Игра в материале
Operation Flashpoint: Cold War Crisis
?Рейтинг
Игромании
9Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Боевик, Боевик от первого лица, Боевик от третьего лица, Тактика
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (8)
Разработчик: Bohemia Interactive
Издатель: Codemasters
Издатель в России: Buka Entertainment
Дата выхода: июнь 2001
Дата выхода в России: 1 апреля 2002
Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Cold War Crisis"

Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Cold War Crisis"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Operation Flashpoint: Cold War Crisis"
Операция Flashpoint: Холодная Война Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам о
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Operation Flashpoint:  Cold War Crisis'

Операция Flashpoint: Холодная Война

Так горячо любимая, во всех смыслах этого слова, отечественным потребителем компания “Бука” наконец-то получила возможность издать гениальнейшую игру современности у нас на Родине. За целый год ожиданий нам отплатили сполна, ибо только россияне получили практически до идеала вылизанный продукт, со всеми патчами и дополнениями, включая даже русифицированную кампанию RedHammer! Как тут могло обойтись без игроманского руководства?!

Интерфейс

Интерфейс Flashpoint вряд ли покажется кому-нибудь сложным. По сути, это чуток более навороченный интерфейс обычной игры жанра 3D-Action. “Навороченность” заключается в том, что имеется два меню команд — одно для действий игрока, а второе — для отдачи команд подчиненным, естественно, при наличии таковых.

Управление

Меню действий

[ENTER/Средняя клавиша мыши] — Открыть меню действий.

[[/]/Колесо мыши] — Выбор пунктов меню действий.

[ENTER/Средняя клавиша мыши] — Активация действия.

Управление пехотинцем

[W] — Вперед.

[E] — Бежать вперед.

[SHIFT] — Бежать.

[S] — Назад.

[А] — Влево.

[D] — Вправо.

[Q]/[Pg Up]/[Z]/[Pg Down] — Лечь.

[R] — Сменить магазин.

[/] — Послать сообщение.

[L] — Фонарь (но находится не на голове, а на груди справа).

[N] — Режим ночного видения.

[B] — Бинокль.

[G] — Компас.

[T] — Часы.

[M] — Карта с обозначением текущего местоположения.

[H] — Повторить последнюю подсказку.

[0]-[9] — Выбрать пункт в меню приказов.

[=]/[-] — Ускорить/замедлить течение игрового времени.

[+ Num] на /[- Num] — Увеличить/уменьшить масштаб изображения.

[Del] — Переключиться в режим командирского обзора.

[V]/[Ins] — Переключиться на прицел оружия.

[Space] — Сменить оружие/режим стрельбы.

[TAB] — Выбрать следующую цель.

[Enter Num] — Переключиться на вид от 1/3-го лица.

[Правая кнопка мыши] — Захватить цель (для ПЗРК “Стингер” и “Стрела”).

[Правая кнопка мыши] — Опознать цель.

[LAlt]+мышка/клавиши Num — Осматриваться по сторонам.

[Курсор вверх]/[Курсор вниз] — Переключение каналов рации в сетевой игре.

[F1] — Меню приказов.

[*] — Переключение между “Взгляд мышью” и “Управление мышью”.

Управление машинами

[W] — Газ.

[E] — Дополнительный газ.

[Q] — Слабый газ.

[А] — Повернуть влево.

[D] — Повернуть вправо.

[S] — Торможение/назад.

[L] — Включить/выключить фары.

[TAB] — Переключение между целями.

Управление воздушным судном

[W] — Увеличение количества оборотов ротора (у вертолета)/Увеличение скорости (у самолета).

[E] — Более быстрое движение.

[А] — Переместиться влево.

[D] — Переместиться вправо.

[X] — Поворот налево.

[C] — Поворот направо.

[S] — Сбавить количество оборотов ротора (у вертолета)/сбавить скорость (у самолета).

[Q] — Повышение высоты.

[Z] — Понижение высоты.

[G] — Убрать/выпустить шасси.

[F] — Поднять/опустить закрылки.

[TAB] — Переключение между целями.

Пехота

Солдат — основная действующая сила армии. Неважно, пеший он или сидит в танке — он все равно выполняет поставленную задачу. В скобках возле названия каждого юнита будет указываться перевод компании “Бука”. Для некоторых видов солдат бывает несколько вариантов экипировки — они перечислены через “/”.

Soldier (Боец)

Солдат, обычный солдат. Им вы и будете на протяжении всей первой части игры. Пехота — пушечное мясо для генералов и вместе с тем настоящая угроза для невнимательного противника. Первыми в бой идут именно пехотинцы. Они слепо выполняют приказы командования, их сила — в количестве, а залог успеха — в осторожности.

Вооружение: М16А2/Styer AUG/XM-117S/MM1 (ручной гранатомет)/G36 и 6 гранат — НАТО; АК-74/РГ-6 (ручной гранатомет) и 6 гранат — СССР; АК-47 CZ/Cozlice 584 и 6 гранат — Сопротивление.

Grenadier (Боец с ГП)

Боец, вооруженный подствольным гранатометом, может наделать очень много неприятностей большим скоплениям пехоты и легкой техники врага. Пока в подствольнике есть гранаты, врагам есть о чем побеспокоиться. Главное — не задеть своих.

Вооружение: М16А2 с подствольным гранатометом M203 — НАТО; АК-74 c подствольным гранатометом ГП-25 — СССР; АК-47 CZ c подствольным гранатометом ГП-25 — Сопротивление.

Medic (Санитар)

Без медика не обходится ни один отряд. Без них потери на поле боя исчислялись бы в совсем других единицах. Это обычные солдаты, с медицинскими знаниями, имеющие при себе аптечку с медикаментами. Чтобы медик оказал необходимую помощь, достаточно лишь попросить его об этом через соответствующее меню.

Вооружение: М16А2 — НАТО; А К-74 — СССР; АК-47 CZ — Сопротивление.

Crew (Экипаж)

От любой бронетехники пользы не больше, чем от консервной банки, если ей никто не управляет. Каждый член экипажа (водитель, стрелок, командир) выполняет свою роль, приводя заветную железку в действие. Смерть или отсутствие одного из них делает ее калекой, а калеке не место на поле боя. Именно поэтому экипаж танка должен действовать как единое целое.

Вооружение: XM-177E2 Commando, 6 гранат и прибор ночного видения — НАТО; АКС-74У, 6 гранат и прибор ночного видения — СССР; АК-47 CZ, 6 гранат и прибор ночного видения — Сопротивление.

Pilot (Пилот)

Как бронетехника не может действовать без экипажа, а пехота без командира, так и самолет не оторвется от земли без пилота. Хотя скоро подобные истины можно будет считать устаревшими... От пилотов в современной войне зависит если не все, то очень много. Жизнь сослуживцев и часто успех всей операции зависит от них. Вертолет, каким бы современным он ни был, будучи подбитым, превращается в общий гроб для всех, кто находится на его борту. Вовремя сбросивший бомбы самолет может решить исход операции.

Вооружение: XM-177E2 Commando, 6 гранат, прибор ночного видения — НАТО; АКС-74У, 6 гранат и прибор ночного видения — СССР; АК-47 CZ, 6 гранат и прибор ночного видения — Сопротивление.

Machine Gunner (Пулеметчик)

Пулеметчик есть в каждом взводе. Идеально косит врагов, подходит как для задач прикрытия, так и для штурма с криками “Ура!”. Пехота противника и легкий транспорт просто не могут устоять под натиском его молниеносных очередей. Приличный боезапас пулемета и высокая огневая мощь делают пулеметчика одним из важнейших составляющих отряда, потеря которой не пройдет незамеченной для его сотоварищей.

Вооружение: М60 — НАТО; ПК 7.62 мм — СССР; ПК 7.62 мм — Сопротивление.

AT Soldier (ПТ боец/Гранатометчик)

Обязательная составляющая любого взвода. От вовремя подорванного БТР или, того пуще, танка, может зависеть жизнь всего взвода, а без противотанкового гранатомета это непосильная задача. Каждый его снаряд — на вес золота, каждый промах подобен ограблению века.

Вооружение: М16А2 и ручной противотанковый гранатомет M72 LAW/M2 Carl Gustav — НАТО; АК-74 и РПГ-7/АТ4; АК-47 CZ и РПГ-7/АТ4 — Сопротивление.

AA Soldier (Боец с ПЗРК)

От вертолета есть два спасенья — кусты и средства ПВО. В кустах вас рано или поздно найдут, а вот вовремя пущенный “стингер” может надолго избавить вас от необходимости туда бегать (ну, только в экстренных случаях).

Вооружение: М16А2 и ПЗРК “Stinger” — НАТО; АК-74 и ПЗРК “Стрела” — СССР; АК-47 CZ и ПЗРК “Стрела” — Сопротивление.

Mortar (Минометчик)

Миномет — смерть всему живому. Солдат, снабженный минометом, очень опасен, ибо одним метким выстрелом способен накрыть целую роту.

Вооружение: автоматическая винтовка М16А2 и винтовочные гранаты.

Sniper (Снайпер)

Какая война без снайпера? Кому может не понравиться расклад “один выстрел — один труп”? Снайпер должен осторожно менять местоположение, терпеливо выжидать нужного момента и только тогда открывать огонь — словом, всегда оставаться незамеченным. В основном снайпера действуют парами и являются хорошей поддержкой пехоты при наступлении. В Flashpoint, при хороших погодных условиях, снайпер может аккуратно укладывать тушки врагов на расстоянии до полукилометра.

Вооружение: М21 — НАТО; СВД — СССР.

Saboteur (Диверсант/Спецназовец)

Строить пакости противнику — дело благородное. Как раз этому искусству и обучены солдаты элитного подразделения. Они отлично подготовлены, знают различные типа взрывчатки и все виды техники, умеют устранять противника быстро и незаметно, наводят самолеты на цель. Действие в тылу врага — основная их прерогатива.

Вооружение: HK-MP5 SD6 с глушителем/XM-117S, различные виды бомб, бинокль/прибор ночного видения/лазерный дальномер (для наведения самолетов) — НАТО; АКС-74У/Бизон, различные виды бомб, прибор ночного видения — СССР.

Miner (Инженер)

Не будем придираться к переводу “Буки”, сапер и в Африке сапером останется. Мины — гроза всего в этом мире. Ежегодно тысячи людей подрываются на минах, оставленных во время боевых действ ий. Но эти “игрушки” — необходимое средство обороны, особенно при наступлении превосходящих сил противника. Правильно расположенная мина может вывести из строя важную технику врага, сведя все его преимущество на нет.

Вооружение: М16А2, 3 противотанковые мины и бинокль — НАТО; АК-74 и 3 противотанковые мины — СССР.

Officer (Офицер)

Солдаты без командира — пустой звук в канонаде автоматных очередей. Солдатам необходима дисциплина и мудрая голова — другими словами, человек, координирующий их действия. От его решений зависят жизни подчиненных и, в конечном итоге, исход боя.

Вооружение: М16А2 и бинокль/прибор ночного видения; АК-74/АК-74 с подствольным гранатометом ГП-25, 4 гранаты и бинокль/бинокль и прибор ночного видения — СССР; АК-47 и бинокль/АК-47 с подствольным гранатометом ГП-25, бинокль и прибор ночного видения — Сопротивление.

Рэмбо не пройдет!

Итак, ознакомившись с различными классами пехоты, перейдем к тактике. Большую часть игры вы, так или иначе, проведете в образе солдата. Причем чаще всего в подчинении командира. Поэтому давайте поговорим о том, как вести себя на поле боя в составе подразделения.

