30 апреля 2007Киберспорт
Обновлено 17.05.2023

Репортаж с ASUS Winter 2007

Репортаж с ASUS Winter 2007 - изображение обложка

В этом квартале программа регулярных турниров ASUS Cup усохла до двух дисциплин. Это, само собой, Counter-Strike 1.6 и Warcraft III DotA. Для тех, кто по каким-то причинам еще не знает, что такое DotA, поясним: это одна несчастная карта-модификация для третьего Warcraft, примерно год назад вызвавшая массовое помешательство у тысяч игроков, вставшая в один ряд с MMORPG, онлайн-покером и т. п. Знаем не понаслышке — найти игру, оптимально подходящую для турниров, весьма сложно, особенно если хочется чего-то нового. DotA в этом плане подошла идеально: несколько десятков команд по пять человек в каждой, игровые партии длиною в час и, что немаловажно, зрители, которые на все это будут смотреть.

Дабы усилить эффект, ASUS Cup также сменил приставку с « Open » на « Masters »: до финальной части можно было добраться, только имея за спиной очень большие заслуги либо пройдя отборочные игры. Это же, правда, оставило турнир без гостей из дальнего зарубежья. Словом, при 32 командах по CS и 16 по DotA призовой фонд в 750 тыс. рублей смотрелся более чем солидно.

Д. Кузнецов: «В этом году мы перешагнем рамки СНГ»

Главным человеком турниров серии ASUS Cup является Дмитрий «D1monn» Кузнецов, шеф-редактор сайта Cyberfight. Первый ASUS Cup состоялся оcенью 2003 года, единственной игрой турнира был Quake III Arena 2x2 , а в качестве призов были видеокарты… В феврале этого года Дмитрий сотоварищи провели уже 16-й турнир серии.

[Игромания] В этот раз было всего две дисциплины. Почему под нож пошли Quake III Arena, Starcraft и Warcraft III? Ажиотаж вокруг них на прошлых турнирах был велик…

[Дмитрий] Первый турнир серии ASUS Open 2007 года мы решили сделать компактным по формату, немного поэкспериментировали с новой дисциплиной (Warcraft III DotA). Мы уже давно пришли к пониманию того, что в реалиях столичных площадок охватить большое количество игр пока невозможно. Именно это и повлияло на выбор игр. Тем не менее официально заявляю: к Quake III Arena, Warcraft III, Starcraft и прочим дисциплинам мы вернемся на следующих турнирах.

[Игромания] Некоторое время назад ты сам поднял такой вопрос, как место организации турниров. Говорилось о новом месте проведения, с арендой больших площадей, шатров и т. п. Это было до появления игрового центра 4Game. Что изменилось с того момента? ASUS Cup и впредь будет проводиться в 4Games?

[Дмитрий] Турниры на выделенных площадях требуют несколько больших затрат по бюджету. Мы растем постепенно, отрабатывая все возможные варианты. Могу точно сказать, что на 2007 год запланирован большой LAN-турнир вне компьютерных клубов. Скорее всего, он пройдет в конце лета.

[Игромания] Уже в черт знает какой раз первое место по CS берет украинская команда. Что думает об этом организатор турнира?

[Дмитрий] Я думаю, секрет успеха украинских команд в иной мотивации. Они тщательно готовятся, горят желанием выиграть, ощущают поддержку болельщиков своей страны. В этом они превосходят российские команды. Каждый такой выигрыш лишний раз доказывает, что в киберспорте, как и в обычном спорте, сила духа и настрой на победу являются подчас решающим фактором при равном уровне соперников.

[Игромания] Насколько велик был интерес ко второй номинацииDotA ? Имеет ли эта игра будущее в киберспорте?

[Дмитрий] Интерес был огромен. Более 200 зрителей пришли посмотреть финальные матчи (при том, что вход был по билетам). DotA переживает настоящий бум и по массовости может скоро сравняться с CS. Будущее однозначно есть, я в этом убедился, проведя турнир с самым большим призовым фондом за все время существования этой игры.

[Игромания] Расскажи о ваших планах на 2007 год: что мы увидим впервые, что видели раньше и больше никогда не увидим?

[Дмитрий] Мы хотим еще как минимум два турнира серии ASUS Open — весной и летом. Заслуга ASUS Open в развитии киберспорта в рамках СНГ уже признана всеми, стабильность расписания турниров на протяжении четырех лет ясно на это указывает. Только в условиях стабильности игроки и команды могут целенаправленно готовиться к соревнованиям и достигать успехов. Думаю, в 2007 году серия ASUS Open впервые перейдет на выделенный LAN (большая площадь, сотни компьютеров, игровая сцена), будет расти призовой фонд, и мы надеемся превратить наш турнир в международный, перешагнув рамки СНГ. Мы хотим сделать ASUS Open настоящим молодежным eSport-фестивалем, на котором не только играют, но и здорово проводят время.

«Просто» лучшие

Украинская команда pro100GG по количеству побед в серии ASUS Cup опережает всех. Последний турнир принес им четвертый чемпионский титул в дисциплине СS 1.6. За всю свою карьеру команда сменила минимальное количество игроков и старалась держать свой состав в тонусе. Не обходилось и без потерь: в прошлом году от дел отошел ZooM , менеджер и идейный вдохновитель pro100.

Вряд ли можно сказать, что команде из Харькова (а именно там живут pro100) везет с турнирной сеткой или помогают обстоятельства. Взять хотя бы тех, кто попался на пути pro100 в этот плей-офф:

Pro100 vs. Begrip — 2:1 по картам

Pro100 vs. Virtus.Pro — 2:0 по картам

Pro100 vs. ForZe — 2:0 по картам

Фактически сборная Москвы по CS была обыграна Харьковом с общим счетом 6:1. Kane , капитан pro100, на вопрос о том, почему так плохо сыграли Begrip и Virtus.Pro, ответил c улыбкой: мол, потому, что встретились с нами.

Amazing Gaming: «Состав еще не наигран»

Для известных вам парней из A-Gaming этот турнир выдался не особо успешным. За три недели до финала ASUS Winter из-за невозможности продолжать игровую карьеру из A-gaming уходит b0b , которого заменяет молодой игрок Кирилл «xaoc» Кучеров. В обновленном составе команда начинает активные тренировки и через неделю выигрывает свою квоту на финал ASUS Winter 2007. Еще неделю ребята тренируются в Киеве, а после выступления 17 февраля на LAN-финале с58 Online Cup остаются в Москве на недельный тренировочный буткемп в игровом центре 4Game — вплоть до финала ASUS.

В первой групповой стадии турнира A-Gaming выходят из своей группы на первом месте, а во второй попадают в одну группу с Virtus.Pro. Именно с ними AG встречаются на карте de_forge, лишь в этом году введенной в официальные турниры. Результат сложно было предсказать, однако бой закончился вничью — 16:16. Все решал матч с командой Snatch из Краснодара на карте de_inferno. Взяв 12 раундов за контртеррористов, A-Gaming не смогли набрать необходимых четыре раунда за атаку и встреча завершилась со счетом 16:14. Команда закончила выступление на турнире, заняв третье место в группе, что объяснимо слишком уж частыми перестановками в составе.

DotA: эпидемия одной карты

Как уже говорилось, интерес ко второй игре ASUS Winter был не столь велик, как к CS, однако в подогреве не нуждался — DotA имеет свою, совсем немаленькую аудиторию.

Перед турниром первые места заранее делили между собой две команды. Первая, Say_PLZ , уже давно ходила в лучших командах России и одной из лучших команд Европы. Второй была DoTa (не мудрствуя лукаво, решили назваться именем любимой игры). Однако в итоге первое место заняла третья команда — Mage. Секрет успеха Mage был очень прост; об этом и еще многом другом мы расспросили одного из ее игроков — Ярослава « Mage|NS » Кузнецова.

[Игромания] Никто не ожидал, что вы победите. Как же так получилось?

[Mage|NS ] Дело в том, что я и еще один игрок Mage, PornTrktr , раньше играли за тех самых Say_PLZ. Однако некоторое время назад взаимопонимание было утеряно, мы ушли и создали новую команду, добрав еще трех хороших игроков. Таким составом тренировались неделю перед турниром.

[Игромания] «Дота»игра новая для киберспорта, появившаяся уже после Starcraft и Warcraft III, но сумевшая набрать немало поклонников за каких-то два-три года. Отчего эта незамысловатая на первый взгляд модификация так полюбилась народу? И отчего, кстати, ее так невзлюбили поклонники обычного Warcraft III: The Frozen Throne?

[Mage|NS ] Крафтеры не любят «Доту» из-за того, что сейчас в нее играет очень много народу на Battle.Net , а сами они играть в нее не умеют, проигрывают и поэтому злятся. CS-игроки, напротив, «Доту» уважают и сами проводят за ней немало времени.

В «Доту» очень просто начать играть — так же, как и в Counter-Strike. Сейчас я вижу в компьютерных клубах то же самое, что видел лет пять назад: повальное увлечение одной игрой. Берешь героя, выбираешь оружие — и вперед. Этого вполне достаточно, чтобы играть для удовольствия. А вот для более высокого уровня уже нужна сыгранная команда, как и в CS, и заставить команду играть как единое целое очень сложно…

[Игромания] Какой средний возраст игроков вашей команды? Насколько серьезно вы относитесь к игре, особенно после того, как выиграли столь крупный турнир?

[Mage|NS] Средний возраст игроков — 20 лет. Относимся серьезно по мере возможности, играем всегда только на победу. Правда, не так часто, как хотелось бы — пока что не очень хватает мотивации, спонсоров и т. д.

[Игромания] С тем, кто лучший по «Доте» в России, все ясно. А как обстоят дела за рубежом? Есть успехи?

[Mage|NS ] Первым делом замечу, что в мире пока еще не проводилось турниров по DotA с таким большим призовым фондом, как на ASUS Winter 2007. Некоторые команды из Европы даже собирались приехать в Москву, но не решились. Думаю, это вопрос времени. А на международной арене Россия выступает очень хорошо, сейчас национальная сборная в суперфинале крупнейшей лиги ESL ждет своего соперника.

Итоги турнира

Counter-Strike 1.6 5x5

1 место — pro100 (Харьков) —170 000 руб.

2 место — forZe (Москва) — 110 000 руб.

3 место — Virtus.Pro (Москва) — 70 000 руб.

Warcraft III: DotA 5x5

1 место — Mage (Москва) — 100 000 руб.

2 место — DoTa (Москва) — 60 000 руб.

3 место — SAY_PLZ (Москва) — 30 000 руб.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь