Игра в материале
Gunman Chronicles
?Рейтинг
Игромании
8Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (32)
Разработчик: Rewolf
Издатель: Sierra
Дата выхода: 20 ноября 2000
Руководство и прохождение по "Gunman Chronicles"

Руководство и прохождение по "Gunman Chronicles"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Gunman Chronicles"
Подобно тому, как DOOM в свое время породил целый вагон игр-патчей, писавшихся на его движке, Half-Life тоже вовсю эксплуатируется всеми, кому не лень. Один из наиболее выдающихся экспериментов на его движке мы сейчас и пройдем — это Gunman Cronicl
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения

Подобно тому, как DOOM в свое время породил целый вагон игр-патчей, писавшихся на его движке, Half-Life тоже вовсю эксплуатируется всеми, кому не лень. Один из наиболее выдающихся экспериментов на его движке мы сейчас и пройдем — это Gunman Cronicles. Идеи, противники, оружие и вообще все, что положено в основу этой игры, либо перекочевало из лучших игр этого жанра, либо придумано в своем совершенно оригинальном виде. Необычное, тонко настраиваемое оружие, уровни, рассчитанные на союзников и умелое сотрудничество с местной живностью, военная техника с обеих сторон и многое другое — все это делает Gunman Cronicles довольно увлекательной и необычной игрой. Также чувствуется, что авторы не были стеснены необходимостью писать свой движок и со свежих сил вовсю оттянулись на геймплее.

ОРУЖИЕ

Нож/кулаки

Средство для разбивания кувшинов и вышибания решеток. Практически никакое оружие. Переключаются кнопкой настройки, кулаки побыстрее, нож посильнее.

Пистолет/винтовка

Имеют 4 режима: pulse (автоматический огонь очередями по 3 выстрела), charge (выстреливается сразу сгусток энергии, небольшой разрыв при попадании), rapid (быстрая очередь небольшими сгустками энергии; отличается от pulse тем, что летят они замедленно) и sniper (только при наличии винтовки), снимающий врага на большом расстоянии. Для прицеливания в режиме sniper нужно нажать и удерживать клавишу «огонь». Короткое нажатие приводит к быстрому слабому неприцельному выстрелу, а длинное — к точному, причем увеличение можно регулировать кнопками переключения режима.

Ружье

Самое ходовое оружие в начале и середине игры: из него убиваются одним выстрелом почти все оппоненты. Имеет 2 настройки: число патронов за залп (от 1 до 4) и разлет. Разлет имеет степени rifle (высокая кучность), shotgun (средняя кучность) и riotgun (разлет на пол-экрана). Реально представляет интерес лишь rifle и 4 патрона: большой разлет лишь ухудшает дальность, а экономить патроны в Gunman'е незачем, создатели игры положили их с запасом.

Автомат/автомат с охлаждением

Имеет 2 режима: низкая скорострельность (стволы неподвижны) и высокая скорострельность (стволы вращаются). Имеет свойство перегреваться и начинать самопроизвольно стрелять. Автомат с охлаждением имеет на стволах ребрышки и перегревается значительно позже. Режим низкой скорострельности практически бесполезен.

Бластер

Мощное и точное оружие. К сожалению, требует прогрева, как знаменитая BFG 9000. Может также перегреться, но, в отличие от автомата, при этом перестает стрелять. Имеет настройки дальности, мощности/точности и типа выстрела. Дальность имеет позиции: "touch tazer" (потрясающей мощности разрядник, бьет только в упор), "short tazer" (бьет чуть подальше), "medium beam" (одиночный разряд; даром что "medium", а бьет будь здоров!) и "long beam" (одиночный разряд дальнего действия). Мощность и точность переключаются вместе: чем выше мощность, тем ниже точность, и наоборот. Имеет четыре позиции. Типы выстрела бывают следующие: "beam" (луч), "chain" (к лучу добавляется пучок неторопливых молний) и "ball" (стреляет огненными сгустками). Все эти настройки сказываются на расходе боеприпасов.

Ракетная установка

Имеет следующие настройки: момент запуска, наведение, взрыватель и заряд. Момент запуска устанавливается на "when fired" (сразу по нажатии "огонь") и "when targeted" (по захвату цели). Наведение устанавливается на "guided" (наведение по лучу; позволяет стрелять за угол), "homing" (самонаведение по захваченной цели) и "spiral" (сразу две ракеты, кружась, летят вокруг линии огня). Заряд бывает "explosive" (весь объем детонирует сразу) и "cluster" (разбрасывает взрывающиеся шашки). Взрыватель устанавливается на "on impact" (взрыв при ударе), "in proximity" (взрыв при приближении к цели), "timed" (взрыв с задержкой по времени; заставляет ракетницу работать как гранатомет) и "when tripped": ракета втыкается в стену и пускает луч; при пересечении луча взрывается. Применяется для быстрого минирования проходов. У немцев в Отечественную была схожая по принципу действия красивая, расписная бомба-вертушка: в момент падения она не взрывалась, а взводилась. Кто-нибудь из особо любопытных брал ее в руки и...

Граната

Имеет настройки взрывателя и заряда. Заряд бывает "explosive" и "cluster", как у ракетной установки (собственно, граната — это детонатор от ракеты, выколупнутый из нее). Взрыватель устанавливается на "on impact", "timed" и "when tripped", тоже аналогично ракетнице.

Химическая пушка

Имеет настройки состава (кислота/нейтральный компонент/щелочь) и давления. Давление и состав влияют на силу и цвет взрыва, а также на расход боеприпасов. Огромный простор для экспериментов.

Танк

Великолепное оружие и броня одновременно. Хладнокровно игнорирует любые (ну ладно, почти любые) наезды противника. Довольно прост в управлении: клавиши стрейфа поворачивают корпус, "вперед" и "назад" — двигают танк, "присесть" заставляет работать расположенные внизу пулеметы, а "огонь" и "настройка оружия" вызывают огонь из орудия и ракетной установки соответственно. Наведение башни самостоятельное — стандартный aiming, как во всей игре. Единственный недостаток — жрет прорву солярки. Вылезают из танка прыжком.

ПРОТИВНИКИ

Кактус

Ну, с этим повздорить — нужен талант особый. Единственный способ получить от него повреждения — разбежаться и треснуться об него лбом. Впрочем, неизвестно, кто тогда кому противник.

Рыба

Практически не противник. Обычно не нападает, но иногда начинает кусать, особенно если ее нарочно доставать.

Скорпион

Тупое насекомое, вылезающее из любой дыры и тупо прущее в атаку. Проще всего его уничтожить, отбегая спиной вперед и стреляя. Он достаточно здоровый, так что придется поиздержать боеприпасы.

Скорпион мелкий

Еще более имбецильное создание; по сути, пустая трата полигонов. В него даже не нужно стрелять — жмите "вперед" и давите его раньше, чем он вас укусит.

Крокодил

Пресмыкающийся аналог скорпиона; просто подбегает к вам и норовит оттяпать ногу. Дабы этого не случилось, угостите его из ружья счетверенным залпом: хватит с запасом.

Динозавр

Эта скотина отлично знакома всем туркам и юрассикам: бегает быстро, соображает плохо, кусается больно. Как и крокодила, его можно легко угрохать из ружья, да и пистолет в режиме "charge" достаточно эффективен.

Динозавр мелкий

Ничего особенного. Просто мелкий ящер. Опять-таки потенциальная жертва дробовика.

Динозавр гигантский

Аналог "клевака" из Half-Life. Торчит шея, башка на ней жрет все, что видит. Аналогичен и метод борьбы: пробежать мимо.

Щупальце (ксеном)

Торчит из стены и все щупает. Обойдите его подальше, и все тут.

Жрун (ксеном)

Забавная, но вредная тварь, напоминающая голову птеродактиля на ножках. Скачет на игрока большими прыжками, в последнем прыжке кусает. Традиционно мрет от счетверенного залпа.

Жрунячий мешок (ксеном)

Под потолком висит мешковидный монстр, из которого постоянно выпадают жруны. Поскольку жрун — тварь достаточно быстрая и кусачая, жрунячий мешок надо уничтожать при первой же возможности.

Павлинка (ксеном)

Сей зверь представляет из себя тонколапое чучело, имеющее сзади гребешок, напоминающий половинку ромашки или павлиний хвост. Стреляет самонаводящимися трехпалыми клешнями (именно с ударением на первый слог), отлично ищущими цель. Если вам не удалось подстрелить павлинку сразу, приготовьтесь к потере здоровья: увернуться вам, при всех ваших талантах, вряд ли удастся. Хотя бывает случайно...

Гигантская павлинка (ксеном)

Чудовищных размеров пузатая павлинка, пускающая вместо клешней целые клешневые бомбы, обладающая к тому же недюжинным здоровьем. Фактически это босс, только промежуточный.

Многоножка (ксеном)

Слегка напоминает скорпиона, но выведена искусственно. Стреляет какой-то ядовитой дрянью, в которой содержится личинка. Просто убить ее нельзя — только разджибзовать, а вот личинки элементарно давятся ногами.

Невидимка (ксеном)

Двурукое, двуногое создание, почти прозрачное. Проявляется только во время огня или удара. Стреляет чем-то вроде шипов, хотя поди разгляди — невидимка все-таки.

Гребненосец, он же особь "альфа" (ксеном)

Ближайший родственник гигантского динозавра; от него видно только голову. Периодически вытягивает откуда-нибудь свою шею и всех сжирает. Так и не будет уничтожен до конца игры.

Солдат

Эта публика представлена в ассортименте: "македонские стрелки", автоматчики, пулеметчики, гранатометчики, шизы с ножами (а как еще их называть? С тесаком против автомата лезут) и тому подобный сброд. Я буду по ходу гайда оговаривать, кто чем вооружен, если это будет в данный момент важно.

Электрический робот

Здоровенный пылесос с круглой штучкой-фитюлькой впереди. Стреляет электрическими разрядами, которые довольно быстро снимают здоровье. Реакция паршивая, поэтому легко убивается из-за угла из ружья.

Огненный робот

Пылесос ростом поменьше, манипуляторы заканчиваются гибридом миксера и циркулярки. Стреляет fireball'ами, причем очень быстро и ловко. Тоже убивается из-за угла без особых проблем. Если он занят потрошением жертвы, вы его можете на кусочки развинтить — он вас даже не заметит.

Большой робот

Вот это га-а-адость, надо вам сказать... То есть в принципе он убивается, только в большинстве случаев на это тратится недопустимо много боеприпасов и здоровья. Поэтому в двух третях случаев встречи с ним лучше делать ноги. Вооружен вагоном и маленькой тележкой ракет.

Вертолет

Не знаю, как с вами, дорогой читатель, а во времена моего детства шел какой-то прикольный мультик, в котором был колдун, за валюту показывающий в хрустальном шаре потерянных знакомых и родственников. В шаре был киноаппарат, а информацию ему поставлял корреспондент, летавший повсюду на вертолете с педальным приводом. Так вот, вертолет в Gunman Cronicles похож на него как две капли воды: тот же винтифлюс с креслицем для пилота-самоубийцы.

Турель

Стационарная стрелялка. Отлично бронирована, у человека против нее нет ни шанса, но когда они вам встретятся, у вас будет танк.

Танк

Абсолютно не сокрушим ни ручным, ни станковым оружием. Встречается только однажды, но нервы попортит здорово. Очень не любит, когда на него рушатся скалы.

ПРОХОЖДЕНИЕ

После вступительного мультика, повествующего о том, как сожрали генерала и вам едва удалось спастись, мы попадаем в менюшку. Странно, где-то я ее уже видел. Уж не в Half-Life ли?

Итак, NEW GAME. Доброе утро, майор Арчер. Долгая и нудная, с кучей загрузок, заставка. Что-то она мне напоминает...

Прочитав и ежу понятную базовую информацию про управление, прыгаем в люк. Идем налево, в зал брифинга. Дырка под ногами заставляет нервозно жаться к стенке. В зале брифинга выслушайте брехню про то, какой вы крутой и знаменитый, а также предложение пострелять в свое удовольствие. Возвращайтесь назад, опять боязливо обойдя дыру, и подойдите к солдату. Он отключит силовое поле. Начинается подготовка к игре. Странно, где-то что-то похожее уже было...

Пройдите в дверь. Злокачественно извилистый коридор приведет вас через одну загрузку к солдату, с неподдельным интересом наблюдающему, как подбитый корабль несет прямо на нашу базу. Что ж, пожар в деревне — тоже зрелище... После аварии бегите прямо за ним, пригнувшись под трубой и прыгнув через какой-то хлам. Поднимитесь по лестнице, перескочите на другой конец туннеля (солдат внизу будет все это время засорять ноосферу дурацкими советами) и, по рекомендации такого же яйцевидного учителя кур, отключите силовое поле. Пройдите к солдату, стоящему возле такой же дыры в полу, как в начале. Ох, чуяло мое сердце, все-таки придется ухнуть в одну такую... Возьмите нож (ура, наконец-то что-то в кулаке зажато, кроме силы воли), пригнитесь, разбейте стекло...

А-а-а-а-а-ХРЯСЬ!!! Собрав ноги в охапку, подойдите к стенной аптечке и восстановите свое тело в первозданном виде. Пройдите чуть-чуть вперед... Бедный парень! Высосало в космос буквально за секунду до включения силового поля! Его более удачливый товарищ прислонился спиной к стенке и тоже нас учит. Подвиньте ящик к выступу, запрыгните на ящик, на выступ и полезайте в вентиляцию. Разбейте решетку, выпрыгните и лезьте на ящики. Чтобы это сделать, нужно подойти к ящику в упор, зажать "вперед", прыгнуть и во время прыжка поджать ноги (присесть). Солдат изображает, что он занят в своей нехитрой виртуальной жизни чем-то, кроме торчания на одном месте, и предлагает (наконец-то!) пострелять. Через одну загрузку идите в тир.

В тире подойдите к крайней левой мишени (впрочем, другие пока выключены). Возьмите пистолет и патроны и, нажав кнопку установки режимов оружия, установите "Rapid". Разнесите очередью голографического жруна и идите к следующей цели. Подберите сборную снайперскую винтовку (герой собирает ее за один такт машинного времени — несомненный талант) и, наведясь и придавив "огонь", снимите на приличном расстоянии еще одного жруна. Для уничтожения третьего опять нажмите кнопку установки режимов и выберите "charge". Четвертому жруну надо любыми способами нанести повреждений на 400 очков, для чего проще всего установить автоматический режим. Сдайте оружие и идите к следующей части тира.