Роль командиру в Flashpoint отводится простая: указывать всем, куда идти и что делать. Команды офицера появляются на экране игрока в виде указателей — точки направления или конкретной цели для атаки. При получении приказа “атаковать” не нужно сломя голову бежать по направлению цели — лучше выждать, и только убедившись, что цель сама не собирается идти на сближение с вами, осторожно начать продвижение вперед. Вообще же, рекомендуемое расстояние для ведения огня — 200 метров. И помните — петь гимн СССР, вытянувшись в полный рост, в Flashpoint не следует — иначе отпевать будут уже вас и совсем другой песней. В общем, воевать нужно “лежа, тихо, не спеша...”. Никогда не бойтесь отступать — враги побегут вперед с криками “Ура!”, предоставляя вам прекрасную возможность поиграть в тир, где важно лишь выбить десять из десяти. Впрочем, AI в Flashpoint не так глуп, как иногда хотелось бы, и любит выкидывать всякие фокусы, на манер захода с флангов или даже в тыл. В общем, зуб да глаз за ним нужен — в противном случае все может обернуться не очень хорошим исходом. Кстати, в последней версии (1.46) Flashpoint отмечена страстная любовь вражеского AI к использованию укрытий, так что, вполне возможно, в тире отстреливать будут уже вас.

Иногда командир меняет свои указания — важно это отследить (проще всего по радиоэфиру), ибо, увлекшись перестрелкой или “бегом на опережение”, вы рискуете вскоре обнаружить себя в одиночестве на солидном расстоянии от основной группы. Также переговоры в эфире дают важные сведения о ходе боя (о количестве потерь с обеих сторон, появлении вражеской техники и т.д.). Не стоит забывать о компьютерных собратьях, ибо если вы не будете их прикрывать, то рано или поздно они все ж таки словят свою порцию свинца, а каждый убитый товарищ — минус вашей безопасности. Помните, что AI-напарники могут увидеть врага там, где бы вы его просто проглядели — впрочем, верно и обратное. Особое внимание уделяйте ценным бойцам — вооруженным ПЗРК или ПТ гранатометом — они очень уж увлекаются преследованием “своих” целей, часто забывая об элементарной безопасности.

Помните: бежать чуть что в кусты, может, и не по-мужски, но очень полезно с точки зрения целостности вашего организма. Вообще, перед атакой на какую-нибудь базу позаботьтесь первоначально о хорошем укрытии — “вышел в чисто поле” здесь не прокатит. Также сначала предпочтительно рассмотреть в бинокль все позиции врага, в том числе недосягаемые для вашего оружия — так вы сможете точно представить, какие силы вам противостоят. Правда, бинокль обычному солдату не положен, но мародерства никто не отменял — вдруг вашего офицера или, еще лучше, вражеского уже нет в живых. Не забывайте менять огневые позиции — после нескольких поочередных выстрелов вас, скорее всего, заметят. И самое главное — постоянно перезаряжайте оружие — ситуации, когда один патрон решает все, здесь не редкость, особенно в кампании за СССР.

При марш-бросках на большое расстояние увеличивайте скорость течения времени, иначе у вас рано или поздно сдадут нервы. Естественно, не стоит забывать при этом про такую вещь, как осторожность — нарваться на патруль нынче не проблема, особенно в ночных миссиях. Выбирайте более безопасные пути передвижения — через лес или по низменностям. Впрочем, подняться на какую-нибудь возвышенность и оглядеть прилегающие пространства никогда не помешает, но делать это надо максимально осторожно — пуля, может, и не в лоб вам попадет, но прицельная стрельба в данном случае врагу и не нужна. Кстати, если уж подобное с вами произошло и после размахивания флагом СССР на вершине горы по вам открыли огонь — не стойте как вкопанный, ловя свинцовую удачу, — мигом вдарьте по клавише Z и убирайтесь оттуда к чертовой матери. Кстати, выяснить, кто по вам стрелял, и рассказать ему о неправильности такого подхода к ведению войны тоже будет нелишним.

