30 апреля 2007
Обновлено 17.05.2023

Стритрейсеры: Горячий асфальт

Стритрейсеры: Горячий асфальт - изображение обложка

Призрак LADA Racing Club все еще бродит по российскому игропрому. Но с ночным кошмаром от Geleos Media « Стритрейсеров: Горячий асфальт » роднит разве что подход к исполнению. Формально мы имеем дело с родственницей прошлогодней «ТрюкМании: Гонки экстремалов» , которую сделала все та же K Vision. В первой игре упор был сделан на автотрюки, а в «Стритрейсерах», как явствует из названия, на нелегальных гонках.

Идея, как и в случае с приснопамятной «Ладой», благая: организовать лихой гоночный тур по виртуальному Петербургу — с безумными виражами, неординарными декорациями и отечественными машинами (точнее, их узнаваемыми прототипами). Номинально заявленные возможности в игре присутствуют: есть здесь и двенадцать различных трасс, в которых при желании можно узнать северную столицу, да и спидометры порой показывают немалые скорости. Здесь даже имеется почти детективный сюжет о разборках стритрейсеров (привет, Need for Speed Underground!). Другой вопрос, что играть во все это практически невозможно.

Во-первых, все портит физика: машины ведут себя на дороге абсолютно неестественно. Например, не вписавшись в поворот, они легко могут подскочить метров на пять в высоту и попытаться выйти на околоземную орбиту. Если вы вдруг представили себе роскошные столкновения и автоакробатику на манер Burnout или Need for Speed: Most Wanted , спешим расстроить. Машины скачут по уровням как мячики для пинг-понга, а невидимые заграждения, о которые они спотыкаются, лишают аварии всякой зрелищности. Это отчетливо видно в повторах, которыми здесь автоматически снабжаются особо выдающиеся (по мнению игры, разумеется) моменты. Кроме того, физика дает о себе знать не только при лобовых конфликтах. Любой контакт с окружающей действительностью (лавки, заграждения, деревья) также приводит к вышеозначенным выкрутасам.

Во-вторых, все окончательно портит нелепый дизайн уровней. Пока гонки проходят за городом, все еще терпимо, хотя засилье поворотов под прямым углом несколько напрягает. А вот в городе начинается нечто невообразимое: первая же трасса встречает нас невероятно узкими и извилистыми улочками, на которых нельзя ни толком разогнаться, ни успешно вписаться в поворот. В результате мы вынуждены принимать участие не в адреналиновом заезде по Питеру, а в соревновании кучки машин, тыкающихся по переулкам, словно слепые щенки.

В общем, игра у K Vision вышла крайне унылая. Второй LRC, конечно, не получилось, под землю здесь машины не проваливаются, да и амбиций у «Стритрейсеров» явно поменьше. Но играть от этого не веселее.

Рейтинг «Мании»: 4.0

Комментарии
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь