Игра в материале
Восхождение на трон
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Разработчик: DVS
Издатель в России: СофтКлаб
Дата выхода: II квартал 2007
Восхождение на трон

Восхождение на трон

Вердикт — Восхождение на трон
...заигрывания с RPG — это, конечно, прикрытие, потому что в таком виде происходит исключительно перемещение на глобальной карте. Зато все схватки случаются в знакомом пошаговом режиме а-ля Heroes of Might and Magic. Включаются хексы, раздаются
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Восхождение на трон

Россию впору официально признавать родиной изрядно поеденного молью жанра пошаговых стратегий. Кроме возрожденных Heroes of Might and Magic 5, в ближайшее время выходят Jagged Alliance 3, Disciples 3 и «ДЖАЗ: Работа по найму». Не будем также забывать про «Кодекс войны», который имеет к походовым стратегиям самое непосредственное отношение.

Следуя этому тренду, украинская студия DVS вместе с фирмой «1С» выступили со своим высказыванием на тему пошаговых стратегий, прикрутив ему для маскировки RPG-составляющую. Стоит, однако, заметить, что «Восхождение на трон» — это почти классический долгострой, первые упоминания о котором прозвучали еще три года назад, когда о многих сегодняшних российских проектах никто еще и не слышал.

Тысяча шагов к победе

Только в «Восхождении на трон» в битве чудесным образом могут сойтись какие-то бородатые викинги и амазонки.

История стартует довольно бодро, хотя и неоригинально. Из вступительного ролика становится понятно, что на замок короля Александра неожиданно напали полчища демонов, ведомые жутким монстром по имени Самаэл. Непрошенные гости стремительно разрушили крепостные стены, с энтузиазмом сожгли хлипкие постройки мирных жителей, жестоко вырезали немногочисленных защитников поселения и вломились в покои королевича. Он, правда, оказался не робкого десятка. Александр расправляется с десятком наступающих тварей, но, увы, в конце концов злобный чародей насылает на царевича заклятие, после чего тот моментально лишается доспехов, оружия и оказывается за тридевять земель от дома.

Мы включаемся в игру в тот самый момент, когда главгерой обнаруживает себя спящим под стенами чужого замка в одних, пардон, трусах. Вышедшие из ворот солдаты оказались редкостными мерзавцами: набили ему морду, даже паспорта не спросив. Достойно пережив все унижения, Александр ожидаемо свирепеет и принимает несколько решений: быстро захватить земли, куда его забросила судьба, сколотить армию и вырвать из лап кровожадных демонов родную страну.

К середине игры в бой вступают непонятные римские гладиаторы и грозные палачи с топорами.

При первом знакомстве «Восхождение на трон», как ни странно, вызывает плотные ассоциации с Gothic 3. Знакомый вид от третьего лица, необъятный, кажется, мир, доступный для исследования и мускулистый главный герой в центре экрана. На откуп игроку разработчики приготовили действительно немаленькую территорию, заботливо разделенную на локации. В каждой зоне обитает местный королевич, которого надо тем или иным образом заставить присягнуть на верность Александру. Кто-то согласится вступить под наши знамена, если побить его в честном поединке, кому-то надо помочь навести порядок во владениях, где давно уже хозяйничают разбойники, кого-то же придется попросту проткнуть мечом.

Cобирание земель — это, пользуясь RPG-терминологией, основной квест, выполнить который без соответствующей прокачки главного героя невозможно. Так что большую часть игры придется выполнять разные второстепенные поручения, которыми вас с удовольствием нагружают местные жители. Побочные задачи, надо сказать, обставлены талантливо, и простые, на первый взгляд, квесты неожиданно превращаются в захватывающие истории. Скажем, когда местный колдун просит сбегать в таинственную полуразрушенную башню и принести банальный (по его словам) магический свиток, никак не ждешь, что в итоге придется сражаться с гигантским оборотнем, а «простой» свиток, как выяснится, содержит заклятие, способное изменить судьбу мира. Задания вообще отличаются разнообразием: то мы помогаем бедному трактирщику выбивать деньги из должников, то очищаем окрестные кладбища от оживших покойников, то в компании с гигантским троллем спасем прекрасную девушку.

Героический поступок

Мир игры буквально набит персонажами, желающими выдать вам очередное поручение.

Но заигрывания с RPG — это, конечно, прикрытие, потому что в таком виде происходит исключительно перемещение на глобальной карте. Зато все схватки случаются в знакомом пошаговом режиме а-ля Heroes of Might and Magic. Включаются хексы, раздаются очки действия — и вперед. И вот тут выясняется первый серьезный прокол «Восхождения на трон» — практически полное отсутствие вменяемой тактики боя. Почти всегда побеждает отряд, который атакует первым. Ваши подчиненные отчего-то лишены способности контратаковать, поэтому основная задача — потихоньку выманить врага, резко атаковать его всеми имеющимися силами, а потом спешно отвести войска на другой конец поля боя, разбив таким образом армию соперника на разрозненные группы. Повторять до победного. При таком странном раскладе главная задача в любой битве — не допустить, чтобы отряд противника нанес первый удар.

Несмотря на спорную тактику, внешне сражения выглядят на «ять». В отличие от тех же Heroes of Might and Magic 5, все юниты в «Восхождении на трон» отображаются на поле боя. Так что если сколотить отряд из сотни крестьян, то уж будьте покойны, все они примут участие в битве. Очень, знаете ли, внушает, когда гигантская толпа мужиков увлеченно мутузит группу каких-нибудь демонов.

Размер армии зависит не столько от денег (их, как правило, хватает), сколько от авторитета главного героя. С каждым уровнем Александр не только улучшает привычные характеристики вроде силы и брони, но и зарабатывает очки авторитета. Чем их больше, тем более крупная армия встанет под знамена Александра. И если для вербовки нечесаных крестьян хватит и полсотни очков авторитета, то чтобы позвать грозных рыцарей, их понадобится в несколько раз больше. Учитывая, что в большинстве серьезных сражений можно победить только более сильным воинством, а авторитет растет медленно, прокачивать героя приходится долго и со вкусом. Благо разнообразных тварей в округе бродит несметное количество.

Лучники — нереально страшное оружие. Десяток этих юнитов одним залпом может снести целый отряд противника.

Увы, но при всех своих плюсах «Восхождению на трон» ощутимо недостает разнообразия и масштаба. Внушительный на первый взгляд мир не таит в себе практически никаких сюрпризов. Отправившись изучать окрестные леса, вы не найдете ничего, кроме километров однотипных деревьев и редких стаек врагов. В далеких, уходящих за горизонт землях вас не ждут редкие артефакты, неожиданные встречи и увлекательные задания. Практически всю игру мы мотаемся из одной деревни в другую, выполняя интересные, но, скажем так, ожидаемые квесты. Быстро становится ясно, что свобода в «Восхождении на трон» мнимая, а чтобы не заскучать, следует бронепоездом мчаться по сюжетным рельсам, изредка (в целях прокачки) выполняя побочные квесты. А уж однообразные битвы с полным отсутствием тактики надоедают самым стремительным образом.

Внешне «Восхождение на трон» умеет удивлять. Особенно радует визуальное развитие Александра. Так как наш подопечный может стать либо магом, либо воином (зависит от того, куда вкладывать очки опыта), то и его облик меняется сообразно выбранной специализации. Планомерно накачивая мускулы, вы получите приземистого мужлана с ногами как у дуба, а развивая интеллект, превратите королевича в тщедушного ботаника.

Но в целом дизайн у «Восхождения на трон» довольно спорный. Если в начале игры мы бродим в классическом фэнтезийном окружении, то ближе к середине начинается какой-то сюрреализм (и это в данном случае не комплимент). Оказывается, в мире Огантара (именно там происходит действие) обитают натуральные азиаты, со своими самураями и ниндзя. Тут же в античной архитектуре живут какие-то греки, а в лесах бегают полуголые амазонки... Подобная мешанина стилей явно не идет на пользу атмосфере, и мозг со временем отказывается понимать, где он вообще находится и что тут происходит.

* * *

Усаживаясь за «Восхождение на трон», надо понимать, что тут нет огромного насыщенного мира, таящего в себе множество сюрпризов. Тут, к сожалению, нельзя жить, а сражения хоть и зрелищны, но почти лишены тактики. Ситуацию спасают приличная графика и разнообразные задания, которые превращаются чуть ли не в отдельные истории. «Восхождение на трон» — как неплохая книга, которую с интересом прочтешь один раз, но спустя короткое время не вспомнишь ни сюжета, ни имени главного героя.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить да

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей: 7.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 8.0

Дождались? Занятная пошаговая стратегия, для виду скрещенная с RPG в духе Gothic 3. К сожалению, боевым этапам недостает тактического разнообразия, а ролевым элементам — глубины.

Рейтинг «Мании»: 6.5

«Выше среднего»

Комментарии
Загрузка комментариев