При появлении вражеской техники на поле боя не стоит паниковать — если в вашем отряде еще сохранились ПТ бойцы, то долго она не протянет. А вот если не сохранились... тогда о сим действии можно призадуматься, но лучше заняться мародерством и самолично запалить вражьи железки. Кстати, куда бить — тоже имеет значение. Как известно, лобовая броня практически всегда усилена — даже на БМП, не говоря уже о танках, может уйти два снаряда, что просто непростительно в условиях острого дефицита оных (а он есть практически всегда). В общем, бейте в бок, лучше — в зад. Помните о траектории полета — она здесь есть, что особенно заметно в миссии из Red Hammer, где Дмитрий Лыков на пару с другим солдатом атакует базу НАТО, чтобы угнать вертолет — целиться из гранатомета нужно немного выше цели, иначе снаряд рискует не долететь до нее.

Не только техника в OFP имеет зоны поражения. Ранения солдата напрямую влияют на его физическое состояние, так что, если вам попали в ногу, то готовьтесь ползать, в руку — криво целиться. Выход — позвать на помощь медика через меню команд и выбрать в меню “лечение”.

Еще одной важной особенностью является война в городских условиях. Несмотря на то, что города в Flashpoint не тянут даже на наши “поселки городского типа”, биться в них неимоверно сложно — из-за обилия перекрестков и домов, где могут заныкаться вражеские кемперы, искусственных неровностей ландшафта вроде заборов и т.д. Главное здесь — правильно передвигаться. Избегайте открытых пространств, осторожно выглядывайте из-за углов, внимательно вглядывайтесь в картинку, особенно если вы точно знаете, что враги неподалеку. Самое сложное в OFP — штурм зданий. Связано это с кривым поведением движка в замкнутых пространствах. Если вы уверены, что в здании кто-то есть — обязательно киньте в дверной проход гранату, ибо там вас всегда ждут.

Необходима мудрость

Игровая тактика сильно преобразится, когда вам дадут в командование собственное подразделение. Здесь на первый план выходит грамотное управление всем отрядом. В этом нелегком деле игроку призвано помочь многоуровневое меню команд. Прежде чем отдать команду, нужно выбрать конкретного подчиненного ([F1], [F2] и т.д.) либо весь отряд сразу ([~]). Командное меню доступно и для обычного солдата, но в нем он может только сообщить о своем состоянии (см. “Статус”). Рассмотрим меню приказов подробно (в скобках указан перевод компании “Бука”).

1. Move (Передвижение) — в данном пункте меню вы непосредственно указываете своим подчиненным, куда и как надо передвигаться. Он имеет следующие подпункты:

1.1. Return to Formation (Назад в строй) — вернуться в строй. Обычно после сражения солдаты находятся кто где — чтобы собрать их воедино, и используется данная команда.

1.2. Advance (В бой) — команда продвигаться вперед. Типа “Чуваки, вы там посмотрите, что к чему, а я прямо за вами”.

1.3. Stay Back (Держаться позади) — назад. Обратное: “Слышь, командир, сходи на разведку, а мы за тобой”.

1.4. Flank Left (Левый фланг) — держать левый фланг.

1.5. Flank Right (Правый фланг) — держать правый фланг.

1.6. Stop (Остановиться) — “Всем не двигаться! Не двигаться, я сказал!”

1.7. Wait for me (Ждать меня) — “Так, народ, вы ждите меня здесь, а я пойду того... ну, тут недалеко...” После данных слов подразделение продолжит движение только при приближении командира к нему или по команде 1.1.

1.8. Find Cover (Найти укрытие) — “Отряд, слушай мою команду: нычься!” Данную команду следует применять при появлении вертолета или другой опасности.

1.9. Next waypoint (След. вэйпоинт) — двигаться в следующую точку пути. Такие точки указываются на карте с помощью клавиши М либо же самой миссией.

1.0. Other (Другой) — еще одно подменю, позволяющее задать примерное направление движения отряда — на север, юг и т.д. Также командир должен указать расстояние, на которое продвинутся в данном направлении его воины: от 50 метров до 2 километров.

2. Target (Цель) — указать цель. Если кто-то из ваших подчиненных заметил врага, то в этом пункте меню появляются подпункты для выбора противника, которого следует атаковать, однако этот приказ НЕ дает солдатам прямое указание открыть огонь — для этого используется пункт Engage:

2.1. No target (Отменить цель) — если вы указали неверную цель, то данным приказом вы отмените все целевые установки.

3. Engage (Атака) — “В атаку!”. Здесь командир указывает, как и когда надрать попу вражеским солдатам:

3.1. Open fire (Огонь) — “Иванов, мочи уродов, мочи!” — команда на открытие огня по указанной цели.

3.2. Hold fire (Прекратить огонь) — зачем открывать противнику свое расположение, если можно подождать, пока тот подойдет поближе и устроить ему “Ого, мясорубка!”. Отряд, получив данный приказ, будет держать врага на прицеле, не открывая огня, а также докладывать, когда он готов к стрельбе: “Иваныч, ну давай пальнем, а?”

3.4. Engage (Открыть огонь) — атаковать.

3.5. Engage at will (Атаковать по выбору) — огонь по убеждению. Бойцы сами выбирают себе цель.

3.6. Disengage (Выйти из боя) — “Мотаем!”

3.7. Scan horizon (Осмотреть горизонт) — приказ солдатам осматривать местность в поисках врага.

3.8. Watch direction (Следить направление...) — приказ следить за определенным направлением (например, “смотреть на север”). Того же эффекта можно добиться, не используя меню команд — просто укажите нужного солдата, нажмите клавишу Alt и кликните мышкой в том направлении, которое он должен отслеживать.

4. Mount (Сесть в...) — “Сесть мы всегда успеем” — так и хочется сказать переводчикам “Буки”. Данный пункт меню призван помочь вам усадить своих солдат в нужное транспортное средство. Оные средства будут появляться в списке по мере их обнаружения:

4.1. Disembark (Высадиться) — высадить солдат из транспортного средства. Кстати, не шутите данной командой во время полета на вертолете: солдаты — они ж патриоты, на все ради приказа пойдут.

5. Status (Статус) — этот пункт меню позволяет узнать подробную информацию о текущем состоянии и расположении вашего личного состава:

5.1. Call Support (Вызвать поддержку) — “Вышлите нам пару танков и вертолет впридачу, пожалуйста”. Нет, конечно, танков с вертолетами не дадут, но кое на что полезное рассчитывать можно:

5.1.1. Medic (Санитар) — медпомощь всегда нужна, жаль, санитарш в Flashpoint не предусмотрено.

5.1.2. Repair Truck (Техническая помощь) — в случае, если требуется починить какую-нибудь технику, к вам с базы вышлют ремонтный грузовик.

5.1.3. Rearm Truck (Боеприпасы) — в случае, если требуется пополнить боезапас, к вам с базы вышлют грузовик с боеприпасами.

5.1.4. Refuel Truck (Заправщик) — в случае, если требуется горючее для техники, к вам с базы вышлют грузовик с топливом.

5.1.5. Done (Готово) — сообщить, что починка/заправка завершена.

5.2. Fuel low (Мало топлива) — сообщить о малом количестве топлива.

5.3. Ammo low (Мало боеприпасов) — сообщить о малом количестве боеприпасов.

5.4. Injured (Ранен) — сообщить о ранении. О ранении лучше дать знать своим сослуживцам, а вообще — зовите медика (см. ниже).

5.5. Report Status (Отчет о статусе) — доложить текущую обстановку (солдаты сообщат, что в данный момент они делают). Иногда помогает “отсеивать” погибших солдат, о гибели которых по каким-то причинам не доложили подчиненные.

5.6. I’m under fire (Огневой контакт) — вступил в контакт с противником.

5.7. One less (Одним меньше) — одним америкосом меньше.

5.8. ... is down (... мертв) — сообщение о смерти такого-то солдата. Если вы сообщаете о погибшем, то вместо троеточия показывается его имя.

6. Action (Действия) — выполнить действие. Помните, что бойцам различных типов даются разные команды к действию. Например, из этого раздела можно приказать бойцу с ПТ гранатометом взять в руки гранатомет, а саперу — установить мины.

7. Combat Mode (Режим боя) — установки поведения бойца/отряда:

7.1. Stealth (Быть осторожным) — передвигаться скрытно. В большинстве случаев сводится к “Ползком, ребята, ползком!”.

7.2. Danger (Угроза) — вероятная опасность. Примерно то же, что и Stealth, но солдаты позволяют себе изредка поднимать голову.

7.3. Aware (Быть начеку) — солдаты будут осторожнее передвигаться и тщательнее следить за окружающим пространством. Отдавайте этот приказ, когда ожидаете приближения противника.

7.4. Safe (Все спокойно) — ваши солдаты плюнут на осторожность. Не рекомендую использовать ни при каких обстоятельствах.

7.5. Stand Up (Встать) — если ваши солдаты решили отдохнуть и пострелять лежа, а вам это определенно не нравится, то данная команда — прекрасный выход из положения.

7.6. Go prone (Лечь) — передвигаться ползком. В бою иначе нельзя — помните об этом, ибо AI не всегда это делает даже при команде 7.1.

7.7. Keep Low (Не высовываться) — в принципе то же самое, но солдаты не передвигаются.

8. Formation (Построение) — данный пункт меню задает построение вашего отряда:

8.1. Column (Колонна) — колонна по два.

8.2. Staggered Col. (Разбитая колонна) — широкая колонна (интервал между бойцами увеличен).

8.3. Wedge (Клин) — построение клином — представьте букву V, причем вы находитесь в вершине образованного ей угла.

8.4. Echelon L. (Левое звено) — отряд слева от вас. В общем, крайний, как всегда, командир.

8.5. Echelon R. (Правое звено) — отряд справа от вас. От перестановки солдат место командира не меняется.

8.6. Vee (Обратный клин) — естественно, то же, что и клин, только расположенный наоборот.

8.7. Line (Цепь) — построение шеренгой по одному, в центре которой находитесь вы.

9. Team (Выбрать бойцов) — в данном пункте меню вы можете разбить бойцов на определенные группы с кодовыми именами (Красный, Зеленый, Синий и т.д.). Настоятельно рекомендую делать — облегчает командование отрядом.

9.9. Assign — данной командой вы как раз и присваиваете бойцам определенный цвет. Сначала выберите нужных бойцов, а затем вызовите это меню и укажите нужный цвет. После этого на team-баре внизу экрана цвет данных бойцов изменится. Вызов определенной группы также происходит через команду 9.

0. Replay (Ответ) — обратная связь с дружественными войсками. В игре чаще всего применяется для подачи команды другому отряду или авиации атаковать:

0.1. Done (Готово) — определенное задание выполнено.

0.2. Fail (Провал) — задание провалено.

0.3. Ready to Fire (Готов к бою) — вышел на огневую позицию и готов открыть огонь.

0.4. Cannot Fire (Не могу стрелять) — не могу стрелять.

0.9. Repeat (Повторить) — повторите.

0.0. Copy (Принял) — вас понял.

0.9. Custom (Выборочно) — в данном пункте вы можете выбирать собственные сообщения, сказанные вами ранее. Используется для сетевой игры.

Замечу, что необязательно вызывать каждый раз все меню — достаточно запомнить его пункты и пользоваться соответствующими цифрами на клавиатуре. Если же вы хотите убрать назойливое меню с экрана, воспользуйтесь клавишей Backspace.

При командовании отрядом акцентируйте внимание именно на отдаче приказов, а не на отстреливании врагов. Естественно, во время раздачи указаний следует позаботиться о собственной безопасности.

Иногда вы можете издалека увидеть врага, которого нет в пункте “Цель” — в этом случае пометьте нужных бойцов, наведите курсор на врага и определите цель.

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев