Игра в материале
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC   PS3   X360   Xbox   PS2   GameCube   Wii
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (6)
Разработчик: Ubisoft
Издатель: Ubisoft
Издатель в России: Руссобит-М
Дата выхода: 17 октября 2006
Дата выхода в России: 2 марта 2007
Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent"

Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent"
Пока в голове Тома Клэнси бушуют технотриллеры, а французский игровой гигант Ubisoft не устает радоваться уровню продаж, диверсант со стажем Сэм Фишер будет с нами. Не успела выйти четвертая часть игры, как было объявлено о разработке пятой.Но это в б
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent'

Пока в голове Тома Клэнси бушуют технотриллеры, а французский игровой гигант Ubisoft не устает радоваться уровню продаж, диверсант со стажем Сэм Фишер будет с нами. Не успела выйти четвертая часть игры, как было объявлено о разработке пятой.

Но это в будущем. Сейчас Сэм Фишер вновь с нами и готов в четвертый раз поведать о своих приключениях. Третья часть, «Теория Хаоса», порадовала отличными диалогами и модифицированным игровым процессом. Оставшись в рамках классического stealth-action, разработчики смогли сделать игру глубже и куда серьезней.

В четвертой части игровой процесс изменился еще сильнее. Основное нововведение — игра сразу на две стороны. Теперь Фишер — двойной агент. Он вынужден одновременно выполнять приказы правительства и террористов. Причем зачастую — противоположные.

Вот и приходится выбирать. Причем, оставляя в стороне моральный аспект выбора, заметим, что невыполнение приказа приводит к потере доверия со стороны работодателя. В общем, все непросто. В свете этого такие нововведения, как практически полностью ликвидированный интерфейс, уже не вызывают столько удивления.

Игровая концепция

Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent — классический stealth-action. В нем не нужно бегать по уровням с автоматом наперевес и отстреливать все, что подает малейшие признаки жизни. Игровой процесс базируется на скрытом прохождении. Есть цель, и ее нужно выполнить, не поднимая шума. В идеале — проскользнуть к этой цели так, чтобы вас вообще никто не заметил. Вроде как все спокойно. Это потом враги обнаружат, что неспокойно: генерал мертв, данные украдены, подлодка пошла на дно. И метаться поздно — диверсант далеко, и его не поймать.

Я — Сэм Фишер. И я вернулся.

Но это в идеале. На самом деле игру можно проходить по-разному. Можно, как уже упоминалось, никого не трогая, незаметно проскользнуть. Или вырезать противников, не поднимая лишнего шума. А хотите — достаньте винтовку с пистолетом и точными выстрелами в голову снимите врагов. Пускай Фишер оставляет за собой хладные трупы. Можете вообще действовать предельно нагло: закидывать противника гранатами и, не таясь, обстреливать из штурмовой винтовки или дробовика.

Комбинируйте указанные способы прохождения. Разработчики намекают вам, как действовать и что делать. Но выбор остается за игроком.

По итогам прохождения вычисляется рейтинг. 100% можно получить, если пройти уровень, не подняв тревоги, не оглушив или убив противников/мирных жителей, не разбив ни одной лампочки. Это возможно, но очень сложно.

Советую не пытаться добиться 100% рейтинга при первом прохождении. Кроме морального удовлетворения рейтинг ничего не дает. Получить высшую оценку здорово, но мы ведь играем ради удовольствия. Результаты могут подождать. Ведь в погоне за ними вы можете упустить неповторимые ощущения и не понять главного в игре. Поединка хищника и жертвы.

Поэтому моя задача не просто показать, как быть эффективным Сэмом Фишером. Гораздо важнее рассказать про мелкие детали, разложить игру от А до Я, чтобы вы могли понять и прочувствовать каждый момент.

Рукопашный бой

Самый приятный способ устранить противника — подкрасться и нанести решающий удар. Для этого нужно подобраться вплотную, не поднимая шума и не привлекая внимания. Для этого существуют десятки способов. О них мы поговорим позже. А пока...

Итак, вы подобрались к противнику на расстояние удара и приготовились. Что сделать: убить или просто оглушить? Если отбросить рейтинг (штрафы дают за то и другое, только цифры разные), это моральная дилемма. Кому-то нравится пускать кровь каждому встречному террористу. Кто-то, наоборот, предпочитает оглушить, но оставить в живых. Начнем с гуманного подхода.

Как оглушить противника

Самый действенный способ оглушить противника — подкрасться сзади и нанести удар кулаком по затылку. Охранник издаст тихий «хлюп» и сползет на землю бесформенной кучей.

Перережьте провода, чтобы отключить электричество.

Бить лучше сзади. Конечно, можно еще спереди или сбоку, но при первом варианте Фишера гарантированно заметят. Второй значительно повышает шансы на обнаружение. Даже если противник не успеет выстрелить, он может на прощание крикнуть, предупредив тем самым товарищей. После чего вам придется быстро ретироваться в безопасное место или загружать сохраненную игру.

Поэтому лучше все-таки сзади. И не надо отчаянно топать ногами. Противник это оценит и встретит горячим свинцом. Впрочем, постоянно ползать, как улитка, тоже не стоит. Часовой устанет стоять к вам спиной, развернется и, увидев бойца в латексе, маске и с автоматом за плечом, сделает соответствующие выводы.

Лучше всего делайте так. Если до противника приличное расстояние, бегите к нему, пригнувшись, пока дистанция не сократится до 4-5 метров. Тут нужно быть особенно внимательным: враг легко может вас услышать. Поэтому резко сбрасывайте скорость и медленно крадитесь за жертвой.

Внимательно следите за его движениями. Если он собирается повернуться, быстро подбегите и нанесите удар. Конечно, есть риск, что противник успеет крикнуть. Но если вы сработаете оперативно, шансы на успех велики.

Если противник не собирается поворачиваться — подходите на расстояние удара. Вы узнаете о результате, когда Фишер изменит позу. Он приготовится для удара и немного отведет руку за спину. Нажмите правую кнопку мыши, чтобы провести прием.

Оставить тело лежать на земле — не самая удачная идея. Напарник никогда не заинтересуется, куда пропал его товарищ, но мимо коллеги, лежащего без сознания, точно не пройдет. Поэтому поднимите тело (клавиша Spacebar) и тащите в темный угол. Для пущей незаметности лучше передвигаться на корточках. Медленно, зато надежно.

Путешествия по трубам безопасны: противники редко смотрят в небо.

Не стоит бросать тело куда попало, руководствуясь логикой — чем глубже яма, тем труднее найти. В принципе, рассуждаете вы правильно, но падение с большой высоты или в ледяную воду превратит раненого в мертвеца, что игра закономерно приравнивает к убийству. Штраф к рейтингу прилагается.

Кидать свою жертву в первом же переулке тоже не стоит. Если тело заметят, пострадавшего приведут в чувство и сразу организуют поиски. Старайтесь прятать поверженных врагов в темных углах, куда никто не заглядывает. Или в небольших комнатах. К примеру, отлично подойдет ванная. Туда обычно никто не заходит.

Это интересно: если хотите немного развлечься, накидайте в комнату пять-шесть тел и заманите туда охранника. Пускай электронного болвана переклинит от увиденного.

Конечно, если вы принципиально не оставляете врагов в сознании, тогда можете сильно не волноваться. Кто найдет тело, если после удара в голову отдыхают все, то есть поголовно? Правильно — никто. Однако ж это все равно не повод раскидывать тела посреди улицы. Мало ли чего.

Но прежде чем оглушить охранника, его можно допросить. Для этого подкрадитесь сзади и, когда возникнет значок с изображением захвата, нажмите клавишу действия. Фишер схватит противника, приставит ему к шее нож и скрутит пальцы.

Это интересно: таким образом интересно воровать солдат из тех, что ходят по два-три человека. Чтобы потом издалека посмотреть, как напарник озадаченно чешет в затылке.

Можете отвести несчастного в угол или допросить на месте. Получив необходимую информацию, нажмите правую кнопку мыши, чтобы отрубить пленного. Если нажать и удерживать правую кнопку мыши, Фишер сразу закинет тело на плечи, что сильно экономит время.

Обычно солдаты ничего толкового не говорят, но иногда могут и поделиться ценной информацией. Например, кодом доступа к компьютеру. Слушайте разговоры внимательно, потому что субтитров в игре нет.

Как убить противника

Бунт в тюрьме сильно облегчит побег.

Вроде прописная истина: каждый диверсант должен уметь пользоваться ножом. Но разработчики додумались до нее только в «Теории Хаоса». Раньше, видимо, возрастной рейтинг 14+ не позволял Фишеру откровенно зверствовать. Вот и приходилось довольствоваться оплеухами. Жаждавшие справедливости игроки выражали протест, добивая врагов точными выстрелами в голову.

Это интересно: сбросить тело с высоты тоже было непросто. Эпопея с выкидыванием трупа в окно могла продолжаться 15-30 минут. Потому что стоило хоть пяткой зацепиться за пол, как тело повисало в воздухе, наплевав на законы гравитации.

Начиная с «Теории Хаоса» Сэм Фишер убивает врагов ножом. Для этого подойдите на расстояние удара и нажмите левую кнопку мыши. Стальной клинок войдет в тело и прервет чью-то жизнь. Противник в момент смерти издает тихий крик, чтобы привлечь внимание товарищей. Но у него это получится, только если кто-то крутится поблизости.

Атакуя сзади, зажмите левую кнопку мыши, и Фишер сразу забросит тело на плечи. Вообще, играя с ножом, можно действовать поактивней. Внезапно выскакивать из-за угла и бить врага в грудь. Насчет рейтинга можете уже не беспокоиться. За убийства в любом случае снимают много очков, поэтому о 80-90% мечтать не приходится. Тут главное, чтоб враги не понабежали. А что противник крикнет перед смертью, пытаясь поднять тревогу, совершенно неважно.

Не хотите рисковать? Тогда захватите противника сзади, отведите в укромное местечко и нажмите левую кнопку мыши. Сэм ударом колена сломает ему позвоночник. Крика точно не будет. Такое тело можно кидать куда угодно. Даже с самого высокого этажа. Свой штраф вы уже получили.

Дистанционный бой

Если вам надоело подкрадываться к противнику, можете достать его издалека. В этом вам помогут SC Pistol, SC-20K Rifle, гранаты и подручные средства, которые можно найти на уровне.

Рукопашный бой выглядит зрелищней, но есть своя прелесть в подкрадывании. Однако дальнобойное оружие намного эффективней. Вам не придется вертеться около жертвы, постоянно рискуя быть замеченным. Достали винтовку, прицелились — выстрелили. Можете подбирать тело.

Способов убить/оглушить противника в рукопашном бою было немного (схватить и ударить или просто ударить). Дальнобойное оружие предлагает больший выбор. Особенно когда требуется оглушить. Глаза не разбегаются, но близки к этому.

Как оглушить противника

Практически все способы оглушить противника связаны со штурмовой винтовкой SC-20K Rifle. Точнее, с дополнительной атакой. Выбираете тип боеприпасов (левый Ctrl), достаете оружие (клавиша E) и стреляете (правая кнопка мыши). Альтернативная атака не работает при использовании оптического прицела.

Вы можете отключить противника метким выстрелом из электрошока. Или зарядить две резиновых пули. Выстрелить газовую гранату, которая усыпит всех в округе. Или запустить камеру-липучку, привлечь охранника звуком и выпустить газ.

Есть еще один способ оглушить противника. Вряд ли вы будете его часто применять, но знать необходимо. Находите стеклянную бутылку и кидаете в голову противнику. Если забыть про грохот разбивающейся бутылки, который может привлечь внимание, это отличный способ сэкономить боеприпасы.

Во второй миссии вы найдете дробовик, стреляющий резиновыми пулями. Он отлично оглушает противников. Впрочем, дальше в игре дробовик не встречается, поэтому нельзя считать его полноценным оружием.

Если вы отключили солдата и это заметили товарищи, есть вероятность, что они не поднимут тревогу, а достанут оружие и начнут тщательно обыскивать территорию. Этим все может и ограничиться. Другое дело, если противник заметил, как стреляли. Вот тогда тревогу точно поднимут, одновременно открыв огонь по Фишеру.

Как убить противника

Вот мы и добрались до огнестрельного оружия. Из чего же стрелять во врагов? SC Pistol производит меньше шума при выстреле, что снижает риск быть замеченным. Но зато дистанция стрельбы серьезно подкачала. Приходится подкрадываться на расстояние 2-3 метров, чтобы не промазать.

Вот мы и в штабе террористов. Теперь нужно добиться их доверия.

Мне кажется, что если уж вы подобрались так близко, легче подбежать и ударить ножом. В этом случае рука точно не дрогнет. Нож всегда найдет цель. К тому же если вы уничтожаете лампочки из пистолета, патронов будет не хватать.

