Играем: Rising Force Online

Играем: Rising Force Online

Игра в онлайне — Играем: Rising Force Online
...чистой воды PvP. Убийство себе подобных здесь не только не наказывается, но и поощряется всеми возможными и невозможными способами. Убивай всегда, убивай везде, убивай на войне и во время прокачки, убивай в соревнованиях и исподтишка; ганкай, устраивай
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Игра в онлайне
Играем: Rising Force Online

Rising Force Online (RF Online) — игра, разработанная в Корее и достаточно популярная в восточных странах. В визуальном плане это означает, что здесь смешались любимые азиатами миловидные девочки в трусиках и подтяжках с щитом наперевес, циклопические боевые роботы и жутковатого вида киборги. Одним словом, перед нами весьма необычная помесь фэнтези и киберпанка, с некоторыми особенностями, которых днем с огнем не сыщешь в более традиционных европейских MMOG.

Поначалу играть в это чудо корейской мысли могли лишь сами корейцы, затем игра неспешно обзавелась англоязычными серверами. И вот, тихой сапой, без громких обещаний, игра вдруг обретает русского издателя и локализатора, который на радость всем уставшим от черной фэнтезятины онлайновым гикам запускает бета-тест. Мы, разумеется, не могли пройти мимо такого сурового ответа Ragnarok Online, Lineage и прочим большим MMORPG. Почему сурового? Об этом — дальше.

Жареного мяса. И побольше!

Начнем мы не с каких-то там лиричных описаний, а с прямого хука правой в челюсть. Если вы любите спокойные игры, в которых основу составляют квесты, походы по подземельям, убийство монстров, и вообще вас привлекает возможность тихо-мирно посидеть в виртуальном мире, ни на кого особенно не отвлекаясь, — вам в другую дверь. Например, в тот же EverQuest 2, на PvE-сервер. Ибо вся RF Online — это чистой воды PvP. Убийство себе подобных здесь не только не наказывается, но и поощряется всеми возможными и невозможными способами. Убивай всегда, убивай везде, убивай на войне и во время прокачки, убивай в соревнованиях и исподтишка; ганкай, устраивай массовый геноцид новичков — словом, делай все, чтобы раса твоего противника никогда не стала столь же сильной, как твоя.

Одно из любимых занятий игроков в RF Online — одевать своего персонажа. Чтобы получить на выходе, скажем, вот такого красавца.

На войне здесь завязано все: от экономики до квестовой и социальной системы. Убил кого-то — получай специальные очки и повышение в рейтинге. Стал первым в рейтинге — получил звание главы нации и кучу специальных бонусов, включая необычный комплект брони. Пятерка сильнейших постоянно соревнуются друг с другом, ибо стать лидером приятно само по себе, даже без всяких там игровых привилегий. Кто из мальчишек от 13 и старше не мечтал доказать всем, что он крут, как вареные страусиные яйца? Пожалуйста — RF Online делает широкий приглашающий жест. Здесь можно и нужно все, а цель оправдывает любые средства.

Впрочем, кроме этого тотального беспредела и всеобщей анархии, у игры есть и более-менее вразумительные PvP-основы. На местном языке они называются Chip Wars. Чтобы внятно объяснить, что это такое, позвольте сначала сделать кивок в сторону местной истории и географии.

Итак, в игре у нас есть три расы, которые, как вы уже поняли, находятся в состоянии постоянной и бескомпромиссной войны — Беллато, Священный Альянс Кора и Акретия. Когда-то ими управлял некий внешний Совет, но постепенно его влияние упало, и каждая из рас тут же решила показать другой где раки зимуют, проще говоря — захватить весь Новус (так называется планета игры). Все ли знают прописную истину, что победить в войне сможет тот, у кого больше денег? Вот отсюда и растут ноги у Chip Wars, проще говоря — войн за шахты.

Все дело в том, что, в отличие от множества онлайновых миров, где добыча ресурсов личное дело каждого, в RF Online ресурсы — это достояние нации. Они концентрируются в районе, называемом Шахты, и копать там без риска быть убитым в первую же секунду может лишь та раса, которая на данный момент контролирует эти рудники. Территориально шахты расположены как раз между владениями всех рас, так что ни у одной из них нет привилегий.

Война за шахты проходит каждые восемь часов, то есть три раза в сутки. В шахтах появляются три чипа (по одному на каждую нацию), задача игроков — разрушить чипы оппонентов, при этом защитив свой. Когда они уничтожены, тот из игроков, кто нанес последний удар, становится носителем чипа. Теперь на него возлагается важная миссия — дотащить ношу до определенного места в центре шахты. Если все пройдет успешно (не забывайте, злые как черти игроки других наций после разрушения их чипов никуда не делись и подстерегают «бегунка» на каждом углу), то раса «чипоносца» получает шахты в свое владение ровно на семь часов. Если его убили, время владения определяется степенью повреждения оставшегося чипа.

Допустим, ваша раса захватила шахту и вы с веселым гиканьем понеслись копать ресурсы. Тут тоже есть свои тонкости: скажем, вам надо выбрать, какой тип руды вы желаете копать (их всего пять, и добывать все сразу почему-то нельзя). Еще момент — вы можете купить специальную установку, которая будет заниматься этим нудным делом вполне самостоятельно, пока не кончится заряд батарей (их тоже нужно будет купить). Ваш персонаж в этот момент может спокойно улететь в какую-то весьма отдаленную территорию. Если же кто-то решит уничтожить ваш автономный отбойный молоток, нет надобности сломя голову нестись обратно: жмем на нужную кнопочку — и аппарат таинственным образом материализуется прямо в инвентаре.

На закуску

Chip Wars — занятие, конечно, привлекательное, но доступно оно лишь с 25 уровня: тот, кто младше, просто не в состоянии повредить чип. А что делать до этого уровня? Ответ очевиден: качаться, качаться и еще раз качаться.

Хотя игра заточена на бои с себе подобными, убивать монстров и боссов здесь тоже приходится.

Как обычно проходит прокачка в онлайновых играх? Или за счет хороших квестов (если есть), или путем отстрела всяческой живности, подходящей по уровню. А теперь жестокая правда для всех квестоманов: забудьте про восклицательные знаки и прочие яркие вкусности, милосердно сигнализирующие, что у данного персонажа есть для вас задание. Квесты даются в основном при достижении нового уровня. Выглядят они достаточно стандартно: «собери десять этого», «убей двадцать тех». Впрочем, все неофициальные гайды по игре на квесты обращают ноль внимания, рекомендуя лишь список мобов, которых стоит убивать.

Одним словом, запаситесь терпением и идите на охоту. Силу монстров приходится вычислять опытным путем: уровень супостатов обозначен только условно, чем больше специальных точек вокруг имени моба, тем он сильнее. Например, моб с шестью точками или синим кружочком — почти верная смерть. В качестве бесплатного совета: всегда носите с собой бутылки здоровья (желательно сотнями), благо пьются они тут без всяких ограничений. Собственно, игроки уже научились писать макросы, которые просто заливают в них эти бутылки одну за одной по мере надобности. Особенно весело это выглядит в PvP-сражении: если геймеры примерно одного уровня, то проиграет тот, у кого бутылок меньше. Экономить на здоровье в RF Online прямо-таки моветон.

Зверинец в RF Online уникален. Забудьте о крысах и гоблинах — здесь есть экземпляры поинтереснее.

Впрочем, в игре экономить вообще не принято. Миллионные суммы здесь считаются нормой. Что касается денег, то привыкайте к суровой реальности: сегодня у вас может быть состояние, а завтра оно превратится в пшик. Виной тому экономическая модель, которая предусматривает два вида валюты: местную (своя для каждой расы) и общую (платина). Курс местной валюты к платине колеблется в зависимости от общего состояния расы, и на нем вполне можно сыграть — примерно так, как это делается в реальном мире на бирже типа Forex.

Любите рисковать? Попробуйте стать мультимиллионером. Куда девать нажитое непосильным трудом? Новые вещи, ресурсы для крафта, апгрейд машины (если вы водитель расы Беллато), покупка таликов (специальные камни, с помощью которых можно улучшать вещи) — вариантов море. Плюс, если вы вступите в гильдию, там вполне может быть система обязательных взносов.

Гильдейская система в RF Online заслуживает отдельной похвалы. Привыкши к обычному раздолбайству других игр, автор этих строк с удивлением наблюдал одну прелюбопытную вещь: здесь, в мире анархии и разбоя, система гильдий обладает кучей приятных возможностей. Внесли лишних десяток миллионов в гильд-банк — получайте повышение статуса. Гильд-мастер захотел провести голосование по какому-то важному вопросу — пожалуйста, воспользуйтесь встроенной системой. Захотели поразмяться в организованном PvP? Вас приветствует война гильдий (но не Guild Wars): вызывайте любую гильдию на поединок, вносите взнос — и вперед. Победивший получает все внесенные деньги и опять же очки статуса.

Конечно, начинающий игрок непременно захочет кинуть в RF Online камень за не слишком привлекательное количество начальных классов: при создании персонажа их доступно всего четыре (для Акретии так и вовсе три). Прокачка до 30 уровня и вправду выглядит несколько нудно, но на 30 уровне вы выбираете свою первую специализацию, на 40-м — вторую, а на предельном, 50-м, если все сделано по уму, становитесь этаким богом (не забудьте про бутылки). Плюс ко всему, у вас есть возможность сменить класс либо взять кросс-класс и просто утонуть в изучении и прокачке всяческих навыков и скиллов.

* * *

Визуально игра смотрится на твердую четверку. Локации, к сожалению, не страдают перегруженностью деталями. PvP-бой выглядит как одна большая свалка, в которой только взгляд бывалого игрока разберет, кто какую способность применил и в какого робота из всех, что носятся вокруг, надо выстрелить. Умирать приходится часто, возродиться можно возле любого NPC, к которому вы «привяжете» своего персонажа.

Что касается локализации. Отметим достаточно литературный перевод (правда, грамматические ошибки здесь не редкость) и отвратительные переносы слов, из-за которых текст иногда читается с трудом. На момент написания этой статьи было запущено четыре сервера для бета-теста, и, что самое интересное, после коммерческого старта администрация обещает не обнулять аккаунты тестеров.

В качестве пармезана для мышеловки нам предлагается возможность играть в RF Online бесплатно даже после того, как игра будет запущена вполне официально. И это при том, что сам по себе клиент можно скачать, потратившись лишь на трафик. Собака здесь, как водится, зарыта именно там, где меньше всего хочется ее откопать: ваш персонаж никогда не будет так хорош, как тот, что прокачивался на платном аккаунте. Проще говоря, готовы смириться с заниженными рейтингами — можете играть, не тратя на игру ни копейки. Нет — тогда заранее привыкайте ежемесячно выкладывать небольшую сумму. Выбор игрока, пришедшего в RF Online не просто играть, но выигрывать — думаю, будет очевиден.


Геймплей: 8.0

Графика: 7.5

Звук и музыка: 8.0

Интерфейс и управление: 8.0

ДОЖДАЛИСЬ: RF Online — это анархия и беспредел в чистом виде. Геймплей зачастую напоминает аркаду, а вовсе не MMORPG, но играть от этого не менее весело.

РЕЙТИНГ «ИГРОМАНИИ»: 8.0

Комментарии
Загрузка комментариев