Игра в материале
Стальные монстры: союзники
?Рейтинг
Игромании
9.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть
Разработчик: Lesta Studio
Издатель: Бука
Дата выхода: 8 февраля 2007
Стальные монстры: Союзники

Стальные монстры: Союзники

Вердикт — Стальные монстры: Союзники
...новая система повреждений. Если раньше у каждого корабля была аркадная полоска здоровья, то теперь любая посудина разделена на огромное количество зон: разнообразные отсеки корпуса, башни с орудиями, надстройки и прочее. Повреждение каждой приводит к о
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Вердикт
Стальные монстры: Союзники

Аддоны сегодня бывают двух типов. Первый — это логическое продолжение оригинальной игры, настолько скромное, что цифру «2» в названии никак не приставить. Второй — компиляция из очередного патча, сотни мелких изменений, внесенных «по многочисленным просьбам зрителей», и всего, что «хотели сделать в оригинале, но издатель помешал». Так вот «Стальные монстры: Союзники» — это явно второе.

С нами Англия!

Оригинальные «Стальные монстры» оказались удивительно жизнеспособным гибридом из трех жанров. Игра, посвященная военно-морскому противостоянию США и Японии во время Второй мировой, велась сразу на трех уровнях. Первый — пошаговый, глобально-стратегический, где приходилось развивать экономику, захватывать новые участки Тихого океана и отстраивать флот для будущих эпических сражений. Второй — тактический, где в RTS-поединке сходились две эскадры. И, наконец, третий — аркадный, где можно было взять под собственное руководство, например, самолет и самолично спикировать на чужой эсминец.

Увлеченные альтернативной историей сотрудники «Лесты» Сталина решили не трогать.

Несмотря на сложноустроенное управление и обилие разнокалиберных ошибок, все это нагромождение геймдизайнерских идей все-таки сложилось в цельную и увлекательную игру. «Союзники» призваны исправить соответствующие недочеты оригинала. По-хорошему аддон стоило назвать «Стальные монстры: Союзник», так как полноценно здесь представлена лишь Великобритания — она единственная присутствует на стратегическом уровне, занимая раскиданные вокруг Австралии базы. Тут сразу дает о себе знать увлеченность «Лесты» псевдоисторическими фантазиями — появилось специальное дипломатическое меню, в котором, играя за англичан, можно, например, подружиться с японцами и вместе вогнать США в каменный век.

Роль остальных союзников — СССР, Германии, Голландии — уже куда скромнее. Сами они в войне не участвуют, но тем не менее открыты для дипломатических отношений. Подружились, например, с русскими? Что ж, можете обмениваться ресурсами и даже покупать у них военную технику. Эскадрилья Як-9, стоящая на страже мирного американского неба, — очень экзотично! Кроме того, союзники участвуют и в некоторых «одиночных» миссиях — например, в сражении английского линейного крейсера «Худ» с немецким линкором «Бисмарк» (здесь, кстати, это случилось не в 1941-м, а в 1944 году — в «Лесте» опять пошли наперекор истории).

В аркадно-симуляторном режиме появились долгожданные корабли.

Похорошел и стратегический интерфейс. Снабжение баз, одна из главных проблем оригинальной игры, теперь практически забыта: транспортные конвои легко формируются и не требуют больше вашего пристального внимания. Для тех, кто не любит возиться с ресурсами, строительством и прочими «гражданскими» проблемами, есть компьютерный ассистент, который готов взвалить менеджерские заботы на свои кремниевые плечи. Плюс достаточно много изменений по мелочи: перерисованы некоторые экраны интерфейса, добавлена мощная функция поиска юнитов.

Главная радость тактического режима — новая система повреждений. Если раньше у каждого корабля была аркадная полоска здоровья, то теперь любая посудина разделена на огромное количество зон: разнообразные отсеки корпуса, башни с орудиями, надстройки и прочее. Повреждение каждой приводит к определенным последствиям: уничтоженная орудийная башня перестает стрелять, заклинившие рули бросают корабль в совершенно неожиданном направлении, а загоревшийся артиллерийский погреб отправляет судно на воздух. Так что теперь выгодно не просто долбить по вражескому кораблю, а стараться попасть в определенные его участки. И вот тут очень важным оказывается опыт и уровень команды: толковые матросы смогут достаточно быстро исправить многие тяжелые повреждения.

Пришел в себя и искусственный интеллект — корабли стали более самостоятельными, научились держать строй и больно давать сдачи врагу. Игрок же спокойно может отвлечься и взять под свое командование, например, один из крейсеров (в режиме симулятора теперь доступны и корабли!). Впрочем, аркадные заплывы и вылеты по-прежнему видятся забавой на пару часов — с недавним Battlestations: Midway не сравнить.

* * *

«Союзники» подоспели очень вовремя. Новые нации, интересная техника, улучшенный интерфейс, система повреждений — пожалуй, достаточно поводов, чтобы еще разок пройти полюбившуюся игру. Ну или влюбиться в нее, если год назад не получилось.


Реиграбельность да

Классный сюжет нет

Оригинальность нет

Легко освоить нет

Оправданность ожиданий: 80%

Геймплей: 8.0

Графика: 7.0

Звук и музыка: 7.0

Интерфейс и управление: 7.0

Дождались? Ваш второй шанс влюбиться в «Стальных монстров»: оригинальная игра пришла в себя, похорошела и избавилась от раздражающих недочетов.

Рейтинг «Мании»: 8,0

«Отлично»

Комментарии
Загрузка комментариев