Игра в материале
Freedom Force
?Рейтинг
Игромании
8.5Рейтинг
игроков
PC
Жанр: Стратегия, Стратегия в реальном времени, Тактика, Ролевая игра
Серия: Freedom Force
Мультиплеер:  Интернет, локальная сеть (4)
Разработчик: Irrational Games
Издатель: Electronic Arts
Дата выхода: 26 марта 2002
Руководство и прохождение по "Freedom Force"

Руководство и прохождение по "Freedom Force"

Руководства и прохождения — Руководство и прохождение по "Freedom Force"
Эти вещи провалялись в Аравии несколько тысячелетий. А потом аппарат для управления роботом нашел арабский мальчик по имени Аладдин. Историю Аладдина вы, наверное, знаете. А. и Б. Стругацкие. “Попытка к бегству” Для Америки культ комик
Игроманияhttps://www.igromania.ru/
Руководства и прохождения
Руководство и прохождение по 'Freedom Force'

Эти вещи провалялись в Аравии несколько тысячелетий. А потом аппарат для управления роботом нашел арабский мальчик по имени Аладдин. Историю Аладдина вы, наверное, знаете.

А. и Б. Стругацкие. “Попытка к бегству”

Для Америки культ комикса так же естественен, как для Японии культ манга. Комиксы читают все — от мала до велика, комиксы не залеживаются на прилавках, по комиксам снимают мультипликационные сериалы и масштабные полнометражные фильмы со слоновьим бюджетом (чего стоит только что вышедший на наши экраны Человек-Паук). Впрочем, не будем отвлекаться на интеллектуальный потенциал многоуважаемых янки, а обратимся непосредственно к теме нашего сегодняшнего разговора.

Freedom Force, если можно так выразиться, является классикой жанра. Издававшийся в начале 60-х годов компанией Marvel, этот комиксовый сериал Джека Кирби стал предтечей последовавших вслед за ним многочисленных Бэтменов, Спайдер-Менов и иже с ними. Можно даже предположить, что не будь Freedom Force, мир никогда бы и не узнал о приключениях Человека-Летучей Мыши.

Прошло сорок лет... О приключениях компании супергероев из Freedom Force помнили разве что настоящие фанаты, некоторые из которых работали в австралийской компании Irrational Games. И вот около полутора лет назад мы узнали, а “Мания” поведала, что герои культового сериала получат второе рождение (вернее, третье: не будем забывать про одноименный мультсериал) на экранах мониторов, причем в жанре, который в последнее время набирает все большую популярность, — тактическая RPG.

Задача этого текста: как следует покопаться во внутренностях игры, дабы вы понимали, с чем имеете дело, и с легкостью необычайной (а ведь именно легкости все ожидают от прочтения комиксов) смогли пройти Freedom Force от заставки до финальных титров. Приступим.

Но прежде — примите во внимание, что я приготовил для вас набор save-файлов, которые могут изрядно облегчить вам игру. Если захотите и если вам оно нужно, конечно. Информацию о том, как и что, смотрите в самом конце этого текста.

А теперь приступим.

И тут появляется главный герой...

Minuteman - один из четырнадцати героев

Фраза несколько некорректная. Главных героев у вас будет как минимум 14. Согласно перипетиям сюжета, в Freedom Force то один, то другой герой будет становиться во главе отряда (одновременно в миссии может быть задействовано не более 4 персонажей). Более того, никто не запрещает вам сгенерировать своего собственного персонажа — даже не одного — и задействовать его в прохождении всех (хорошо, почти всех. Меньше половины! Если не пользоваться читами!) миссий. Впрочем о генерации мы поговорим чуть позже, а пока давайте разберемся с прокачкой персонажей — чай, в РПГ играем!

Как и положено во всяком порядочном ролевике, от уровня к уровню развития ваши персонажи будут продвигаться по мере набора очков (points). Более того, прибрать к рукам (то есть сделать доступным для выбора) какого-либо несюжетного или сгенерированного персонажа вы тоже сможете только при помощи очков. В связи со столь большим количеством параметров, зависящих от очков, их — пойнтов — в Freedom Force имеется целых три разновидности.

Experience Points — XP (очки опыта) — необходимы для перехода героя на новый уровень развития;

Character Points — CP (очки персонажа) — необходимы для прокачки персонажа;

Prestige Points — PP (очки престижа) — необходимы для рекрутирования дополнительных персонажей.

Все эти три разновидности пойнтов выдаются вам лишь по окончании очередной миссии, и, опять же, тут есть некоторые особенности.

ХР получают все персонажи вашей команды вне зависимости от того, принимали они участие в прошедшей миссии или отсиживались на базе. Так что прокачивать возможно всех персонажей. Правда, те, кто не работает, получают несколько меньше ХР, чем их более активные коллеги, так что прокачиваться быстрее будут те, кого вы чаще всего берете на задания. Плюс ко всему, на уровнях валяются бонусные ХР, но они уже не распределяются между всеми членами команды, а приплюсовываются к ХР того персонажа, который подобрал бонус.

СР получают только те персонажи, которые достигли необходимого количества ХР для перехода на следующий уровень развития. По сути, СР — это деньги, на которые вы приобретаете дополнительные умения, атрибуты или прокачиваете уже имеющиеся у героя умения. В общем, это все знакомо...

РР — еще один аналог местной валюты. Очки престижа суммируются из тех РР, которые получают ваши герои во время миссии. Их количество зависит от того, насколько более аккуратно и менее безбашенно вы будете себя вести на миссии: помогли задержать преступника — смело рисуйте себе плюсик, разрушили дом или замочили ни в чем не повинную старушенцию — будете оштрафованы. Как я уже говорил, очки престижа вам необходимы для того, чтобы рекрутировать или, если угодно, приобретать новых персонажей в свою команду. При этом необходимые для развития сюжета персонажи будут выдаваться вам бесплатно. Но не радуйтесь, сгенерированный вами персонаж тоже будет стоить определенное (и достаточно большое) количество РР, так что сразу побаловаться им у вас не будет никакой возможности.

Вся необходимая статистика выводится сразу же по окончании очередной миссии. В окне вы увидите шесть колонок:

Characterимена всех членов вашей команды;

Activityактивность в минувшей миссии (squad — участвовал в миссии, non-squad — не участвовал);

XP Bonus?получил ли персонаж бонус ХР;

XP Gainedобщее количество полученных персонажем ХР;

Level Up?может ли персонаж повысить уровень (если в боксе стоит галочка — значит, да);

CP Gainedколичество СР, которое будет выделено персонажу для прокачки.

Насладившись всеми увиденными данными, жмите кнопку Next; чтобы кого-то прокачать, если это возможно, в открывшемся окне жмите Team (чтобы сразу отправиться на следующую миссию, жмите Mission Briefing).

Обратите внимание: тут же имеется кнопка Database, открывающая базу данных по абсолютно всем персонажам, которые уже встречались вам в игре: Супергероям, Боссам и простым работягам. Здесь собраны все статистические сведения о персонажах, их характеристиках и пр.

Новое окно условно поделено на две зоны:

Recruited Hero Rosterпоказывает всех героев вашей команды (при выделении кого-либо из них вы увидите его изображение в окошке слева);

Heroes Availableперсонажи, которых вы можете рекрутировать в свою команду.

Обратите внимание: список Heroes Available делится на две части — Show Build-In и Show Custom. В первом списке — герои, которые могут присоединиться к вам по сюжету, во втором — созданные вами персонажи. Стоимость задействования нового героя отображена вверху — в строке Recruitments Cost, количество же набранных вами к этому моменту РР показано в строке Prestige Available.

Нас с вами сейчас интересует левая часть экрана. Выбирайте необходимого героя, которого вы хотите прокачать, и под его изображением давите Training...

В открывшемся окне есть три закладки.

Statsпоказывает характеристики персонажа. И если в окошке Stats вы ничего изменить не сможете, то окошко Attributes позволяет вам докупать новые атрибуты персонажа (атрибуты — это некие неизменяемые черты характера и физических возможностей персонажа, типа умения летать, прыгать, пугать и т.п.). Если вам доступен новый атрибут, то кнопка Purchase будет выделена, и, нажав ее, вы, потратив некое количество СР, добавите атрибут к характеристикам персонажа.

Характеристик же насчитывается пять штук: Strength (STR) — сила, Speed (SPD) — скорость, Agility (AGL) — ловкость, Endurance (END) — выносливость и Energy (ENG) — энергия. Повторюсь, эти характеристики даются герою “при рождении” и изменению подвергнуться не могут, хотя некоторые атрибуты обладают способностью изменять в ту или иную сторону определенные характеристики.

Следующая закладка — Powers. Именно в ней и происходит накачка и приобретение умений персонажа.

У каждого персонажа имеется свой набор умений, и далеко не все умения доступны сразу же. Большинство более мощных умений можно купить, только если предыдущие умения достигли определенного уровня. Как на покупку, так и на апгрейд умений опять-таки расходуются СР. Ни одно умение не может быть выше пятого уровня. Впрочем, в этой закладке все понятно на интуитивном уровне: все, что вы можете нажать, — выделено, а при наведении курсора на умение вы получите всплывающую подсказку о том, что оно делает.

Опять же, весь список персонажей со всеми доступными им умениями и большинством атрибутов вы найдете в конце этого текста.

Так как количество СР ограничено, то здесь необходимо хорошенько подумать — приобретать вам новое умение или прокачать до максимума уже имеющиеся.

Вопрос “А надо ли мне ЭТО?” достаточно часто возникает в начале игры, хотя ближе к финалу персонажи, которые чаще всего идут на врага, имеют в своем арсенале все доступные умения, прокачанные до максимума.

И наконец, в последней закладке — Info — вы обнаружите наименование материала, из которого сделан персонаж, его вес и уровни защиты от различных напастей. Впридачу ко всему здесь же можно прочитать краткую биографическую справку. В этой закладке вы ничего изменить не можете.

А я люблю военных: красивых, здоровенных...

Возможно, вы захотите создать для себя такого Супергероя. Отчего нет?

В большинстве случаев во время игры один или два персонажа запускаются на миссию автоматически — это обусловлено сюжетом. Остальных в команду вы сможете набирать самостоятельно. Конечно, выбор и так большой — 8-10 самых разных героев с разными характеристиками, атрибутами, умениями... Но согласитесь, гораздо приятнее создать собственного слабенького, хиленького Геймера и сделать из него самого суперского из всех Супергероев, представленных в игре (хотя Геймер и так суперский!). А какой простор для мультиплеера — вообразить страшно!

Генерация собственного персонажа начнется, если в самом первом экране вы нажмете кнопку Characters.

Сразу же вам предстоит выбрать облик будущего персонажа: либо из тех, что уже представлены в игре, либо из заранее заготовленных разработчиками скинов (впрочем, в Интернете сейчас наличествует очень много Супергероев, сделанных фанатами Freedom Force. Да и вам никто не мешает создать собственный скин с помощью специального редактора).

Если для создания собственного персонажа вы выберете кого-то из игровых героев, то характеристики, умения и атрибуты будут точно такими же, как и в игре — вам только останется их подкорректировать в соответствии со своими вкусами.

Точно так же вы генерируете и пользовательского персонажа из неигровых скинов. Только при этом вам придется вводить все с нуля: устанавливать характеристики, выбирать умения и атрибуты.

Конечно же, существует соблазн выставить все характеристики на максимум, придать герою все умения и атрибуты (их список составлен из ВСЕХ имеющихся, а это очень-очень много), прокачать умения сразу до пятого уровня и получить в свое распоряжение ходячую мясорубку. Без сомнения — все это вы можете сделать. Но...

Обращаете ли вы внимание на строчку Prestige Cost? Именно столько очков престижа будет стоить рекрутинг созданного вами персонажа. И вполне возможно, что вы засандалите такого героя, что при всем желании за всю игру не наберется нужного количества РР. Так что не жадничайте.

Непосредственно процедура создания персонажа несложна. И очень напоминает процесс прокачки: такой же интерфейс, те же закладки. Разве что в закладке Info следует обратить внимание на материал, из которого сделан персонаж, — от него зависят защитные свойства.

И еще. Кнопка Edit существует только для того, чтобы редактировать персонажей, созданных игроком. Так что у вас не получится скинуть на минимум характеристики врагов, которые вам встретятся в игре, и пройти все миссии одним махом.

После генерации вам останется лишь нажать ОК и запустить игру. Как только у вас накопится необходимое количество очков престижа, можете вводить своего Супергероя в игру.

Let’s talk about sex

Можно пошвыряться машиной...

Именно с этой сложной и сопряженной со многими опасностями работой обычно ассоциируется управление и интерфейс в ролевиках. Просто щелкнуть в нужное место экрана, чтобы сдвинуть персонажа, обычно недостаточно. Множество кнопок, индикаторов, экранчиков и прочего мусора заслоняют чуть ли не 2/3 экрана и заставляют пользователя принимать несколько раз по пол-литра, чтобы во всем этом разобраться.

Freedom Force ведет себя в этом отношении гораздо дружелюбнее. В левом нижнем углу — от одной до четырех иконок персонажей с двумя полосочками: красной — жизнь и пурпурной — энергия (применение большинства умений отбирает определенное количество энергии). Выбрать нужного персонажа вам помогут клавиши 1—4, а чтобы задействовать всех персонажей, достаточно нажать 5. Чтобы выбрать в группу определенных персонажей, удерживайте Shift и давите по цифровым клавишам. При выборе определенного персонажа под его портретом появится раскрывающийся список с активными умениями — выбираете нужное, и этот персонаж будет пользоваться данным умением по умолчанию.

Не менее удобно контекстное меню. Давайте рассмотрим такую ситуацию: выбранный вами персонаж по умолчанию просто лупит противника с близкого расстояния (такого рода умения есть практически у всех персонажей и, как правило, не требуют расхода энергии), но вам приспичило замочить во-о-он того ворога с помощью файербола, дабы к нему не приближаться. Неужто придется выбирать персонажа, раскрывать список, менять умение по умолчанию, а после возвращать все на круги своя? Отнюдь. Достаточно навести курсор на объект и нажать правую кнопку мыши. Тут же появится контекстное меню, в котором будет перечислено, что вы можете сделать с объектом и какие из активных умений применить на нем. Выбираете нужное, щелкаете, и все: умение по умолчанию осталось — удар, но во врага полетел файербол.

Таким же способом вы можете взаимодействовать и с неодушевленными объектами, не представляющими для вас опасности: поднять автомобиль и швырнуть его в группу бандитов, помахаться светофорным столбом, разрушить дом... Только прежде чем швырнуть авто, его надо поднять; прежде чем махнуть столбом, его надо вырвать из асфальта — значит, меню придется вызывать два раза, но это не доставляет никаких неудобств.

Окружение в Freedom Force полностью интерактивно, так что ничего недостижимого и невозможного здесь нет. Другое дело, что из-за разрушения дома с вас снимут некое количество Prestige Points, но это уже ваша проблема — по крайней мере, на первых порах удержаться от всеобщего разрушения довольно сложно. В Red Faction играли? Здесь то же самое, только разрушается все. Совсем все!

Из-за полной интерактивности окружения возникают и некоторые забавные проблемы со здоровьем. Если вы разрушите дом, на крыше которого стоял один из ваших персонажей, то лучше ему от этого не станет, равно как и если один из ваших персонажей не успел перебежать дорогу перед близко идущим транспортом — герой, пусть даже и Супер, неминуемо будет сбит, что несомненно не прибавит ему жизни.

Кстати, восстанавливать как жизнь, так и энергию ваши герои могут, подбирая соответствующие контейнеры, разбросанные по уровню. Также по уровням можно найти и контейнеры с бонусными ХР (зеленого цвета). Только вот разбросаны все эти контейнеры довольно хитро — редко какие лежат на видном месте, чаще разработчики их запрятывают под кусты, в узкие проулочки и прочие труднорассматриваемые места (труднодоступных мест здесь нет).

Если в пределах досягаемости нет ни одного нужного контейнера, а восстановить героя необходимо — выделите его и щелкните по его портрету правой кнопкой. В меню появится строчка Heroic Revival, задействовав которую, вы восстановите героя. Правда, этот фокус можно проделывать только раз (ну два) за миссию, и пользоваться им стоит разве что в критической ситуации. Количество доступных Heroic Revival обозначено медалькой на иконке героя.

Миссия считается проваленной, если в вашем отряде не осталось ни одного живого героя (в некоторых случаях выжить должен кто-то конкретно). Однако если хотя бы одному из персонажей удалось закончить миссию, то все ранее убиенные восстанут из мертвых, и вы вполне сможете их послать на следующее задание.

Настоятельно рекомендуется брать на задание хотя бы одного (лучше двух) прыгающего или летающего героя — бандюганы любят устраиваться на крышах. Прыгают герои самостоятельно, а вот отправить его в полет можно только из контекстного меню.

...А можно помахаться столбом. Было бы желание!

По исполнению я бы назвал Freedom Force тактической пошаговой РПГ в реальном времени. Как такое может быть? А очень даже просто. Все, что происходит в игре, происходит в реальном времени: схватки, драки, разрушения... Можно играть, как в стратегии — навели курсор на врага, щелкнули, все побежали туда, замочили... Однако таким способом дальше пятой (из тридцати с гаком) миссии вы не пройдете. Надо думать, каким героем кого мочить, каким умением воспользоваться и т.д. А одновременно раздать команды всем героям, мягко говоря, затруднительно, если вообще реально.

Так вот как раз для этого и существует режим паузы (по умолчанию — пробел). В этом режиме вы вольны отдавать кому угодно абсолютно любые приказания, вызывать контекстное меню, в общем, проделывать все действия, которые вы вообще способны проделать в игре. После возврата в режим реального времени вам останется лишь пронаблюдать результат ваших тактических размышлений. В режим паузы вам придется входить очень часто, но это не утомляет: многообразие умений персонажей, огромное пространство для маневрирования, различные тактики действий — все это делает игровой процесс (пусть даже и в режиме паузы) не таким занудным, как, скажем, в “Демиургах” (да простят меня фанаты).

Понимание того, каким умением вы сейчас воспользуетесь, каков у него эффект, и прочего подобного существенно облегчит вам жизнь. Предположим, если вы запускаете пресловутый файербол из-за спины своего сотоварища, то, скорее всего, струя огня попадет не во врага, а в спину коллеги, что пагубно отразится на его здоровье. Некоторые умения имеют определенный радиус действия, в котором они действуют вообще на все, что в этот радиус (отображаемый белой полусферой при выборе этого умения из контекстного меню) попадает. Так что если вы захотите промыть мозги скопищу недругов (есть такое умение), то убедитесь, что в радиус действия этого умения не попадает никто из ваших — иначе он тоже на некоторое время превратится в китайского болванчика.

Атакующие умения, действующие на расстоянии, не могут работать слишком далеко. Если при использовании такого умения линия, соединяющая вашего персонажа с врагом, окрашена в красный цвет, то эффект от применения умения просто не доберется до противника.

При наведении курсора на любой объект внизу появится строчка с его описанием, силой и прочими характеристиками. Особое внимание следует обратить на поля красного и синего цвета. В синем поле вполне понятными пиктограммами указано, какое умение не причинит объекту почти никакого вреда (к примеру, персонажа, у которого в этом поле вы увидите снежинку, совершенно бесполезно замораживать); в красном, соответственно, то, что может причинить объекту максимальный ущерб.

Не забывайте подбирать такие вот канистрочки с разными бонусами. Только думайте, кому какую брать.

Камера двигается в любых направлениях при подведении курсора к одной из сторон экрана; при тех же действиях, но при нажатой клавише Alt камера будет вращаться. Зум осуществляется колесиком мыши (впрочем, мне было проще играть, глядя на все происходящее с высоты птичьего полета), а с помощью плюса и минуса на дополнительной клавиатуре можно изменить скорость игры.

Карты миссий в Freedom Force небольшие и сразу же доступны для полного обзора — никакого “дыма войны”. Хотя живые объекты, находящиеся на карте, появляются по мере вашего к ним приближения — если играли в MechCommander 2, то вам это знакомо. Направление движения, как правило, указывают стрелки — желтые и красные. Желтые стрелки указывают направление на объекты, которые было бы неплохо посетить, чтобы узнать что-нибудь о происходящем и т.д., красные — на ключевые объекты, которые необходимо уничтожить, чтобы завершить миссию. Так что лучше всего исследовать сначала желтые стрелки, а затем уж стремиться к красным. В тех миссиях, где надо найти кого-либо или что-либо, стрелок нет — это логично: вам ведь надо найти, а не проследовать непосредственно к объекту поиска.

В каждой миссии вам необходимо будет выполнить определенное количество заданий. Список заданий вызывается клавишей (буквой) О. Задания делятся на основные и дополнительные. Понятно, что основные задания для выполнения обязательны, а с дополнительными при желании можно не церемониться. Как правило, после выполнения основного задания в списке заданий появляется еще пара-тройка дополнительных заданий, которые вам дадут враги, забитые до полусмерти и допрошенные вашей командой (впрочем, в прохождении я предоставлю вам весь список основных и дополнительных заданий, которые вам надо выполнить).

Если с кем-то необходимо поговорить, то над этим субъектом-объектом появится квадратик с восклицательным знаком. А вообще-то разговоры вести вы вольны с каждым мыслящим существом, но обычно, кроме индифферентных фраз, они ничего не произносят.

Примечание. Создатели Freedom Force строго следовали заветам отцов-основателей и сумели сохранить во всей неприкосновенности комиксовую манеру как отображения, так и деления на части происходящего. Карты такие маленькие потому, что большее количество событий просто не влезло бы в выпуск комикса (это вам не тысячестраничный томик манга, комиксовый выпуск вполовину тоньше “Мании”). В прохождении я постараюсь, поелику и где возможно, сохранить манеру повествования и деление на “выпуски”.

Также в большинстве случаев я буду переводить или транскрибировать имена персонажей, хотя некоторые из них останутся в оригинальном — английском — написании. Велик был соблазн сделать Minuteman’a Минутменом, но это вышло бы пошло. А Liberty Lad вообще стал бы Освобожденышем, что совсем нехорошо — Супергерой все-таки...

1 2 3 4 5 Все
Комментарии
Загрузка комментариев