Жрун пляшет на подставочке, ставя перед вами задачу выбить из него 300 очков. Возьмите ружье и, установив залп в 4 патрона и разлет "rifle", решите эту задачу. Сдав оружие, идите в третью часть. Из этого жруна надо выбить 500 очков, но уже из автомата. Нажмите кнопку переключения режима (стволы завертятся) и старайтесь не промахиваться. Перегрева не бойтесь — он угрожает только самопроизвольной стрельбой. После уничтожения цели сдайте оружие — стрелковый курс закончен. Идите дальше, в темноте включите свой фонарик и, пройдя по сломанному мостику, идите на танковый полигон.

Солдат откроет силовое поле и пропустит вас к танку. Заберитесь в танк, подойдя сбоку и нажав "use". В танке можете пострелять по ящикам со снарядами (кнопка "присесть"), но главное, зачем он сейчас нужен, это подъехать к инструктору и с танка запрыгнуть к нему на возвышение (аркада, аркада!). Выслушав подробнейшее объяснение про "шайтан-трубу", возьмите ракету. Не утруждая себя настройкой, запустите ее в голографическую павлинку. Следующая павлинка будет за решеткой, поэтому разрыв должен быть установлен на timed (опять-таки не утруждайте себя — это умолчальная установка). Уничтожив тем же приемом третью павлинку, возьмите ракетную установку и развлекайтесь. Вам предложат роботы-мишени, а через некоторое время — автомат, пистолет и винтовку. Используя рельеф пола, можно посбивать роботов даже на танке!

Пройдите в лифт; на другом этаже вас ждет солдат. Пройдите по коридору, возьмите бронежилет, затем возвращайтесь и идите в ангар. Один корабль улетел, садитесь в другой и тоже летите.

Высадка. Хоть бы автомат дали! Ну ладно, нам не привыкать. Пересеките поляну с руинами, поднимитесь по наклонной "руинине" и входите в коридор. На следующей поляне повторите то же самое; можете срезать своим ножичком пару грибов или подраться на кулачках с мирной (пока еще) фауной. В здании, услышав слова о ловушке, сразу выбегайте. Взрыв вызвал падение колонны, так что соберите патроны и оружие задавленных солдат. Кстати, физия напротив основания рухнувшей колонны — лечилка, вроде стенных аптечек (странно, где-то это уже было). Правда, она не работает...

Возвращайтесь обратно тем же коридором (1 загрузка) и посмотрите, в какую неприятность попали наши. Подхватите ружье и патроны (лежат возле раненого солдата) и вслед за его товарищем бегите к бункеру. В бункере сломайте пушку-другую и ждите, пока по вашему укреплению не долбанет танк. Пройдя по колено в воде по катакомбам, пристрелите динозавра (I am Turok!!!) и, разбив горшки и собрав аптечки и патроны, пролезайте в дыру. Загрузка.

На ящиках лежит рация с непомерно толстой и прочной антенной, напоминающая кувалду. Эх, вот бы ей кого-нибудь по балде отоварить... Пройдите в пещеру (в кувшинах одни аптечки) и поверните направо. Пройдя мимо еще одной колотушечной рации, поднимитесь по лестнице. В небе летают совершенно Unreal'ьные птички (хотите — сбивайте, патроны ваши). Посмотрите, как здоровенная ракетная установка сбивает корабль. Выбирайтесь из катакомб (слева за углом аптечка и патроны, справа — кувшины с аптечками), забирайтесь по наклонной "руинине" (да, опять по "руинине") и, перепрыгнув просвет, лезьте опять в катакомбы. Слева вас ждут патроны и аптечка, а в стенах коридоров — непечатные обезьяньи морды, пускающие стрелы. При должных fps заметить стрелу и проскочить не составляет труда. Выйдя на полянку (там опять кувшины с аптечками; эх, почему их нельзя с собой взять), пристрелите динозавра и входите в очередной проем. Загрузка.

Пройдя мимо рации, скрипящей что-то о потерянном ящике с грузом, идите через бамбуковую занавеску в тупичок. Там солдат, который чуть прояснит ситуацию, и лечилка на стене. Возвращайтесь обратно к занавеске — большой динозавр уже проломил вам дорогу. Лезьте по обломку в трубу. За углом вас ждет яма-ловушка над лавой, кувшины и скорпион за стенкой. Сделайте ему "козу" (лучше из пистолета) и идите дальше, к пролому на уровне глаз. Ну, как вам динозаврик? Хорошая нога... Какой же "Илизаров" на нее понадобится, если это чмо ее сломает? Однако не время предаваться раздумьям. Возьмите ружье, настройте на счетверенный винтовочный выстрел и лезьте в дыру справа. Перебейте динозавров и идите в квадратную пробоину; оттуда — направо. Поднимитесь по лестнице... Загрузка.

Поднимитесь по проходу. Генерал? Вы живы? А с ума не сошли? Сошли... Похоже, у нас неприятности... Подождите, пока генерал с монстриком на руках наговорится и откроет двери. Не гонитесь за ним, а то попадете в лаву. Идите лучше направо, поднимитесь по лестнице, пройдите по коридору и... Знакомое чмо! Придется проявить чудеса ловкости, чтобы, избежав зубов, залезть наверх и нажать две кнопки, открывающие дверь (они на стенах здания, из которого мы вышли, только под самой крышей). Спрыгните к ней и постыднейшим образом удирайте. Загрузка.

Пройдя по коридору и отведав аптечек, пригнитесь у пролома. Создайте шум, чтобы на охрану напал динозавр. Когда он сдохнет, будьте осторожны: ваши противники — настоящие боты. Пристрелив обоих (рекомендую ружье), вылезайте и берите автомат с патронами. Входите в очередное здание. Слева выскочит динозавр — расстреляйте его в режиме повышенной скорострельности. За вторым поворотом вас опять ждут солдаты. Направо — солдат и кувшины с патронами, налево — солдат и рация. Правый коридор заканчивается тупиком, поэтому идите налево до леса и, перебив стаю мелких динозавров (пистолет в авторежиме), подлечитесь у "физии". Затем опять идите в здание (вход сбоку от крыльца) и прыгайте там в воду. Враги выпустят на вас крокодилов, да и сами будут сверху постреливать. Стоя подальше от мест, где вас могут достать сверху, перебейте крокодилов из ружья. Тогда они накидают в центр помещения гранат, открыв вам выход. Подобрав аптечку и пристрелив напоследок через дыру в потолке стрелка (пистолет, пульсовой режим), ныряйте.

Проплыв по каналу (рыб не бойтесь — это вам не Dopefish), вылезайте. Передавив скорпионов и обшарив кувшины, поверните колесо. Ящик опустится, и вы сможете спуститься. Пройдя загрузку посреди болота, идите по коридору до травы. Там вас ждет выход на улицу, к бункеру с солдатом. Быстро выскочите, обегите бункер и всадите солдату в затылок фунт свинца. В бункере, а также среди колонн, за низеньким заборчиком, есть много полезных вещей. За заборчиком же и проход далее. Дойдя до того места, где перед вами рушатся камни, остановитесь и, пользуясь камнями, как прикрытием, уничтожьте солдата. Далее, обойдя камни справа по узкой норе, поднимитесь по двум лестницам. У окошка послушайте разговор и, выйдя на улицу, уничтожьте еще двоих солдат. Стащите из ящика автомат с патронами и запрыгните к еще одним колоннам.

В конце заборчика вас ждет третий солдат и два магазина к автомату. После узкой лесенки слева за углом стоит четвертый солдат. Он во весь голос треплется по рации, чем полностью выдает свое присутствие (вот уроды!). Ну все, взлетная площадка зачищена. Можно спуститься из-под крыши к кораблю и спрятаться в ящике со зверьми. Но откуда там рация?.. Заставка. Ближе к концу — жрун крупным планом.

Приехали. Не мешайте электрическим роботам — пускай занимаются своим делом, а пока возьмите ружье. Покончив со зверьем, роботы примутся за вас; не вылезая из ящика, снимите их по одному из ружья. Третий робот находится на карнизе слева от вас, так что не выскакивайте со всей дури, а высуньтесь, пальните в него и сразу спрячьтесь. Убив его, идите к ящикам прямо по курсу — на них 3 пачки ружейных патронов, а на таких же за контейнером — аптечка. Идите в здание, поднимитесь по лестнице. Один огненный робот разделывает ученого, другой спрятался за ним. "Я чуть замешкался и, не вступая в спор, чинарик выплюнул — и выстрелил в упор" (В. С. Высоцкий, "Рядовой Борисов"). Робот-мясник на это отреагирует не сразу, что чревато лишним залпом. Когда убьете второго, ученый-предатель выпустит жруна. Войдя в ящик, проломите его изнутри справа и идите дальше. Видите труп ученого? Его свалил робот. Их двое, и они вас не видят из-за ящиков. Высовываясь из-за них, стреляя и прячась (strafe), уничтожьте последовательно ближнего правого и дальнего левого.

Становитесь на мостик. Роботы внизу мочат монстров — не мешайте им, лучше пройдите по узкому карнизу справа и возьмите патроны. Тем временем у роботов возникнет недостаток в новых жертвах — поступите с ними, как обычно поступали. Прыгайте вниз, но не на песок, а на возвышение. Соберите там все и идите к дырке с caution'ом. Лезьте в нее и ломайте под собой решетку. Внизу относительно спокойно, есть патроны, аптечки (одна из них на шкафу). Выслушайте речь взбесившегося компьютера (где-то это уже было...) и отступите вправо. Дверь под камерой откроется, и выскочат два электрических робота. Встретьте их с ружьем за углом. Идите на улицу. Робот внизу кромсает ученого — повторите над ним операцию из "Рядового Борисова" и обойдите дворик в поисках аптечек. Из прохода в скалах льется красный свет — идите туда с осторожностью, там два огненных робота. Покажитесь им, отступите и ждите за углом. Со времен Wolfenstein'а эта тактика ни разу еще не подводила, даже боты на это ловятся (да и живые вояки порой). Идите дальше.

Загрузка. Впереди огненный робот. Он достаточно далеко, поэтому покачайте перед ним маятник с пистолетом в режиме pulse. Пройдите в здание. За дверью в конце коридора большая драка — возьмите ружье. Выживут два электрических робота, сломайте их, высовываясь и стреляя. Если не хватит патронов, возьмите пистолет в режиме charge. На мостике наверху еще один робот — снимите его из автомата, он какой-то вялый. Идите дальше, к лазерам и большому зеркалу. Расстреляйте зеркало и лезьте в дыру в полу. Внизу возьмите аптечку, идите дальше и поднимайтесь по лестнице (на ней еще одна аптечка). Вы выйдете в тот же зал с лазерами, только сверху. Поднимитесь по упавшей плите, пройдите в помещение и идите к двери. За ней ученые, три жруна и многоножка. Двое выскочат не сразу, отступите и приготовьте автомат. Третий жрун наверху, снимите его из пистолета на будущее. Расстреляйте замок на оружейном шкафу (аркада, аркада!). Поверните подозрительно Half-Life'овский вентиль, открывающий люк-клапан.

Поднимитесь наверх, разджибзуйте многоножку и идите опять в тот лазерный зал, в этот раз еще выше. В залитом красным аварийным огнем помещении убейте из ружья жруна, вскарабкайтесь на баррикаду и разбейте решетку (интересно, а авторы в реале пытались когда-нибудь хотя бы рабицу перекусить?). За дверью вас ждет тент, под которым лежат аптечки и патроны, и ученый-фанатик, изо всех сил не пускающий вас к бластеру. Дав ему в морду, заберите бластер и патроны к нему. В пробитом контейнере — ящик с патронами, разбейте его и возьмите патроны. Идите дальше, спуститесь по лестнице. Большой круг с крестом — лечилка. Внизу еще два ящика, но прежде чем заняться ими, сожгите из бластера многоножку пролетом ниже. За ней полно всякой дряни, роботов и монстров, но с полным здоровьем справиться с ними не проблема. Пройдя по узкому коридору и мостику, на котором мы заранее завалили электрического монстра, доберемся до загрузки. За ней — аптечка и жрун, о чем-то толкующий (!) с павлинкой.

Спуститесь не до конца (под крыльцом еще одна павлинка) и быстро пристрелите первую из ружья в упор. Жрун выскочит — убейте и его. Отступите до середины верхнего пролета, и вторая павлинка сама подставится под выстрел. Откройте дверь и идите по коридору. Умирающий ученый (перед ним лежит бесхозный бластер с патронами) откроет большие ворота — отступите. Жрунов перебьет космокатер, но он же тут и главная опасность. Сразу нырните вниз, под решетку. Нажмите кнопку и пулей вылетайте ко вторым воротам. Проскользнув под ними, идите по коридору. Слева будет треснувшее стекло, за которым идет бой, и две двери. Когда бой закончится, войдите в одну из них. На вас сразу же набросятся уцелевшие (скорее всего, это будет жрун). Убив его, идите налево к большой двери из гофрированного железа. Будьте начеку — она открывается задолго до вашего приближения, а за ней два огненных робота. Уничтожив их, зайдите в помещение. Там лечилка, а также ракета и патроны. Собрав их, выходите и идите к пульту.

Дерните рубильник — справа опустится мостик. Пройдите по нему и идите до маленькой двери. За ней — выход на крышу, к тому самому месту, где был космокатер (не бойтесь — он уже улетел). Выйдя на крышу, бегите к станковому quantumdestabiliser'у, хватайтесь за ручки и в свое удовольствие распыляйте огненных роботов. Не давайте им прятаться за ящиком — за ним они могут подобраться на дистанцию ответного выстрела. Уничтожив всех, идите дальше. В углу справа будет лечилка, а слева — проход к скалам. Как только сойдете с пола на песок, сразу же остановитесь. Впереди приличная стая жрунов, так что: а) возьмите ракету и выньте детонатор; б) установите его на "when tripped" и "explosive"; в) шагните вперед, воткните его в самом узком месте, отступите и возьмите бластер. Нажмите на спуск с упреждением — бластеру нужно прогреться, перебейте жрунов (часть, естественно, подорвется на вашей мине) и идите дальше. Откройте большую дверь, идите налево. Внизу будет павлинка, высуньтесь и сразу пристрелите ее из ружья.

Спуститесь. Вскройте арсенал, возьмите бронежилет и еще кое-что по мелочи. Лезьте в люк и идите на улицу. Пока с космокатера мочат павлинку, бегите по окопам вперед, потом наверх, потом к исходной точке, но уже по поверхности, перепрыгните окоп и далее к зданию. В потрепанном бронежилете и с побитым здоровьем врывайтесь в здание, пройдите поворот налево, перед поворотом направо будьте осторожны — там электрический робот. Два залпа из ружья выбьют ему пробки, открыв доступ к шкафу-арсеналу, двери с силовым полем и какой-то загадочной энергоустановке. Разбейте ее вдребезги — поле отключится, и вы сможете следовать дальше. Обобрав арсенал, идите вперед... Загрузка. Откройте дверь и, не трогая огненного робота, подождите, пока все не передерутся. Когда останется один противник, пристрелите его из чего есть, возьмите в углу аптечку, разбив ящик, и разграбьте арсенал. Пройдите по коридору, стены которого напоминают лоскутное одеяло, в зал с лазером. Подождите, пока все жруны погибнут в его лучах, и идите вверх.

За извивающимся коридором вас ждет зал с двумя огненными роботами и пандусами вниз и вверх. Пандус вверх ведет к электрическому роботу, туда-то, скорее всего, один из огненных и побежит. Перебейте всех из автомата, спуститесь по пандусу и лезьте под платформу: там полно аптечек в темноте и патронов в более светлых местах. Потом поднимайтесь наверх — там еще одна энергоустановка, вывод из строя которой откроет выход на эстакаду. Выйдите на эстакаду (там лечилка), спрыгните на ящики (там патроны) и идите к лазеру. Рядом с ним разбейте еще одну энергоустановку (лазер отключится) и пройдите туда, где были жруны. Впереди решетка, которая только и ждет, чтобы на нее встали ногами, чтобы рухнуть вместе с вами в шахту. Поэтому не торопясь идите направо, перепрыгните шкаф, упавший перед самым носом, и следуйте мимо аварийных огней в телепортационный зал. Там уничтожьте из автомата двух появившихся из телепорта огненных роботов и шагайте в правый телепорт. Нажмите кнопку... Загрузка.

За поворотом, который после желтого светящегося проема, вас ждет зал с двумя роботами: электрическим (слева за углом) и огненным (спрятался за мэйнфреймом в глубине впереди). Уничтожив обоих из автомата, гляньте вверх: там третий, электрический. Угостите его гранатой в режиме "timed" и "explosive" и поднимайтесь по лестнице. Найдите вентиляционную решетку, из-за которой льется красный свет. Присев, выбейте ее и ползите по вентиляции. Пока ученый и компьютер занимаются перебранкой, быстро найдите вторую решетку (слева от стекол), выбейте ее, соберите аптечки с патронами и посидите пока там. Когда балка рухнет, вылезайте, перестреляйте сверху роботов и, перепрыгнув балку (довольно нудное занятие), спускайтесь вниз. Идя по направлению к основанию балки, найдете аптечку и пистолетные патроны, а с другой стороны — лазерную решетку. Затолкайте ящик под лучи, таким образом прервав их, и вылезайте. Там лежит дохлый жрун, которого я сперва принял за баг. Топайте от него вверх по лестнице.

Не обращайте внимания на речи главного компьютера, лезьте сразу в арсенал: в своей слепой ярости этот металлолом прожарит все помещение, а в арсенале вполне можно отсидеться. Когда огонь прекратится, вылезайте и спускайтесь в разбитый суматошной стрельбой люк. По дороге не проморгайте аптечку. Ого, тут и пробивать ничего не надо — пол сам под ногами рушится. Идите по коридору, пригнитесь под разрядом и через две двери доберитесь до реактора противометеорного поля. Там два электрических робота и две многоножки. Роботы выбегут к вам — встретьте их за углом, а многоножек (они по другую сторону ямы) обстреляйте из бластера. Он должен быть установлен на medium beam, highest power/low accuracy и ball lightning. После успеха сего мероприятия подойдите к яме, нажмите кнопку и залезьте на поворотный мостик. Подождите, слезьте с другой стороны, расстреляйте решетку на компьютерной панели и лезьте в дыру. Поднявшись по лестнице, подлечитесь у лечилки, разграбьте арсенал и откройте большую дверь-переборку. Идите вниз.

Рухнув с лестницы (хорошо хоть, что не с дуба), бегите мимо большого робота на пандус в шлюз, параллельно отчаянно стрейфясь от ракет. Жмите кнопку. Загрузка. Покажитесь из шлюза, тут же шарахнитесь обратно и ждите атаки. Выкуривать вас полезут три огненных робота и один электрический. Перебив их, обойдите помещение и откройте маленькую дверь. За ней окажется огненный робот (залп в упор) и коридор. В коридоре за первым поворотом вас ждет электрический робот, а за вторым — огненный. После устройства связи, через которое с вами говорит компьютер, за поворотом сидит еще один электрический робот и находится хитрый коридор с аптечками. По нему вы можете вернуться в машинный зал, но это сейчас не нужно. Подойдите к рубильнику и отключите противометеорное поле. Заставка поведает вам о трехчасовом полете вашего героя со станции на поверхность спутника, причем без видимых технических средств. Супермен...

Итак, мы на небольшом уступчике над лавой. Слева — некое подобие лестницы из камней, спуститесь по ней на песок, соберите барахло. Идите в пещеру. Когда увидите первый труп, будьте осторожны: слева три жруна. Убив их, соберите патроны с трупа и того места, где сидели жруны. Идите дальше. Завидев впереди красный свет лавы, притормозите, осторожно высуньтесь, снимите на максимальном расстоянии двух жрунов (осторожно, чтобы не заметила стая слева за поворотом), затем резко высуньтесь, двумя-тремя залпами разнесите жрунячий мешок, висящий слева на потолке, отступите, перебейте выскочивших жрунов, вернитесь и убейте павлинку. Уф-ф-ф, все, можно идти дальше... Дойдя до развилки, суньтесь налево, пристрелите павлинку и идите все-таки направо. Когда вы дойдете до выхода из пещеры, большой метеорит разнесет вдребезги многоножку у трупа. Соберите все необходимое и возвращайтесь к развилке, чтобы в этот раз пойти налево. Пройдя мимо дохлой павлинки, пристрелите жруна и остановитесь.

Справа за углом — павлинка, а слева на скалах — еще одна. Суньтесь направо, мгновенно разрядите в павлинку ружье и тут же возвращайтесь. После этого высуньтесь налево, так же мгновенно угостите свинцом вторую павлинку и попытайтесь удрать от клешней, что вряд ли удастся. Возвращаясь, по дороге возьмите бластер, настройте его на "long beam", "low/highest" и "beam", подберитесь к краю скалы и уничтожьте внизу вторую многоножку. Идите направо, там булыжник, как на заказ, разнесет трубу. Спускайтесь по камням (осторожно, не свалитесь), вылезайте на трубу и спокойно, без прыжка, залезайте во вторую половину. Возьмите пистолет: впереди несколько хихикающих многоножкиных личинок. Дойдя до того места, где взрыв разносит трубу прямо перед вами, разбегитесь и прыгайте. Преодолев препятствие, возьмите ружье и идите по трубе, пока она не провалится у вас под ногами. Загрузка. Следующая карта начинается с места в карьер: суньте в зубы аптечку, чтобы не околеть совсем, и вас тут же пустят на дерущихся жрунов и огненных роботов.

Перебив победителей, поднимитесь по лестнице справа на платформу-язык. Прыгните с нее на другую платформу, на которой лежит труп. Поднимитесь по второй лесенке, выслушайте от компьютера неприкрытое хамство в ваш адрес и идите по мостику над залом в противоположный конец. Перед люком с решеткой остановитесь, прижмитесь к правой стенке и, высунувшись, пристрелите ближайшего робота. Повторяйте эту процедуру до полной зачистки помещения (всего там два огненных робота и один электрический). Учтите, что в соседнем помещении пять жрунов, и лучше будет, если они займутся друг другом. Перебив из автомата оставшихся, обыщите арсенал и спрыгивайте вниз, на язык земли на краю лавы. Возьмите там бронежилет и аптечку и вылезайте по своевременно рухнувшему мостику. Далее лезьте в дыру, из которой выскакивали жруны. Прибив там еще одного, не пожелавшего вылезать, заминируйте пол перед роботами, вернитесь, отключите силовое поле и быстро выскакивайте. Жаль, что взрывы в Gunman'е такие невзрачные...

Спуститесь в люк. Подберите патроны и аптечку. Откройте дверь. Слева от вас протекает локальный конфликт роботов со жрунами. Отступите и подождите, пока он более-менее утихнет, хотя один робот, тупо пытающийся достать жруна за решеткой, по-прежнему будет стрелять. Выйдите и выстрелом по лежащим рядом с ним снарядам успокойте идиота. Затем развернитесь и с приличной дистанции расстреляйте такие же снаряды рядом с дверью, через которую вы вошли. Возьмите в открывшемся помещении аптечку и ракеты, при необходимости долечитесь у стенной лечилки (что-то она какая-то маленькая). Идите к той двери, за которой еще скрывается жрун и лежат останки робота-идиота (а то и двух: его и ближайшего собрата). Выходите через нее в скальный массив. Точно такая же дверь ведет из него в другую часть комплекса, где в приличном по размерам помещении есть только лечилка да патроны на полу. Найдите в нем решетку с кабелями, выбейте решетку, перережьте кабели и лезьте в ход, а в нем — по лестнице наверх, в кишкокоридор. Загрузка.

1 2 Все
Комментарии
Загрузка комментариев