тактика отсутствует, есть установка, кому что делать независимо от ситуации. У каждого такого билда имеется свое слабое место.

Резюме: Билды для еще более быстрых побед, чем спайк. Сражения в этом случае представляют собой лотерею: либо противник знает, как против вас играть, и вы проигрываете, либо не знает — и вы... побеждаете. Если, конечно, враг в процессе битвы не сообразил, что вы задумали.

Комментарии
Загрузка комментариев