Зато из пистолета удобно стрелять, повиснув на трубе. Винтовку точно не получится использовать как замену. С пистолетом можно сделать такой маневр. Двое часовых патрулируют окрестности. Хватаете крайнего, достаете оружие (клавиша E) и стреляете в затылок впереди идущему.

У винтовки отличная дальность стрельбы, что позволяет стрелять в голову с приличной дистанции, оставаясь незаметным для врагов. Особенно если не брезговать оптическим прицелом. Достаете оружие, нажимаете клавишу 1, чтобы включить оптический прицел. Нажимаете правую кнопку мыши, чтобы задержать дыхание, и стреляете.

Вот только попадание пули в голову почему-то отлично слышат стоящие рядом противники. Удивительно, но на выстрел из пистолета они обращают меньше внимания. Впрочем, если враг сразу не поднял тревогу, а начал подозрительно крутить головой, можете смело влепить ему пулю промеж глаз. Пока часовой дойдет до тела и огласит окрестности истошными воплями, минуты две пройдет.

В крайнем случае можете воспользоваться дробовиком или гранатами. От первого много звука и мало толку. Разве что держать оборону в узких коридорах или дверных проемах. От вторых грохота еще больше, но и пользы тоже. Особенно если сначала ослепить противника световой гранатой, а потом кинуть разрывную.

Оружие

Разработчики обещали, что арсенал Сэм Фишера в ряде миссий будет серьезно урезан. Мол, террористы — это не государственная спецслужба и у них нет доступа к современному оружию. Только и способны, что воровать атомные подводные лодки в степях Беларуси.

К счастью, от подобных задумок отказались. Да, есть уровни, где вообще не придется стрелять. Но совсем по другой причине. Набор оружия остался прежним: SC Pistol и SC-20K Rifle. Но, следуя славной традиции, некоторые характеристики поменялись.

SC Pistol

Старый добрый пистолет, который мы знаем с первой части игры. Лучший друг Сэма Фишера. Можно сказать, идеальное оружие. Предел совершенства был достигнут в «Теории Хаоса». Поэтому игроки, знакомые с предыдущими частями, моментально вспомнят, что такое SC Pistol и как им пользоваться.

Чтобы не разбиться, надо вовремя раскрыть запасной парашют.

Пистолет по-прежнему остается лучшим выбором, если вы намерены пройти уровень, не оставляя за собой горы трупов, но при этом отстреливая ключевых часовых, которых трудно обойти стороной. SC Pistol производит намного меньше шума при выстреле, нежели SC-20K Rifle. Это позволяет использовать его достаточно близко от противника, не боясь, что после первого «хлопка» поднимется тревога и со всей карты сбежится охрана.

Перед выстрелом присядьте на корточки (хотя при определенной сноровке можно попадать и стоя в полный рост) и, поймав голову в прицел, нажмите на спусковой крючок. Есть только одна проблема — часовые обожают крутить головой, поэтому не забывайте записываться перед выстрелом.

Если вам претит убийство, используйте пистолет, чтобы разбить лампочки и прочие источники света. Согласитесь, что красться в темноте гораздо приятней, нежели перебегать под светом прожектора, постоянно ожидая крика и очереди в спину. Только помните, что стрелять нужно наверняка, чтобы не промахнуться. Иначе охрана пойдет посмотреть, что происходит.

Старайтесь подкрасться как можно ближе, чтобы разбить лампочку с первого попадания. Они бывают достаточно маленькие, поэтому промахнуться — раз плюнуть. Это, правда, не относится к прожекторам. По ним трудно промахнуться даже с приличного расстояния.

Но разбитые лампочки — это не только лишнее внимание со стороны охраны. Они-то быстро успокоятся (удар ножом в спину успокоит даже самых беспокойных). За порчу имущества дают штрафные баллы. 1 лампочка — 1 процент. Поэтому если вы хотите закончить уровень с рейтингом 100%, такой вариант не подойдет.

Вам придется воспользоваться EMP, прибором для создания электромагнитного импульса. Устройства крепится на пистолете. Возьмите в прицел источник освещения и нажмите правую кнопку мыши. Лампочка погаснет на 20-30 секунд.

И никакого шума. Если вы промахнетесь, можете повторить попытку, не опасаясь, что привлекли внимание. Действует EMP на приличном расстоянии, поэтому пользоваться им даже удобней, нежели пистолетом. Только нужно помнить, что лампочка через некоторое время загорится. Но это, право, мелочи.

Точно так же с помощью EMP можно отключать камеры на 20-30 секунд. Отведенного времени с лихвой хватит, чтобы прошмыгнуть. Впрочем, камеры больше ничем не пронять, поэтому особого выбора нет. Разве что прокрасться мимо них, когда объектив отвернется в сторону. Но это не всегда возможно.

Заодно можно отключить компьютеры и прочую электронную технику. Только обычно пользы от этого никакой. Вроде треск, издаваемый компьютером, отвлекает противника, позволяя Фишеру прокрасться мимо... но уверенности в этом нет.

SC-20K Rifle

Особый вариант штурмовой винтовки, созданный для диверсионных подразделений. Отличается меньшими габаритами, а также глушителем звука и вспышки, что позволяет уничтожать противника, не поднимая шума.

Схватив противника, вы можете устроить ему допрос.

SC-20K Rifle может вести огонь в автоматическом и одиночном режиме. Первый пригодится, когда вам потребуется устранить группу противников. Попадание в туловище лишь ранит врага, а чтобы его добить, потребуется две-три пули. Поэтому стреляйте короткими очередями, чтобы не было большого разброса.

Одиночный режим стрельбы пригодится, если вы хотите снять одинокого часового. Точный выстрел в голову, и трупик готов. Есть умельцы, которые за долю секунды могут поразить сразу двух врагов в голову. Но это сложно, особенно если игра подтормаживает.

Чтобы было легче целиться, используйте оптический прицел. Для этого достаньте оружие (клавиша E), включите оптику (клавиша 1), задержите дыхание (правая кнопка мыши) и стреляйте в голову. Только не тяните, иначе Сэм Фишер выдохнется и придется ждать какое-то время, чтобы восстановить дыхание.

Винтовка штурмовая, но советую использовать ее в качестве снайперской. Разудалые перестрелки — это здорово, вот только какой это тогда Splinter Cell? Я обычно использовал SC-20K Rifle, когда к противнику слишком сложно (или лениво) подкрасться, а из пистолета не попасть.

Но на этом достоинства SC-20K Rifle не исчерпываются. Иначе какой толк от винтовки, если она бесполезна для игроков, которые добиваются высокого рейтинга. Если не хотите убивать, используйте дополнительные боеприпасы, которые обездвиживают противника.

  • Sticky Shocker. Электрический заряд — лучший способ издалека отключить противника, не поднимая шума. При попадании снаряда противник получает удар электричеством и после секундной конвульсии падает на землю. Можете делать с ним что хотите.

Снаряд летит по прямой дуге, что исключает возможность отклонения при стрельбе на большее расстояние. Конечно, дальность стрельбы электрическим зарядом гораздо ниже, нежели обычной пулей. Хотя данной дистанции хватает, чтобы без проблем устранить противника.

Проломите лед и утащите противника под воду.

Берегите Sticky Shocker и не тратьте по пустякам. Помните, это самый надежный способ вырубить противника с дальней дистанции. В «Теории Хаоса», если выстрелить в водоем, заряд электричества поражал всех противников. Теперь подобные шалости недопустимы. Впрочем, раньше такой трюк выходил редко, поэтому не особо жалко.

  • Airfoil Round. Резиновые пули — второй тип не смертельного оружия. Вообще, их правильно называть травматологическими патронами, но в реальности они действуют совершенно иначе, поэтому сравнение неуместно.

Если в предыдущих частях резиновые пули оглушали противника с одного удара, то в Double Agent почему-то только с двух. После первого попадания враг на секунду потеряет ориентацию и не сможет позвать на помощь. Можете добить вторым выстрелом или подбежать и схватить за шею.

Вот только зачем? Разве что устроить допрос. Но я сомневаюсь, что подобное вообще пригодится. Время дезориентации слишком мало, поэтому нужно стрелять с близкой дистанции, чтобы успеть подбежать. Я не могу вспомнить врагов, которых требовалось бы допросить, но нельзя было подкрасться к ним со спины.

Возможно, вам покажется, что резиновыми пулями стало неудобней пользоваться, но это не так. Плюсов гораздо больше. Во-первых, можно успеть оглушить сразу двух противников. Быстрый выстрел в одного, потом во второго. Затем добить.

Во-вторых, теперь патроны какое-то время лежат на земле. Поэтому если быстро подбежать, вы получите боеприпасы обратно (потом, видимо, их утаскивают дикие муравьи). Если вовремя собирать, никогда не будет проблем с резиновыми пулями, а следовательно, и с противниками.

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев