Дайвер: В поисках Атлантиды

Дайвер: В поисках Атлантиды

Вердикт — Дайвер: В поисках Атлантиды
...важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться н
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Дайвер: В поисках Атлантиды

Компьютерные игры уже давно оказывают обществу неоценимую услугу: позволяют нам с вами прожить несколько профессиональных жизней. Специализация, правда, предлагается в основном агрессивная: летчик, солдат, стритрейсер или вот киллер. Московская студия BiArt неожиданно для всех занялась очень правильным делом. Их «Дайвер: В поисках Атлантиды» — чуть ли не единственный в своем роде симулятор, благодаря которому можно понять, каково это — опуститься на дно океана. Тоже, между прочим, профессия.

Аквалангисты — это хорошо!

Специально для игры было отснято несколько часов видеоматериалов, в которых представители русскоговорящей части сообщества дайверов кратко, но емко рассказывают, кто и когда изобрел первый колокол для подводных погружений, кем был создан первый акваланг, что такое декомпрессия и как устроен компенсатор плавучести.

С ножом против акулы — все равно что с шашкой против танка.

Впрочем, спортивного дайвинга тут нет. Вместо него предлагается поучаствовать в становлении карьеры Энди МакМастерса — юного подводного археолога, чей богатый отец отказался спонсировать дорогостоящее хобби сына. И теперь Энди вынужден идти к своей цели самостоятельно, перебиваясь случайной, хотя и высокооплачиваемой работой. Попутно он помогает основному работодателю (а по совместительству — другу семьи) Стиву Николсу в его поисках легендарной Атлантиды. Не обошлось и без мистики: нам предстоит столкнуться с тайной нацистской организацией, ликвидировать результаты зловещих экспериментов и в довершение всего найти лох-несское чудовище.

К сожалению, история становления профессионального дайвера подается в виде скверно нарисованных комиксов, так что геймплей тут отдувается за атмосферу и за содержание одновременно. Примерно треть игрового времени отведена под экономико-стратегическую рутину. В портах необходимо закупаться оборудованием, чинить и заправлять лодку (наш герой бороздит мировой океан на собственном плавсредстве) и читать электронную почту. Кроме того, всегда можно заглянуть в портовый бар — сидящие там дайверы с удовольствием поделятся парочкой-другой интересных историй. Тут же присутствует магазин, где, кроме ожидаемых масок, ласт, костюмов и стабилизаторов, присутствует различная экзотика вроде подводных скутеров, металлоискателей и клеток для съемки акул. Весь дайверский инвентарь, за редким исключением, существует реально: разработчики озаботились приобретением соответствующих лицензий. Цены, говорят, тоже настоящие.

Все основные элементы местной экипировки также снабжены видеоинструкцией.

Обвешавшись ценными инструментами (больше тридцати килограммов поднять не дозволяется — реализм обязывает), можно выходить в открытое море. Правда, перед тем как перейти к собственно погружениям, нужно в обязательном порядке получить сертификат (читай: пройти обучающий уровень) в одном из дайвинг-центров Бельгии (тренировочный бассейн дотошно воссоздан по фотографиям и чертежам). Игра тут же бдительно предупреждает: получение виртуального сертификата не дает вам право на дайвинг в реальной жизни.

Сам процесс погружения выполнен от первого лица и с виду похож на обычный шутер с поправкой на местную специфику. Но мы не случайно указали в графе «жанр» словосочетание «симулятор дайвера». BiArt дотошно смоделировали все тонкости этой профессии, так что перед нами именно симулятор, а не какой-нибудь «экшен с элементами».

И действительно, тут важно не только выполнить задание, но и следить за рядом критических параметров: количеством воздуха в баллоне, степенью наполнения компенсатора и давлением воды. Особой сложности это не представляет, но нужно быть предельно внимательным: задохнуться на глубине — не самая радужная перспектива. Быстро всплыть, завидев опасность, нельзя, так как можно подхватить декомпрессионную болезнь: экран застилает красная пелена, а организм всем своим видом начинает намекать на возможный разрыв легких.

Большую белую акулу рекомендуется снимать из специальной клетки, не то начнутся натуральные «Челюсти».

Не надо, однако, думать, что «Дайвер» превращает путешествие по морскому дну в сложноустроенный процесс слежения за различными параметрами. Некоторые уступки в угоду геймплею все-таки были сделаны. Так, например, декомпрессия (то есть процесс адаптации организма к понижению давления) здесь длится не дольше нескольких минут, хотя в реальной жизни можно часами висеть на одном месте. Более того, для тех, кто не желает озадачиваться тонкостями дайверского дела, присутствует аркадный режим, в котором спускоподъемные операции максимально упрощены.

Сценарий разбит на семнадцать сюжетных миссий. На первый взгляд, задания однообразны: как правило, приходится добывать эксклюзивные фото для дайверских журналов или выуживать затонувшие ценности со дна морского. Однако на практике каждая задача имеет двойное дно. Так, миссия по отстрелу особо агрессивных акул может обернуться стычкой с «черными» дайверами, а процессу поиска утерянных документов помешает стая морских глубоководных хищников.

За вычетом вышеозначенных моментов, «Дайвер» все-таки напоминает подводный шутер. Арсенал невелик: нож, гарпунное ружье да подводный автомат. Но это неважно: щелкать затвором фотокамеры здесь нужно гораздо чаще, чем стрелять. Более того, на некоторые миссии оружие запрещено, а стрельба по нейтрально настроенным существам возбраняется.

Лох-несское чудовище удивительным образом напоминает водоплавающего варана.

Что же до фотоохоты, то этот процесс здесь представляет своеобразную мини-игру: в нижней части экрана расположена полоса, на которой отображается качество потенциального снимка (в процентах). Наша задача — подобрать ракурс так, чтобы этот процент был максимально приближен к ста.

Уровни, как и положено, протекают практически в полной тишине: лишь редкие звуки подводного мира напоминают о том, что ты еще не оглох. Разработчики, кстати, утверждают, что вся озвучка специально записана во время одного из погружений.

Самым спорным моментом является картинка. Пару лет назад она смотрелась бы убедительно, но сейчас заметно устарела: мутные текстуры и куцая растительность выглядят крайне тоскливо. Это как раз тот случай, когда могли бы пригодиться все те странные фразы, которые написаны на коробке от вашей видеокарты. Depth of Field (глубина резкости) и HDR (продвинутое освещение) пришлись бы как нельзя кстати. Кроме того, «Дайвер» обладает классическим недугом российских проектов: он очень небрежно оформлен. Местным меню и вообще интерфейсу очень не хватает лоска и прилежного исполнения.

Ситуацию спасает убедительная анимация. Окружающие вас рыбы выглядят и ведут себя совершенно гипнотизирующим образом — глаз не отвести. Особенно удались акулы: когда мимо тебя проплывает семиметровая рыбина с острыми, как бритва, зубами, становится действительно не по себе.

Дайверам о дайверах

«Дайвер» — редкая игра, которую сделали профессионалы своего дела. Ведущие разработчики игры уже не первый год заняты дайвингом. На устроенной компанией «Новый Диск» презентации мы смогли лично пообщаться с некоторыми из них, немного расспросить о дальнейших планах и поинтересоваться их видением игры.

Константин Попов, руководитель проекта

В дайвинге: с 2004 года

Статус: PADI Rescue Diver (PADI — международная ассоциация дайверов).

Дайвинг для меня не просто работа, а образ жизни. В свои проекты я вкладываю душу. К концу 2007 года наша компания, я надеюсь, полностью займет нишу «подводных» игр. Цель данного проекта — показать подводный мир во всех его красках, увлечь активных людей дайвингом и позволить профессионалам подводного плавания погружаться не намочив одежды!

Илья Степанов, главный программист

В дайвинге : с 2006 года

Статус : PADI Advanced Open Water Diver

Для меня дайвинг не просто увлечение, а нечто намного большее. Как программист, я рад, что могу концентрировать все мои таланты и умения на любимом деле. Создание такого качественного симулятора дайвинга — огромный шаг в моей профессиональной деятельности. Я горжусь тем, что своей работой могу отразить краски и насыщенность подводного мира. Самое важное для меня — тот факт, что мы выпускаем качественный продукт, ориентированный на широкую аудиторию — от любителей до профессионалов.

Константин Попов

Илья Степанов

* * *

Несмотря на очевидные проколы, «Дайвер» затягивает. Интересно следить за развитием сюжета, интересно плавать по подводным пещерам, интересно улепетывать от акул и еще интереснее их отстреливать. А уж покупке нового оборудования зачастую радуешься как ребенок.

BiArt показали себя как многообещающие независимые разработчики. В их «Дайвере» есть глубина (как в прямом, так и в переносном смысле), драйв и ощутимая атмосфера. Не хватает только лоска, прилежания и, возможно, бюджета. Но это, мы уверены, приложится в следующем проекте.


Реиграбельность нет

Классный сюжет нет

Оригинальность да

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 70%

Геймплей : 8.0

Графика: 6.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Дотошный симулятор дайвера, снабженный к тому же занятным сюжетом. Несмотря на ожидаемые проблемы с графикой, буквально затягивает на глубину.

Рейтинг «Мании»: 7.0

«Хорошо»

Комментарии
Загрузка комментариев