30 апреля 2007
Обновлено 17.05.2023

Горячая точка. Warfare

Горячая точка. Warfare - изображение обложка

Что? Многообещающая стратегия о противостоянии американской армии и талибов на территории Саудовской Аравии.

Как? Заехать в подмосковный Зеленоград «на пару часов» для ознакомления с новой версией Warfare , сесть за свежий билд и… остаться на обед. А потом и на ужин.

Warfare смело можно назвать королем долгостроя. Разработка игры началась в далеком 2003 году студией «МиСТ лендЮГ». Спустя год после начала работы «Игромания» посетила гостеприимный офис разработчиков, где мы самолично опробовали вполне рабочую версию проекта и оценили размах действа. На внушительных картах ездили радующие глаз танки, куда-то бежали солдаты, а сюжет игры рассказывал драматическую историю о том, как американские войска захватывают Ирак. Тогда еще, помнится, создатели уверяли, что игра почти готова и совсем скоро отправится на прилавки магазинов.

Но время шло, а Warfare все не появлялся. Проект сначала временно заморозили, затем поменяли концепцию, потом изменился сюжет и почти вся начинка игры. За это время американцы в реальной жизни успели войти в Ирак, а «МиСТ ленд — ЮГ» чудесным образом превратилась в GFI Russia. В марте 2007 года десант «Игромании» снова взял приступом офис теперь уже новой компании, где нам был продемонстрирован Warfare’07 — с порядком похорошевшей графикой, измененным геймплеем и совсем другим сюжетом.

Танки детям не игрушки

Учитывая нынешнее положение вещей в мире, завязка Warfare не блещет оригинальностью. По замыслу разработчиков, после того как доблестные американские войска в труху перемололи Ирак и свергли Саддама Хусейна, ничего хорошего не случилось. Неожиданно полыхнуло в Саудовской Аравии, где укрылись злодеи из порядком потрепанного, но недобитого движения «Талибан». Они не придумали ничего лучше, чем свергнуть местный правящий режим, захватить страну, вооружиться и нанести удар по Америке. Кроме талибов в конфликте примут участие и некие повстанцы, которые тоже желают вынести законное правительство вперед ногами и установить свои порядки.

На другом конце поля играют вездесущие американцы и то самое свергнутое правительство Саудовской Аравии. Несмотря на то что в конфликте участвует четыре стороны, под нашим командованием окажутся американские силы и войска саудитов. Возглавить талибов не получится — игра выйдет не только в России, а во многих странах такое геймдизайнерское решение могут не оценить.

Что касается геймплея, тот тут все заметно усложнилось. С первых минут становится понятно, что Warfare — не привычная RTS с обязательной постройкой базы, добычей ресурсов и производством юнитов, а размашистая стратегия, где действие происходит на двух уровнях — стратегическом и тактическом. Начинается все на глобальной карте, поделенной на сектора. Здесь мы принимаем решения: куда нанести удар и какой из уже захваченных районов стоит улучшить, соорудив, например, оборонительные сооружения. Тут же происходит менеджмент войск — ремонтируется подбитая в боях бронетехника, лечатся раненые солдаты и, что особенно важно, производятся апгрейды. От последних, по словам авторов, зависит победа чуть ли не во всей игре.

Штука в том, что в Warfare не позволяется возвести пару заводиков и увлеченно штамповать танки, собирая таким образом воинство гигантских размеров. Все гораздо сложнее. В начале каждой миссии под ваше командование поступает строго ограниченное число юнитов, которых необходимо беречь как зеницу ока.

Во-первых, солдаты накапливают ценный боевой опыт и переходят из миссии в миссию. Разница между нюхнувшим пороху ветераном и зеленым новобранцем разительная, так что разбрасываться пехотой никак нельзя.

Во-вторых, войска не покупаются и не рождаются, а выдаются руководством перед началом очередного задания. За выполнение побочных миссий и свершение подвигов командование, конечно, поощряет свежими подкреплениями, но все равно — большую часть игры вы проведете, ощущая острый дефицит боевых сил. При таком раскладе приходится буквально по крупицам накапливать армию, беречь бойцов и постоянно апгрейдить подопечную армию, так как от этого зависят жизни солдат и, в конечном счете, успешность всей кампании.

Улучшения делятся на два вида. Первые — так называемые технические. Они покупаются на командные очки (выдаются за успешное выполнение основных и дополнительных заданий) и серьезно повышают тактико-технические характеристики техники. Танкам можно привинчивать высокопрочную броню, оснащать новыми моторами, увеличивая тем самым скорость передвижения, загружать мощные снаряды и так далее. Вторая разновидность апгрейдов основана на опыте юнитов: побывав в ряде жестоких сражений, отряды могут выучить особо хитрые фокусы. Пехота, например, станет быстро передвигаться или начнет метко закидывать вражескую технику гранатами.

Разработчики всячески подчеркивают, что они заняты созданием исключительно серьезной стратегии, где в первую очередь надо думать, а не обводить рамкой юнитов и посылать их в самое пекло. В Warfare жизненно необходимо планировать атаки, беречь солдат, выдумывать нестандартные приемы и заботиться буквально о каждом сержанте. В противном случае вполне реально закончить игру где-нибудь на второй миссии, просто оставшись с двумя инвалидами, не способными идти в бой.

Наполеоновские планы

После того как все решения на стратегической карте будут приняты, кажется, что самое время начать атаку. Но тут нас поджидает очередной сюрприз — разведка. Оказывается, прежде чем с головой окунуться в сражение, необходимо выяснить дислокацию и вообще разузнать, что к чему. Под такую задачу, как правило, выделяется одна разведмашина и пара пехотных отрядов. Этими силами необходимо детально разведать обстановку, выяснив, сколько у противника сил и какие именно юниты вам будут противостоять. И только после того, как картина предстоящего сражения будет окончательно ясна, можно вызывать основные войска. Подопечная армия располагается на основной базе, откуда все запрошенные подразделения прибывают на поле боя. На сей героический поход, заметим, тратятся стратегические запасы горючего, так что если закрома родины опустеют, то подкрепление просто физически не сможет добраться до места сбора, а значит — война отменяется.

С ресурсами в Warfare вообще строго. Всего их три: упомянутое горючее, амуниция и, как говорят разработчики, « всякие детальки, необходимые для ремонта». С топливом все понятно: нет бензина — не приедет подкрепление, а прибывшие на карту войска, опустошив баки, как вкопанные встанут на поле боя. Амуниция — также критически важный ресурс. В него входят снаряды для танков и артиллерии, патроны и гранаты для пехоты, ракеты для вертолетов и прочие боезапасы. Как только припасы заканчиваются — представлению ожидаемо приходит конец. Ну а детальки необходимы для латания дыр в подбитой бронетехнике. Если винтиков и шпунтиков на базе не остается, то в бой пойдут железные развалины, отчаянно дымящие моторами и взрывающиеся от любого попадания.

Все три ресурса, как и положено, генерируют захваченные сектора, так что, выбирая цели для атак, приходится обращать внимание на районы побогаче.

В бой идут одни старики

В Warfare, как выяснилось, нас с вами ждет просто неприлично большой выбор самой разной техники. Разработчики грозятся соорудить 150 ее разновидностей, причем вся она будет списана с реальных прототипов. К вашим услугам несколько видов танков, десятки боевых машин, разнообразные вертолеты, передвижные средства ПВО и так далее.

Более того, вся техника реально понадобится в сражении, так как выиграть битву, просто собрав в кучу самых мощных юнитов, не получится при всем желании. Залог победы — ловкое комбинирование войск и тщательно продуманная тактика. Мы выбрали пятерых самых выдающихся представителей местного автопарка.

M1128 Stryker MGS

Артиллерийская система будущего и один из компонентов американской системы Future Combat. M1128 Stryker создан на универсальном шасси БТР «Страйкер». Однако уже в Ираке проявилась вся слабость подобной конструкции — слабая броня и очень медленная скорость передвижения вытеснили «Страйкер» с передовой. Тем не менее благодаря мощным снарядам «Страйкеры» все еще стоят на вооружении армии США.

HMMWV M1097 Avenger

Система «Эвенджер» — составная часть системы общевойскового ПВО США. Предназначена в первую очередь для защиты техники на марше и прикрытия тактических групп. Основными целями «Эвенджеров» являются вертолеты, однако при определенном везении он может поразить и штурмовой самолет, пролетающий на малой высоте.

ЗРПК 2С6М «Тунгуска»

«Тунгуска» — одна из современных и мощных систем противовоздушной обороны ближнего радиуса действия. Смешанное пушечно-ракетное вооружение и собственный радар позволяет работать по любым типам целей на малой высоте. Эта система ПВО — худший враг вертолетов и штурмовиков.

БРДМ-2

В свое время это был настоящий прорыв в области дозорно-разведывательных машин, но к моменту начала боевых действий в Саудовской Аравии БРДМ-2 безнадежно устарели. Впрочем, у талибов все равно нет других машин, так что террористы вовсю используют эту потрепанную технику. Благо против пехоты БРДМ-2 работает просто отлично.

T-72M

Т-72 активно экспортировался и использовался по всему миру, в течение долгого времени оставаясь непревзойденным королем поля боя. Множество всевозможных технических улучшений (смена силовой установки, динамическая броня, активные системы защиты) позволяют весьма эффективно использовать Т-72 и в настоящее время. Этим не преминул воспользоваться «Талибан», получив целую партию подобных танков из Ирака, где они стояли на вооружении еще во времена Саддама Хусейна.

Реальная война

Заботы на тактической карте не то чтобы выглядят откровением для RTS, а механика сражений в первом приближении напоминает «Блицкриг 2». Оказавшись на поле боя, мы первым делом разворачиваем полевой склад, где дозаправляется техника, а солдаты пополняют боекомплект. Там же складируются подбитые машины и раненые воины. Склад, разумеется, следует всеми силами оберегать. Если его вдруг сожгут враги, то выиграть сражение будет практически нереально (патроны и топливо кончаются несколько раз за бой).

После того как все приготовления были сделаны, начинается натуральная, по всем правилам, война. Сначала, как и положено, вы украдкой выдвигаете пехоту. По словам разработчиков, ее задача — не только выявлять дальнобойную артиллерию противника, но и проводить зачистку городов. В Warfare солдатам вообще отводится чуть ли не главная роль. Царица полей ловко окапывается в зданиях, организуя круговую оборону, прячется за всяким хламом вроде сожженных машин и покосившихся заборов. Подготовленный отряд пехотинцев, укрепившийся на городских улицах, способен с легкостью уничтожить грозную танковую колонну, не понеся особенных потерь.

Такое положение вещей, конечно, диктует тактику боя. Когда мы попытались наскоком захватить какой-то богом забытый городок, то сразу потеряли пару «Абрамсов», один вертолет и БМП. Неожиданно выяснилось, что на узких городских улочках от танков никакого проку, грозный «Апач» успешно подбит вражеским «Стингером», а зазевавшийся БМП жестоко закидан грантами.

Менеджер проекта Дмитрий Бабкин, заметив такое плачевное положение вещей, пришел на помощь и продемонстрировал, как в Warfare правильно захватываются города. Оказывается, «Абрамсы» надо располагать на окраине населенного пункта, откуда они ведут огонь по вражеской технике. В сам же город аккуратно вползает пехота, которая зачищает здания. То есть танки на самом деле находятся у солдат на подпевках. Вертолеты вообще работают исключительно по скоплениям живой силы противника, и их следует как можно быстрей возвращать на базу, не оставляя надолго без присмотра.

Бои ведутся за ключевые точки, так что для прохождения миссии вовсе не нужно тупо укатывать в асфальт всю живую силу противника: достаточно захватывать обозначенные командованием цели — и дело в шляпе. Но если в начале игры для победы достаточно выбить злодеев из одного городка, то ближе к середине придется освобождать вокзалы и заводы. Причем захваченные объекты следует оборонять, ибо противник спуску не дает и постоянно норовит вернуть утерянные позиции.

Техника, разумеется, лишена каких бы то ни было полосок здоровья: все повреждения рассчитываются согласно жизненным законам. Если танк поймает снаряд бензобаком, он тотчас взлетит на воздух, однако тот же самый танк спокойно выдержит десяток попаданий в лоб. Кроме того, в игре реализованы точечные повреждения. «Абрамс», например, состоит из нескольких зон: бортовая броня, моторный отсек и место для экипажа. Так вот, чтобы вывести из строя технику, совсем не обязательно долбить в нее снарядами до посинения, ожидая взрыва. Намного эффективней попытаться зажарить экипаж или поломать мотор — так намного быстрее. Да и подбитые, но не уничтоженные бронемашины позволяется утаскивать на базу, там ремонтировать и использовать в своих корыстных целях. Отличный способ пополнять войска, между прочим.

Все юниты в Warfare обладают моралью, которая ощутимо влияет на ход всего сражения. Скажем, если танковый отряд угодит в ловко подстроенную засаду, то вполне вероятно, что экипажи грозных машин в ужасе побросают технику и кинутся наутек, спасая шкуру. Так что даже небольшой отряд закаленных ветеранов, размещенный в нужном месте и в нужное время, способен обратить в бегство взвод необстрелянных новичков. Это, опять же, позволяет сооружать самые нестандартные тактики и использовать удары с тыла и флангов.

Пламенный мотор

Создатели Warfare не скрывают, что главная их гордость — движок игры, который способен не только выдавать картинку мирового уровня, но и позволяет детально моделировать физику. Так, снаряды, попадая в стены, честно отгрызают куски бетона, а полет пули напрямую зависит от ветра, дальности стрельбы и так далее. Техника, разумеется, тоже подчиняется физическим законам — в гору поднимается неспешно, зато скатывается на полных парах. Боевые машины, двигаясь по песку, поднимают клубы дыма, которые не только радуют глаз, но и защищают от ракет, снабженных лазерным целеуказателем.

Апокалипсис сегодня

Несмотря на прошедшие три года, внешне Warfare все еще смотрится бодрячком. Секрет прост — разработчики постоянно улучшают движок. В первую очередь отмечаешь очень приятную анимацию юнитов. Угодив в переплет, пехота натурально жмется к стенам, стремительно перебегает от одного укрытия к другому, залегает в какие-то ямы и вообще всячески разыгрывает настоящий бой, а то и панику.

Танки и прочая техника не отстают. Боевые машины во время движения поднимают тучи пыли, «Абрамсы», ведя огонь, реалистично вздрагивают, а поле боя постоянно заволакивает густым пороховым дымом. Но особенно впечатляет анимация вертолетов. Грозные винтокрылые машины удивительно достоверно закладывают виражи, выпускают ракеты и разбрасывают снопы искр, поймав на грудь «Стингер».

Кроме того, радует почти тотальная разрушаемость. Город, где только что случился танковый бой, представляет собой весьма жалкое зрелище — пылающие здания, снесенные фонарные столбы, горящие рестораны. Ощущение локального апокалипсиса передается на сто процентов. Правда, детализации и разнообразия пока явно не хватает. Поселки отчего-то состоят из однотипных зданий, а пустыня, где разыгрывается основная часть боев, выглядит довольно тоскливо.

Разумеется, составить впечатление о дизайне и детализации уровней на основе всего одной карты невозможно, и мы надеемся, что к релизу локации увеличатся в размере и наполнятся разнообразными строениями.

* * *

После плотного знакомства с Warfare складывается стойкое ощущение, что у GFI Russia получается крайне интересная и, что немаловажно, умная игра. И это при том, что мы видели лишь малую ее часть. Создатели, потрясая увесистой энциклопедией вооружения, клянутся, что в финале игроков ждут и лихие десантные операции, и разрушительная реактивная артиллерия, и ковровые бомбардировки, и сто пятьдесят видов юнитов, и продвинутый AI, и прочая, и прочая.

На сегодняшний день смущает только одно. Непонятно, получится ли у GFI Russia выстроить правильный геймплей и не повторит ли Warfare путь воронежской «Спарты» , где множество действительно интересных находок попросту не сработали.

Неизвестна также точная дата поступления игры в продажу. Разработчики обещают закончить к осени, но тут же оговариваются, что работы еще очень много и дата релиза может измениться. Мы продолжаем пристально следить за судьбой проекта и, конечно, будем держать вас курсе.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь