15 марта 2007
Обновлено 17.05.2023

Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die!

Sam & Max Episode 4: Abe Lincoln Must Die! - изображение обложка

Президент Америки сошел с ума. Сегодня он вводит эмбарго на пудинги, а завтра этот доморощенный Муссолини положит вето на свободу и демократию. Страна задыхается без помощи Сэма и Макса! Самое время посетить Белый дом и выяснить, какая сила скрывается за сумасшедшим президентом в Abe Lincoln Must Die! — четвертом эпизоде Sam & Max-сериала от студии Telltale Games.

У очередного продолжения есть недостаток, которого не избежали и прошлые части, — это крохотный размер, не дающий развить нормальную сюжетную линию. Авторы соединяют эпизоды с помощью хрупких мостиков — они притаскивают за уши старых героев, создают комнату с трофеями, а по соседству с офисом нас ждут Боско и Сибил с давно истекшим сроком годности. В четвертом эпизоде этот мостик совсем прохудился: Хью Блисс, Soda Poppers и прочие «старые знакомые» откровенно портят настроение, а превращение Боско и новая работа Сибил похожи на древний бородатый анекдот.

Выйдя со своим сериалом на финишную прямую, Telltale Games пригласили сценариста The Curse of The Monkey Island, и, оттолкнувшись от такой замечательной темы, как политическая сатира, этот человек поднял игру почти что к зениту остроумия. Спросите у любого — вступительный ролик четвертой серии заставит вас смеяться дольше, чем все предыдущие части вместе взятые. Тут вам и бесконечная игра словами (с трудом представляем безумцев, которые решат локализовать игру), тут и короткие, но убийственные one-liners, что заточены острее булата, и многоэтажные шутки, из которых в общем-то и состоит львиная доля диалогов… А ведь мы нарочно не говорим про «визуальные» приколы и безумства — они всегда хорошо получались у Telltale Games. Графически игра выполнена в знакомом стиле, и единственная новая локация — Белый дом — всеми своими роскошествами говорит, что авторы не сидели сложа руки.

С головоломками все плохо. Или хорошо. Считайте, что эпоха сложных пазлов осталась в прошлом вместе с Lucas Arts и двухмерной графикой. Вы счастливо прокликаете эпизод в течение двух-трех часов, насладитесь графикой, оцените юмор, но единственной сложностью в этом интерактивном скетче будет необходимость побегать туда-сюда с целью приткнуть очевидный предмет к другому очевидному предмету — такова «цена» удовольствия. Третья часть была немного изящней, первая и вторая — немного проще, но в целом уровень головоломок примерно один и вряд ли он порадует хардкорных игроков.

* * *

Какое впечатление на этот раз? Пожалуй, это единственный эпизод, который хочется пройти по второму кругу. Это большое и веселое фрик-шоу, которое мы ждали со времен Sam & Max Hit The Road и которого не нашли в предыдущих эпизодах. Качество диалогов растет с каждым разом и хочется надеяться, что оставшиеся две части будут сделаны как минимум на том же уровне.

Рейтинг: 4,5\5

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь