Горячая линия: игры

Горячая линия: игры

Горячая линия: игры — Горячая линия: игры
«Игромания» отвечает на любые ваши вопросы по играм
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Горячая линия: игры
Горячая линия: игры

24 часа в сутки любые ваши вопросы по играм принимаются на ящик games@igromania.ru или по SMS на короткий номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

В свое время American McGee’s Alice шокировала многих черно-белым уровнем.

• • •

А что будет, когда графика в играх достигнет своего предела?

До этого еще очень далеко. В живописи в свое время тоже столкнулись с похожей проблемой, но успешно ее решили. Рисовать реалистичные картины художники научились еще в эпоху Возрождения, но со временем им это надоело и их, наоборот, потянуло в сторону меньшей реалистичности и большей выразительности. Во второй половине XIX века преобладающим течением уже стал импрессионизм с его нарочито яркими красками и большим вниманием к освещению, а в XX веке художники вовсе ударились в абстракционизм, кубизм, сюрреализм и прочие -измы.

Нечто похожее происходит сейчас в кинематографе. Современные кинокамеры дают такую картинку, что дальше, в принципе, уже некуда — для глаза разница все равно будет незаметной (хотя, возможно, это нам сейчас так кажется). Поэтому киношники начали экспериментировать с картинкой в других направлениях — активно использовать светофильтры («Гнев», «Домино», недавние «300 спартанцев»), экспериментировать с освещением («Черная орхидея»), стилизациями («Город грехов», «Помутнение», Grindhouse). Все это, конечно, и раньше использовали, но не настолько широко.

Игры к этому тоже рано или поздно придут. Эффект светофильтров, например, уже и сейчас широко используется — посмотрите хотя бы на Ghost Recon: Advanced Warfighter и Assassin’ s Creed. А буквально в прошлом номере мы рецензировали черно-белый инди-квест Carte Blanche — тоже ведь показатель.

Кинорежиссер Джон Ву в последнее время плотно занимался экшеном Stranglehold. Много ли пользы дало его участие, мы узнаем уже в августе.

• • •

Есть ли среди разработчиков игр те, кто раньше был занят в киноиндустрии?

Такие люди есть, и их становится все больше. Джон Ву (режиссер фильмов «Круто сваренные», «Без лица», «Миссия невыполнима 2») сейчас наводит последний марафет на Stranglehold. Известный писатель и сценарист Клайв Баркер («Восставшие из ада») занят хоррором Jericho. Питер Джексон («Властелин колец», «Кинг Конг») в прошлом году основал компанию Wingnut Interactive, которая делает не объявленную пока игру во вселенной Halo. Вин Дизель в свое время продюсировал The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay. Это лишь самые известные имена, есть еще деятели калибром поменьше.

Нужно, однако, иметь в виду, что никто из вышеперечисленных товарищей не собирается завязывать с кино, игры для них лишь побочное увлечение. В целом же имеет место скорее обратная тенденция: гораздо больше людей уходит из игровой индустрии в кинематограф, чем наоборот. В кино больше платят, там лучше отлажены бизнес-процессы (кранчей почти не бывает, даты выхода уже почти готовых картин переносят крайне редко), да и фильмы многим интереснее делать, чем игры. Например, Крис Робертс, создатель серии Wing Commander, после ухода из игровой индустрии основал в 2003 году компанию Ascendant Pictures и спродюсировал несколько известных фильмов — «Каратель», «Оружейный барон», «Счастливое число Слевина».

Если же говорить о сценаристах, актерах и композиторах, то они такими дилеммами не страдают и спокойно занимаются как фильмами, так и играми. Тот факт, что значительная часть американских игровых компаний сосредоточена в Калифорнии, объясняется как раз изобилием актеров и сценаристов в этом штате.

• • •

А был ли кто-нибудь из разработчиков связан с криминалом?

Игры все-таки довольно дорогое и сугубо домашнее занятие, поэтому увлекаются ими люди в большинстве своем спокойные и законопослушные. Криминал среди разработчиков если и встречается, то в виде исключения. Время от времени вспыхивают скандалы вокруг топ-менеджеров игровых издательств, там это обычно связано с финансовыми махинациями. Самый известный такой скандал имел место с британской компанией Gizmondo, производившей одноименные игровые консоли. В декабре 2005-го, когда Gizmondo поступил в продажу в США, шведские газеты написали, что Стефан Эриксон, руководитель европейского отделения компании, и еще несколько высокопоставленных чиновников компании имеют богатое криминальное прошлое. Эриксон, в частности, был известен как крестный отец города Упсала, на его счету были многочисленные кражи, мошенничества, насильственные преступления. Стефана перевели в американское отделение, но было уже поздно: его шайка успела вогнать компанию в долги на сотни миллионов долларов. В феврале прошлого года Gizmondo объявила себя банкротом, а чуть позже находящийся в Калифорнии Эриксон вдребезги разбил Ferrari Enzo ценою миллион долларов. Когда полиция начала выяснять подробности, обнаружилось, что у него в общей сложности пять дорогих машин общей стоимостью $3,8 млн и все они были незаконно вывезены из Великобритании.

Стефан Эриксон и его разбитая Ferrari Enzo.

А вот кино, в отличие от игр, занятие более публичное, поэтому и народ там бывает колоритнее. Взять хотя бы актера Дэнни Трехо («Отчаянный», «От заката до рассвета», «Однажды в Мексике», Grindhouse), жуткого мексиканца с внешностью завзятого головореза: в молодости он изрядно поскитался по тюрьмам, был наркоманом и только годам к сорока взялся за ум.

У Дэнни Трехо не случайно такая брутальная внешность: он бывший уголовник.

Правила написания писем в «Горячую линию: игры»

1) Прислать нам вопрос можно тремя способами:

— По обычной почте (адрес см. в начале журнала), сделав на конверте пометку «Горячая линия: игры».

— По электронной почте, прислав письмо на ящик games@igromania.ru.

— По SMS на номер 1121 с префиксом games (т.е. в начале сообщения вы должны ввести слово games и только потом, через пробел, вводить сам вопрос — иначе ваша SMS до нас просто не дойдет). Стоимость каждого сообщения — 10 центов.

2) При отправке SMS имейте в виду несколько моментов:

— Ответы на вопросы даются только на страницах журнала. Отвечать на каждое письмо в индивидуальном порядке мы, к сожалению, не можем — их слишком много.

— Не надо присылать одни и те же вопросы по нескольку раз.

— Если у вас есть e-mail, укажите его в сообщении — так нам проще будет с вами связаться.

— SMS принимаются либо на русском (кириллицей), либо на английском языке, но ни в коем случае не транслитом (текст на русском, набранный латиницей). Сообщения, содержащие транслит, будут автоматически удаляться — на их дешифровку потребуется слишком много времени.

3) В рубрике «Горячая линия: игры» не рассматриваются вопросы о том, что делать, если игра зависает, как устанавливать моды, где найти тот или иной патч, как пройти особо заковыристое место в игре и так далее.

4) Старайтесь формулировать ваши вопросы как можно четче и лаконичнее, не забывайте указывать тему письма. Перед тем как писать нам, просмотрите рубрику «Горячая линия: игры» в предыдущих номерах журнала — вполне возможно, что там уже есть ответ на ваш вопрос.

Гордон Фримен с годами не стареет. В буквальном смысле.

• • •

Почему в играх так редко указывают возраст героев? Интересно же узнать, сколько лет, например, Гордону Фримену, главному герою серии Half- Life.

Возраст Фримена мы и так знаем — еще в самом начале первой части сообщалось, что ему 27 лет. События Half- Life 2 имеют место через десять лет после инцидента в Black Mesa, то есть по логике вещей Фримену должно быть 37 лет. Но поскольку эти десять лет Гордон провел где-то вне пространства и времени, то они пролетели для него как один миг и ему по-прежнему 27 лет. Об этом свидетельствуют и реплики окружающих — в Half-Life 2 все вокруг хором утверждают, что Гордон за прошедшее время ничуть не изменился.

А вообще отсутствие указания на возраст в играх — вполне нормальное явление. Одно из правил хорошего сценария — никаких лишних деталей. Если по сюжету возраст героя особого значения не имеет, то и указывать его не нужно.

• • •

Как зовут главного героя Assassin’s Creed?

Альтаир. С арабского это переводится как «сокол», и на этот счет у нас есть своя теория. Вспомните ролик Assassin’s Creed, который демонстрировали на прошлогодней Е3. В начале трейлера показывали сокола, сидящего на виселице. Потом сокол взлетает и направляется в сторону башни с колоколом. Следующий план — сокола уже нет, а на той самой башне возле колокола стоит Альтаир. Возможно, это значит, что он умеет превращаться в сокола, а возможно... это ничего не значит.

Assassin’s Creed, наверное, первая крупнобюджетная игра Ubisoft, сюжет которой не стали раскрыть до релиза.

Densha de Go!, версия для Wii.

• • •

Делал ли кто-нибудь в России железнодорожные симуляторы?

Увы, никто. Кроме растаманской «Дороги на Хон-Ка-Ду» ничего железнодорожного на территории СНГ никто не делал. Так что кроме неувядающего Trainz, японской серии Densha de Go! (в переводе на английский — Let's Go by Train; обитает на приставках и игровых автоматах) и грядущего Microsoft Train Simulator 3 (ожидается в 2008 году) любителям поездов податься некуда.

Объясняется такое «изобилие» тем, что железнодорожными симуляторами увлекается слишком мало людей, поэтому и тиражи здесь невысокие. Но для разработчиков из России и стран СНГ эта ниша могла бы быть в самый раз: больших денег тут не заработаешь, но зато и конкурентов почти нет. Кроме того, поезда у нас самый популярный вид транспорта при путешествиях на дальние расстояния. Издатели, ау!

Высшее достижение для тизера — не показать ничего, но поставить при этом всех на уши, как было после ролика Metal Gear Solid 4, показанного на E3'2005.

• • •

В «Видеомании» вы часто говорите, что этот вот ролик является тизером, а этот вот трейлером. А чем тизер отличается от трейлера?

Тизер — это короткий видеоролик, который либо вообще не содержит реальных кадров из игры или фильма (только отрендеренное видео и специально нарисованную графику), или содержит их в минимальном количестве. Его задача — завести публику, не показывая практически ничего. Ну а трейлер — это уже достаточно продолжительный ролик, в котором почти всегда есть реальные кадры, прослеживается сюжет, геймплей и т. д.

АААААААААААААААА!

• • •

В Rayman Raving Rabbids мне больше всего понравились кролики, одетые под Сэма Фишера: в черных костюмах и трехглазых очках ночного видения. Вот я и подумал: а почему бы Ubisoft не сделать такую игру? Нет, ну вы представьте: кролик-Фишер расстраивает планы кроликов-террористов, спасает мир от эпидемии кроликобешенства, тычет охранникам в ухо вантузом или мухобойкой и, кряхтя, тащит их в темноту. Это ведь была бы сказка, а не игра!

Идея очень хорошая, но не новая. В «Горячей линии» прошлого номера мы рассказывали о Mesal Gear Solid, шуточной мини-игре, встроенной в PS2-платформер Ape Escape 3. Mesal Gear Solid — это, по сути, тот же Metal Gear Solid, только вместо людей там обезьянки из Ape Escape. Обезьянки очень забавные, но по градусу безумия до кроликов из Rayman Raving Rabbids им далеко. Так что если Ubisoft не додумается до такой очевидной вещи, то мы просто не знаем.

Вообще же сами кролики получились на славу, и Ubisoft наверняка еще не раз использует их в других играх, не имеющих отношения к серии Rayman.

• • •

У меня есть смутное чувство, что Stubbs the Zombie in Rebel Without a Pulse пародирует какой-то фильм 50-х годов, который я когда-то видел, но не могу вспомнить название.

Stubbs the Zombie пародирует, скорее, не какой-то конкретный фильм, а 50-е годы вообще — кинематограф, музыку, даже жизнерадостный настрой той эпохи. Но вообще вы правы — такой фильм есть и называется он Rebel Without a Cause (1955 год; в отечественном прокате известен как «Бунтарь без идеала»). У нас о нем мало кто слышал, но в США эта картина весьма известна, поэтому ассоциация между Rebel Without a Pulse и Rebel Without a Cause у американцев выстраивается моментально. В плане сюжета у фильма и у игры почти ничего общего нет, разве что образы главных героев похожи — и там, и там фигурируют эдакие бунтари, взбаламутившие все вокруг себя.

Обратите внимание, даже подзаголовки в обоих случаях набраны одинаковым шрифтом.

Вы спрашиваете — мы награждаем

С некоторых пор мы завели одну хорошую традицию: награждать призами авторов самых интересных, актуальных и, главное, не банальных вопросов. За вопросы типа «Будет ли GTA 4/ Quake 5/ Half- Life 3?» мы приз точно не дадим, так что не ленитесь. Призы (в нынешнем номере это стратегия Supreme Commander от компании «Бука») достаются авторам всех вопросов, которые попали на окрестные страницы.

Если вы оказались в числе победителей, звоните по телефону 231-23-65 или пишите нам по адресу winner@igromania.ru, сообщайте номер телефона, с которого вы отправляли свои вопросы (если вы использовали SMS, нам надо будет узнать ваш номер, чтобы убедиться, что вы — это вы), и договаривайтесь о доставке призов.

GTA: San Andreas еще может выйти на русском языке.

• • •

Издавалась ли хоть одна игра из серии Grand Theft Auto на русском языке?

Издавалась, и даже не одна, а целых две — Grand Theft Auto 2: Беспредел (2000) и Grand Theft Auto 3 (2002), обе локализованы компанией «Бука». Вторую часть сейчас уже вряд ли найдешь, а вот третья кое-где еще продается. После GTA 3 «Бука», к сожалению, потеряла права на издание игр этой серии. Изданием (вернее, дистрибуцией) РС-версии GTA: Vice City занимался уже «Софт Клаб», а им западный издатель прав на локализацию не давал. РС-версию GTA: San Andreas в России не издавал вообще никто, но есть вероятность, что за это может взяться «» (переговоры с Take- Two ведутся, но ничего конкретного не известно).

Kingdom Hearts (это скриншот из второй части) сочетает в себе несочетаемое: импульсивных жизнерадостных диснеевских героев и склонных к страдальчеству персонажей Final Fantasy.

• • •

Существуют ли игры, которые были разработаны двумя крупными издателями в соавторстве? Например, Ubisoft и Electronic Arts.

Во-первых, Ubisoft и Electronic Arts — такие гигантские издательства, что они и в одиночку могут какую угодно игру сделать. А во-вторых, они и так в симбиозе — EA владеет 20% акций Ubisoft.

Вообще же сотрудничество между издателями — явление довольно редкое, обычно такое бывает лишь тогда, когда одно издательство хочет выпустить свою игру на том рынке или территории, на которых у нее слабые позиции. Например, Capcom ни черта не смыслит в компьютерных играх, поэтому заботы об издании РС-версий Devil May Cry 3 и Resident Evil 4 она возложила на плечи Ubisoft.

Немного выбивается из общей практики случай с Disney и Square Enix. В 2002 году они затеяли совместную серию Kingdom Hearts, где персонажи «Диснея» спокойно уживались с героями Final Fantasy. По жанру это action/RPG, в 2006 году вышла вторая часть.

Если вы еще не играли в Freelancer, сделайте это немедленно. Классика, как это ни прискорбно, тоже имеет свойство устаревать.

• • •

Попробовал на зуб демку игры «Хроники Тарр» и буквально заболел космическими симуляторами. Что посоветуете начинающему космическому пилоту?

Если интересует что-нибудь более-менее свежее, есть смысл обратить внимание на DarkStar One (2006), X3: Reunion (2005) или онлайновую EVE Online (2003). Только учтите, что во всех этих играх гораздо больше экономики, чем сюжета, сражений и космической романтики вообще. Если же вам важнее сюжет и атмосфера, а не бесконечная торговля, лучше поискать Starlancer (2000) и Freelancer (2003) — лучшие космические симуляторы за последние семь лет. Ну или Wing Commander какой-нибудь, но это уже совсем древность (последняя часть вышла в 1998-м).

Новые игры уровня Starlancer и Freelancer сейчас не выходят — интерес к космическим симуляторам в последние годы упал и большие бюджеты под них уже не выделяют.

Все еще хотите бросить вызов Уве Боллу?

• • •

Можно я дам Уве Боллу в морду?

Если не боитесь, то ради бога. Но Уве Болл (если кто не знает, это режиссер «Дома мертвых», «Одного в темноте» и «Бладрейн» — самых неудачных экранизаций игр) и сам парень не промах, он может так сдачи дать, что мало не покажется. В прошлом году он пригласил на боксерский поединок самых ярых своих кинокритиков и отчехвостил их на ринге всех до единого (Уве в прошлом занимался боксом). Кадры, снятые во время этих поединков, будут использованы в фильме «Постал».

• • •

В апрельском номере «Игромании» за 2005 год вы писали про игру Prince of Persia: Femme Fatale, но потом оказалось, что это был прикол. В апрельской «Игромании» за 2006 год вы написали, что принц в следующей части станет голубым, но и это тоже оказалось приколом. Прошлой осенью с ftp-сайта Ubisoft в Сеть утекла информация о нескольких неанонсированных играх, в том числе Far Cry 2, Splinter Cell: Conviction и Prince of Persia 4. Так вот, это тоже розыгрыш?

Да нет, никакой это не розыгрыш, утечка действительно имела место. Prince of Persia 4, по всей видимости, действительно разрабатывается, но ожидать его в ближайшее время не стоит — в этом году у Ubisoft выходит Assassin’ s Creed и ей не нужна конкуренция между ее собственными играми. Assassin’s Creed, к слову, делают те же люди, что были в команде Prince of Persia: The Sands of Time.

Скетч Prince of Persia 4.

Через несколько дней после релиза LADA Racing Club было объявлено, что все желающие могут поменять ее на любую другую игру «Нового диска». Но за все время продаж в магазины вернули всего 70 дисков, из них 20 в Москве.

• • •

Созрел вот такой вопрос: если игра оказалась отвратительного качества или просто чем-то не понравилась, имею ли я право ее вернуть продавцу и потребовать обратно свои деньги (при условии, что игра лицензионная и системные требования соответствуют рекомендуемым)?

Нет, по закону у покупателя такого права нет, но вообще это очень сложная ситуация, однозначного ответа тут нет. С одной стороны, продавцы обязаны заменить игру только в том случае, если поврежден диск, нарушена комплектность или не соблюдены какие-нибудь другие условия формального характера. Если же игра плохая сама по себе, тормозит или лично вам чем-то не нравится — это уже ваши проблемы. С другой — те же самые продавцы часто меняют игры, даже когда у покупателей нет формального повода требовать этого. Они просто сами чувствуют, что лучше обменять, чем идти на принцип, доводить дело до скандала и, в конечном счете, навсегда потерять клиента. Относится это только к лоточникам и небольшим магазинам, в супермаркете доказать что-то будет гораздо сложнее.

Standalone-дополнения (вроде Dark Crusade), к сожалению, являются скорее исключением, чем правилом.

• • •

Что значит фраза «standalone-дополнение»? Я ее часто встречаю в «Игромании».

Обычно для установки дополнения (аддона) требуется оригинальная игра, да еще пропатченная до последней версии. Но иногда встречаются дополнения, которые оригинал не требуют и безо всяких проблем устанавливаются сами по себе. Например, Warhammer 40 000: Dawn of War The Dark Crusade и Half- Life 2: Episode One — это standalone-дополнения (standalone переводится «обособленный», «отдельный»), а F. E. A. R.: Extraction Point — дополнение обычное.

Зимние праздники — самое хлебное время для игровой индустрии.

• • •

Почему большинство самых лучших игр выходит осенью? С чем это связано? С неким древним ритуалом? Или это какая-то традиция?

Все просто. Летом все в отпусках и на каникулах, развлечений хватает, поэтому играм уделяется меньше времени. Осенью же люди возвращаются из отпусков и каникул, снова начинается работа и учеба и снова приходится себя чем-то развлекать. В ноябре-декабре начинается нескончаемая череда праздников — День благодарения (предшествующая ему неделя приносит торговым сетям больше выручки, чем любая другая неделя в году), Рождество, потом Новый год. То есть выпускать игры в этот период — это никой не ритуал и не традиция, а расчет на то, чтобы заработать побольше денег.

Сами праздники, впрочем, являются как раз таки ритуалами, и тот факт, что многие из них приходятся на конец года, не случаен. Еще каких-то 150 лет назад даже в западных странах большинство населения составляли крестьяне. Конец осени — начало зимы для них означали окончание полевых работ, сбор урожая, а отсюда — инстинктивное желание спустить кучу денег. В общем, несмотря на то что большинство людей сейчас живет в городах, традиции и распорядок жизни у нас сохранились крестьянские и распространяется это даже на игры.

• • •

Консультируется ли Питер «Дядя Петя» Молинье с богом при разработке игр серии Black & White?

Ну конечно! Каждую пятницу они собираются на планерке с архангелами, смотрят очередной билд, после чего бог выгоняет всех из своего кабинета и долго, с чувством и расстановкой, распекает Дядю Петю: «Я мир за семь дней сотворил, а ты, бестолочь...». Вот поэтому-то все игры серии Black & White и разрабатываются так долго.

Питер Молинье всегда выглядел не от мира сего.

• • •

В Ghost Recon: Advanced Warfighter используется система Cross- Com, это когда солдаты смотрят на поле боя сквозь электронный визор. А существуют ли подобные технологии в реальности?

Прототипы подобных устройств действительно существуют — другое дело, что на вооружении они появятся не раньше следующего десятилетия (а действие Advanced Warfighter как раз происходит в 2013 году).

В следующем десятилетии станет возможным то, что мы сейчас видим в серии Ghost Recon: Advanced Warfighter.

Фильм, фильм, фильм!

Прошло уже полгода с того момента, как мы написали о фильмах про геймеров, а вы все еще продолжаете вспомнить и вспоминать новые названия.

Экзистенция (1999)

Фильм «Экзистенция» рассказывал о повальном увлечении людей виртуальной игрой с полным эффектом присутствия. Двое героев там постоянно убивали друг друга и пытались выйти из игры по отдельности, ведь с каждым новым убийством приближался Game Over и близок был тот момент, когда один из них умрет окончательно (MADba11)...

Секретные материалы

Одна из серий «Секретных материалов» была про то, как одного геймера после игры нашли мертвым, при этом убит он был точно так же, как и в игре. Скалли и Малдер тоже решают сыграть в эту игру и... застревают в ней. Из реальности они исчезают, а чтобы выбраться обратно, им приходится пройти игру до конца (Sam Fisher).

102 далматинца

В фильме «102 далматинца» один из главных героев был изобретателем компьютерных игр. За весь фильм он сделал только одну игру, поскольку за его работой следил мальчик, которому все время что-то не нравилось. Зато последняя игра удалась и разработчик в итоге разбогател (okopo4ok).

Дети шпионов 3: Игра окончена

В фильме «Дети шпионов 3: Игра окончена» (2003) двух несовершеннолетних агентов Джуни и Кармен Кортез посылают в путешествие по виртуальному миру 3D-видеоигры, разработанной для того, чтобы существа, населяющие ее, явились в реальный мир. Ради крупного выигрыша играют тысячи детей, и игра становится наркотиком. Дети шпионов должны пройти все более и более трудные уровни игры, среди которых будут гонки с воинами дорог и серфинг в кипящей лаве, и вырвать людей из игры.

Геймер (2001)

«Геймер» — история одного французского воришки, который чрезмерно интересовался компьютерными играми. Во время очередной кражи он с приятелем забирается в квартиру разработчиков и обнаруживает демоверсию давно ожидаемой игры. Прихватив ее с собой и вволю наигравшись, парень загорается идеей создать собственный проект. Написав в компании друзей собственную игру, он несет ее на пробу крупному издателю. Издатель его кидает и тогда парень решает назло им выпустить свой проект вместе с их проектом. В конечном счете, он, конечно, выигрывает, превратив игру издателя в большую кучу глюков, и его игра вырывается в продажах.

Вместо самой игры в фильме показывали обычные CG-ролики, геймплей в них прощупывался так же хорошо, как пульс на ножке от табуретки (Сергей Блинов).

Комментарии
Загрузка комментариев